Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Льготы и альтернативные процедуры
Требования Статьи 8 (1) и (2), Статьи 9 (4) и Статьи 9a (5) не должны применяться к:
- двигателям для использования вооруженными силами;
- двигателям, которым предоставлена льгота в соответствии с параграфами 1а и 2 настоящей Статьи;
- двигателям для использования в механизмах, предназначенных главным образом для спуска на воду и возврата спасательных шлюпок;
- двигателям для использования в механизмах, предназначенных главным образом для спуска на воду и возврата спускаемых береговых судоходных знаков.
1a. Без ущерба действию Статей 7a, 9(3g) и (3h) сменные двигатели, за исключением главных двигателей судов внутреннего плавания, дрезин и локомотивов, должны удовлетворять предельным значениям выбросов, которым удовлетворял заменяемый двигатель, первоначально размещенный на рынке.
Текст "СМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ"*(21) должен быть включен в этикетку на двигателе или внесен в руководство пользователя.
2. Каждое Государство-член ЕС по просьбе изготовителя вправе предоставить отсрочку двигателям последней партии, которые находятся еще на складе, или двигателям недорожных самоходных машин, стоящих в парках, от предельного срока(ов) для размещения на рынке, установленного в Статье 9 (4), в соответствии со следующими условиями:
- изготовитель должен подать заявление сертификационному органу того Государства-члена ЕС, которое одобрило соответствующий тип(ы) двигателя(ей) или семейство(а) двигателей до вступления в силу предельного срока(ов);
- заявление изготовителя должно включать список тех новых двигателей, которые не размещены на рынке в пределах срока(ов), как определено в Статье 6 (3). В отношении двигателей, подпадающих под действие настоящей Директивы впервые, изготовитель должен подать свое заявление сертификационному органу того Государства-члена ЕС, на территории которого двигатели находятся на хранении;
- в заявлении должны быть детально изложены технические и (или) экономические причины, на которых основывается просьба;
- двигатели должны соответствовать типу или семейству, для которых сертификат соответствия больше не действителен, или которые не нуждались прежде в сертификации, но были произведены в необходимый срок(и);
- двигатели должны быть физически складированы на территории Сообщества в отведенный срок(и);
- максимальное количество новых двигателей одного или более типов, размещенных на рынке в каждом Государстве-члене ЕС с применением настоящей льготы, не должно превышать 10% новых двигателей всех соответствующих типов, размещенных на рынке в соответствующем Государстве-члене ЕС в течение предыдущего года;
- если заявление удовлетворено Государством-членом ЕС, последнее должно в течение одного месяца отправить сертификационным органам других Государств-членов ЕС основания предоставления льгот изготовителю и подробные сведения о предоставленных льготах;
- Государство-член ЕС, предоставившее льготы в соответствии с настоящей Статьей, несет ответственность за обеспечение выполнения изготовителем всех соответствующих обязательств;
- орган по сертификации должен выдать для каждого рассматриваемого двигателя сертификат соответствия, на котором должна быть выполнена специальная запись. В соответствующем случае может быть использован консолидированный документ, который содержит все идентификационные номера рассматриваемых двигателей;
- Государства-члены ЕС должны ежегодно отправлять Европейской Комиссии перечень предоставленных льгот с детальным изложением оснований предоставления.
Эта возможность должна быть ограничена периодом, равным 12 месяцам, начиная с даты, на которую двигатели впервые подлежали предельному сроку(ам) по размещению на рынке.
3. Требования Статьи 9a (4) и (5) должны быть отсрочены на три года для изготовителей малых партий двигателей.
4. Требования Статьи 9a (4) и (5) должны быть заменены соответствующими этапу I требованиями для семейства двигателей малой партии до 25 000 единиц в том случае, если различные семейства двигателей имеют различные объемы цилиндров двигателей.
5. Двигатели могут быть размещены на рынке по "гибкой схеме" в соответствии с положениями Приложения XIII.
6. Параграф 2 не распространяется на главные двигатели, установленные на судах внутреннего плавания.
7. Государства-члены ЕС должны разрешить размещение на рынок двигателей, как определено в A(i) и A(ii) Приложения I, по "гибкой схеме" в соответствии с положениями Приложения XIII.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.