Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Общие спецификации для национальной программы проверки качества, которые должны применяться каждым государством-членом ЕС в области безопасности гражданской авиации
1. Определения
1.1. В целях настоящего Приложения применяются следующие определения:
(1) "Объем ежегодных перевозок" означает общее количество пассажиров, прибывающих, отбывающих и находящихся в пути (подсчитывается один раз);
(2) "Компетентный орган власти" означает национальный орган власти, назначенный Государством-членом ЕС в соответствии со Статьей 9 ответственным за координацию и контроль исполнения его национальной программы безопасности гражданской авиации;
(3) "Аудитор" означает любое лицо, осуществляющее от имени компетентного органа власти деятельность по контролю соответствия национального законодательства;
(4) "Сертификация" означает формальную оценку и подтверждение компетентного органа власти или от его имени того, что лицо обладает необходимой компетенцией для осуществления функций аудитора на надлежащем уровне, установленном компетентным органом власти;
(5) "Деятельность по мониторингу соответствия" означает любую процедуру или процесс, используемый для оценки исполнения настоящего Регламента и национальной программы безопасности авиации;
(6) "Недостаток" означает несоответствие требованиям авиационной безопасности;
(7) "Инспекция" означает проверку исполнения мер и процедур безопасности для определения эффективности их осуществления и соответствия стандартам, а также для выявления недостатков;
(8) "Опрос" означает проведение аудитором устной проверки исполнения мер и процедур безопасности;
(9) "Наблюдение" означает проведение аудитором визуальной проверки исполнения мер и процедур безопасности;
(10) "Репрезентативная выборка" означает выборку, сделанную среди возможных вариантов для контроля, которая является достаточной по числу и диапазону для обеспечения основания для общих выводов по исполнению стандартов;
(11) "Контроль безопасности" означает всестороннюю экспертизу мер и процедур безопасности, проводимую для того, чтобы определить, осуществляются ли они полностью на непрерывной основе;
(12) "Тест" означает испытание мер авиационной безопасности, при котором компетентный орган власти инсценирует попытку совершения акта незаконного вмешательства для исследования эффективности исполнения существующих мер безопасности;
(13) "Контрольная проверка" означает действие, предпринятое аудитором для установления нахождения определенной меры безопасности на фактическом месте;
(14) "Незащищенность" означает любое слабое место в предпринятых мерах и процедурах, которое могло бы быть использовано для совершения акта незаконного вмешательства.
2. Полномочия компетентного органа власти
2.1. Государства-члены ЕС должны предоставить компетентному органу власти необходимые полномочия для контроля и проведения в жизнь всех требований настоящего Регламента и его имплементационных актов, в том числе полномочия по наложению взысканий в соответствии со Статьей 21.
2.2. Компетентный орган власти должен проводить деятельность по контролю соответствия и обладать необходимыми полномочиями, чтобы требовать устранения выявленных недостатков в течение установленных сроков.
2.3. Относительно деятельности по исправлению недостатков и имплементационных мер должен быть установлен дифференцированный и пропорциональный подход. Такой подход должен состоять из прогрессивных этапов, которым необходимо следовать до устранения недостатков, в том числе:
(а) советы и рекомендации;
(b) официальное предупреждение;
(с) извещение о принудительном исполнении;
(d) административные санкции и судебное разбирательство.
Компетентный орган власти может пропустить один или несколько из этих этапов, особенно в случае серьезных или повторяющихся недостатков.
3. Цели и содержание национальной программы контроля качества
3.1. Цели национальной программы контроля качества состоят в том, чтобы проверить эффективность и правильность исполнения мер авиационной безопасности и определить уровень соответствия настоящему Регламенту и национальной программе безопасности гражданской авиации посредством деятельности по мониторингу соответствия.
3.2. Национальная программа контроля качества должна включать в себя следующие элементы:
(a) организационная структура, обязанности и ресурсы;
(b) описание работы аудиторов и необходимые для них квалификации;
(c) деятельность по мониторингу соответствия, в том числе сферу действия контроля безопасности, проверок, тестов и расследований, следующих за фактическими или потенциальными нарушениями безопасности, частоту проведения контроля безопасности и проверок, а также классификация степени соответствия;
(d) инспектирование, при наличии причин для переоценки потребностей безопасности;
(e) деятельность по устранению недостатков, определяющая детали, относящиеся к докладам о недостатках, последовательность действий и исправления для обеспечения соответствия требованиям авиационной безопасности;
(f) меры принудительного характера и, в случае необходимости, санкции, определенные в подпунктах 2.1 и 2.3 настоящего Приложения;
(g) отчетность о проведенной деятельности по мониторингу соответствия, в том числе, в случае необходимости, информационный обмен между национальными органами об уровнях соответствия;
(h) процесс проверки мер контроля качества, применяемых аэропортом, оператором и организацией;
(i) процесс записи и анализа результатов национальной программы контроля качества для определения тенденций и направления будущего развития политики.
4. Мониторинг соответствия
4.1. Все аэропорты, операторы и другие организации, ответственные за авиационную безопасность, должны регулярно проверяться для обеспечения быстрого обнаружения и исправления нарушений.
4.2. Мониторинг должен быть проведен в соответствии с национальной программой контроля качества, с учетом уровня угрозы, типа и характера деятельности, стандарта исполнения, результатов внутреннего контроля качества аэропортов, операторов и организаций, а также других факторов и анализов, которые влияют на частоту проведения мониторинга.
4.3. Мониторинг должен включать проверку исполнения и эффективности внутренних мер контроля качества аэропортов, операторов и других организаций.
4.4. Мониторинг в каждом отдельном аэропорту должен быть составлен из подходящей комбинации видов деятельности по мониторингу соответствия и представлять всесторонний общий обзор исполнения мер безопасности в эксплуатации аэропорта.
4.5. Управление, определение приоритетов и организация программы контроля качества должны быть предприняты независимо от рабочего исполнения мер, принятых согласно национальной программе безопасности гражданской авиации.
4.6. Деятельность по мониторингу соответствия должна включать в себя проверки безопасности, инспекции и тесты.
5. Методология
5.1. Методология для проведения мониторинга должна соответствовать стандартизированному подходу, который включает в себя постановку задач, планирование, подготовку, локальную деятельность, классификацию полученных данных, подготовку отчета и процесс коррекции.
5.2. Деятельность по мониторингу соответствия должна быть основана на систематическом сборе информации посредством наблюдений, опросов, экспертизы документов и контрольных проверок.
5.3. Мониторинг соответствия должен состоять из объявленных и необъявленных действий.
6. Проверка безопасности
6.1. Проверка безопасности распространяется на:
(а) все меры безопасности в аэропорту; или
(b) все меры безопасности, применяемые отдельным аэропортом, терминалом аэропорта, оператором или организацией; или
(c) специальную часть Национальной программы безопасности гражданской авиации.
6.2. Методология проведения проверки безопасности должна учитывать следующие элементы:
(a) объявление о проверке безопасности и сообщение о предварительном анкетном опросе, в случае необходимости;
(b) фаза подготовки, в том числе проверка проведенного анкетного опроса и другой относящейся к делу документации;
(c) вводный инструктаж с представителями аэропорта/оператора/организации, проводимый до начала локального мониторинга;
(d) локальная деятельность;
(e) подведение итогов и отчет;
(f) процесс исправления недостатков, в случае их обнаружения, и сопутствующий контроль этого процесса.
6.3. Для подтверждения исполнения мер безопасности проведение контроля безопасности должно быть основано на систематическом сборе информации посредством одного или нескольких из перечисленных методов:
(а) экспертиза документов;
(b) наблюдения;
(c) опросы;
(d) контрольные проверки.
6.4. Аэропорты с ежегодным объемом перевозок, превышающим 10 миллионов пассажиров, должны проходить проверку безопасности, распространяющуюся на все стандарты авиационной безопасности, по крайней мере, один раз в 4 года. Экспертиза должна включать в себя репрезентативную выборку информации.
7. Инспекции
7.1. Сфера действия инспекций должна распространяться, по меньшей мере, на одну группу непосредственно связанных между собой мер безопасности, изложенных в Дополнении 1 настоящего Регламента и в соответствующих имплементационных актах, проверенных в один прием или в разумные сроки, обычно не превышающие три месяца. Экспертиза должна включать в себя репрезентативную выборку информации.
7.2. Группа непосредственно связанных между собой мер безопасности - это группа из двух или более требований, указанных в Дополнении 1 к настоящему Регламенту и соответствующих имплементационных актов, которые настолько тесно взаимосвязаны друг с другом, что достижение цели не может быть надлежащим образом оценено без их совместного рассмотрения. Эти группы должны включать меры, перечисленные в Дополнении I к этому Приложению.
7.3. Инспекции должны проводиться без предварительного уведомления. В случае если компетентный орган власти считает, что это невозможно, инспекции могут быть объявлены. Методология проведения инспекции должна учитывать следующие элементы:
(a) фаза подготовки;
(b) локальная деятельность;
(c) отчет о проделанной работе в зависимости от частоты и результатов деятельности по мониторингу;
(d) доклад/отчетность;
(e) процесс исправления недостатков и контроль этого процесса.
7.4. Для подтверждения эффективности меры безопасности, проведение инспекции должно основываться на систематическом сборе информации одним или несколькими из следующих методов:
(a) экспертиза документов;
(b) наблюдения;
(c) опросы;
(d) контрольные проверки.
7.5. В аэропортах с ежегодным объемом перевозок более чем 2 миллионов пассажиров, инспекции в отношении всех групп непосредственно связанных между собой мер безопасности, изложенных в главах 1-6 Приложения 1 к настоящему Регламенту, должны проводиться как минимум каждые 12 месяцев, в случае если проверка в данном аэропорту не проводилась в течение этого времени. Частота проведения инспекций всех мер безопасности, подпадающих под действие глав 7-12 Приложения 1, должна быть определена компетентным органом власти на основе оценки риска.
7.6. Если в Государстве-члене ЕС отсутствует аэропорт с ежегодным объемом перевозок, превышающим 2 миллиона пассажиров, требования подпункта 7.5 должны применяться к аэропорту с наибольшим ежегодным объемом перевозок, находящемуся на территории такого государства.
8. Тесты
8.1. Тесты проводятся для проверки эффективности исполнения, по меньшей мере, следующих мер безопасности:
(а) контроль допуска к охраняемым зонам ограниченного доступа;
(b) защита самолета;
(c) досмотр пассажиров и ручной клади;
(d) досмотр персонала и проносимых предметов;
(e) защита багажа;
(f) досмотр груза или почты;
(g) защита груза и почты.
8.2. Протокол тестирования, включающий методологию, должен быть составлен с учетом требований законодательства, безопасности и эксплуатации. Методология должна учитывать следующие элементы:
(a) фаза подготовки;
(b) локальная деятельность;
(c) отчет о проделанной работе в зависимости от частоты и результатов деятельности по мониторингу;
(d) доклад/отчетность;
(e) процесс исправления недостатков и сопутствующий контроль этого процесса.
9. Обзоры
9.1. Обзоры должны проводиться всякий раз, когда компетентный орган власти признает необходимость переоценки действий для определения и привлечения внимания к любой незащищенности. Если такая незащищенность выявлена, компетентный орган власти должен требовать исполнения защитных мер, соразмерных с угрозой.
10. Доклад
10.1. По результатам деятельности по мониторингу соответствия должен быть подготовлен доклад или отчет в стандартном формате с учетом постоянного анализа тенденций.
10.2. В отчетность должны быть включены следующие элементы:
(a) тип деятельности;
(b) контролируемый аэропорт, оператор или организация;
(c) дата и время проведения деятельности;
(d) наименование аудиторов, осуществляющих деятельность;
(e) сфера распространения деятельности;
(f) полученные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.