Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы используются следующие понятия:
- недорожная самоходная машина - любая самоходная машина, передвижное промышленное оборудование или транспортное средство с кузовом или без кузова, не предназначенное для перевозки пассажиров или грузов по дороге, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, как определено в разделе 1 Приложения I;
- сертификация - процедура, посредством которой Государство-член ЕС удостоверяет, что тип двигателя внутреннего сгорания или семейство двигателей в отношении уровня эмиссии газов и загрязняющих твердых частиц двигателя(ей) удовлетворяет соответствующим техническим требованиям настоящей Директивы;
- тип двигателя - категория двигателей, которые не отличаются по основным характеристикам двигателей, определенным в Дополнении 1 Приложения II;
- семейство двигателей - произведенная изготовителем группировка двигателей, у которых по их проекту ожидаются сходные характеристики эмиссии выхлопных газов и которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы;
- базовый двигатель - двигатель, отобранный из семейства двигателей таким способом, который удовлетворяет требованиям, установленным в разделах 6 и 7 Приложения I;
- выходная мощность двигателя - полезная мощность, как определено в разделе 2.4 Приложения I;
- дата выпуска двигателя - дата, на которую двигатель прошел выходной контроль после того, как покинул поточную линию. На данном этапе двигатель подготовлен к поставке или к помещению на склад;
- размещение на рынке - деятельность по выпуску двигателя впервые на рынок, за плату или безвозмездно, с целью распространения и (или) использования в Сообществе;
- изготовитель - физическое или юридическое лицо, ответственное перед сертификационным органом за все аспекты процедуры сертификации и за обеспечение соответствия производства. Необязательно, чтобы физическое или юридическое лицо было непосредственно вовлечено во все стадии производства двигателя;
- орган по сертификации - компетентный орган Государства-члена ЕС или органы, ответственные за все аспекты сертификации двигателя или семейства двигателей, за выдачу и отзыв сертификатов соответствия, за службу в качестве контактного центра с сертификационными органами других Государств-членов ЕС и за проверку мер, принимаемых изготовителем по соответствию производства;
- техническая служба - организация(и) или физическое лицо (лица), оснащенные как испытательная лаборатория для осуществления испытаний или освидетельствований от имени сертификационного органа Государства-члена ЕС. Эта функция может быть также выполнена непосредственно органом по сертификации;
- информационный документ - документ, приведенный в Приложении II, который предписывает информацию, которая будет предоставляться заявителем;
- информационная папка - общая папка или файл данных, изображений, фотографий и т.д., предоставляемых заявителем технической службе или органу по сертификации, как предписано в информационном документе;
- информационный пакет - информационная папка плюс любые отчеты испытаний или другие документы, которые техническая служба или орган по сертификации добавили к информационной папке в ходе выполнения их функций;
- указатель к информационному пакету - документ, в котором перечислено содержание информационного пакета, соответствующим образом пронумерованное или иным способом промаркированное, чтобы ясно идентифицировать все страницы;
- сменный двигатель - недавно изготовленный двигатель для замены двигателя в машине, который поставляется только для этой цели;
- переносной двигатель - двигатель, который отвечает по крайней мере одному из следующих требований:
(a) двигатель должен использоваться в единице оборудования, все время носимой оператором для исполнения его плановой функции(й);
(b) двигатель должен использоваться в единице оборудования, которое должно работать в нескольких позициях, например, вверх дном или боком, чтобы выполнить его плановую функцию(и);
(c) двигатель должен использоваться в единице оборудования, для которого общая сухая масса*(12) двигателя и оборудования ниже 20 килограмм и по крайней мере один из следующих признаков также присутствует:
(i) оператор должен альтернативно оказывать поддержку или носить оборудование все время для исполнения его плановой функции(й);
(ii) оператор должен оказывать поддержку или позиционный контроль оборудования все время для исполнения его плановой функции(й);
(iii) двигатель должен использоваться в генераторе или насосе;
- непереносной двигатель - двигатель, который не подпадает под определение переносного двигателя;
- многопозиционный переносной двигатель профессионального использования - переносной двигатель, который отвечает требованиям пунктов (a) и (b) определения переносного двигателя и в отношении которого изготовитель двигателя удовлетворяет требованиям органа по сертификации о том, что третья категория периода устойчивости эмиссии была бы применима к двигателю (в соответствии с разделом 2.1 Дополнения 4 к Приложению IV);
- период устойчивости эмиссии - число часов, указанное в Дополнении 4 к Приложению IV, используемое для определения показателей ухудшения;
- семейство двигателей малой партии - семейство двигателей с искровым зажиганием (SI*(13)) с общим годовым выпуском менее чем 5 000 единиц;
- изготовитель малых партий двигателей с искровым зажиганием - изготовитель, общий годовой выпуск двигателей которого менее чем 25 000 единиц;
- судно внутреннего плавания - судно, предназначенное для использования на внутренних водных путях, имеющее длину 20 метров или больше и имеющее объем 100 или больше согласно формуле, определенной в параграфе 2.8а раздела 2 Приложения I, или буксирное судно или судно-толкач, построенные для того, чтобы буксировать, толкать или перемещать борт о борт суда длиной 20 метров или больше;
Под это определение не подпадают:
- суда, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве не более 12 человек, не считая экипаж судна;
- прогулочные катера длиной менее 24 метров (как определено в Статье 1 (2) Директивы 94/25/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 16 июня 1994 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений Государств-членов ЕС в отношении прогулочных катеров*(14));
- служебные суда, принадлежащие наблюдательным органам;
- суда пожарной службы;
- военные корабли;
- рыболовные суда, входящие в официальный перечень рыболовных судов Сообщества;
- морские суда, включая морские буксирные суда и суда-толкачи, работающие или основанные на водах прилива или временно на внутренних водных путях, при условии, что они имеют при себе действительную навигацию или сертификат безопасности, как определено в параграфе 2.8b раздела 2 Приложения I;
- изготовитель оригинального оборудования (OEM*(15)) - изготовитель типа недорожной самоходной машины;
- гибкая схема - процедура, позволяющая изготовителю двигателя разместить на рынок ограниченное число двигателей для установки в недорожные самоходные машины, в течение периода между двумя последовательными этапами, введенными Директивами, устанавливающими предельные значения выбросов. Только двигатели, которые удовлетворяют предыдущему этапу, введенному Директивой, устанавливающей предельные значения выбросов, допускаются на рынок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.