Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Общие базовые стандарты
1. Общие базовые стандарты защиты гражданской авиации против актов незаконного вмешательства, угрожающих безопасности гражданской авиации устанавливаются в Приложении.
Дополнительные общие базовые стандарты, не предусмотренные вступлением в силу настоящего Регламента, должны быть добавлены в Приложение в соответствии с процедурой, указанной в Статье 251 Договора.
Статья 4(2) применяется со дня вступления в силу настоящего Регламента
2. Основные меры, предназначенные для изменения несущественных элементов общих базовых стандартов, указанных в пункте 1, путем их дополнения, должны быть приняты в соответствии с регулятивными процедурами проверки, указанными в Статье 19(3).
Указанные основные меры должны касаться:
(а) приемлемых методов досмотра;
(b) категории запрещенных предметов;
(c) в отношении контроля доступа - оснований для предоставления допуска к контролируемой зоне и охраняемым зонам ограниченного доступа;
(d) допустимых методов для проверки транспортных средств, проверок безопасности самолета и обысков самолета в целях безопасности;
(e) критериев для признания эквивалентности стандартов безопасности третьих стран;
(f) условий, при которых груз и почта должны быть досмотрены или подвержены другим методам контроля безопасности, таким как процесс утверждения или назначения зарегистрированных агентов, известных грузоотправителей или учтенных грузоотправителей;
(g) условий, при которых почта и материалы авиаперевозчика должны быть досмотрены или подвержены другим методам контроля безопасности;
(h) условия, при которых предметы снабжения полета и предметы снабжения аэропорта должны быть досмотрены или подвержены другим методам контроля безопасности, таким как процесс утверждения или назначения зарегистрированных поставщиков или известных поставщиков;
(i) критериев для определения стерильных участков охраняемых зон ограниченного доступа;
(j) критериев для набора персонала и методов его подготовки;
(k) условий, при которых могут быть применены специальные процедуры безопасности или освобождение от прохождения контроля безопасности; и
(l) любых основных мер, предназначенных для изменения несущественных элементов общих базовых стандартов, указанных в параграфе 1, путем их дополнения, которые не предусмотрены на дату вступления в силу настоящего Регламента.
При условиях срочной необходимости, Европейская Комиссия может использовать срочные процедуры, указанные в Статье 19(4).
Статья 4(3) применяется со дня вступления в силу настоящего Регламента
3. Детализированные меры имплементации общих базовых стандартов, указанных в параграфе 1, и основные меры, указанные в параграфе 2, должны быть установлены в соответствии с регулятивными процедурами, указанными в Статье 19(2).
Они должны включать:
(а) требования и процедуры для досмотра;
(b) список запрещенных предметов;
(c) требования и процедуры для контроля доступа;
(d) требования и процедуры для проверки транспортных средств, проверок безопасности самолета и обысков самолета в целях безопасности;
(e) решения о признании эквивалентности стандартов безопасности, применяемых в третьих странах;
(f) в отношении груза и почты - процедуры утверждения или назначения, а также обязанности зарегистрированных агентов, известных грузоотправителей и учтенных грузоотправителей;
(g) требования и процедуры контроля безопасности для почты и материалов авиаперевозчика;
(h) в отношении предметов снабжения полета и аэропорта - процедуры утверждения или назначения, а также обязательства зарегистрированных поставщиков и известных поставщиков;
(i) определение стерильных участков охраняемых зон ограниченного доступа;
(j) набор персонала и требования к подготовке;
(k) специальные процедуры безопасности или освобождения от контроля безопасности;
(l) технические спецификации и процедуры для утверждения или использования оборудования безопасности; и
(m) требования и процедуры, относящиеся к потенциально опасным пассажирам.
Статья 4(4) применяется со дня вступления в силу настоящего Регламента
4. Европейская Комиссия путем внесения изменений в настоящий Регламент посредством принятия решения в соответствии с регулятивной процедурой проверки, указанной в Статье 19(3), должна установить критерии, позволяющие Государствам-членам ЕС отступать от общих базовых стандартов, указанных в параграфе 1, и принимать альтернативные меры безопасности, которые обеспечивают адекватный уровень защиты на основе оценки местных рисков. Такие альтернативные меры должны быть оправданными по причинам, относящимся к размерам самолета, или к характеру, масштабам или частоте операций или другой соответствующей деятельности.
При условиях срочной необходимости, Европейская Комиссия может использовать срочные процедуры, указанные в Статье 19(4).
Государства-члены ЕС должны информировать Европейскую Комиссию о таких мерах.
5. Государства-члены ЕС должны обеспечить на своей территории применение общих базовых стандартов, указанных в параграфе 1. Если у Государства-члена ЕС есть основание полагать, что уровень авиационной безопасности был поставлен под угрозу посредством нарушений мер безопасности, оно должно гарантировать применение надлежащих и своевременных действий для устранения нарушения и обеспечения постоянной безопасности гражданской авиации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.