Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
1. Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные и эффективные средства для борьбы с вводящей в заблуждение рекламой и соблюдение положений о сравнительной рекламе в интересах продавцов и конкурентов.
Такие средства должны включать правовые положения, согласно которым лица или организации, имеющие, в соответствии с национальным законодательством, законные интересы в борьбе с вводящей в заблуждение рекламой или регулирующие сравнительную рекламу, могут:
(а) принимать правовые меры против такой рекламы;
или
(b) представить подобную рекламу на рассмотрение органам административной власти, в компетенцию которых входит либо принятие решения по жалобе или возбуждение соответствующего судебного процесса.
2. Каждое государство-член ЕС должно решить, какие из объектов, упомянутых в абзаце втором пункта 1, должны быть доступны, а также решить, следует ли предоставить судам или административным органам возможность запрашивать предварительное обращение к другим средствам борьбы с жалобами, в том числе упомянутым в статье 6.
Каждое государство-член должно принять следующие решения:
(а) могут ли эти юридические средства быть направлены по отдельности или совместно против ряда продавцов из одного сектора экономики;
и
(b) могут ли эти юридические объекты быть направлены против автора кодекса, если соответствующие коды способствуют несоблюдению требований закона.
3. В соответствии с положениями, упомянутыми в пунктах 1 и 2, государства-члены полагаются на суды или административные органы власти, позволяя им в тех случаях, когда они сочтут такие меры необходимыми с учетом всех интересов и, в частности, общественных интересов:
(а) издать приказ о прекращении, либо о возбуждении соответствующего правового разбирательства для того, чтобы прекратить вводящую в заблуждение рекламу или незаконную сравнительную рекламу;
или
(b) если вводящая в заблуждение или незаконная сравнительная реклама до сих пор не опубликована, однако публикация является неизбежной, издать приказ о запрещении, либо о возбуждении соответствующего правового разбирательства для того, чтобы запретить данную публикацию.
Первый подпункт применяется даже там, где нет доказательств фактической потери, повреждения или намерения, или небрежности со стороны рекламодателя.
Государства-члены должны предусмотреть меры, упомянутые в первом абзаце, осуществляемые в рамках ускоренной процедуры либо с временным эффектом, либо с окончательным эффектом, по их усмотрению.
4. Государства-члены могут дать судам или административным органам власти полномочия, позволяющие им с целью ликвидации сохраняющихся последствий вводящей в заблуждение рекламы или незаконной сравнительной рекламы, прекращение которых было приказано окончательным решением:
(а) требовать опубликования своего решения в полном объеме или частично, и в таком виде, который они считают адекватным;
(b) требовать в дополнение публикацию исправлений.
5. Административные органы, указанные в пункте (b) в абзаце втором пункта 1, должны:
(а) быть организованы так и иметь такой состав, чтобы не поставить под сомнение свою беспристрастность;
(b) иметь достаточные полномочия для того, чтобы принимать решения по жалобам, контролировать и обеспечивать соблюдение их эффективного решения;
(c) как правило, обосновывать свои решения.
6. Если полномочия, указанные в пунктах 3 и 4, принадлежат исключительно административным органам, то эти органы всегда должны указывать причины своего решения. В этом случае необходимо предусмотреть процедуру, посредством которой на основании ненадлежащего или необоснованного осуществления своих полномочий административным органом или ненадлежащего или необоснованного отказа от осуществления указанных полномочий может быть начато судебное разбирательство.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2006/114/ЕС от 12 декабря 2006 г. о вводящей в заблуждение и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.