Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 26 декабря 2012 г. N 64-р
Положение
об Управлении экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Управления экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение об Управлении экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет статус, цель деятельности, задачи и компетенцию Управления экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
1.2. Управление является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Управление является органом регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные правовые акты городского округа).
1.4. Полное наименование Управления: Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование Управления: Управление экономики администрации городского округа.
Аббревиатура наименования Управления, используемая при заполнении листков нетрудоспособности: УЭ ПКГО.
1.5. Место нахождения Управления: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.7. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций.
1.8. Управление обеспечивает архивное хранение документов Управления (в пределах установленных сроков), передает архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдает необходимые справки и иные документы.
2. Структура Управления
2.1. Управление состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы Управления не являются юридическими лицами и возглавляются начальниками, назначенными на должность и освобождаемыми от должности начальником Управления.
2.3. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Управления.
3. Цель деятельности и задачи Управления
3.1. Целью деятельности Управления является реализация полномочий администрации городского округа по решению вопросов местного значения в области:
3.1.1 социально-экономической политики городского округа, стратегии и приоритетных направлений развития экономики;
3.1.2 установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3.1.3 регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.1.4 реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3.1.5 реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части информационного обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. Задачами Управления являются:
3.2.1 разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
3.2.2 организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.3 проведение анализа экономической ситуации в городском округе и тенденций социально-экономического развития городского округа, подготовка годовых и ежеквартальных докладов Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава администрации городского округа) о состоянии экономики городского округа;
3.2.4 информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.2.5 координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
3.2.6 установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3.2.7 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.2.8 руководство и координация работ по формированию и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа;
3.2.9 участие в осуществлении государственной политики по реализации административной реформы, в части:
- формирования условий повышения эффективности и результативности деятельности органов администрации городского округа;
- повышения качества доступности и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- внедрения в практику работы процедур управления по результатам (программно-целевой метод решения вопросов местного значения);
3.2.10 повышение инвестиционной привлекательности и создание инвестиционного имиджа городского округа;
3.2.11 ведение Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа;
3.2.12 обеспечение на территории городского округа в пределах своей компетенции соблюдения законов и иных правовых актов органов государственной власти, осуществление контроля за соблюдением решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлений администрации городского округа;
3.2.13 выполнение иных задач в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Управления.
4. Функции и компетенция Управления
4.1. Для достижения цели деятельности и выполнения задач, установленных настоящим Положением, Управление выполняет функции, осуществляет права и исполняет обязанности, установленные настоящим разделом.
4.2. Функции Управления:
4.2.1 разработка предложений по основным направлениям экономической политики и приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа;
4.2.2 методическое обеспечение и координация деятельности органов администрации городского округа в части формирования направлений социально-экономического развития, разработки программ и прогноза социально-экономического развития;
4.2.3 разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
4.2.4 анализ экономической ситуации и тенденций социально-экономического развития городского округа, подготовка годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, материалов ежемесячного мониторинга о социально-экономическом положении городского округа;
4.2.5 осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа;
4.2.6 осуществление ежемесячного и ежеквартального мониторинга налоговых и других фискальных потоков, формирующихся в сфере ведения городского округа;
4.2.7 прогноз объемов выпадающих доходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот;
4.2.8 осуществление анализа эффективности осуществляемой в городском округе налоговой политики;
4.2.9 разработка прогноза изменений налогооблагаемой базы в городском округе на долгосрочную перспективу;
4.2.10 управление ценными бумагами, в том числе акциями, обеспечение учета ценных бумаг, находящихся в оперативном управлении Управления;
4.2.11 разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа в области бюджетных правоотношений, в части введения, изменения либо отмены местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты;
4.2.12 осуществление совместно с органами администрации городского округа подготовки предложений для принятия управленческих решений о преференциях, стимулирующих развитие экономики в приоритетных отраслях, в целях привлечения инвестиций на территорию городского округа, а также в подготовке предложений по общим направлениям бюджетной и налоговой политики в городском округе;
4.2.13 методологическое обеспечение органов администрации городского округа по вопросам оценки деятельности органов администрации городского округа и подготовки информации для ежегодных докладов;
4.2.14 подготовка ежегодного доклада Главы администрации городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов администрации городского округа и планируемых значениях показателей на трехлетний период, для представления его в установленные сроки в Правительство Камчатского края;
4.2.15 подготовка ежегодного отчета Главы администрации городского округа о результатах деятельности администрации за предыдущий год;
4.2.16 формирование доклада о результатах и основных направлениях деятельности Управления;
4.2.17 формирование ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа;
4.2.18 разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
4.2.19 осуществление согласования порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемых органами администрации городского округа, для находящихся в их ведении муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (работы) в качестве основных видов деятельности;
4.2.20 согласование проектов муниципальных правовых актов городского округа об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
4.2.21 осуществление ведения информационного ресурса Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа, а также информационного взаимодействия с уполномоченным органом Камчатского края по ведению информационного ресурса Реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Камчатского края;
4.2.22 формирование перечня муниципальных услуг (функций) городского округа, предоставляемых органами администрации городского округа;
4.2.23 осуществление методического руководства и координации работ по заполнению электронных форм Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа органами администрации;
4.2.24 осуществление проверки сведений, представляемых органами администрации городского округа, на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной (муниципальной) услуги, для размещения в Реестре муниципальных услуг (функций) городского округа, а также на полноту и правильность заполнения электронных форм Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа;
4.2.25 координация деятельности органов администрации городского округа, направленная на достижение целей социально-экономического развития, через формирование муниципальных целевых программ с учетом обоснованности механизмов реализации и их ресурсного обеспечения;
4.2.26 анализ эффективности расходов по программным мероприятиям, в том числе динамики показателей эффективности достижения поставленных в муниципальных программах целей;
4.2.27 осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4.2.28 координация мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
4.2.29 организация работы по формированию лимитов потребления коммунальных ресурсов учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа;
4.2.30 осуществление мониторинга цен и тарифов на территории городского округа;
4.2.31 проведение анализа правильности установления и применения проектов цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений, и внесение предложений в Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
4.2.32 определение методов регулирования тарифов на товары и услуги муниципальных организаций;
4.2.33 осуществление проверки обоснованности устанавливаемых надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Камчатского края, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
4.2.34 подготовка заключений на Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений для принятия решений об установлении экономически обоснованных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
4.2.35 разработка основных направлений инвестиционной политики в городском округе;
4.2.36 формирование и ведение перечня бюджетных инвестиций и предложений, имеющих обоснование экономической целесообразности и направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития городского округа;
4.2.37 осуществление мониторинга выполнения инвестиционных проектов осуществляемых за счет средств бюджета городского округа, а также разработка мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные проекты;
4.2.38 разработка мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений;
4.2.39 разработка мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделяемых Управлению;
4.2.40 координация реализации инвестиционных проектов с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов и внебюджетных источников;
4.2.41 участие в реализации политики Камчатского края по привлечению инвестиций, в осуществлении инвестиционной и инновационной политики и разработке мер по стимулированию инвестиционной активности;
4.2.42 осуществление организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ в городском округе, формирование в установленном порядке перечней муниципальных долгосрочных, ведомственных целевых программ, предлагаемых органами администрации городского округа к финансированию, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов;
4.2.43 осуществление методического и методологического руководства по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных целевых программ;
4.2.44 подготовка экономических заключений на проекты муниципальных целевых программ, разработанных органами администрации городского округа;
4.2.45 разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к своей компетенции;
4.2.46 в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа участие в создании муниципальных предприятий и учреждений, в решении вопросов их реорганизации и ликвидации, осуществление функций главного распорядителя в отношении созданных с участием Департамента учреждений;
4.2.47 осуществление иных функции, отнесенных к его компетенции муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Управление для осуществления своих функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.3.1 составлять текущие и перспективные планы работы Управления;
4.3.2 представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.3.3 запрашивать и получать в установленном порядке от органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений городского округа и иных организаций данные для осуществления прогнозирования и текущего мониторинга поступления доходов в бюджет городского округа, а также информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Управления;
4.3.4 взаимодействовать с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4.3.5 вносить предложения при формировании бюджета городского округа в части утверждения ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ;
4.3.6 принимать участие в разработке и разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления;
4.3.7 проводить, а также участвовать в координационных мероприятиях по вопросам в входящим в компетенцию Управления, в том числе с привлечением представителей органов администрации городского округа, государственных органов, организаций вне зависимости от организационно-правовой формы и форм собственности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.7 разрабатывать и вносить Главе администрации городского округа предложения по структурным, отраслевым и иным реформам в рамках своей компетенции;
4.4. Управление обязано:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1 отчитываться о своей деятельности перед Главой администрации городского округа;
4.3.2 взаимодействовать с органами администрации городского округа по вопросам совместного ведения.
5. Имущество и денежные средства Управления
5.1. Имущество и денежные средства Управления формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Управлением из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Управлением в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Управление имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Управлением за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Управления.
5.4. Управление самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Управления и руководство Управлением
6.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Начальник Управления действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
Поручения начальника Управления по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками Управления.
6.3. Начальник Управления:
6.3.1 осуществляет руководство Управлением;
6.3.2 без доверенности действует от имени Управления, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.3 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.4 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Управления;
6.3.5 разрабатывает структуру Управления и представляет на утверждение Главе администрации городского округа штатное расписание Управления;
6.3.6 в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Управления (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Управления в порядке, установленном законодательством, открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.10 заключает от имени Управления договоры (муниципальные контракты) и соглашения;
6.3.11 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6.4. В период временного отсутствия начальника Управления (командировка, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по руководству Управлением исполняет заместитель начальника Управления.
7. Трудовые отношения
7.1. В штатное расписание Управления включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.2. Трудовые отношения работников Управления регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Управления
8.1. Управление ведет бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за деятельностью Управления осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.3. Управление ежегодно представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
Решение о реорганизации и ликвидации Управления осуществляется решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы администрации городского округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 декабря 2012 г. N 64-р "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.