Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 6 мая 2003 г. N 173 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 14 сентября 2001 г. N 302
Долгосрочная областная целевая Программа
"Молодежь Камчатки (2002-2004 годы)"
6 мая, 3 октября 2003 г.
г. Петропавловск-Камчатский
Паспорт
долгосрочной областной целевой Программы "Молодежь Камчатки
(2002-2004 годы)"
/---------------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы |- долгосрочная областная целевая Программа|
| |"Молодежь Камчатки (2002-2004 годы)" |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Дата принятия решения о |- распоряжение Губернатора Камчатской области|
|разработке Программы |от 20.10.2000 г. N 540-р |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Государственный заказчик и |- управление по делам молодежи администрации|
|разработчик Программы |Камчатской области |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |- создание и развитие правовых, экономических и|
| |организационных условий для воспитания у|
| |молодежи гражданского сознания в условиях|
| |демократического общества, рыночной|
| |экономики и правового государства, личностной|
| |самореализации молодых людей как активных|
| |участников преобразований в Камчатской области|
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |- 2002-2004 годы |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Основные мероприятия |- формирование условий для гражданского|
|Программы |становления, патриотического,|
| |духовно-нравственного воспитания молодежи; |
| |- решение социально-экономических проблем|
| |молодежи; |
| |- профилактика наркомании и зависимости от|
| |психоактивных веществ, асоциальных явлений в|
| |молодежной среде, правовая защита молодежи; |
| |- развитие молодежного, детского и семейного|
| |отдыха; |
| |- эстетическое воспитание, интеллектуальное и|
| |физическое развитие молодежи; |
| |- создание условий для эффективной реализации|
| |потенциала молодежи в процессе социально-|
| |Камчатской области. Поддержка детских,|
| |молодежных и студенческих общественных|
| |объединений; |
| |- создание системы информационного обеспечения|
| |молодежной политики. |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Основные исполнители|- управление по делам молодежи администрации|
|Программы |Камчатской области, учебные заведения высшего,|
| |среднего и начального профессионального|
| |образования, учреждения дополнительного|
| |образования, детские, студенческие и молодежные|
| |общественные объединения |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
Постановлением Губернатора Камчатской области от 6 мая 2003 г. N 174 раздел "Объемы и источники финансирования Программы изложен в новой редакции
|Объемы и источники |- общий объем необходимых финансовых средств |
|финансирования Программы |для реализации Программы в 2002-2004 годах |
| |составляет 28516,0 тысяч рублей, в том числе из|
| |областного бюджета -21767,2 тысяч. рублей |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Прогноз ожидаемых конечных |- повышение уровня гражданского и|
|результатов реализации |военно-патриотического воспитания молодежи; |
|Программы |- повышение уровня доходов молодежи и молодых|
| |семей; |
| |- улучшение физического здоровья молодого|
| |поколения; |
| |- снижение уровня безработицы среди молодежи на|
| |основе повышения квалификации и|
| |формирования соответствующих требований рынка|
| |трудовых ресурсов; |
| |- увеличение числа учреждений по работе с|
| |молодежью; |
| |- повышение деловой и социальной активности|
| |молодежи. |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Система организации |- контроль за реализацией Программы|
|контроля за исполнением |осуществляется в установленном порядке|
| |управлением по делам молодежи администрации|
| |Камчатской области |
| | |
\---------------------------------------------------------------------------/
I. Технико-экономическое обоснование Программы
(содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами)
Долгосрочная областная целевая Программа "Молодежь Камчатки (2002-2004 годы)" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Камчатской области, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.
В сфере нормативного правового обеспечения государственной молодежной политики в Камчатской области действует Закон Камчатской области "О государственной молодежной политике в Камчатской области" от 31.10.97 г. N 78. При основном финансовом обеспечении за счет средств областного бюджета заложены организационные основы государственной молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации.
Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде.
В настоящее время значительно ухудшается демографическая ситуация в области. За последние три года снизилась численность молодежи. Отсутствие экономической и политической стабильности, благоприятных условий для молодых семей привело к значительному падению рождаемости. Уменьшается количество заключенных браков, по сравнению с 1990 годом их количество снизилось на 51 %. Продолжает увеличиваться безработица среди молодежи (молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет составляют более 35 % от общей численности безработных граждан). В составе безработных доля молодежи составляет более 30 %. Увеличивается численность несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности. Число зарегистрированных преступлений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15 %. Наблюдается рост асоциальных проявлений в молодежной среде, за последние два года заболеваемость наркоманией возросла в два раза.
Ограниченное финансирование мероприятий молодежной политики (бюджетное финансирование мероприятий молодежной политики составляет 65,7 % от расчетной потребности), отсутствие должной межведомственной координации негативно сказались на общей стратегии реализации молодежной политики в области, нарушили их комплексных характер.
Анализ реального положения молодежи в Камчатской области и целенаправленная работа органов управления по делам молодежи по созданию условий для самореализации молодежи позволили определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в Камчатской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка молодежных и детских общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- улучшение демографической ситуации в области, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
- развитие и поддержка системы информационного обеспечения молодежи.
III. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
1. Формирование условий для гражданского становления патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи
- пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимодействия армии и молодежи;
- развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в профильных лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.
2. Пути решения социально-экономических проблем молодежи
- осуществление государственного стимулирования создания объединений, предприятий, специализирующихся на строительстве жилья для молодежи;
- развитие межведомственных форм планирования и контроля решения жилищной проблемы молодежи;
См. Положение о комиссии по предоставлению безвозмездной субсидии за счет средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья молодым семьям, участникам долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Камчатки (2002-2004 годы)", нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 30 июля 2004 г. N 286
- создание организационно-правовых форм объединения молодежи с целью решения жилищных проблем;
- поддержка и координация инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи;
- организационно-правовое обеспечение предоставления кредитов на приобретение жилья;
См. Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездной субсидии за счет средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья молодым семьям, участникам долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Камчатки (2002-2004 годы)", нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 3 августа 2004 г. N 289
- развитие всех форм поддержки молодых студенческих семей;
- развитие всех форм воспитания в молодых людях потребности к труду как первой жизненной необходимости, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
- создание на государственном уровне механизмов и инфраструктуры поддержки молодежи на этапе становления и вхождения в предпринимательство;
- создание на государственном уровне условий для интеграции;
- расширения спектра услуг для молодежи на рынке труда;
- разработка и внедрение новых технологий социально-экономической поддержки молодежи в области занятости; расширение сферы трудоустройства различных категорий молодежи.
3. Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита молодежи
- обобщение и внедрение эффективного опыта профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма среди подростков и молодежи;
- расширение практики организации деятельности профильных лагерей круглогодичного действия, учитывающих интересы детей и подростков; развитие досуговой занятости, принятие иных эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;
- поддержка негосударственных организаций, участвующих в защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушении, взаимодействие с ними;
- создание концепции развития новых форм работы с подростками и молодежью по месту жительства.
4. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха
- разработка нормативно-правовых документов по организации детского, молодежного и семейного отдыха;
- организация и проведение социологических исследований о структуре досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; осуществление проектирования по вопросам маркетинга и менеджмента в системе отдыха и оздоровления;
- разработка и реализация программ подготовки и переподготовки кадров для работы в детских оздоровительно-образовательных учреждениях;
- создание сети информационного обеспечения для реализации программ организации детского, молодежного и семейного отдыха и оздоровления;
- отработка моделей организации и проведения профильных смен.
5. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи
5.1. Поддержка молодых интеллектуальных талантов
- поддержка всех видов и форм содействия в интеллектуальном и научно-техническом развитии молодежи; объединение академического и вузовского потенциалов в различных областях науки и образования для выявления и поддержки молодых интеллектуальных талантов;
- организация и проведение конкурсов научно-исследовательских работ; поддержка инновационных научно-социальных программ;
- организация и проведение научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров.
5.2. Развитие художественного творчества молодежи
- поддержка всех форм и методов выявления и развития творческих задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности молодого человека; возвышения ее творческого потенциала и способности к самовыражению;
- воспитание потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса;
- организация системы проведения молодежных конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества.
5.3. Развитие массового молодежного спорта
- поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в молодых людях потребности к физической культуре и спорту; пропаганда здорового образа жизни;
- развитие системы проведения детских и юношеских турниров, соревнований по месту жительства.
6. Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в Камчатской области. Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений
- расширение форм эффективного государственного регулирования вопросов деятельности молодежных и детских объединений;
- развитие системы эффективного законотворчества в этой области;
- информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
7. Создание системы информационного обеспечения молодежной политики
- создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;
- обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи;
- организация деятельности "Агентства молодежной информации";
- формирование базы данных и справочно-информационного фонда по вопросам государственной молодежной политики.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 6 мая 2003 г. N 174 раздел IV Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации настоящей Программы могут привлекаться финансовые средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники.
Общая потребность в средствах - 28516,0 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета - 21767,2 тысяч рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий год.
V. Организация контроля и механизма реализации Программы
Управление по делам молодежи администрации Камчатской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации; обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы оцениваются по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
- повысить рост деловой активности и самоорганизации молодежи;
- снизить уровень преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям;
- повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить их жилищные условия;
- снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, повысить деловую активность молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.