Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
2.1.1. Общее состояние проблемной ситуации
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей.
Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Создание условий для развития массового жилищного строительства, повышение доступности приобретения жилья населением, формирование рынка доступного жилья - одно из приоритетных направлений государственной политики. Жилищное строительство, в числе прочего, является генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки.
Муниципальными долгосрочными целевыми программами:
- "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 N 2610,
- "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.12.2009 N 3792,
установлена необходимость переселения граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, из ветхих и аварийных жилых домов и жилых домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно.
Для этого требуется ежегодно строить и вводить в эксплуатацию до 80,0 тысяч м2 нового жилья. Но одной из основных проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и об индивидуальном жилищном строительстве, является нехватка земельных участков под строительство жилья, обеспеченных инженерными коммуникациями.
В Петропавловск-Камчатском городском округе в настоящее время исчерпан ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой строительных площадок.
Назрела необходимость на муниципальном уровне решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей, поскольку перекладывание решения данной проблемы на застройщиков приведет к значительному увеличению себестоимости строящихся объектов. Кроме того, часть существующих объектов коммунальной инфраструктуры находится в аварийном состоянии и требует реконструкции.
Разработка Программы вызвана необходимостью создания условий для стимулирования развития жилищного строительства и обеспечения его доступности для различных социальных групп населения.
2.1.2. Водоотведение восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа
Петропавловск-Камчатский городской округ имеет канализационную сеть раздельного типа, (раздельный сбор хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов, общественных объектов и небольших предприятий, ливневых стоков). Система водоотведения восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа включает в себя районы от "Северо-Востока" до поселка Долиновка, включая "Горизонт" (Север, Юг), "Зазеркальный", 4 км и 5 км, часть района "Силуэт", микрорайон "Дачный", поселок Кирпичики, район "75 участок", улицу Солнечная и Халактырское шоссе, поселки Нагорный, Дальний, Заозерный. В восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа располагаются промышленные предприятия, жилищный фонд и подразделения военных ведомств.
В настоящее время отсутствуют мощности для перекачки и обработки дополнительного объема стоков, которые предполагаются к возникновению в результате ввода в эксплуатацию объектов перспективной застройки в микрорайонах "Северо-Восток", "Совхозные поля" (1 и 2 участки) с дополнительной нагрузкой в объеме до 5,61 тыс.м3/сутки.
Сточные воды от микрорайонов "Северо-Восток", "Горизонт-Север", "Горизонт-Юг" и части микрорайонов "Силуэт" и "Дачный" по самотечному коллектору диаметром 500 мм транспортируются в коллектор диаметром 700 мм, по которому далее поступают на КНС-11 и по 2 напорным коллекторам диаметром 500 мм и 700 мм перекачиваются на КОС "Чавыча" в объеме до 6,0 тыс.м3/сутки.
Действующие напорные коллекторы и КНС-11, имеющие значительный физический износ, работают на пределе допустимых нагрузок. Очистка стоков в настоящее время не в полной мере соответствует нормативам предельно допустимых концентраций.
Также одной из проблем восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа является фрагментарность системы водоотведения (удаленность выпусков сточных вод друг от друга, отсутствие канализационных насосных станций и очистных сооружений).
Для решения обозначенных проблем, связанных с водоотведением в восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа, предусматривается установка модульной многокорпусной канализационной станции КНС-15 (для обеспечения бесперебойного отведения сточных вод от существующей и проектируемой застройки по улице Дальневосточной), а так же реконструкция напорного коллектора и КНС-11 с заменой оборудования.
Реализовать данные мероприятия в рамках Программы планируется до конца 2015 года.
2.1.3. Инженерная инфраструктура Петропавловск-Камчатского городского округа
Одной из целей данной Программы является подготовка территории под строительство посредством обеспечения ее инженерной инфраструктурой. Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа разработан проект планировки и застройки "Группы жилых домов в 110 квартале г. Петропавловска-Камчатского" общей площадью 93,5 тыс.м2.
В этом районе планируется строительство 15 многоквартирных жилых домов общей площадью 95,460 тыс.м2, 81 индивидуального жилого дома, торгового центра площадью 4800 м2, двух детских садов на 140 и 280 мест - 1350 и 2000 м2, поликлиники - 1000 м2, комбината бытового обслуживания - 890 м2, физкультурно-оздоровительного комплекса - 2300 м2.
Для теплоснабжения данного района Программой предусмотрен ввод в эксплуатацию центрального теплового пункта мощностью 30 Гкал/час и прокладка к нему от котельной N 1 тепловых сетей 1 контура.
2.1.4. Водоснабжение восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа
Ввиду того, что основные районы перспективной застройки расположены в восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа, где имеется дефицит производственных мощностей по доставке воды потребителям, остро встает вопрос о строительстве и реконструкции системы водоснабжения этой части краевого центра для постоянного обеспечения потребителей услугами водоснабжения нормативного объема и качества.
Учитывая критический износ объектов системы водоснабжения, вопрос реконструкции системы приобретает ключевое значение. Для обеспечения качественного водоснабжения перспективной застройки восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа необходимо решить имеющие место проблемы с ограничениями по обеспечению этого района питьевой водой в период паводков. Ежегодно, с апреля по декабрь месяц, при ухудшении качества воды на 1 и 3 ручьях Крутоберегово, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа "Петропавловский водоканал" производит смену режима работы системы водоснабжения и переходит на подачу воды в распределительную сеть с Авачинского водозабора. Как следствие, в период паводка единственным источником водоснабжения восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа является Авачинский водозабор. Перераспределение воды в системе водоснабжения приводит к снижению давления и потери напора. В результате, недостаток холодной воды испытывают микрорайоны "Солнечный", "Пограничный", "Кутузовский", "75 участок". Для стабилизации давления в системе водоснабжения предлагается осуществить строительство подающих и отводящих водопроводных сетей общей протяженностью 6,8 км, водопроводной насосной станции, а также резервуара чистой воды общим объемом 6 000 м3 в районе улицы Высотной.
С целью обеспечения услугами водоснабжения вновь подключаемых потребителей восточной части Петропавловск-Камчатского городского округа (район 75 участка, улиц Пограничная и Солнечная) и решения проблемы недостатка воды необходимо осуществить строительство перемычки между водопроводами по Госпитальному переулку. Водоснабжение данного района в настоящее время осуществляется из поверхностных водозаборов и поэтому зависимо от влияния погодных факторов (паводок, обильные осадки, низкий температурный режим), что приводит к нарушениям нормального водоснабжения потребителей в течение 6 месяцев в году. Строительство перемычки по Госпитальному переулку между магистральным водоводом, доставляющим воду из города Елизово, и водоводом от Главной насосной станции позволит обеспечивать достаточный напор воды в период отключения поверхностных источников года за счет перевода на снабжение водой от Елизовского водовода.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.2.1. Основными целями Программы являются:
- создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечение инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечение комфортных условий проживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа в части предоставления качественных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
2.2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение задачи строительства новых и реконструкции существующих объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Настоящая Программа взаимосвязана с долгосрочной краевой целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае в 2011 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010 N 184-П.
2.2.3. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1. Реализация Программы предусматривает исполнение мероприятий, обеспечивающих решение поставленной задачи, а именно проведение комплекса работ, направленного на решение первоочередных вопросов по проектированию, строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа. Мероприятия по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения включают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и реализуются в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.3.2. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования программных мероприятий, а также главных распорядителей средств Программы, приведен в подразделе I раздела 3 Программы.
2.3.3. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведена в подразделе II раздела 3 Программы.
Постановлениями Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23 декабря 2013 г. N 3766 и от 24 декабря 2013 г. N 3809 подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названных постановлений
2.3.4. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010 N 184-П, и средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 611 688,626 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 119 871,979 тыс. рублей;
2014 год - 321 816,647 тыс. рублей;
2015 год - 170 000,000 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета 606 655,458 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 118 056,978 тыс. рублей;
2014 год - 318 598,480 тыс. рублей;
2015 год - 170 000,000 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 5 033,168 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 815,001 тыс. рублей;
2014 год - 3 218,167 тыс. рублей;
2015 год - 0,000 тыс. рублей.
2.3.5. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Камчатского края и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
2.4.1. Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа, эффективность ее реализации будет оцениваться ходом исполнения отдельных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы будет служить критерием оценки эффективности ее реализации.
Реализация настоящей Программы позволит:
- повысить уровень обеспеченности площадок перспективного строительства объектами инженерной инфраструктуры;
- повысить инвестиционную привлекательность застраиваемых площадок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- оптимизировать электропотребление объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- снизить вероятность возникновения аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- повысить уровень обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 ноября 2013 г. N 3387 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4.2. Степень выполнения поставленных задач и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Задача |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Строительство новых и реконструкция существующих объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Количество подготовленных проектов |
шт |
0 |
1 |
3 |
|
Протяженность проложенных водопроводных сетей |
км |
0 |
0 |
1,607 |
8,407 |
|
Протяженность проложенных тепловых сетей |
км |
0 |
0 |
2,054 |
|
|
Протяженность проложенных канализационных сетей |
км |
0 |
0 |
0,434 |
|
|
Протяженность проложенных сетей ливневой канализации |
км |
0 |
0 |
2,350 |
|
|
Протяженность сетей электроснабжения |
км |
0 |
0 |
0 |
5,91 |
|
Количество реконструированных канализационных насосных станций |
единица |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Количество введенных в эксплуатацию канализационных насосных станций |
единица |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Количество введенных в эксплуатацию центральных тепловых пунктов |
единица |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Количество введенных в эксплуатацию водопроводных насосных станций |
единица |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Количество введенных в эксплуатацию резервуаров чистой воды |
единица |
0 |
0 |
0 |
1 |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
2.5.1. Общее руководство и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.5.2. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий;
- осуществляет контроль за своевременным заключением соглашений, представлением главными распорядителями средств Программы бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период в Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- при участии главных распорядителей средств Программы в установленные сроки подготавливает и представляет в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе выполнения Программы и об использовании средств, направленных на ее реализацию;
- при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
2.5.3. Главные распорядители средств Программы обязаны ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставлять в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.