Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
1. Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные и эффективные средства для борьбы с вводящей в заблуждение рекламой и соблюдение положений о сравнительной рекламе в интересах продавцов и конкурентов.
Такие средства должны включать правовые положения, согласно которым лица или организации, имеющие, в соответствии с национальным законодательством, законные интересы в борьбе с вводящей в заблуждение рекламой или регулирующие сравнительную рекламу, могут:
(а) принимать правовые меры против такой рекламы;
или
(b) представить подобную рекламу на рассмотрение органам административной власти, в компетенцию которых входит либо принятие решения по жалобе или возбуждение соответствующего судебного процесса.
2. Каждое государство-член ЕС должно решить, какие из объектов, упомянутых в абзаце втором пункта 1, должны быть доступны, а также решить, следует ли предоставить судам или административным органам возможность запрашивать предварительное обращение к другим средствам борьбы с жалобами, в том числе упомянутым в статье 6.
Каждое государство-член должно принять следующие решения:
(а) могут ли эти юридические средства быть направлены по отдельности или совместно против ряда продавцов из одного сектора экономики;
и
(b) могут ли эти юридические объекты быть направлены против автора кодекса, если соответствующие коды способствуют несоблюдению требований закона.
3. В соответствии с положениями, упомянутыми в пунктах 1 и 2, государства-члены полагаются на суды или административные органы власти, позволяя им в тех случаях, когда они сочтут такие меры необходимыми с учетом всех интересов и, в частности, общественных интересов:
(а) издать приказ о прекращении, либо о возбуждении соответствующего правового разбирательства для того, чтобы прекратить вводящую в заблуждение рекламу или незаконную сравнительную рекламу;
или
(b) если вводящая в заблуждение или незаконная сравнительная реклама до сих пор не опубликована, однако публикация является неизбежной, издать приказ о запрещении, либо о возбуждении соответствующего правового разбирательства для того, чтобы запретить данную публикацию.
Первый подпункт применяется даже там, где нет доказательств фактической потери, повреждения или намерения, или небрежности со стороны рекламодателя.
Государства-члены должны предусмотреть меры, упомянутые в первом абзаце, осуществляемые в рамках ускоренной процедуры либо с временным эффектом, либо с окончательным эффектом, по их усмотрению.
4. Государства-члены могут дать судам или административным органам власти полномочия, позволяющие им с целью л
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2006/114/ЕС от 12 декабря 2006 г. о вводящей в заблуждение и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.