Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 8 октября 2012 г. N 453-П
Методика
комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края (далее - заказчики) в сфере размещения заказов (далее - Методика) разработана в целях регламентации процедуры проведения оценки эффективности и обеспечения прозрачности процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, обнаружения и устранения системных недостатков, выявления и пресечения нарушений, допускаемых заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее - закупка), оптимизации бюджетных затрат и распространения лучшей практики, сложившейся в сфере размещения заказов.
1.2. Комплексная оценка эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов (далее - комплексная оценка) позволяет дать объективную, формализованную экономическую оценку результативности деятельности заказчиков, связанной с размещением заказов.
При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки.
1.3. Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного года.
1.4. Алгоритм предлагаемой комплексной оценки предусматривает несколько этапов:
1) оценка эффективности расходования бюджетных средств (достигнутая экономия бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом финансирования и отклонения начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее - контракт) от реальных среднерыночных цен);
2) мониторинг размещения заказа и его комплексная оценка на:
а) соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере размещения заказов);
б) конкурентность закупок (среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен);
в) качество планирования закупок (дисциплина исполнения контрактов);
3) расчет контролируемых показателей и итогового показателя комплексной оценки по каждому субъекту комплексной оценки;
4) подготовка заключений об эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов и их ранжирование по результатам итоговых показателей комплексной оценки;
5) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов.
1.5. Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки, приведены в приложении к настоящей Методике.
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по каждой закупке по состоянию на день внесения сведений об исполнении или расторжении контракта в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов).
2.2. По итогам каждой закупки определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий, указанных в части 2.6 настоящей Методики.
2.3. Эффективность расходования бюджетных средств ( и ) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- начальная (максимальная) цена контракта,
- цена, по которой заключается контракт;
где:
- начальная (максимальная) цена контракта,
- реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги).
2.4. Реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги), по которому на территории Камчатского края имеется сложившийся рынок товаров (работ, услуг), определяется путем сбора и обработки информации о ценах не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5. В качестве основных источников информации о ценах могут использоваться:
1) постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
2) нормативные акты, регулирующие единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг;
3) данные государственной статистической отчетности;
4) региональный сайт "Государственный заказ Камчатского края" www.zakaz.kamchatka.gov.ru;
5) реестр контрактов;
6) прейскуранты цен производителей, публикуемые ими в печатных изданиях или в сети Интернет;
7) заключенные государственные и муниципальные контракты (договоры), как уже исполненные, так и действующие;
8) прайс-листы поставщиков-посредников, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет, в собственных или сборных прейскурантах, каталогах.
2.6. Каждой закупке присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств:
Значение показателя эффективности |
Оценка эффективности деятельности, баллов |
Необходимые действия |
1 |
2 |
3 |
(единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур)
|
неэффективность - 0 |
изучение рынка, привлечение поставщиков; анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов |
|
низкая эффективность - 0,05 |
изучение рынка, привлечение поставщиков; возможно, очень точно определена начальная (максимальная) цена контракта |
|
нормативная эффективность - 0,1 |
не нуждается в особых действиях; возможно, очень точно определена начальная цена контракта |
|
высокая эффективность - 0,3 |
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
|
необоснованная эффективность - 0,1 |
проверка обоснованности начальной (максимальной) цены, постоянный контроль за исполнением контракта победителем торгов |
2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств не применяется для закупок, являющихся неконкурентными по определению (услуги субъектов естественных монополий).
2.8. По закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя торгов либо существенного завышения начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком представляются дополнительные пояснения и устанавливается постоянный контроль за исполнением контракта победителем торгов. В случае если заказчик представил доказательства того, что необоснованная эффективность сложилась в связи с недобросовестными действиями участников торгов, закупки признаются соответствующими нормативной эффективности.
2.9. Значения показателей эффективности по каждой проведенной в отчетном периоде закупке, определяемые в соответствии с частью 2.6 настоящего раздела, суммируются и добавляются к показателю комплексной оценки, рассчитанному в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
3. Порядок проведения комплексной оценки
3.1. Показатель комплексной оценки (К) рассчитывается по каждому из нижеприведенных критериев с учетом их весовых значений:
,
где:
- критерий, который отражает соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов и учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение отчетного года;
- критерий конкурентности закупок, который учитывает среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен;
- критерий, отражающий качество планирования каждого заказчика, при расчете которого выявляются наличие отклонений фактически проведенных закупок от плана, наличие незапланированных закупок, не проведение плановых закупок, нарушение сроков проведения;
- критерий дисциплины исполнения контрактов, отражающий сроки исполнения, качество исполнения контрактов.
3.2. Весовые значения критериев определены экспертным путем исходя из их сравнительной значимости.
3.3. Критерий "Соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов" рассчитывается следующим образом:
3.3.1. При отсутствии в отчетном периоде нарушений у заказчика значение критерия принимается равным 10 баллам.
3.3.2. В случае установления нарушений при размещении заказов в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле:
,
где:
- количество нарушений в отчетном периоде;
- количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен (в том числе аннулированных по предписанию контролирующих органов). равен 10 в случае, если количество проведенных процедур в отчетном периоде менее 10, и равен фактическому количеству размещенных заказов в случае, если количество размещенных заказов в отчетном периоде больше или равно 10.
При получении результата, равного 0, или отрицательного результата, значение критерия принимается равным 0 баллов.
При определении критерия учитываются нарушения, установленные контролирующими органами по итогам проведенных проверок, в том числе по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа.
3.4. Критерий "Показатель конкурентности закупок" определяется по формуле:
,
где:
- общее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принявших участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен (т.е. подали заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен и были допущены к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен по итогам рассмотрения заявок) у рассматриваемого заказчика;
- количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен.
При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе.
3.5. Критерий "Выполнение планов при размещении заказов" определяется следующим образом:
3.5.1. Базовое значение равно 10.
3.5.2. Значение принимается равным 0 при наличии отклонений фактических размещений заказа от плановых, в частности:
1) наличие внеплановых размещений;
2) нарушение сроков размещений;
3) неразмещение запланированных заказов.
3.6. Критерий "Дисциплина исполнения контрактов" определяется следующим образом:
3.6.1. Базовое значение критерия равно 10.
3.6.2. Значение критерия принимается равным 0 при наличии нарушения дисциплины при заключении и исполнении контрактов по вине заказчика, в частности:
1) несоблюдение сроков передачи контракта на подписание;
2) незаключение контракта;
3) несоблюдение сроков внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов;
4) несоблюдение сроков уведомления уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительного органа государственной власти Камчатского края о заключении контракта в соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5) несоблюдение обязательств по контракту;
6) несоблюдение сроков внесения сведений об исполнении (изменении, расторжении) контракта в реестр контрактов.
3.7. Итоговый показатель комплексной оценки () определяется по формуле:
,
где для определения комплексной оценки используется следующая балльная шкала:
Итоговый показатель комплексной оценки (), баллов |
Оценка эффективности деятельности заказчика |
|
эффективная |
|
умеренно эффективная |
|
неэффективная |
Итоги оценки позволяют:
1) сравнить итоговые показатели по каждому из заказчиков и ранжировать заказчиков по степени эффективности проведения закупок;
2) выявить динамику итогового показателя по каждому конкретному заказчику и в целом по Камчатскому краю;
3) выявить проблемные места в деятельности каждого заказчика путем выявления показателей, за счет которых снижается эффективность закупок;
4) оценить значение и динамику показателей, применяемых при расчете. Особое значение здесь имеет возможность определения среднеотраслевых значений экономии как в сравнении с начальными (максимальными) ценами, так и в сравнении с усредненными предложениями участников размещения заказа;
5) выявить подходы и дать рекомендации заказчикам по определению начальной (максимальной) цены контрактов;
6) иметь полную информацию о проблемах планирования закупок по каждому заказчику;
7) повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками;
8) анализировать имеющиеся нарушения законодательства при размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.