Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Область действия, определения, обозначения и сокращения, маркировки двигателей, технические требования и испытания, спецификация оценок по соответствию производства, параметры, определяющие семейство двигателей, выбор базового двигателя*(24)
1. Сфера применения
Настоящая Директива распространяется на все двигатели, установленные на недорожных самоходных машинах, и на вспомогательные двигатели, установленные на дорожных транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров или грузов.
Настоящая Директива не распространяется на двигатели:
- транспортных средств, подпадающих под действие Директивы 70/156/ЕЭС*(25) и Директивы 92/61/ЕЭС*(26);
- сельскохозяйственных тракторов, подпадающих под действие Директивы 74/150/ЕЭС*(27).
Кроме того, для того чтобы подпадать под действие настоящей Директивы, двигатели должны быть установлены на машинах, которые отвечают следующим определенным требованиям:
A. предназначены и применяются для того, чтобы перемещать или быть перемещаемыми по дороге или вне дороги, и имеют один из следующих двигателей:
(i) двигатель с воспламенением от сжатия, имеющий полезную мощность 19 кВт или больше, но не более 560 кВт, в соответствии с разделом 2.4, работающий не с постоянным, а с переменным числом оборотов;
(ii) двигатель с воспламенением от сжатия, имеющий полезную мощность 19 кВт или больше, но не более 560 кВт, в соответствии с разделом 2.4, работающий c постоянным числом оборотов. Предельные значения выбросов для таких двигателей применяются только с 31 декабря 2006 г.;
(iii) двигатель с искровым зажиганием на бензиновом топливе, имеющий полезную мощность не более 19 кВт, в соответствии с разделом 2.4;
(iv) двигатели, разработанные для использования в дрезинах, то есть самоходных рельсовых транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов и (или) пассажиров;
(v) двигатели, разработанные для приведения в движение локомотивов, то есть самоходных частей рельсового подвижного состава, предназначенных для передвижения вагонов с пассажирами, грузом и другим оснащением, но непосредственно не предназначенных или не разработанных для перевозки пассажиров (кроме лиц, управляющих локомотивом), грузов или другого оснащения. Любой вспомогательный двигатель или двигатель, предназначенный для силового оборудования, применяемого для выполнения технического обслуживания или строительных работ на путях, не подпадающий под данный параграф, подпадает под действие параграфа А(i).
Директива не применяется в отношении:
B. кораблей, кроме судов предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях;
D. самолетов;
E. прогулочных транспортных средств, например:
- снегоходов;
- внедорожных мотоциклов;
- вездеходов.
2. Определения, обозначения и сокращения
Для целей настоящей Директивы используются следующие определения:
2.1. двигатель с воспламенением от сжатия (C.I.*(28)) - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия (например, дизель);
2.2. загрязняющие газы - угарный газ, углеводороды (принимающие отношение ) и оксиды азота. Последние выражены диоксидом азота (эквивалент
);
2.3. загрязняющие твердые частицы - любое вещество, накопленное на определенном фильтрующем материале после разбавления отработавшего газа двигателя с воспламенением от сжатия чистым отфильтрованным воздухом таким образом, чтобы температура не превышала 325 К (52°C);
2.4. полезная мощность - мощность в "кВт ЕЭС", полученная на испытательном стенде на конце коленчатого вала или его эквиваленте, измеренная в соответствии с методом ЕЭС измерения мощности двигателей внутреннего сгорания для дорожных транспортных средств, как установлено в Директиве 80/1269/ЕЭС*(29), с исключением мощности охлаждающего вентилятора двигателя*(30). Испытательные условия и эталонное топливо должны соответствовать показателям, определенным в настоящей Директиве;
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 595/2009 от 18 июня 2009 г. Директива 80/1269/ЕС признана утратившей силу с 31 декабря 2013 г.
2.5. номинальная частота вращения - определенная изготовителем предельная частота вращения при полной нагрузке, которую дает возможность развивать автоматический регулятор клапанного типа;
2.6. процент нагрузки - доля действительного пикового крутящего момента в частоте вращения двигателя;
2.7. частота пикового крутящего момента - определенная изготовителем частота вращения двигателя, на которой от двигателя получен пиковый крутящий момент;
2.8. промежуточная частота вращения - частота вращения двигателя, которая отвечает одному из следующих требований:
- для двигателей, предназначенных для работы в диапазоне частот по кривой изменения крутящего момента при полной нагрузке, промежуточной частотой вращения должна являться указанная частота пикового крутящего момента, если частота пикового крутящего момента составляет от 60% до 75% номинальной частоты вращения;
- если указанная частота пикового крутящего момента составляет меньше 60% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения должна составлять 60% номинальной частоты вращения;
- если указанная частота пикового крутящего момента составляет больше 75% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения должна составлять 75% номинальной частоты вращения;
- для двигателей, испытуемых на цикле G1*(31), промежуточная частота вращения должна составлять 85% от предельной номинальной частоты вращения (см. раздел 3.5.1.2 Приложения IV);
2.8а. вместимость 100 кубических метров или больше у судна, предназначенного для эксплуатации на внутренних водных путях - собственный объем судна, вычисленный по формуле L-B-T, где "L" - максимальная длина основного корпуса, исключая судовой руль и бушприт*(32), "B" - максимальная ширина основного корпуса в метрах, измеренная к наружному краю металлического каркаса (исключая гребные колеса, буртики*(33), и т.д.) и "T" - вертикальное расстояние между самой низкой точкой рельефа основного корпуса или киля и линией максимальной осадки судна;
2.8b. действительная навигация или сертификат безопасности:
(a) сертификат, удостоверяющий соответствие Международной Конвенции 1974 г. по охране человеческой жизни на море (SOLAS*(34)), с внесенными изменениями, или его эквивалент, либо
(b) сертификат, удостоверяющий соответствие Международной Конвенции линий нагрузки 1966 г., с внесенными изменениями, или эквивалент, и IOPP*(35) сертификат, удостоверяющий соответствие Международной Конвенции 1973 года по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL*(36)), с внесенными изменениями;
2.8c. отклоненное устройство - устройство, которое измеряет, распознает или реагирует на рабочий режим с целью активизации, модуляции, задержки или дезактивации операции любого компонента или функции системы понижения токсичности выхлопа, при условии, что эффективность этой системы снижена при условиях, встречающихся во время обычной эксплуатации недорожной самоходной машины, если использование такого устройства по существу не включено в применяемую процедуру сертификационного испытания на токсичность отработавших газов;
2.8d. нерациональный метод ограничения выбросов - любой метод или способ, который уменьшает эффективность системы понижения токсичности выхлопа до уровня ниже ожидаемого в применимой процедуре испытания на токсичность отработавших газов, когда недорожная самоходная машина работает при обычных условиях эксплуатации;
2.9. регулируемый параметр - любое физически регулируемое устройство, система или элемент конструкции, которые могут оказывать влияние на выбросы или характеристику двигателя во время испытания на токсичность отработавших газов или нормального функционирования;
2.10. окончательная обработка - прохождение выхлопных газов через устройство или систему, цель которой состоит в том, чтобы химически или физически изменить газы до выпуска в атмосферу;
2.11. двигатель с искровым зажиганием (SI) - двигатель, работающий по принципу искрового зажигания;
2.12. вспомогательное устройство для снижения токсичности выхлопа - любое устройство, которое распознает операционные параметры двигателя с целью регулирования работы любой части системы понижения токсичности выхлопа;
2.13. система понижения токсичности выхлопа - любое устройство, система или элемент конструкции, которые контролируют или уменьшают выделения;
2.14. топливная система - все компоненты, вовлеченные в измерение и смешивание топлива;
2.15. вспомогательный двигатель - двигатель, установленный в моторном транспортном средстве или на нем, но не обеспечивающий транспортное средство движущей мощностью;
2.16. продолжительность режима - время между снижением частоты вращения и (или) крутящего момента предыдущего режима или фазы стабилизации режима работы агрегатов и узлов перед проведением эксперимента и началом следующего режима. Оно включает время, в течение которого частота вращения и (или) крутящий момент изменялись, и время стабилизации в начале каждого режима;
2.17. цикл испытания - последовательная серия испытаний, выполняемых с определенной частотой вращения и крутящим моментом двигателя на установившихся режимах (испытание NRSC) или на неустановившихся режимах его работы (испытание NRTC);
2.18. Обозначения и сокращения
2.18.1. Обозначения параметров испытаний
Обозначение |
Единица измерения |
Наименование |
|
- |
Стехиометрическое воздушно-топливное отношение |
|
|
Площадь поперечного сечения изокинетического зонда для отбора проб |
|
|
Площадь поперечного сечения выхлопной трубы |
Aver |
|
Средневзвешенные значения для: |
|
|
- объемного расхода |
|
кг/час |
- массового расхода |
C1 |
- |
Углеводороды, эквивалентные углероду C1 |
|
- |
Коэффициент расхода SSV |
Conc |
промилле |
Концентрация (с добавлением индекса компонента) |
|
промилле |
Фоновая скорректированная концентрация загрязнения |
|
промилле |
Концентрация загрязняющих веществ, измеренная в разбавляющем воздухе |
|
промилле |
Концентрация загрязняющих веществ, измеренная в разбавленном отработавшем газе |
d |
м |
Диаметр |
DF |
- |
Коэффициент разбавления |
|
- |
Лабораторный атмосферный фактор |
|
кг/час |
Удельный массовый расход всасываемого воздуха на сухой основе |
|
кг/час |
Удельный массовый расход всасываемого воздуха на влажной основе |
|
кг/час |
Удельный массовый расход разбавляющего воздуха на влажной основе |
|
кг/час |
Эквивалентный удельный массовый расход разбавленного отработавшего газа на влажной основе |
|
кг/час |
Удельный массовый расход отработавшего газа на влажной основе |
|
кг/час |
Удельный массовый расход топлива |
|
кг/час |
Удельный массовый расход выхлопных газов, взятых на образец |
|
|
Расход трассирующего газа |
|
кг/час |
Удельный массовый расход разбавленного отработавшего газа на влажной основе |
|
г/кг |
Абсолютная влажность всасываемого воздуха |
|
г/кг |
Абсолютная влажность разбавляющего воздуха |
|
г/кг |
Исходное значение абсолютной влажности (10,71 г/кг) |
i |
- |
Нижний индекс, обозначающий отдельный режим (для испытания NRSC) или мгновенное значение (для испытания NRTC) |
|
- |
Коэффициент поправки на влажность для |
|
- |
Поправочный коэффициент увлажнения для твердых частиц |
|
- |
Калибровочная функция CFV |
|
- |
Поправочный коэффициент с сухого режима на влажный для всасываемого воздуха |
|
- |
Поправочный коэффициент с сухого режима на влажный для разбавляющего воздуха |
|
- |
Поправочный коэффициент с сухого режима на влажный для разбавленного отработавшего газа |
|
- |
Поправочный коэффициент с сухого режима на влажный для необработанного отработавшего газа |
L |
% |
Процент отношения крутящего момента к пиковому крутящему моменту для испытательной частоты вращения |
|
мг |
Накопленная масса пробы твердых частиц разбавляющего воздуха |
|
кг |
Масса пробы разбавляющего воздуха, прошедшего через фильтры для отбора проб твердых частиц |
|
кг |
Масса эквивалентного разбавленного отработавшего газа за цикл |
|
кг |
Полный массовый расход выхлопного газа за цикл |
|
мг |
Накопленная масса пробы твердых частиц |
|
мг |
Масса пробы твердых частиц, накопленная на фильтре грубой очистки |
|
мг |
Масса пробы твердых частиц, накопленная на дублирующем фильтре |
|
г |
Общая масса загрязняющих газов за цикл |
|
г |
Общая масса твердых частиц за цикл |
|
кг |
Масса пробы разбавленных выхлопных газов, прошедших через фильтры для отбора проб твердых частиц |
|
кг |
Масса выхлопных газов за цикл, взятых на образец |
|
кг |
Масса вторичного разбавляющего воздуха |
|
кг |
Полная масса дважды разбавленных выхлопных газов за цикл |
|
кг |
Общая масса разбавленных выхлопных газов, прошедших смесительный канал системы отбора проб для газоанализатора за цикл на влажной основе |
|
кг |
Мгновенная масса разбавленных выхлопных газов, прошедших смесительный канал системы отбора проб для газоанализатора на влажной основе |
mass |
г/час |
Нижний индекс, обозначающий массовый расход (скорость) выбросов |
|
- |
Полные обороты PDP за цикл |
|
|
Исходная частота вращения двигателя для испытания NRTC |
|
|
Производная частоты вращения двигателя |
P |
кВт |
Мощность без поправки на торможение |
|
кПа |
Падение давления ниже атмосферного во входном канале насоса PDP |
|
кПа |
Абсолютное давление |
|
кПа |
Давление насыщенного пара всасываемого двигателем воздуха (стандарт ISO 3046: |
|
кВт |
Заявленная полная мощность, потребляемая вспомогательными устройствами, установленными для испытания, которые не требуются параграфом 2.4 настоящего Приложения |
|
кПа |
Полное атмосферное давление (стандарт ISO 3046: |
|
кПа |
Давление насыщенного пара разбавляющего воздуха |
|
кВт |
Предельная мощность на испытательной частоте вращения при испытательных условиях (см. Дополнение 1 Приложения VII) |
|
кВт |
Мощность, измеренная на испытательном стенде |
|
кПа |
Сухое атмосферное давление |
q |
- |
Коэффициент разбавления |
|
|
Объемный расход CVS |
r |
- |
Отношение горловины SSV к полному входному каналу, статическое давление |
r |
|
Отношение площадей поперечного сечения изокинетического зонда для отбора проб и выхлопной трубы |
|
% |
Относительная влажность всасываемого воздуха |
|
% |
Относительная влажность разбавляющего воздуха |
|
- |
Число Рейнольдса |
|
- |
Коэффициент чувствительности FID |
T |
К |
Абсолютная температура |
t |
с |
Время измерения |
|
К |
Абсолютная температура всасываемого воздуха |
|
К |
Абсолютная точка росы |
|
К |
Исходная температура воздуха горения (298 К) |
|
|
Необходимый крутящий момент неустановившегося режима работы двигателя |
|
с |
Время между входным скачком сигнала и 10% заключительного снятия показаний |
|
с |
Время между входным скачком сигнала и 50% заключительного снятия показаний |
|
с |
Время между входным скачком сигнала и 90% заключительного снятия показаний |
|
с |
Временной интервал для мгновенного потока CFV |
|
|
Объемный расход PDP в реальных условиях |
|
кВт-час |
Фактическая работа за цикл NRTC |
WF |
- |
Весовой коэффициент |
|
- |
Эффективный весовой коэффициент |
|
|
Калибровочная зависимость объемного расхода PDP |
|
|
Инерция вращения вихревого динамометра |
|
- |
Отношение диаметра d горловины SSV к внутреннему диаметру впускной трубы |
|
- |
Относительный воздушно-топливный показатель: фактическое воздушно-топливное отношение, деленное на стехиометрическое воздушно-топливное отношение |
|
|
Плотность отработавшего газа |
2.18.2. Обозначения химических компонентов
- Метан
- Пропан
- Этан
CO - Оксид углерода, угарный газ
- Диоксид углерода, углекислый газ
DOP - Диоктилфталат
- Вода
HC - Углеводороды
- Оксиды азота
NO - Оксид азота
- Диоксид азота
- Кислород
PT - Твердые частицы
PTFE - Политетрафторэтилен
2.18.3. Сокращения
CFV - Трубка Вентури с критическим расходом (Critical flow venturi)
CLD - Хемилюминесцентный детектор (Chemiluminescent detector)
CVS - Отбор проб при постоянном объеме (Constant volume sampling)
CI - Воспламенение от сжатия (Compression ignition)
FID - Пламенно-ионизационный детектор (Flame ionisation detector)
FS - Полная шкала (Full scale)
HCLD - Нагреваемый хемилюминесцентный детектор (Heated CLD)
HFID - Нагреваемый пламенно-ионизационный детектор (Heated FID)
NDIR - Недисперсионный инфракрасный анализатор (Non-dispersive infrared analyser)
NG - Природный газ (Natural gas)
NRSC - Цикл испытания двигателя недорожной машины на установившемся режиме (Non-road steady cycle)
NRTC - Цикл испытания двигателя недорожной машины на неустановившемся режиме (Non-road transient cycle)
PDP - Поршневой насос (Positive displacement pump)
SI - Искровое зажигание (Spark ignition)
SSV - Трубка Вентури для дозвуковых потоков (Subsonic venturi)
3. Маркировки двигателей
3.1. Двигатели с воспламенением от сжатия, сертифицированные в соответствии с настоящей Директивой, должны иметь обозначение:
3.1.1. торговой марки или торгового наименования изготовителя двигателя;
3.1.2. типа двигателя, семейства двигателя (в соответствующем случае) и уникального идентификационного номера двигателя;
3.1.3. номера сертификата соответствия стандарту ЕС, как определено в Приложении VIII;
3.1.4. этикетки в соответствии с Приложением XIII, если двигатель размещен на рынке по условиям гибкой схемы.
3.2. Двигатели с искровым зажиганием, сертифицированные в соответствии с настоящей Директивой, должны иметь обозначение:
3.2.1. торговой марки или торгового наименования изготовителя двигателя;
3.2.2. номера сертификата соответствия стандарту ЕС, как определено в Приложении VIII;
3.3. Эти маркировки должны быть долговечными, т. е. должны оставаться на своем месте в течение всего срока полезного использования двигателя, и должны быть разборчивыми и несмываемыми. Если используются этикетки или таблички, они должны быть закреплены таким образом, чтобы, помимо прочего, их фиксация была долговечной и служила в течение всего срока полезного использования двигателя, а этикетки/таблички не могли быть удалены без их разрушения или стирания.
3.4. Эти маркировки должны быть закреплены на части двигателя, необходимой для нормальной работы двигателя и обычно не требующей замены на протяжении срока службы двигателя.
3.4.1. Эти маркировки должны быть расположены таким образом, чтобы быть видимыми без затруднения обычному человеку после того, как двигатель был укомплектован всеми вспомогательными устройствами, необходимыми для работы двигателя.
3.4.2. Каждый двигатель должен быть снабжен дополнительной съемной табличкой из прочного материала, которая должна содержать все данные, обозначенные в параграфе 3.1, если это необходимо, чтобы сделать маркировку, указанную в параграфе 3.1, видимой без труда обычному человеку и легкодоступной, когда двигатель установлен в машине.
3.5. Маркирование двигателей в контексте с идентификационными номерами должно быть таким, чтобы оно предусматривало подлинный подсчет цикла производства.
3.6. Прежде чем покинуть поточную линию, двигатели должны иметь все маркировки.
3.7. Точное расположение маркировок двигателя должно быть заявлено в сертификате соответствия (раздел 1 Приложения VII).
4. Технические требования и испытания
4.1. Двигатели с воспламенением от сжатия
4.1.1. Основные сведения
Компоненты для воздействия на эмиссию газов и загрязняющих твердых частиц должны быть спроектированы, построены и собраны таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации позволить двигателю, несмотря на колебания, которым он может подвергаться, соответствовать положениям настоящей Директивы.
Технические меры, принимаемые изготовителем, должны гарантировать, что упомянутая эмиссия эффективно ограничивается в соответствии с настоящей Директивой в течение нормального срока службы двигателя при нормальных условиях эксплуатации. Эти положения считаются выполненными, если соответственно выполнены положения разделов 4.1.2.1, 4.1.2.3 и 5.3.2.1.
Если используется каталитический дожигатель выхлопных газов и (или) уловитель твердых частиц, изготовитель должен доказать испытаниями на долговечность, которые он сам может выполнить в соответствии с хорошей технической практикой и соответствующими документами, что эти устройства окончательной обработки, как ожидается, будут функционировать должным образом в течение срока службы двигателя. Документы должны быть составлены в соответствии с требованиями раздела 5.2 и, в частности, раздела 5.2.3. Потребителю должна быть предоставлена соответствующая гарантия. Допустима систематическая замена устройства спустя определенную продолжительность работы двигателя. Любые регулировка, ремонт, демонтаж, отмывка или замена деталей или систем двигателя, выполняемые периодически в целях предотвращения сбоя двигателя в контексте с устройством окончательной обработки, должны быть выполнены только в той степени, которая технологически необходима для обеспечения надлежащего функционирования системы понижения токсичности выхлопов. Соответственно, требования по плановому обслуживанию должны быть включены в руководство пользователя и подпадать под действие гарантийных условий, упомянутых выше, а также должны быть утверждены до того, как будет предоставлен сертификат. Соответствующее извлечение из инструкции по техническому обслуживанию/замене очистного устройства (устройств) и по гарантийным условиям должно быть включено в информационный документ, как установлено в Приложении II к настоящей Директиве.
Все двигатели, выбрасывающие отработавшие газы, смешанные с водой, должны быть оборудованы соединительным патрубком в выхлопной системе двигателя, расположенным под двигателем, перед местом, в котором выхлопные газы вступают в контакт с водой (или любой другой охлаждающей средой или средой мокрой очистки газов), для временного прикрепления оборудования отбора проб выделяющихся газов или твердых частиц. Важно, чтобы расположение этого соединительного патрубка позволило взять хорошо смешанную представительную пробу выхлопных газов. Этот соединительный патрубок должен иметь стандартную внутреннюю трубную резьбу размером не больше половины дюйма и должен быть закрыт заглушкой, когда не используется (допускаются эквиваленты соединительным патрубкам).
4.1.2. Технические требования относительно эмиссии загрязняющих веществ
Газы и загрязняющие твердые частицы, выбрасываемые двигателем, представленным на испытание, должны быть измерены по методике, описанной в Приложении VI.
Другие системы или анализаторы могут быть приняты, если они обеспечивают эквивалентные результаты следующих эталонных систем:
- для эмиссии газов, измеренной в необработанных выхлопных газах - система, представленная на рисунке 2 Приложения VI;
- для эмиссии газов, измеренной в разбавленных выхлопных газах системы с полным разбавления потока - система, представленная на рисунке 3 Приложения VI;
- для эмиссии твердых частиц - система с полным разбавлением потока, представленная на рисунке 13 Приложения VI, работающая с отдельным фильтром на каждом режиме либо по технологии одноступенчатой фильтрации.
Определение эквивалентности системы должно основываться на исследовании корреляции между рассматриваемой системой с одной или более вышеупомянутыми эталонными системами с семью (или более) испытательными циклами.
Критерий эквивалентности определен как % погрешности средних взвешенных значений эмиссии за цикл. Цикл, который должен использоваться, приводится в разделе 3.6.1 Приложения III.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в разделе 3.6.1 Приложения III" следует читать "в разделе 3.7.1 Приложения III"
Для введения новой системы в Директиву, определение эквивалентности должно быть основано на вычислении повторяемости и воспроизводимости, как определено в ISO 5725.
4.1.2.1. Эмиссия угарного газа, углеводородов, оксидов азота и эмиссия твердых частиц не должна на этапе I превышать величин, представленных в таблице ниже:
Полезная мощность (P) (кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Углеводороды (HC) (г/кВт-час) |
Оксиды азота ( (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
|
5,0 |
1,3 |
9,2 |
0,54 |
|
5,0 |
1,3 |
9,2 |
0,70 |
|
6,5 |
1,3 |
9,2 |
0,85 |
4.1.2.2. Предельные значения эмиссии, данные в параграфе 4.1.2.1, являются предельными значениями выбросов двигателя и должны достигаться до попадания выбросов в устройство окончательной обработки.
4.1.2.3. Эмиссия угарного газа, углеводородов, оксидов азота и эмиссия твердых частиц не должна на этапе II превышать величин, представленных в таблице ниже:
4.1.2.4. Эмиссия угарного газа, твердых частиц и совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота не должна на этапе III A превышать величин, представленных в таблице ниже:
Двигатели, кроме двигателей судов внутреннего плавания, локомотивов и дрезин:
Категория: полезная мощность (P) (кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
H: |
3,5 |
4,0 |
0,2 |
I: |
5,0 |
4,0 |
0,3 |
J: |
5,0 |
4,7 |
0,4 |
K: |
5,5 |
7,5 |
0,6 |
Двигатели судов внутреннего плавания:
Категория: рабочий объем/полезная мощность (SV/P) (литров на цилиндр/кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
V1:1 SV<0,9 и |
5,0 |
7,5 |
0,40 |
V1:2 |
5,0 |
7,2 |
0,30 |
Категория: рабочий объем/полезная мощность (SV/P) (литров на цилиндр/кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
V1:3 |
5,0 |
7,2 |
0,20 |
V1:4 |
5,0 |
7,2 |
0,20 |
V2:1 |
5,0 |
7,8 |
0,27 |
V2:2 |
5,0 |
8,7 |
0,50 |
V2:3 |
5,0 |
9,8 |
0,50 |
V2:4 |
5,0 |
9,8 |
0,50 |
V2:5 |
5,0 |
11,0 |
0,50 |
Двигатели локомотивов:
Категория: рабочий объем/полезная мощность (SV/P) (литров на цилиндр/кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
|
RL A: |
3,5 |
4,0 |
0,2 |
|
|
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Углеводороды (HC) (г/кВт-час) |
Оксиды азота ( (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
RH A: P > 560 кВт |
3,5 |
0,5 |
6,0 |
0,2 |
RH A Двигатели с P > 2 000 вКт и SV > 5 л/цилиндр |
3,5 |
0,4 |
7,4 |
0,2 |
Двигатели дрезин:
Категория: полезная мощность (P) (кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
RC A: 130 кВт<P |
3,5 |
4,0 |
0,20 |
4.1.2.5. Эмиссия угарного газа, эмиссия углеводородов и оксидов азота (либо их совокупная эмиссия в соответствующем случае) и эмиссия твердых частиц не должна на этапе III B превышать величин, представленных в таблице ниже:
Двигатели, кроме двигателей локомотивов, дрезин и судов внутреннего плавания:
Двигатели дрезин:
Категория: полезная мощность (P) (кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Углеводороды (HC) (г/кВт-час) |
Оксиды азота ( (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
RC B: 130 кВт<P |
3,5 |
0,19 |
2,0 |
0,025 |
Двигатели локомотивов:
Категория: полезная мощность (P) (кВт) |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
Твердые частицы (PT) (г/кВт-час) |
RC B: 130 кВт<P |
3,5 |
4,0 |
0,025 |
4.1.2.6. Эмиссия угарного газа, эмиссия углеводородов и оксидов азота (либо их совокупная эмиссия в соответствующем случае) и эмиссия твердых частиц не должна на этапе IV превышать величин, представленных в таблице ниже:
Двигатели, кроме двигателей локомотивов, дрезин и судов внутреннего плавания:
4.1.2.7. Предельные значения в разделах 4.1.2.4, 4.1.2.5 и 4.1.2.6 должны включать ухудшение, вычисленное в соответствии с Дополнением 5 Приложения III.
В отношении норм предельных значений, содержащихся в разделах 4.1.2.5 и 4.1.2.6, при всех случайно выбранных режимах нагрузки, принадлежащих определенной области контроля, за исключением определенных режимов работы двигателя, не подпадающих под такое положение, выбросы, взятые на пробу в течение небольшого промежутка времени в 30 с, не должны превышать больше чем 100% предельных значений, содержащихся в вышеуказанных таблицах. Везде, где сделана ссылка на настоящий параграф, должны применяться Статья 5a (1) - (4) и Статья 7 Решения 1999/468/ЕС, имеющие отношение к положениям Статьи 8 этого Решения.
4.1.2.8. Как определено в разделе 6 в совокупности с Дополнением 2 Приложения II, в случае, если одно семейство двигателей подпадает более чем под один класс мощности, значения выбросов базового двигателя (сертифицированного) и всех типов двигателей в пределах данного семейства двигателей (COP) должны удовлетворять более строгим требованиям высшего класса мощности. У заявителя есть свобода выбора ограничить описание семейства двигателей единственным классом мощности, и, соответственно, обратиться с заявкой на сертификацию.
4.2. Двигатели с искровым зажиганием
4.2.1. Основные сведения
Компоненты для воздействия на эмиссию газообразных загрязняющих веществ должны быть спроектированы, построены и собраны таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации позволить двигателю, несмотря на колебания, которым он может подвергаться, соответствовать положениям настоящей Директивы.
Технические меры, принимаемые изготовителем, должны гарантировать, что упомянутая эмиссия эффективно ограничивается в соответствии с настоящей Директивой, в течение нормального срока службы двигателя при нормальных условиях эксплуатации, в соответствии с Дополнением 4 Приложения IV.
4.2.2. Технические требования относительно эмиссии загрязняющих веществ
Загрязняющие газы, выбрасываемые двигателем, представленным на испытание, должны быть измерены по методике, описанной в Приложении VI (включая любое устройство окончательной обработки).
Другие системы или анализаторы могут быть приняты, если они обеспечивают эквивалентные результаты следующих эталонных систем:
- для эмиссии газов, измеренной в необработанных выхлопных газах - система, представленная на рисунке 2 Приложения VI;
- для эмиссии газов, измеренной в разбавленных выхлопных газах системы с полным разбавлением потока - система, представленная на рисунке 3 Приложения VI.
4.2.2.1. Эмиссия угарного газа, углеводородов, оксидов азота или совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота не должна на этапе I превышать величин, представленных в таблице ниже:
Этап I
4.2.2.2. Эмиссия угарного газа и совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота не должна на этапе II превышать величин, представленных в таблице ниже:
Этап II*
Класс |
Угарный газ (CO) (г/кВт-час) |
Совокупная эмиссия углеводородов и оксидов азота (г/кВт-час) |
SH:1 |
805 |
50 |
SH:2 |
805 |
50 |
SH:3 |
603 |
72 |
SN:1 |
610 |
50,0 |
SN:2 |
610 |
40,0 |
SN:3 |
610 |
16,1 |
SN:4 |
610 |
12,1 |
* См. Дополнение 4 Приложения IV: показатели ухудшения включены. |
Эмиссия для всех классов двигателей не должна превышать 10 г/кВт-час.
4.2.2.3. Несмотря на определение "переносного двигателя", приведенного в Статье 2 настоящей Директивы, двухтактные двигатели, обычно используемые в снегоочистителях, должны отвечать только стандартам SH:1, SH:2 или SH:3.
4.3. Установка двигателя на самоходную машину
Установка двигателя на самоходную машину должна отвечать ограничениям, установленным областью действия сертификата соответствия. Дополнительно всегда должны выполняться следующие характеристики в отношении сертификации двигателя:
4.3.1. разрежение всасываемого воздуха не должно превышать значения, установленного для сертифицированного двигателя в Приложении II, в Дополнении 1 или 3 соответственно;
4.3.2. противодавление на выходе газов не должно превышать значения, установленного для сертифицированного двигателя в Приложении II, в Дополнении 1 или 3 соответственно;
5. Спецификация оценок по соответствию производства
5.1. В отношении проверки наличия достаточных мер и процедур по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до предоставления сертификата соответствия орган по сертификации должен также признавать в качестве достаточного условия удовлетворения указанным требованиям регистрацию изготовителя по гармонизированному стандарту EN 29002 (область действия которого охватывает рассматриваемые двигатели), или эквивалентному аккредитационному стандарту. Изготовитель должен выполнять пункты регистрации и обязан информировать орган по сертификации о любых пересмотрах периода действия регистрации или области ее применения. В целях проверки постоянности выполнения требований раздела 4.2 должны использоваться соответствующие средства управления производством.
5.2. Владелец сертификата должен, в частности:
5.2.1. гарантировать наличие процедур по эффективному контролю качества продукции;
5.2.2. иметь доступ к контрольно-измерительным приборам, необходимым для проверки соответствия каждому сертифицированному типу;
5.2.3. гарантировать, что данные результатов испытаний зарегистрированы и что прилагающиеся документы остаются доступными в течение периода, определенного по согласованию с органом по сертификации;
5.2.4. анализировать результаты каждого типа испытаний, чтобы проверить и гарантировать стабильность характеристик двигателя, делать поправку на изменения в процессе промышленного производства;
5.2.5. гарантировать, что любой отбор проб от двигателей или компонентов, свидетельствующий о несоответствии типу рассматриваемого испытания, должен явиться основанием для еще одного отбора проб и еще одного испытания. Должны быть предприняты все необходимые действия для восстановления соответствия указанного производства.
5.3. Компетентный орган, предоставивший сертификат соответствия, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.
5.3.1. Во время каждой проверки инспектору, осуществляющему проверку, должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
5.3.2. Если уровень качества окажется неудовлетворительным или если обнаружится необходимость проверки достоверности представленных данных, указанных в разделе 4.2, применяется следующая процедура:
5.3.2.1. из серии отбирается двигатель и подвергается испытанию, описанному в Приложении III. Эмиссия угарного газа, углеводородов, оксидов азота и твердых частиц не должна превышать величин, представленных в таблице раздела 4.2.1, или величин, соответствующих требованиям раздела 4.2.2, или величин, представленных в таблице раздела 4.2.3 соответственно;
5.3.2.2. если двигатель, отобранный из серии, не удовлетворяет требованиям раздела 5.3.2.1, изготовитель вправе потребовать проведение измерений на выборке из данной серии двигателей, имеющих такие же характеристики, включающей первоначально выбранный двигатель. Изготовитель должен определить величину n выборки в согласовании с технической службой. Все двигатели, кроме первоначально отобранного, должны быть подвергнуты испытанию. Среднее арифметическое результатов, полученных на выборке, должно быть определено для каждого загрязнителя. Произведенная серия двигателей должна считаться одобренной, если выполняется следующее условие:
где L - предельное значение, установленное в разделах 4.2.1 - 4.2.3 для каждого рассматриваемого загрязнителя;
k - статистический множитель, зависящий от n, представленный в следующей таблице:
n |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
k |
0,973 |
0,613 |
0,489 |
0,421 |
0,376 |
0,342 |
0,317 |
0,296 |
0,279 |
n |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
k |
0,265 |
0,253 |
0,242 |
0,233 |
0,224 |
0,216 |
0,210 |
0,203 |
0,198 |
если n > 20,
5.3.3. Орган по сертификации или техническая служба, ответственные за проверку соответствия производства, должны выполнять испытания на двигателях, которые были обкатаны частично или полностью, в соответствии с техническим требованиями изготовителя.
5.3.4. Нормальная частота проверок, разрешенная компетентным органом, составляет один раз в год. Если требования раздела 5.3.2 не соблюдены, компетентный орган должен гарантировать, что предпринимаются все необходимые действия для скорейшего восстановления соответствия производства.
6. Параметры, определяющие семейство двигателей
Семейство двигателей может быть определено параметрами базовой конструкции, которые должны быть характерными для двигателей в пределах семейства. В некоторых случаях возможна взаимодополняемость параметров. Она также должна быть учтена, чтобы гарантировать, что только двигатели с подобными характеристиками выбросов выхлопных газов включены в семейство двигателей.
Для того чтобы двигатели могли считаться принадлежащими к определенному семейству двигателей, они должны соответствовать следующему перечню общих базовых параметров:
6.1. Рабочий цикл:
- двухтактный;
- четырехтактный.
6.2. Охлаждающая среда:
- воздух;
- вода;
- масло.
6.3. Отдельный рабочий объем цилиндра, в пределах от 85% до 100% самого большого рабочего объема в пределах семейства двигателей.
6.4. Способ подачи воздуха.
6.5. Тип топлива:
- Дизельное;
- Бензин.
6.6. Тип/конструкция камеры сгорания.
6.7. Клапан и расположение отверстий - конфигурация, размер и число.
6.8. Топливная система:
Для двигателя на дизельном топливе:
- насосно-магистральный инжектор;
- рядный насос плунжерного типа;
- насос распределительного типа;
- одноэлементная система;
- насос-форсунка.
Для двигателя на бензине:
- карбюратор;
- отверстие для впрыска топлива;
- прямой впрыск.
6.9. Другие характеристики:
- рециркуляция отработавшего газа;
- впрыск воды/эмульсия;
- нагнетание воздуха;
- принудительная система охлаждения;
- тип зажигания (от сжатия, искра зажигания).
6.10. Окончательная обработка выхлопных газов:
- окислительный каталитический нейтрализатор;
- восстановительный каталитический нейтрализатор;
- иной катализатор;
- термический дожигатель;
- уловитель твердых частиц.
7. Выбор базового двигателя
7.1. Базовый двигатель семейства двигателей выбирается с помощью основных критериев наибольшего показателя подачи топлива за такт при указанной частоте пикового крутящего момента. В случае если два или более двигателя имеют одинаковые основные критерии, базовый двигатель выбирается путем использования вторичных критериев наибольшей подачи топлива за такт при номинальной частоте вращения. В отдельных случаях орган по сертификации может решить, что самый неблагоприятный случай интенсивности выбросов семейства двигателей наиболее полно характеризуется путем испытания второго двигателя. Таким образом, орган по сертификации может выбрать дополнительный двигатель для испытания, исходя из технических характеристик, которые указывают, что этот двигатель может иметь наивысшие уровни выбросов, производимых двигателями данного семейства.
7.2. Если двигатель, относящийся к данному семейству, включает другие переменные технические характеристики, которые, как считается, могут оказывать влияние на выбросы выхлопных газов, то эти характеристики также должны быть определены и учтены при выборе базового двигателя.
8. Сертификационные требования для этапов IIIB и IV
8.1. Настоящий раздел применяется к сертификации двигателей с электронным управлением (далее - "двигатель"), в которых электронное управление используется для определения количества и установления времени впрыскивания топлива. Настоящий раздел должен применяться независимо от используемой в таких двигателях технологии соблюдения предельных значений выбросов, установленных в разделах 4.1.2.5 и 4.1.2.6 настоящего Приложения.
8.2. Определения
Для целей настоящего раздела используются следующие определения:
8.2.1. "методика контроля выбросов" - объединение системы понижения токсичности выхлопа с одной основной методикой контроля выбросов и с одним набором вспомогательных методик контроля выбросов, включенных в общий проект двигателя или недорожной самоходной машины, на которой установлен двигатель.
8.2.2. "реагент" - любая расходуемая или невосстанавливаемая среда, требуемая и используемая для эффективной работы системы окончательной обработки выхлопных газов.
8.3. Общие требования
8.3.1. Требования для основной методики контроля выбросов
8.3.1.1. Основная методика контроля выбросов, включенная для всех частот вращения и рабочих диапазонов крутящего момента двигателя, должна быть разработана таким образом, чтобы позволить двигателю удовлетворять положениям настоящей Директивы.
8.3.1.2. Любая основная методика контроля выбросов, которая может дифференцировать работу двигателя в режиме стандартизированного сертификационного испытания и другими режимами работы и впоследствии снизить уровень контроля выбросов, когда двигатель работает не в режиме процедуры сертификации, запрещена.
8.3.2. Требования для вспомогательной методики контроля выбросов
8.3.2.1. Вспомогательная методика контроля выбросов может использоваться в двигателе или недорожной самоходной машине при условии, что вспомогательная методика контроля выбросов, когда включена, изменяет основную методику контроля выбросов в ответ на определенный набор условий окружающей среды и (или) рабочих режимов, но надолго не снижает эффективность системы понижения токсичности выхлопа:
(a) в тех случаях, когда вспомогательная методика контроля выбросов включена во время сертификационного испытания, разделы 8.3.2.2 и 8.3.2.3 не должны применяться;
(b) в тех случаях, когда вспомогательная методика контроля эмиссии не включена во время сертификационного испытания, необходимо продемонстрировать, что вспомогательная методика контроля эмиссии активна ровно столько, сколько требуется в целях, установленных в разделе 8.3.2.3.
8.3.2.2. Все контрольные условия, применимые к настоящему разделу, приведены ниже:
(a) высота над уровнем моря не превышает 1 000 метров (либо должно быть эквивалентное атмосферное давление в 90 кПа);
(b) температура окружающей среды в пределах от 275 К до 303 К (от 2 до 30°C);
(c) температура смазочно-охлаждающей жидкости выше 343 К (70°C).
В том случае, когда вспомогательная методика контроля выбросов включена и двигатель работает в контрольных условиях, установленных в пунктах (a), (b) и (c), должна быть включена исключительно только эта методика.
8.3.2.3. Вспомогательная методика контроля выбросов может быть включена, в частности, в следующих целях:
(a) бортовыми сигналами для защиты двигателя (включая защиту устройства для обработки воздуха) и (или) недорожной самоходной машины, на которую установлен двигатель, от повреждения;
(b) для безопасности в эксплуатации и безопасности методик;
(c) для предотвращения чрезмерных выбросов во время запуска двигателя из холодного состояния или прогрева, во время остановки двигателя;
(d) если используется альтернативный контроль одного регламентированного загрязнителя в определенных условиях окружающей среды или рабочих режимах для поддерживающего контроля других регламентированных загрязнителей, в рамках предельных значений выбросов, которые являются соответствующими для рассматриваемого двигателя. Цель состоит в том, чтобы выравнивать естественно возникающие явления до некоторой степени, что обеспечивает приемлемый контроль всех компонентов выбросов.
8.3.2.4. Во время сертификационного испытания изготовитель должен продемонстрировать технической службе, что работа любой вспомогательной методики контроля выбросов соответствует положениям раздела 8.3.2. Демонстрация должна состоять из оценки документации, упомянутой в разделе 8.3.3.
8.3.2.5. Любая операция вспомогательной методики контроля выбросов, не удовлетворяющей разделу 8.3.2, запрещена.
8.3.3. Требования обеспечения документацией
8.3.3.1. Изготовитель должен предоставить информационную папку, сопровождающую заявку на получение сертификата соответствия во время подачи документов технической службе, которая обеспечивает доступ к любому элементу конструкции, методике контроля выбросов и средствам, которыми вспомогательная методика прямо или косвенно контролирует выходные переменные. Информационная папка должна иметь в наличии две части:
(a) комплект документации, прилагаемый к заявке на получение сертификата соответствия, который должен включать полный общий обзор методики контроля выбросов. Экспериментальные данные представляются при условии, что были установлены все выходные данные, разрешенные таблицей, полученные с диапазона отдельных входных данных контрольного устройства. Эти экспериментальные данные должны быть приложены к информационной папке, как изложено в Приложении II;
(b) дополнительный материал, представленный технической службе, но не приложенный к заявке на получение сертификата соответствия, который должен включать все параметры, измененные любой вспомогательной методикой контроля выбросов, и пограничные условия, в которых эта методика работает, и, в частности:
(i) описание логической схемы контроля и методик регулировки времени и моментов переключения во время всех режимов работы для топливной и других основных систем, отвечающих за эффективный контроль выхлопных газов (таких как система рециркуляции отработавших газов (EGR*(38)) или дозатор реагента);
(ii) обоснование использования любой вспомогательной методики контроля выбросов, применяемой в двигателе, сопровождаемое материалом и данными испытания, демонстрирующими эффект по выбросам отработавших газов. Это обоснование может быть основано на данных испытания, зондирующем техническом анализе, или комбинации обоих;
(iii) подробное описание алгоритмов или датчиков (в соответствующем случае), используемых для идентификации, анализа или диагностики некорректной операции системы контроля
(iv) допустимое отклонение, используемое для того, чтобы соответствовать требованиям раздела 8.4.7.2 независимо от используемых средств.
8.3.3.2. Дополнительный материал, упомянутый в пункте (b) раздела 8.3.3.1, нужно рассматривать как строго конфиденциальный. Материал должен быть доступным для сертификационного органа по его запросу. Сертификационный орган должен рассматривать этот материал как конфиденциальный.
8.4. Требования по гарантии правильной работы устройств контроля
8.4.1. Изготовитель должен предоставить информацию, которая полностью описывает функциональные рабочие параметры устройств контроля , используя документы, установленные в разделе 2 Дополнения 1 Приложения II и в разделе 2 Дополнения 3 Приложения II.
8.4.2. Если система понижения токсичности выхлопа использует реагент, характеристики такого реагента, включая его тип, информацию о концентрации реагента в растворе, эксплуатационные температурные условия и ссылки на международные стандарты по составу и качеству должны быть определены изготовителем в разделе 2.2.1.13 Дополнения 1 и в разделе 2.2.1.13 Дополнения 3 к Приложению II.
8.4.3. Методика контроля выбросов двигателя должна быть рабочей при всех условиях окружающей среды, обычно свойственных территории Сообщества, особенно при низких температурах окружающей среды.
8.4.4. Изготовитель должен продемонстрировать, что эмиссия аммиака во время соответствующего цикла испытания на выбросы в рамках сертификационной процедуры, в процессе которой используется реагент, не превышает среднее значение в 25 промилле.
8.4.5. Если отдельные резервуары с реагентом установлены на недорожной самоходной машине или соединены с ней, они должны включать в себя средства для отбора пробы реагента. Пробная точка должна быть легкодоступной, не требуя использования любого специализированного инструмента или устройства.
8.4.6. Требования к эксплуатации и техническому обслуживанию
8.4.6.1. Сертификация должна быть проведена в соответствии с условием, установленным Статьей 4 (3), после подготовки для каждого водителя недорожной самоходной машины письменных инструкций, включая следующее:
(a) подробные предостережения, разъясняющие возможные сбои, вызванные неправильным срабатыванием, неправильной эксплуатацией или техническим обслуживанием установленного двигателя. Предостережения должны сопровождаться описанием соответствующих мер по исправлению;
(b) подробные предостережения о неправильной эксплуатации машины, приводящей к возможным сбоям двигателя. Предостережения должны сопровождаться описанием соответствующих мер по исправлению;
(c) информация о правильном использовании реагента, сопровождаемая инструкцией по смене реагента в течение нормального интервала между циклами технического обслуживания;
(d) четкое предостережение о том, что сертификат соответствия, выданный на тип рассматриваемого двигателя, действителен только при выполнении всех следующих условий:
(i) двигатель работает, эксплуатируется и обслуживается в соответствии с предусмотренными инструкциями;
(ii) незамедлительные действия были предприняты для исправления неправильного срабатывания, неправильной эксплуатации или обслуживания в соответствии с мерами по исправлению, обозначенными в предостережениях, упомянутых в пунктах (a) и (b);
(iii) никакое преднамеренное неправильное использование двигателя не имело место быть, в частности, отключение или отсутствие обслуживания EGR или системы дозирования реагента.
Инструкции должны быть написаны в понятной и нетехнической форме на том же языке, который используется в инструкции водителя недорожной самоходной машины или инструкции к двигателю.
8.4.7. Контроль реагента (в соответствующем случае)
8.4.7.1. Сертификация должна быть проведена с условием, установленным в Статье 4(3), после подготовки индикаторов или других соответствующих средств согласно конфигурации недорожной самоходной машины, информирующих водителя о следующем:
(a) количество реагента, оставшегося в резервуаре хранения реагента и дополнительный специальный сигнал, информирующий в том случае, когда реагента осталось менее 10% от полного объема резервуара;
(b) когда резервуар с реагентом становится пустым или почти пустым;
(c) когда реагент в резервуаре-хранилище не отвечает заявленным характеристикам, занесенным в раздел 2.2.1.13 Дополнения 1 и раздел 2.2.1.13 Дополнения 3 Приложения II, в соответствии с установленными методами оценки;
(d) когда работа дозатора реактива прервана, кроме случаев прерывания, выполняемых блоком защиты от ошибок (ECU*(39)) или регулятором дозирования, реагирующих на рабочие режимы двигателя, когда дозирование не требуется, при условии, что эти рабочие режимы отвечают требованиям органа по сертификации.
8.4.7.2. По выбору изготовителя требования соответствия реагента заявленным характеристикам и сопутствующей допускаемой эмиссии должны быть исполнены одним из следующих средств:
(a) прямые средства, такие как, например, использование датчика качества реагента;
(b) косвенные средства, такие как, например, использование датчика в выхлопной трубе для оценки эффективности реагента;
(c) любые другие средства, при условии, что их эффективность по крайней мере равна эффективности одного из средств из пунктов (a) или (b) и поддерживаются основные требования настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.