Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Сфера действия и определения
1. Настоящая Директива применяется:
(a) в отношении дизайна и строительства, к:
(i) прогулочным плавучим средствам и частично построенным плавучим средствам;
(ii) гидроциклам;
(iii) компонентам, указанным в Приложении II, если они выставляются на рынок Сообщества отдельно либо если они предназначены для установки;
(b) в отношении эмиссии отработанных газов, к:
(i) двигателям силовой установки, которые установлены или специально предназначены для установки на или в прогулочное плавучее средство и гидроцикл;
(ii) двигателям силовой установки, которые установлены на или в указанные плавучие средства, подлежащим "значительной модификации двигателя";
(с) в отношении шумового воздействия, к:
(i) прогулочным плавучим средствам с двигателями с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода или находящихся на борту силовых установок;
(ii) прогулочным плавучим средствам с двигателями с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода или с находящимися на борту силовыми установками, которые подлежат значительной трансформации и впоследствии помещаются на рынок Сообщества в течение пяти лет после трансформации;
(iii) гидроциклам;
(iv) подвесным двигателям и двигателям с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, предназначенным для установки на прогулочное плавучее средство;
(d) к продукции, подпадающей под пункты (a)(ii), (b) и (с), положения настоящей Директивы применяются только для первого размещения на рынке и/или введения в эксплуатацию после даты вступления в силу настоящей Директивы.
2. Следующая продукция исключается из сферы действия настоящей Директивы:
(a) применительно к параграфу 1(a):
(i) плавучие средства, предназначенные исключительно для гонок, включая гребковые гоночные катера и тренировочные гоночные катера, объявленные в качестве таковых производителем,
(ii) каноэ и каяки, гондолы и водные велосипеды;
(iii) парусные доски для серфинга;
(iv) доски для серфинга, включая доски для серфинга с силовым приводом;
(v) оригинальные исторические суда и их отдельные копии, спроектированные до 1950 г., построенные преимущественно из оригинальных материалов и маркированные как таковые производителем;
(vi) экспериментальные суда при условии, что они в последующем не выставляются на рынок Сообщества;
(vii) суда, построенные для личного использования при условии, что они в последующем не выставляются на рынок Сообщества в течение пяти лет;
(viii) суда, специально предназначенные для найма экипажа и перевозки пассажиров в коммерческих целях без ущерба действию параграфа 3(a), в частности, указанные в Директиве Совета ЕС 82/714/ЕЭС от 4 октября 1982 г., устанавливающей технические требования к судам внутреннего плавания*(13), независимо от количества пассажиров;
(ix) батискафы;
(x) суда на воздушной подушке;
(xi) суда на подводных крыльях;
(xii) суда на паровых двигателях внешнего сжигания, работающих на угле, коксе, древесине, нефти или газе;
(b) применительно к параграфу 1(b):
(i) двигатели силовой установки, установленные либо специально предназначенные для установки на следующих судах:
- суда, предназначенные исключительно гонок и объявленные как таковые производителем;
- экспериментальные суда при условии, что они в последующем не выставляются на рынок Сообщества;
- суда, специально предназначенные для найма экипажа и перевозки пассажиров в коммерческих целях без ущерба действию параграфа 3(a), в частности, указанные в Директиве 82/714/ЕЭС, независимо от количества пассажиров;
- батискафы;
- суда на воздушной подушке;
- суда на подводных крыльях;
(ii) оригиналы и отдельные копии исторических двигателей силовой установки, основанные на проектах, разработанных до 1950 г., не выпускавшиеся серийно и установленные на судах, указанных параграфе 2(a)(v) и (vii);
(iii) двигатели силовой установки, построенные для личного использования при условии, что они в последующем не выставляются на рынок Сообщества в течение пяти лет;
(с) применительно к параграфу 1(с):
- все суда, указанные в пункте (b) настоящего параграфа,
- суда, построенные для личного использования при условии, что они в последующем не выставляются на рынок Сообщества в течение пяти лет.
3. Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(a) "прогулочное плавучее средство" - любое судно любого типа, предназначенное для спортивных и рекреационных целей с длиной корпуса от 2,5 м до 24 м, измеренной согласно общим стандартам, независимо от движущей силы; тот факт, что одно и то же судно может быть использовано как для фрахтования, так и для рекреационных прогулок, не должен препятствовать его подпаданию под действие настоящей Директивы при выведении его на рынок Сообщества для использования в рекреационных целях;
(b) "гидроцикл" - судно длиной менее 4 м, использующее в качестве основной движущей силы двигатель внутреннего сгорания, имеющий струйный насос, и спроектированное для управления лицом или лицами, сидящими, стоящими либо стоящими на коленях на корпусе, а не находящимися внутри него;
(с) "двигатель силовой установки" - любой двигатель внутреннего сгорания с электрическим зажиганием либо с воспламенением от сжатия, используемый в качестве движущей силы, в том числе двухтактные и четырехтактные двигатели с поворотно-откидной колонкой с интегральным выпускным трубопроводом либо без него, как установленные на борту, так и подвесные;
(d) "значительная модификация двигателя"- модификация двигателя, которая:
- потенциально может привести к превышению норм предельно допустимых выбросов, указанных в Приложении I.B., за исключением замены компонентов двигателя, не влияющих на эмиссионные характеристики, или
- повышает номинальную мощность двигателя более чем на 15%;
(e) "значительная трансформация судна" - трансформация судна, которая:
- меняет движущую силу судна,
- включает в себя значительную модификацию двигателя,
- меняет судно таким образом, что его можно рассматривать как новое судно;
(f) "движущая сила" - механический метод, с помощью которого судно приводится в движение, в частности, гребной винт либо водометный двигательный комплекс с механическим приводом;
(g) "семейство двигателей" - промышленная классификация двигателей, эмиссионные характеристики которых, судя по их дизайну, должны быть одинаковыми, и которые отвечают требованиям настоящей Директивы к эмиссионным характеристикам;
(h) "производитель" - любое физическое или юридическое лицо, которое проектирует и производит продукцию, подпадающую под действие настоящей Директивы, или которое обладает такой продукцией, спроектированной и/или произведенной с целью выставления ее на рынок от его имени;
(i) "уполномоченный представитель" - любое физическое или юридическое лицо, находящееся на территории Сообщества, которое в письменном виде получило полномочия от производителя действовать от его имени применительно к обязанностям последнего в соответствии с настоящей Директивой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.