Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Карагинского муниципального района
от 15 января 2013 г. N 9
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 1 к постановлению Администрации Карагинского муниципального района от 15 января 2013 г. N 9
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительств в Карагинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
6, 28 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Карагинского муниципального района от 6 августа 2013 г. N 181 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления на официальном сайте Администрации Карагинского муниципального района www.karadm.ru
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительств в Карагинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 26.12.2009 N Пр-3492; Постановление Главы Карагинского муниципального района от 30.08.2010 N 204 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных районных целевых программ и о Порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ и установления критериев указанной оценки в Карагинском муниципальном районе" Распоряжение Главы Карагинского муниципального района от N 183 от 09.10.2012 г. |
Заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Администрация Карагинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Администрации Карагинского муниципального района, Сектор по организации культуры и досуга |
Цель Программы |
Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Карагинском районе в интересах повышения качества жизни населения Карагинском районе, социально-политической и культурной жизни общества и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий |
Задачи Программы |
Повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти через развитие архитектуры электронного правительства и реализацию государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. Повышение доступности и качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем сферы культуры, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через сеть Интернет. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в системах местного самоуправления, деятельности бюджетных учреждений. |
Основные мероприятия Программы |
Защита информационных систем и ресурсов администрации Карагинского муниципального района. Создание информационного технологической инфраструктуры в учреждениях культуры. Перевод музейных фондов в электронный вид. |
Срок и этапы реализации Программы |
2013 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования составляет - 1820,555 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 1036,66625 тыс. руб., местные бюджеты - 783,88875 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Рост удовлетворенности населения Карагинского района качеством получаемых государственных и муниципальных услуг. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Аппарат администрации Карагинского муниципального района, Сектор по организации культуры и досуга администрации Карагинского муниципального района. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Информация и информационные технологии сегодня превратились в главный стратегический ресурс, направленный на наиболее полное удовлетворение потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшение условий жизни населения, повышение эффективности общественного производства, содействие стабилизации социально-политических отношений.
Многообразие сфер государственной деятельности требует, чтобы в информатизации были задействованы наиболее современные и разнообразные ИКТ. Их опережающее воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей.
Правительство Российской Федерации нормативно закрепило переход к информационному обществу, включающему:
создание общероссийского и регионального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;
становление и в последующем доминирование в государственном управлении и экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании ИКТ и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (государственные и муниципальные услуги в электронном виде, дистанционное образование, телемедицина, электронная торговля, электронный документооборот и др.);
создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар;
повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
преодоление межрегионального информационного неравенства, неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением;
создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, на улучшение взаимодействия населения и органов власти.
Современный уровень социально-экономического развития общества и развитие нашего района требуют создания единого информационного пространства, обеспечивающего населению равный доступ к информации, ее трансляцию. В то же время значительная часть населения района, особенно сельского, живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Техническое и технологическое оснащение общедоступных библиотек края не соответствует в полной мере стратегии Правительства Российской Федерации по развитию информационного общества: доступ в Интернет имеет межпоселенческая центральная библиотека, сельские библиотеки-филиалы и детская библиотека-филиал не имеют доступа в Интернет.
Проблема, на решение которой направлена Программа, напрямую связана с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения задач социально-экономического развития Карагинского района.
Правовая база постоянно обновляется и совершенствуется в соответствии с развитием технологий и возникающими проблемами их использования.
В условиях развития информационного общества возрастающая роль отводится инновационному потенциалу населения, его знаниям и навыкам в сфере ИКТ. Наиболее важными характеристиками человеческого капитала в формировании информационного общества являются:
1) научно-инновационный потенциал;
2) уровень образования населения;
3) кадровый потенциал сферы ИКТ.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Карагинском районе в интересах повышения качества жизни населения Камчатского края, развития экономической, социально-политической и культурной жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
2.2. К числу задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
1) повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти через развитие архитектуры электронного правительства;
2) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
3) повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем сферы культуры, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через сеть Интернет;
4) повышение уровня квалификации и подготовки муниципальных служащих Карагинского района и сотрудников бюджетных учреждений в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ;
2.3. Программа рассчитана на среднесрочный период с реализацией в течение 3-х лет (2013 - 2015 годы). Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов.
2.4. В Программе предусматривается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач Программы, распределенных по следующим направлениям:
1) формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг в Камчатском крае.
В данный раздел включаются мероприятия по формированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и инфраструктуры в Карагинском муниципальном районе;
2) использование ИКТ в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения в Карагинском районе.
В данный раздел включаются мероприятия по использованию ИКТ в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
3) общесистемные мероприятия.
В данный раздел включаются мероприятия, обеспечивающие системный характер развития информационного общества и формирования электронного правительства:
мероприятия по обеспечению информационной безопасности;
мероприятия по обеспечению доступности ИКТ для населения (создание центров общественного доступа, центров телефонного обслуживания населения, информационных киосков и пр.);
мероприятия по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства (освещение в СМИ, проведение конференций, форумов и т.п.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Карагинского муниципального района от 6 августа 2013 г. N 181 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления на официальном сайте Администрации Карагинского муниципального района www.karadm.ru
Общий объем финансирования Программы составляет - 1820,555 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1068,555 тыс. рублей, из них:
краевой бюджет - 578,66625 тыс. руб.,
местные бюджеты - 489,88875 тыс. руб.;
2014 год - 426,00 тыс. рублей, из них:
краевой бюджет - 244,00 тыс. руб.,
местные бюджеты - 182,00 тыс. руб.;
2015 год - 326,00 тыс. рублей, из них:
краевой бюджет - 214,00 тыс. руб.,
местные бюджеты - 112,00 тыс. руб.
2.8. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.9. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период порядке.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
3.1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по показателям (критериям) оценки эффективности реализации программных мероприятий, базовые и планируемые значения которых приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
3.2. Ожидаемыми социально-экономическими эффектами реализации Программы являются:
1) рост удовлетворенности населения Камчатского края качеством получаемых государственных услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
3.3. Программа предполагает, что внедрение ИКТ позволит выйти на новый качественный уровень управления.
3.4. Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений показателей эффективности выполнения программных мероприятий.
3.5. Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Карагинского района за счет более широкого внедрения современных ИКТ в повседневную жизнедеятельность.
Социальный эффект будет состоять в основном в сглаживании социального и информационного неравенства, повышении уровня жизни населения за счет повышения производительности труда, увеличении свободного времени, которое будет посвящено досугу, а также в более качественном удовлетворении информационных потребностей населения.
3.6. Социально-экономический эффект.
Использование новых информационных технологий позволит повысить эффективность работы органов государственной власти за счет обработки информации в режиме реального времени и независимости от человеческого фактора при обработке, хранении и передаче информации. Существующие системы сбора и обработки данных разрознены, чаще всего разнотипны, и с их помощью информация не может быть представлена вовремя и в требуемом виде. Вследствие этого, данные системы не могут быть использованы в процессе принятия управленческих решений.
4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
4.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют Главные распорядители (распорядители) средств Программы Аппарат администрации Карагинского муниципального района и Сектор по организации культуры и досуга администрации Карагинского муниципального района.
4.2. Заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.