Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Существенные требования
Общие положения
Для целей настоящего Приложения термин "судно" относится к прогулочным судам и гидроциклам.
A. Существенные требования по безопасности в отношении проектирования и строительства судна
1. Категории судов
Определения:
A. ОКЕАНСКОЕ: Спроектированное для длительных путешествий, при которых сила ветра может превышать 8 (по шкале Бофорта), а характерная высота волны может превышать 4 м, за исключением судов, спроектированных для аномальных условий эксплуатации, а также в значительной мере самообеспечивающихся судов.
B. МОРСКОЕ: Спроектированное для морских путешествий, при которых сила ветра может быть не более 8, а характерная длина волны может быть не более 4 м.
С. ПРИБРЕЖНОЕ: Спроектированное для плавания в прибрежных водах, крупных заливах, устьях рек, озерах и реках, где сила ветра не может превышать 6, а характерная высота волны может быть не более 2 м.
D. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ: Спроектированное для плавания в защищенных от волн прибрежных водах, небольших заливах, небольших озерах, реках и каналах, где сила ветра не может превышать 4, а характерная высота волны не может быть более 0,3 м, с отдельными волнами максимальной высотой в 0,5 м, например, от проходящих мимо судов.
Судно каждой категории должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы выдерживать указанные параметры применительно к остойчивости, плавучести и другим релевантным существенным требованиям, перечисленным в Приложении I, а также должно иметь хорошие характеристики управляемости.
2. Общие требования
Продукция, указанная в Статье 1(1)(a), должна соответствовать существенным требованиям постольку, поскольку эти требования к ней применимы.
2.1. Идентификация судна
Каждое судно должно иметь маркировку с идентификационным номером, включающим в себя следующую информацию:
- код производителя,
- страну производства,
- уникальный серийный номер,
- год производства,
- год выпуска модели.
Соответствующий согласованный стандарт детализирует настоящие требования.
2.2. Заводская табличка
Каждое судно должно иметь неудаляемую табличку, закрепленную отдельно от идентификационного номера корпуса судна, содержащую следующую информацию:
- наименование производителя,
- маркировку CE (см. Приложение IV),
- категорию судна в соответствии с разделом 1,
- максимальную грузоподъемность, установленную производителем, полученную в соответствии с разделом 3.6, за исключением веса содержимого заполненных несъемных баков,
- пассажировместимость, рекомендованную производителем.
2.3. Средства, препятствующие падению за борт, и средства возвращения на борт
В зависимости от категории судна оно должно быть соответствующим образом спроектировано, чтобы минимизировать риск падения за борт и способствовать возвращению на борт.
2.4. Видимость с главного поста управления судном
Для моторных прогулочных судов главный пост управления судном при нормальных условиях эксплуатации (скорость и груз) должен обеспечивать оператору хороший круговой обзор.
2.5. Руководство пользователя
Каждое судно должно быть снабжено руководством пользователя на официальном языке Сообщества либо языках, которые могут быть определены Государством-членом ЕС, в котором продается судно, в соответствии с Договором. Данное руководство должно уделять особое внимание рискам пожара и затопления, а также содержать информацию, указанную в разделах 2.2, 3.6 и 4, и вес судна без нагрузки в килограммах.
3. Конструктивные требования и требования к водонепроницаемости
3.1. Конструкция
Выбор и комбинация материалов, а также конструкция должны обеспечивать прочность судна во всех отношениях. Особое внимание следует уделить категории судна в соответствии с разделом 1, а также максимальной грузоподъемности, рекомендуемой производителем в соответствии с разделом 3.6.
3.2. Остойчивость и высота надводного борта
Судно должно иметь достаточную остойчивость и высоту надводного борта, учитывая его категорию в соответствии с разделом 1 и максимальную грузоподъемность, рекомендуемую производителем в соответствии с разделом 3.6.
3.3. Плавучесть и водоизмещение
Судно должно быть сконструировано таким образом, чтобы обеспечить соответствие его плавучести категории судна в соответствии с разделом 1.1 и максимальной грузоподъемности, рекомендуемой производителем в соответствии с разделом 3.6. Все жилые многокорпусные суда должны быть спроектированы таким образом, чтобы иметь достаточную плавучесть, чтобы оставаться на плаву в перевернутом положении. Суда, имеющие длину менее 6 метров, подверженные подтоплению при использовании в своей категории, должны оснащаться соответствующими средствами для поддержания плавучести в подтопленном состоянии.
3.4. Отверстия в корпусе, палубе и надстройке
Отверстия в корпусе, палубе и надстройке не должны нарушать структурную целостность и водонепроницаемость корпуса в их закрытом положении.
Окна, иллюминаторы, двери и крышки люков должны выдерживать давление воды, с которым они могут встретиться в своем конкретном положении, а также сосредоточенную нагрузку, создаваемую весом людей, двигающихся по палубе.
Сквозные фитинги (отверстия) для приема и откачки воды за борт, расположенные в наружной обшивке корпуса ниже ватерлинии при максимальной грузоподъемности, рекомендованной производителем в соответствии с разделом 3.6, должны быть оборудованы легкодоступными запорными средствами.
3.5. Затопление
Все суда должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать риск затопления.
Особое внимание в соответствующих случаях должно уделяться:
- кокпитам и шахтам, которые должны быть самоосушающимися или быть оборудованы иными средствами для удаления воды за борт,
- вентиляционным фитингам (отверстиям),
- удалению воды с помощью насосов и иных средств.
3.6. Максимальная грузоподъемность, рекомендуемая производителем
Максимальная грузоподъемность (топливо, вода, провиант, различное оборудование и люди (в килограммах)), для которой было спроектировано судно, рекомендуемая производителем должна быть определена в соответствии с категорией судна (раздел 1), с остойчивостью и высотой надводного борта (раздел 3.2), а также с плавучестью и водоизмещением (раздел 3.3).
3.7. Размещение спасательных плотов
Все суда категорий A и B, а также суда категорий С и D длиной более 6 метров должны иметь одно или несколько мест для спасательного плота (плотов) с количеством мест, соответствующих установленной производителем пассажировместимости. Данные места должны быть легко доступны в любой момент.
3.8. Аварийно-спасательные выходы
Все жилые многокорпусные суда длиной более 12 м должны быть оборудованы доступными аварийно-спасательными выходами на случай переворота.
Все жилые суда должны быть оборудованы доступными аварийно-спасательными выходами на случай пожара.
3.9. Постановка на якорь, швартование и буксировка
Все суда с учетом их категории и характеристик должны быть оборудованы одной или несколькими устойчивыми точками либо другими средствами, способными обеспечить безопасные постановку на якорь, швартование и буксировку.
4. Характеристики управляемости
Производитель должен убедиться в том, что характеристики управляемости судна удовлетворительны применительно к наиболее мощному двигателю, для которого спроектировано и сконструировано судно. Для всех двигателей, применяемых на прогулочных морских судах, максимальная мощность двигателя должна быть указана в руководстве пользователя в соответствии с согласованным стандартом.
5. Требования к установке
5.1. Двигатели и машинные отделения
5.1.1. Стационарный двигатель
Все стационарные двигатели должны быть снабжены защитными кожухами и отделены от жилых помещений судна, чтобы минимизировать риск возникновения и распространения пожара, а также исключить несчастные случаи с людьми в результате: отравления токсичными выхлопными газами и дымом; воздействия теплового излучения нагретых поверхностей, шума и вибрации на людей в жилых помещениях.
Части двигателя, а также вспомогательные механизмы, которые требуют частых проверок и/или технического обслуживания, должны быть легко доступны.
Изоляционные материалы внутри машинного отделения должны быть несгораемыми.
5.1.2. Вентиляция
Машинное отделение должно быть вентилируемым. Опасный допуск воды в машинное отделение через входные отверстия должен быть исключен.
5.1.3. Открытые части
Если двигатель не защищен колпаком или собственным отсеком, все открытые движущиеся либо раскаленные части двигателя, способные причинить телесные повреждения, должны быть должным образом ограждены.
5.1.4. Запуск подвесных двигателей
Все суда, оборудованные подвесными двигателями, должны иметь устройство, препятствующее запуску двигателя на передаче, за исключением:
(a) двигателей, дающих менее 500 ньютонов (N) статической тяги;
(b) двигателей, имеющих дроссельную заслонку, ограничивающую статическую тягу 500 N в момент запуска двигателя.
5.1.5. Гидроцикл, двигающийся без водителя
Гидроцикл должен быть спроектирован либо с системой автоматического отключения двигателя, либо с автоматическим устройством, обеспечивающим снижение скорости и круговое поступательное движение, когда водитель умышленно покидает гидроцикл либо падает за борт.
5.2. Топливная система
5.2.1. Общие положения
Устройства для заправки, хранения, вентиляции и подачи топлива должны быть разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму риск возникновения пожара и взрыва на судне.
5.2.2. Топливные баки
Топливные баки, трубопроводы и шланги должны быть удалены и защищены от любого воздействия источников теплового излучения. Материал и конструкция баков должны соответствовать их требуемой емкости и типу топлива. Все топливные баки должны иметь надежную систему вентиляции.
Бензиновое топливо должно храниться в баках, которые не образуют общей части с корпусом судна и должны быть:
(a) изолированы от машинного отделения и защищены от воздействия других источников теплового излучения;
(b) отделены от жилых помещений;
Дизельное топливо разрешается хранить в баках, которые образуют общую часть с корпусом судна.
5.3. Электрооборудование
Электрооборудование должно быть спроектировано и установлено таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу при нормальных условиях эксплуатации судна и свести к минимуму риск возникновения пожара и электрического шока.
Особое внимание должно уделяться защите всех электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий, за исключением электрических цепей запуска двигателя с питанием от аккумуляторных батарей.
Для предупреждения аккумуляции газов, выделяемых аккумуляторными батареями, должна быть обеспечена их вентиляция. Батареи должны быть установлены в безопасном и защищенном от попадания воды месте.
5.4. Рулевое управление
5.4.1. Общие положения
Рулевое управление должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы допускать перераспределение нагрузки на систему управления в прогнозируемых условиях эксплуатации.
5.4.2. Меры на случай аварийной ситуации
Парусные лодки и одномоторные суда со стационарным двигателем и с дистанционным рулевым управлением должны быть оборудованы устройствами управления судном на сниженной скорости.
5.5. Газовая система
Конструкция бытовых газовых установок должна включать в себя газоотведение и должны быть спроектирована и установлена таким образом, чтобы исключать возможность утечек и образование взрывоопасной воздушной смеси, а также должна быть обеспечена возможность проверки на утечки. Используемые материалы и компоненты должны быть предназначены для конкретного используемого газа, а также устойчивы к перегрузкам и рискам, которые возможны в морских условиях.
Каждая газовая установка должна быть оборудована аварийным устройством факела, работающим для каждой из конфорок. Для каждой газовой установки должен быть предусмотрен свой шланг от общей распределительной системы, на которых должно быть установлено отдельное устройство для перекрытия подачи газа. Для каждой газовой установки должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция продуктов сгорания газа и защиты в случае утечки.
Все суда с постоянно установленными системами газоснабжения должны быть оборудованы укрытием (помещением) для хранения газовых баллонов. Указанное укрытие должно быть отделено от жилых помещений, доступно только снаружи и с вентиляцией только наружу, чтобы любые утечки газа уходили за борт. Каждая газовая система должна быть испытана после установки на судно.
5.6. Пожарная безопасность
5.6.1. Общие положения
Тип установленного оборудования и его расположение на судне должны избираться с учетом риска возникновения и распространения пожара. Особое внимание должно обращаться на окружающую обстановку оборудования с открытым пламенем, нагревающиеся поверхности, двигатели и вспомогательные установки, перелив топлива и масла, незакрытые топливные и масляные трубопроводы. Также следует избегать прокладки электрической проводки над нагревающимися частями машин.
5.6.2. Противопожарное оборудование
Судно должно быть укомплектовано противопожарным оборудованием с учетом возможных причин возникновения пожаров, либо должны быть указаны место нахождения и характеристики противопожарного оборудования, соответствующего риску возникновения пожара. Судно не может быть введено в эксплуатацию до его укомплектования соответствующим противопожарным оборудованием. Отсеки с бензиновыми двигателями должны быть оборудованы системой пожаротушения, исключающей необходимость открывания отсека в случае пожара. Портативные огнетушители в местах установки должны быть легко доступны, один должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было легко достать с поста управления судном.
5.7. Навигационные огни
Если на судне предусмотрена установка навигационных огней, они должны отвечать требованиям соответственно Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (Colreg) либо Европейским правилам судоходства по внутренним водным путям (CEVNI).
5.8. Предотвращение сбросов и установки, способствующие доставке мусора на берег
Судно должно сконструировано таким образом, чтобы исключать случайный сброс загрязнителей (масло, топливо и т.д.) за борт.
Судно, оборудованное туалетами, должно иметь:
(a) либо накопительные танки, либо
(b) условия для установки временных танков.
Судно с постоянно установленными накопительными танками должно быть оборудовано стандартным сливным соединением, чтобы обеспечить возможность подсоединения труб приемных устройств к сливным трубопроводам судна.
Кроме того, любые расположенные внутри корпуса трубопроводы сточных вод должны быть оборудованы запорными клапанами, которые могут быть зафиксированы в закрытом положении.
B. Существенные требования к эмиссии выхлопных газов двигателями силовой установки
Двигатели силовой установки должны отвечать следующим существенным требованиям в отношении эмиссии выхлопных газов.
1. Идентификация двигателя
1.1. Каждый двигатель должен иметь четкую маркировку, содержащую следующую информацию:
- торговую марку либо фирменное наименование производителя двигателя,
- тип двигателя, семейство двигателей, если оно есть,
- уникальный идентификационный номер двигателя,
- маркировку СЕ, если это предусмотрено Статьей 10.
1.2. Указанная маркировка должна быть износостойка на нормальный срок службы двигателя, а также должна быть читаема и нестираема. Если используются наклейки или таблички, они должны быть прикреплены в соответствии с нормальным сроком службы двигателя таким образом, чтобы их нельзя было снять без их уничтожения или повреждения.
1.3. Указанная маркировка должна быть нанесена на часть двигателя, необходимую для его нормальной эксплуатации, которая, как правило, не требует замены в течение срока службы двигателя.
1.4. Указанная маркировка должна быть расположена таким образом, чтобы среднестатистический человек мог ее увидеть после того, как будут установлены все компоненты двигателя, необходимые для его нормальной эксплуатации.
2. Требования к эмиссии выхлопных газов
Двигатели силовой установки должны быть спроектированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы при правильной установке и нормальных условиях эксплуатации эмиссия не превышала нормы, указанные в следующей таблице:
Таблица 1
г/кВт.ч*(18)
Тип |
Монооксид углерода |
Углеводород |
Оксиды азота |
Твердые частицы PT |
||||
A |
B |
n |
A |
B |
n |
|||
Двухтактный с электрозажиганием |
150,0 |
600,0 |
1,0 |
30,0 |
100,0 |
0,75 |
10,0 |
Не применимо |
Четырехтактный с электрозажиганием |
150,0 |
600,0 |
1,0 |
6,0 |
50,0 |
0,75 |
15,0 |
Не применимо |
С воспламенением от сжатия |
5,0 |
0 |
0 |
1,5 |
2 |
0,5 |
9,8 |
1,0 |
Где A, B и n являются константами в соответствии с таблицей, - это номинальная мощность двигателя в кВ, а эмиссия измеряется в соответствии с согласованным стандартом*(19). Для двигателей мощностью более 130 кВ могут использоваться рабочие циклы либо E3 (IMO*(20)), либо E5 (прогулочные суда).
Условное топливо, используемое при испытаниях бензиновых и дизельных двигателей на эмиссию выхлопных газов, определяется в соответствии с Директивой 98/69/EC (Приложение IX, Таблицы 1 и 2), а для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в соответствии с Директивой 98/77/EC.
3. Срок службы
Производитель двигателя должен предоставить инструкцию по установке и техническому обслуживанию двигателя, при соблюдении которой двигатель при нормальных условиях эксплуатации должен соответствовать указанным выше нормам в течение всего срока службы.
Данная информация должна быть получена производителем двигателя с помощью предварительных испытаний на износ, основанных на нормальных операционных циклах, и с помощью подсчета износа деталей так, чтобы в последующем производитель двигателей мог разработать необходимые инструкции по техническому обслуживанию и сопровождать ими все новые двигатели, впервые выставляемые на рынок.
Предполагается, что нормальный срок службы двигателя составляет:
(a) для стационарных двигателей либо двигателей с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода: 480 часов или 10 лет в зависимости от того, что произойдет раньше;
(b) для двигателей гидроциклов: 350 часов либо 5 лет в зависимости от того, что произойдет раньше;
(с) для подвесных двигателей: 350 часов либо 10 лет в зависимости от того, что произойдет раньше.
4. Руководство пользователя
Каждый двигатель должен сопровождаться руководством пользователя на официальном(-ных) языке(-ках) Сообщества, которые могут быть определены Государством-членом ЕС, на рынке которого предполагается разместить двигатель. Указанное руководство должно:
(a) содержать инструкции по установке и техническому обслуживанию, необходимому для обеспечения корректной работы двигателя с соблюдением требований параграфа 3 (Срок службы);
(b) содержать указание на мощность двигателя, если она измерена в соответствии с согласованным стандартом.
С. Существенные требования к шумоизлучению
Прогулочные суда, имеющие стационарный двигатель либо двигатель с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, гидроциклы, а также подвесные двигатели и двигатели с поворотно-откидной колонкой с интегральным выпускным трубопроводом, должны отвечать следующим существенным требованиям к шумоизлучению.
1. Уровни шумоизлучения
1.1. Прогулочные суда, имеющие стационарный двигатель либо двигатель с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, гидроциклы, а также подвесные двигатели и двигатели с поворотно-откидной колонкой с интегральным выпускным трубопроводом, должны быть спроектированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы шумоизлучение, измеренное в соответствии с испытаниями, описанными в согласованном стандарте*(21), не должно превышать предельных значений, указанных в следующей таблице:
Таблица 2
Мощность одного двигателя В кВ |
Максимальный уровень давления звукового излучения = LpASmax В дБ |
67 |
|
72 |
|
75 |
где = номинальная мощность двигателя в кВ при номинальной скорости и LpASmax = максимальный уровень давления звукового излучения в дБ.
Для спаренных двигателей и установок из нескольких двигателей любых типов допускается отклонение в 3 дБ.
1.2. В качестве альтернативы испытаниям на звуковое излучение прогулочные суда, имеющие систему стационарных двигателей либо систему двигателей с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, признаются отвечающими указанным требованиям к шумоизлучению, если их число Фруда 1,1, а коэффициент литровой мощности 40, и если двигатель и выхлопная система установлены в соответствии с указаниями производителя двигателя.
1.3. "Число Фруда" подсчитывается путем деления максимальной скорости судна V (м/c) на квадратный корень длины по ватерлинии lwl (м), умноженный на гравитационную постоянную (g = 9,8 ):
.
"Коэффициент литровой мощности" подсчитывается путем деления мощности двигателя P (кВ) на водоизмещение судна: .
1.4. В качестве еще одной альтернативы испытаниям на звуковое излучение прогулочные суда, имеющие систему стационарных двигателей либо систему двигателей с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, признаются отвечающими указанным требованиям к шумоизлучению, если их ключевые конструктивные параметры совпадают с параметрами сертифицированного эталонного судна либо соответствуют им в рамках допущений, установленных согласованным стандартом.
1.5. "Сертифицированное эталонное судно" означает особую комбинацию корпуса/стационарного двигателя либо двигателя с поворотно-откидной колонкой без интегрального выпускного трубопровода, которая была признана соответствующей требованиям к шумоизлучению при измерениях в соответствии с Разделом 1.1, и для которой все соответствующие ключевые конструктивные параметры и измерения звукового излучения были в последующем опубликованы в перечне сертифицированных эталонных судов.
2. Руководство пользователя
Для прогулочных судов со стационарным двигателем либо двигателем с поворотно-откидной колонкой с интегральным выпускным трубопроводом либо без него, а также гидроциклов руководство пользователя, необходимое в соответствии с Приложением I.A Разделом 2.5, должно содержать информацию, необходимую для поддержания судна и выхлопной системы в состоянии, которое в той мере, в которой это практично, при нормальных условиях эксплуатации будет обеспечивать соответствие указанным нормам по шумоизлучению.
Для подвесных двигателей руководство пользователя, необходимое в соответствии с Приложением I.B.4, должно содержать инструкции, необходимые для поддержания подвесного двигателя в состоянии, которое в той мере, в которой это практично, при нормальных условиях эксплуатации будет обеспечивать соответствие указанным нормам по шумоизлучению.
<< Статья 15 Статья 15 |
Приложение II. >> Компоненты |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. о сближении законодательных, регламентарных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.