Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
396/2005 от 23 февраля 2005 г.
о максимальных уровнях остатков пестицидов в/на пищевых продуктах и кормах растительного или животного происхождения и о внесении изменений в Директиву 91/414/ЕЭС Совета ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции:
Регламента 178/2006 Европейской Комиссии от 1 февраля 2006 г.*(2),
Регламента 149/2008 Европейской Комиссии от 29 января 2008 г.*(3),
Регламента 260/2008 Европейской Комиссии от 18 марта 2008 г.*(4),
Регламента 299/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 марта 2008 г.*(5),
Регламента 839/2008 Европейской Комиссии от 31 июля 2008 г.*(6),
Регламента 256/2009 Европейской Комиссии от 23 марта 2009 г.*(7))
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьями 37 и 152(4)(b) Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(8),
Руководствуясь Заключением Комитета регионов,
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(9),
Принимая во внимание, что:
(1) В Директиву 76/895/ЕЭС Совета ЕС от 23 ноября 1976 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в/на фруктах и овощах*(10), в Директиву 86/362/ЕЭС Совета ЕС от 24 июля 1986 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в/на хлебных злаках*(11), в Директиву 86/363/ЕЭС Совета ЕС от 24 июля 1986 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в/на пищевых продуктах животного происхождения*(12) и Директиву 90/642/ЕЭС Совета ЕС от 27 ноября 1990 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в/на продуктах растительного происхождения, включая фрукты и овощи*(13) несколько раз вносились существенные изменения и дополнения. В целях внесения ясности и простоты указанные Директивы должны быть отменены и заменены единым документом.
(2) Настоящий Регламент непосредственно касается здоровья населения и имеет отношение к функционированию внутреннего рынка. Различия в максимальных уровнях остатков пестицидов, установленных на уровне государств-членов ЕС, могут создать препятствия в торговле продукцией, включенной в Приложение I к Договору, и продукцией, полученной на основании этого, между государствами-членами ЕС, а также в торговле между третьими странами и Сообществом. Соответственно, в целях свободного обращения товаров, равных конкурентных условий среди государств-членов ЕС, а также высокого уровня защиты потребителей представляется целесообразным установление максимальных уровней остатков пестицидов для продуктов растительного и животного происхождения на уровне Сообщества с учетом надлежащей сельскохозяйственной практики.
(3) Регламент, устанавливающий максимальные уровни остатков пестицидов, не требует преобразования в национальное законодательство государств-членов ЕС. В связи с этим настоящий Регламент является наиболее эффективным юридическим инструментом, с помощью которого устанавливаются максимальные уровни остатков пестицидов в продуктах растительного и животного происхождения и точные требования которого подлежат применению единовременно и в одном и том же порядке на всей территории Сообщества и, соответственно, обеспечивает наиболее эффективное использование национальных ресурсов.
(4) Производство и потребление продукции растительного и животного происхождения играет очень важную роль в Сообществе. Урожай продукции растительного происхождения постоянно подвергается воздействию вредных организмов. Необходимо защитить продукцию растительного и животного происхождения от указанных организмов в целях предотвращения уменьшения объемов урожая или повреждения указанной продукции, а также обеспечить качество собираемого урожая и высокую сельскохозяйственную производительность. В указанных целях применяются различные методы, включая нехимические методы и технологии, такие как использование устойчивых сортов, севооборот, механическая прополка, биологический контроль, а также химические методы, такие как использование препаратов для защиты растений.
(5) Одним из наиболее общих методов защиты продукции растительного и животного происхождения от влияния вредных организмов является использование активных веществ в препаратах для защиты растений. Однако возможными последствиями их использования является наличие остатков в обработанных продуктах, в животных, питающихся указанными продуктами, а также в меде, производимом пчелами, которые подверглись воздействию указанных веществ. В соответствии с Директивой 91/414/ЕЭС Совета ЕС от 15 июля 1991 г. о размещении препаратов для защиты растений на рынке*(14) приоритет перед защитой урожая отдается здоровью населения, поэтому необходимо удостовериться в том, что указанные остатки не будут превышать уровни, представляющие неизбежный риск для человека и, в соответствующих случаях, для животных. Максимальные уровни остатков пестицидов должны быть установлены на самом низком уровне в соответствии с надлежащей сельскохозяйственной практикой для каждого вида пестицидов в целях защиты наиболее уязвимых групп населения, таких как малолетние и еще не рожденные дети.
(6) Кроме того, важно осуществлять дальнейшую работу по развитию методологии с учетом кумулятивного и синергетического воздействия. Принимая во внимание воздействие на человеческий организм различных комбинаций активных веществ и их кумулятивного и возможного совокупного и синергетического воздействия на здоровье человека, максимальные уровни остатков пестицидов должны быть установлены после согласования с Европейским органом по безопасности пищевых продуктов, учрежденном Регламентом 178/2002 Европейского парламента и Совета ЕС от 28 января 2002 г. об установлении общих принципов и требований пищевого законодательства, учреждении Европейского органа по безопасности пищевых продуктов и установлении процедур по вопросам безопасности пищевых продуктов*(15) (далее по тексту именуемый "уполномоченный орган власти").
(7) Директива 91/414/ЕЭС предусматривает, что государствам-членам ЕС при выдаче разрешений предписано, что препараты для защиты растений должны использоваться надлежащим образом. Надлежащее использование включает в себя применение принципов надлежащей сельскохозяйственной практики, а также принципов комплексного контроля. Если максимальные уровни остатков пестицидов, образующиеся в результате разрешенного использования пестицидов в соответствии с Директивой 91/414/ЕЭС представляют угрозу для потребителя, указанное использование должно быть пересмотрено в сторону сокращения уровней остатков пестицидов. Сообщество должно способствовать применению методов или препаратов, способствующих уменьшению риска, а также использованию пестицидов на уровнях, согласованных с представителями эффективного контроля за паразитами.
(8) Ряд активных веществ находится под запретом в соответствии с Директивой 79/117/ЕЭС Совета ЕС от 21 декабря 1978 г. о запрете размещения на рынке и использования препаратов для защиты растений, содержащих некоторые активные вещества*(16). В то же время многие другие активные вещества до сих пор не прошли процедуру одобрения в соответствии с Директивой 91/414/ЕС. Остатки активных веществ в продукции растительного и животного происхождения, появляющиеся в процессе неразрешенного использования, или в результате экологического загрязнения, или в процессе использования в третьих странах, подлежат самому тщательному контролю и мониторингу.
(9) Основные правила, касающиеся законодательства о продуктах питания и кормах для животных, установлены в Регламенте ЕС 178/2002.
(10) В дополнение к указанным правилам необходимо разработать более детальные правила для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование внутреннего рынка и торговли с третьими странами в отношении свежей, обработанной и/или комбинированной продукции растительного и животного происхождения, предназначенной для потребления человеком в пищу или для корма животных, в которой могут присутствовать остатки пестицидов, и в то же время для того, чтобы обеспечить основу для создания высокого уровня защиты здоровья человека и животных, а также интересов потребителей. Указанные правила должны включать в себя установление специальных максимальных уровней остатков пестицидов для каждого пестицида в пищевых продуктах и кормах для животных и качество данных, лежащих в основе указанных максимальных уровней остатков пестицидов.
(11) Несмотря на то, что принципы общего пищевого законодательства, установленные в Регламенте ЕС 178/2002 применяются только к кормам для сельскохозяйственных животных, принимая во внимание сложность разграничения продукции, подлежащей использованию в качестве кормов, предназначенных для животных, которые не предназначены для производства пищевых продуктов, а также в целях облегчения осуществления контроля и реализации положений настоящего Регламента, необходимо применять их также к кормам, которые не предназначены для сельскохозяйственных животных. Однако настоящий Регламент не является препятствием к проведению испытаний, которые являются необходимыми для оценки пестицидов.
(12) Директива 91/414/ЕЭС устанавливает основные правила, касающиеся использования и размещения на рынке препаратов для защиты растений. В частности, использование указанных препаратов не должно оказывать вредного влияния на человека или животных. Остатки пестицидов, появившиеся в результате использования препаратов для защиты растения, могут оказывать вредное влияние на потребителей. В связи с этим необходимо, чтобы правила о максимальных уровнях остатков пестицидов в продукции, предназначенных для потребления человеком в пищу, были определены таким образом, чтобы существовала связь с разрешением на использование препаратов по защите растений, как определено в Директиве 91/414/ЕЭС. Аналогично необходимо принять указанную Директиву в целях учета процедуры Сообщества по установлению максимальных уровней остатков пестицидов в соответствии с настоящим Регламентом. В соответствии с указанной Директивой государство-член ЕС может быть назначено в качестве докладчика по оценке активных веществ. Целесообразно использовать экспертизу в указанном государстве-члене ЕС в контексте настоящего Регламента.
(13) Необходимо ввести в действие специальные правила, кающиеся контроля за остатками пестицидов, которые дополнят общие положения Сообщества о контроле за продуктами питания и кормами для животных.
(14) В то время как максимальные уровни остатков пестицидов находятся на стадии разработки, следует признать, что некоторые потребителя знают о рисках, возникающих в результате использования пестицидов. Важно довести до сведения населения полную информацию об указанных рисках.
(15) Государства-члены ЕС должны учитывать возможность опубликования наименований компаний, в продукции которых содержится более высокий уровень остатков пестицидов, по сравнению с максимально разрешенным уровнем.
(16) Специальные правила о кормах для животных, включая реализацию и хранение кормов для животных, а также о кормлении животных, предусмотрены в Директиве 2002/32/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 7 мая 2002 г. о нежелательных веществах в кормах для животных*(17). В отношении ряда продуктов является невозможным определить, были ли они преобразованы в продукты питания или в корма для животных. В связи с этим остатки пестицидов в указанных продуктах должны быть безопасными как для человека, так и, в соответствующих случаях, для животных. Соответственно, представляется целесообразным, чтобы правила, установленные в настоящем Регламенте, также применялись в отношении указанных продуктов в дополнение к специальным правилам, предусмотренным в отношении питания животных.
(17) На уровне Сообщества необходимо определить некоторые термины, необходимые для установления, проведения контроля и предоставления отчетов о контроле за максимальными уровнями остатков пестицидов в продуктах растительного или животного происхождения. Важно, чтобы государства-члены ЕС применяли надлежащие санкции в соответствии с Регламентом 882/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2004 г. об официальном контроле, осуществляемом для гарантии соответствия продукции продовольственному праву и правилам хорошего содержания животных*(18).
(18) Директива 76/895/ЕЭС предусматривает, что государства-члены ЕС могут разрешить применение более высоких уровней остатков пестицидов по сравнению с уровнями, разрешенным на текущий момент на уровне Сообщества. Учитывая ситуацию на внутреннем рынке, указанная возможность должна исчезнуть, поскольку она может создавать препятствия для внутренней торговли Сообщества.
(19) Определение максимальных уровней остатков пестицидов требует длительного технического рассмотрения и включает в себя оценку потенциальных рисков для потребителей. В связи с этим максимальные уровни остатков пестицидов не могут быть установлены незамедлительно для остатков пестицидов, которые в настоящее время регулируются Директивой 76/895/ЕЭС, или для пестицидов, в отношении которых максимальные уровни остатков пестицидов на уровне Сообщества еще не были установлены.
(20) Представляется целесообразным, чтобы на уровне Сообщества были установлены требования о минимальных данных, подлежащих применению при рассмотрении вопроса об установлении максимальных уровней остатков пестицидов.
(21) В исключительных обстоятельствах и, в частности, в отношении неразрешенных пестицидов, которые могут быть обнаружены в окружающей природной среде, целесообразно разрешить использовать данные мониторинга по установленным максимальным уровням остатков пестицидов.
(22) Максимальные уровни остатков пестицидов должны постоянно подвергаться мониторингу и подлежать изменению с учетом новой информации и данных. Максимальные уровни остатков пестицидов должны быть установлены на самом низком уровне аналитического определения, при котором разрешенное использование препаратов для защиты растений не влечет за собой создание могущих быть обнаруженными уровней остатков пестицидов. В случае если использование остатков пестицидов не разрешено на уровне Сообщества, максимальные уровни остатков пестицидов должны быть установлены, соответственно, на самом низком уровне для защиты потребителя от потребления остатков пестицидов, которые находятся на неразрешенных или превышенных уровнях. В целях облегчения контроля за остатками пестицидов необходимо установить стандартное значение для остатков пестицидов, обнаруженных в продуктах или в группах продуктов, подпадающих под действие Приложения I к настоящему Регламенту, в отношении которых не установлены максимальные уровни остатков пестицидов в Приложениях II или III, если только рассматриваемые активные вещества не перечислены в Приложении IV к настоящему Регламенту. Целесообразно установить стандартное значение в размере 0,01 мг/кг и предусмотреть возможность его установления на различных уровнях для активных веществ, подпадающих под Приложение V к настоящему Регламенту, с учетом обычных аналитических методов, имеющихся в наличии, и/или защиты потребителя.
(23) Регламент (ЕС) 178/2002 устанавливает процедуры для принятия срочных мер в отношении продуктов питания и кормов для животных, произведенных в Сообществе или импортируемых из третьей страны. Указанные процедуры позволяют Европейской Комиссии принимать соответствующие меры в ситуациях, когда пищевые продукты могут представлять серьезную угрозу здоровью человека, здоровью животных или окружающей природной среде, а также когда указанный риск не может быть ограничен надлежащим образом мерами, предпринятыми соответствующим(и) государством(ами)-членом(ами) ЕС. Представляется целесообразным, чтобы указанные меры и их влияние на человека, а, в соответствующих случаях и на животных, оценивались уполномоченным органом власти.
(24) Время действия и, в соответствующих случаях, острое воздействие остатков пестицидов на потребителей посредством пищевых продуктов должно оцениваться в соответствии с процедурами и практикой Сообщества с учетом рекомендаций, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения.
(25) Через Всемирную торговую организацию до сведения торговых партнеров Сообщества должны быть доведены предполагаемые максимальные уровни остатков пестицидов, и результаты их наблюдений должны приниматься во внимание перед принятием максимальных уровней остатков пестицидов. Максимальные уровни остатков пестицидов, установленные на международном уровне Комиссией "Кодекс Алиментариус", также должны приниматься во внимание при установлении максимальных уровней остатков пестицидов на уровне Сообщества с учетом соответствующей надлежащей сельскохозяйственной практики.
(26) В отношении продуктов питания и кормов для животных, произведенных за пределами Сообщества, различные сельскохозяйственные практики, касающиеся применения препаратов для защиты растений, могут применяться на законных основаниях, приводя иногда в результате к образованию остатков пестицидов, отличающихся от тех, которые появись в результате использования, разрешенного на законных основаниях в Сообществе. В связи с этим представляется целесообразным, чтобы максимальные уровни остатков пестицидов устанавливались для импортных продуктов с учетом указанного использования и получившихся остатков пестицидов при условии, что безопасность продуктов должна быть подтверждена с использованием тех же критериев, которые применяются для оценки отечественной продукции.
(27) Необходимо, чтобы уполномоченный орган власти оценивал заявления на установление максимальных уровней остатков пестицидов и оценочные отчеты, подготовленные государствами-членами ЕС с учетом всего диапазона токсикологических последствий, таких как иммунотоксичность, разрушение желез внутренней секреции (эндокринной железы) и неблагоприятное воздействие на внутриутробное развитие, в целях определения связанных с ними рисков для потребителей и, в соответствующих случаях, для животных.
(28) Государства-члены ЕС должны установить правила о санкциях, применимых за нарушения положений настоящего Регламента, и удостовериться в их реализации. Указанные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(29) Развитие на уровне Сообщества гармонизированной системы для максимальных уровней остатков пестицидов влечет за собой развитие методических рекомендаций, баз данных и других видов деятельности с сопутствующими затратами. В ряде случаев для Сообщества представляется целесообразным внесение взносов в указанные расходы.
(30) Технически желательно и хорошей административной практикой является согласование сроков принятия решений по максимальным уровням остатков пестицидов для активных веществ с решениями, принятыми в отношении указанных веществ в соответствии с Директивой 91/414/ЕЭС. Относительно многих веществ, в отношении которых максимальные уровни остатков пестицидов еще не были установлены, решения не должны приниматься на основании указанной Директивы до даты вступления настоящего Регламента в законную силу.
(31) В связи с этим необходимо принять отдельные правила, предусматривающие временные, но обязательные для исполнения, гармонизированные максимальные уровни остатков пестицидов в целях установления максимальных уровней остатков пестицидов постепенно в виде решений, принятых по конкретным активным веществам в рамках проведения оценок в соответствии с Директивой 91/414/ЕЭС. Данные временные гармонизированные максимальные уровни остатков пестицидов должны основываться, в частности, на уже действующих национальных максимальных уровнях остатков пестицидов, разработанных государствами-членами ЕС, и должны соответствовать национальным соглашениям, на основании которых они были разработаны, при условии, что максимальные уровни остатков пестицидов не представляют неприемлемых рисков для потребителей.
(32) После включения существующих активных веществ в Приложение I к Директиве 91/414/ЕЭС государства-члены ЕС должны производить переоценку каждого препарата для защиты растений, содержащего указанные активные вещества, в течение четырех лет с даты включения. Соответствующие максимальные уровни остатков пестицидов должны сохраняться в течение четырехлетнего периода в целях обеспечения преемственности разрешений и после завершения переоценки должны быть точно определены в случае, если они поддерживаются докладчиками, которые удовлетворяют требованиям Приложения III к Директиве 91/414/ЕЭС, или должны быть установлены на уровне значения погрешностей в случае, если они не поддерживаются вышеуказанным образом.
(33) Настоящий Регламент устанавливает максимальные уровни остатков пестицидов в целях контроля за остатками пестицидов в продуктах питания и кормах для животных. В связи с этим представляется целесообразным, чтобы государства-члены ЕС разработали национальные программы по контролю за своими остатками пестицидов. Результаты национальных программ контроля за остатками пестицидов должны быть предоставлены в Европейскую Комиссию, уполномоченному органу власти и другим государствам-членам ЕС, а также должны быть включены в ежегодный отчет Сообщества.
(34) Для того чтобы удостовериться в том, что потребители обладают надлежащей информацией, государства-члены ЕС в соответствии с Регламентом (ЕС) 882/2004 должны ежегодно публиковать результаты национального мониторинга в сети Интернет с указанием всех личных данных, в том числе указанием места сбора данных и наименований дистрибьюторов (розничных продавцов), продавцов и/или производителей.
(35) Меры, необходимые для реализации положений настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г. об установлении процедуры осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(19).
(36) В соответствии с принципом пропорциональности представляется необходимым и целесообразным установить правила о максимальных уровнях остатков пестицидов для продуктов растительного и животного происхождения в целях достижения основных целей улучшения торговли, а также защиты потребителя. В соответствии с третьим параграфом Статьи 5 Договора настоящий Регламент не выходит за пределы, необходимые для достижения указанных целей,
Приняли настоящий Регламент:
Совершено в Страсбурге 23 февраля 2005 г.
От имени Европейского парламента
Президент
J.P. Borrell Fontelles
От имени Совета ЕС
Президент
N. Schmit
______________________________
*(1) Regulation (EC) 396/2005 of the European Parliament and of the Council of 23 February 2005 on maximum residue levels of pesticides in or on food and feed of plant and animal origin and amending Council Directive 91/414/EEC (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 70, 16.03.2005, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 29, 02.02.2006, стр. 3.
*(3) ОЖ N L 58, 01.03.2008, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 76, 19.03.2008, стр. 31.
*(5) ОЖ N L 97, 09,04,2008, стр. 67.
*(6) ОЖ N L 234, 30.08.2008, стр. 1.
*(7) ОЖ N L 81, 27.03.2009, стр. 3.
*(8) ОЖ N C 234, 30.09.2003, стр. 33.
*(9) Заключение Европейского парламента от 20 апреля 2004 г. (еще не опубликовано в Официальном Журнале), Общая позиция Совета ЕС от 19 июля 2004 г. (ОЖ N С 25 Е, 01.02.2005, стр. 1), Позиция Европейского парламента от 15 декабря 2004 г. (еще не опубликована в Официальном Журнале) и Решение Совета ЕС от 24 января 2005 г.
*(10) OЖ N L 340, 09.12.1976, стр. 26. Текст в редакции Регламента (ЕС) 807/2003 (OЖ N L 122, 16.05.2003, стр. 36).
*(11) OЖ N L 221, 07.08.1986, стр. 37. Текст в редакции Директивы 2004/61/EC Европейской Комиссии (OЖ N L 127, 29.04.2004, стр. 81).
*(12) OЖ N L 221, 07.08.1986, стр. 43. Текст в редакции Директивы 2004/61/EC.
*(13) OЖ N L 350, 14.12.1990, стр. 71. Текст в редакции Директивы 2004/95/EC Европейской Комиссии (OЖ N L 301, 28.09.2004, стр. 42).
*(14) OЖ N L 230, 19.08.1991, стр. 1. Текст в редакции Директивы 2004/99/EC Европейской Комиссии (OЖ N L 309, 6.10.2004, стр. 6).
*(15) OЖ N L 31, 01.02.2002, стр. 1. Текст в редакции Регламента (ЕС) 1642/2003 (OЖ N L 245, 29.09.2003, стр. 4).
*(16) OЖ N L 33, 08.02.1979, стр. 36. Текст в редакции Регламента 850/2004 Европейского парламента и Совета ЕС (OЖ N L 158, 30.04.2004, стр. 7. Регламент с изменениями, указанными в OЖ N L 229, 29.06.2004, стр. 5).
*(17) OЖ N L 140, 30.05.2002, стр. 10. Текст в редакции Директивы 2003/100/EC Европейской Комиссии (OЖ N L 285, 01.11.2003, стр. 33).
*(18) ОЖ N L 165, 30.04.2004, стр. 1. Регламент с изменениями, указанными в ОЖ N L 191, 28.5.2004, стр. 1.
*(19) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(20) Директива 98/8/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 16 февраля 1998 г. о размещении на рынке биоцидных средств (ОЖ N L 123, 24.04.1998, стр. 1). Текст в редакции Регламента (ЕС) 1882/2003 (ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1).
*(21) Регламент ЕЭС 2377/90 Совета ЕС от 26 июня 1990 г. об установлении процедуры Сообщества по определению максимальных уровней остатков ветеринарной медицинской продукции в продуктах животного происхождения (ОЖ N L 224, 18.8.1990, стр. 1). Текст в редакции Регламента 1875/2004 Европейской Комиссии (ОЖ N L 326, 29.10.2004, стр. 19).
*(22) Директива 2000/29/EC Совета ЕС от 8 мая 2000 г. о защитных мерах против проникновения в Сообщество организмов, опасных для растений или продуктов растительного происхождения, и против их распространения на территории Сообщества (ОЖ N L 169, 10.07.2000, стр. 1). Текст в редакции Директивы 2007/41/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 169, 29.06.2007, стр. 51).
*(23) Директива 96/23/EC Совета ЕС от 29 апреля 1996 г. о мерах по мониторингу некоторых веществ и их остатков в живых животных и продуктах животного происхождения и об отмене Директив 85/358/ЕЭС и 86/469/ЕЭС и Решений 89/187/ЕЭС и 91/664/ЕЭС (ОЖ N L 125, 23.05.1996, стр. 10). Текст в редакции Регламента (ЕС) 882/2004.
*(24) Директива 2002/63/EC Европейской Комиссии от 11 июля 2002 г. об определении в Сообществе методов отбора проб для официального контроля за остатками пестицидов в/на продуктах растительного и животного происхождения и об отмене Директивы 79/700/ЕЭС (ОЖ N L 187, 16.07.2002, стр. 30).
*(25) ОЖ N L 70, 16.03.2005, стр. 1.
Приложение V - в оригинале документа отсутствует
Приложение VI - в оригинале документа отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 396/2005 от 23 февраля 2005 г. о максимальных уровнях остатков пестицидов в/на пищевых продуктах и кормах растительного или животного происхождения и о внесении изменений в Директиву 91/414/ЕЭС Совета ЕС
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Н.А. Сидорова
Настоящий Регламент вступает в законную силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 70, 16.03.2005, стр. 1.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза (ЕС) 2017/625 от 15 марта 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений