Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Карагинского муниципального района
от 14 сентября 2012 г. N 199
Долгосрочная районная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Карагинском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Карагинском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Карагинском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Камчатского края от 06.02.2012 г. N 92-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы", Распоряжение Главы Карагинского муниципального района от 02.08.2012 N 128 "О разработке долгосрочной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Карагинском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Карагинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района |
Цель Программы |
Обеспечение экологически безопасного размещения и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов (далее - ТБО), улучшение качества окружающей среды на территориях муниципальных образований в Камчатском крае |
Задачи Программы |
Создание на территории Карагинского муниципального района объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для безопасного размещения, обезвреживания и утилизации ТБО; повышение экологической культуры населения Карагинского муниципального района в сфере обращения с отходами |
Основные мероприятия Программы |
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач: 1) Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта размещения ТБО (12 км. автомобильной дороги Оссора - Карага в 500 м от проезжей части); 2) Строительство, объекта размещения ТБО (12 км. автомобильной дороги Оссора - Карага в 500 м от проезжей части); 3) Рекультивация нарушенных земель после ликвидации территорий временного размещения ТБО (рекультивация земельного участка площадью 3,17 га. Свалка ТБО п. Оссора, расположенная в 2-х километрах к югу от границы п. Оссора) |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 55 525,206 тыс. руб., в том числе: краевой бюджет - 37 250,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 11 700,000 тыс. руб., 2014 год - 11 700,000 тыс. руб., 2015 год - 13 850,000 тыс. руб.; местные бюджеты (по согласованию) - 18 275,206 тыс. руб., по годам: 2012 год - 1 025,206 тыс. руб., 2013 год - 5 000,000 тыс. руб., 2014 год - 5 000,000 тыс. руб., 2015 год - 7 250,000 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) Улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Карагинского района, в том числе: - рекультивировать 31 700 м2 территорий, загрязненных отходами; 2) построить 1 объект размещения отходов для нужд п. Оссора, с. Карага, с. Кострома, предназначенной для захоронения или длительного хранения отходов; 3) создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных слоев населения; 4) обеспечить население Карагинского муниципального района информацией в сфере обращения с ТБО |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль над исполнением Программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Сложившаяся на территории Карагинского муниципального района ситуация в области обезвреживания, хранения и захоронения отходов, характеризуется обострением экологической обстановки, поскольку создает реальную угрозу здоровью населения района. Существующие свалки расположены вблизи водоемов и нерестовых рек.
Фактически на территории Карагинского муниципального района имеются шесть поселковых свалок, из которых четыре являются несанкционированными. Общая площадь свалок составляет 83 281 м2. Ежегодно на свалки вывозится порядка 13 тыс. куб. метров твердых и жидких бытовых отходов. Переработка отходов для вторичного использования в районе не производится и возможности для глубокой переработки бытовых отходов и отходов рыбного производства нет.
В целом, в сфере обращения с отходами ситуация оценивается как неудовлетворительная: за один год предприятиями и населением Карагинского муниципального района в результате производственной и иной деятельности произведется 12 780 тонн отходов.
Из них наиболее опасные отходы производства 1 - 3 классов опасности составляют 4 тонны в год, из которых: 1 класса опасности - 0,05 тонны, 2 класса опасности - 0,15 тонны, 3 класса опасности - 3,8 тонны. Отходы 4 - 5 класса опасности составляют 8 780 тонн - это золошлаки, или коммунальных очистных сооружений, древесные отходы.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста
Свалки не обустроены, не отвечают природоохранным и санитарно-гигиеническим требованиям: отсутствуют системы отвода и очистки дождевых вод и фильтрата, не соблюдается технология захоронения отходов. В свалочном грунте характерно присутствие накоплений микроэлементов (серебро, вольфрам, молибден, никель, медь, свинец и некоторые другие элементы). Техногенные грунты свалок имеют аномальные геофизические и инженерно-геологические характеристики, неоднородные фильтрационные свойства и водоотдачу. Биогаз, образующийся на свалках в результате жизнедеятельности метанобразующих бактерий, сопровождается выделением тепла, поддерживающего температуру 30 - 40 ° С в толще отходов.
Основным способом утилизации отходов классов А и Б по-прежнему остается складирование их на полигонах ТБО. Вывоз отходов осуществляется по договорам с коммунальными службами, с использованием собственного транспорта. Существующая система удаления отходов исключает возможность раздельного транспортирования отходов различных категорий опасности к местам складирования, в результате обезвреженные отходы разных классов смешиваются на стадии транспортирования.
Работа в этой сфере требует радикальных управленческих и инфраструктурных мер.
Особая значимость указанных проблем обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода, куда должны войти такие программные мероприятия, как:
- строительство полигона ТБО, предназначенного для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО. Данное строительство обеспечит защиту от загрязнения окружающей среды, а также будет препятствовать распространению грызунов, насекомых и болезнетворных организмов. Полигон обеспечит прим отходов 4 - 5 класса опасности для захоронения от предприятий всех форм собственности и жилищного фонда, расположенных на территории муниципальных образований: сельское поселение "село Карага", сельское поселение "село Кострома", городская поселение "поселок Оссора".
- рекультивация нарушенных земель после ликвидации территорий временного размещения ТБО. Технический этап предусматривает планировку, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап). Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы куда войдут:
- приобретение и посадка саженцев;
- восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);
- деятельность рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.).
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является обеспечение экологически безопасного размещения и утилизации ТБО, улучшение качества окружающей среды на территории Карагинского муниципального района.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание на территории Карагинского муниципального района объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для безопасного размещения, обезвреживания и утилизации ТБО;
2) повышение экологической культуры населения Карагинского муниципального района в сфере обращения с отходами.
2.3. Решение задач Программы обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий:
1) Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта размещения ТБО (12 км. автомобильной дороги Оссора - Карага в 500 м от проезжей части);
2) Строительство, объекта размещения ТБО (12 км. автомобильной дороги Оссора - Карага в 500 м от проезжей части);
3) Рекультивация нарушенных земель после ликвидации территорий временного размещения ТБО (рекультивация земельного участка площадью 3,17 га. Свалка ТБО п. Оссора, расположенная в 2-х километрах к югу от границы п. Оссора).
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Программа реализуется в период 2012 - 2015 годы.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 55 525,206 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- краевого бюджета - 37 250,000 тыс. руб.;
- местных бюджетов - 18 275,206 тыс. руб.
Объемы финансирования основных мероприятий Программы за счет средств бюджета Карагинского муниципального района ежегодно подлежат уточнению и утверждению на соответствующий финансовый год.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
3.1. В связи с успешным выполнением основных мероприятий Программы:
1) улучшится экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории Карагинского муниципального района, будут рекультивированы 31 700 м2 территорий, загрязненных отходами.
2) введется в эксплуатацию 1 объект размещения отходов для нужд п. Оссора, с. Карага, с. Кострома, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
3) будут созданы дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
3.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Система организации выполнения Программы и контроля над исполнением программных мероприятий
4.1. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Общее руководство и контроль над ходом реализации Программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района.
4.2. Муниципальный заказчик в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) осуществляет своевременное заключение соглашений с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий.
4.3. Муниципальный заказчик Программы реализует в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование предоставленных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.