Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
спорта и молодежной политики
Камчатского края
от 22 января 2013 г. N 14
Порядок
проведения ревизий и проверок в подведомственных краевых государственных учреждениях
1. Планирование контрольных мероприятий
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации полномочий Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края в установленной сфере деятельности в части осуществления внутриведомственного финансового контроля, в том числе путем проведения ревизий и проверок.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Камчатского края, действующим законодательством Камчатской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.2. Ревизии (проверки) проводятся работниками Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края (далее - проверяющие) в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы.
1.3. План контрольно-ревизионной работы устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) и должен содержать:
1) наименование проверяемого учреждения;
2) тему ревизии (проверки);
3) период деятельности, подлежащий ревизии (проверке);
4) срок проведения ревизии (проверки);
5) ФИО ответственных лиц.
Проект плана формируется с учетом резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок) и представляется проверяющими на утверждение Министру спорта и молодежной политики Камчатского края ежегодно до 20 декабря, предшествующего планируемому периоду.
1.4. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
1) распоряжение вышестоящих органов;
2) поручение Министра спорта и молодежной политики Камчатского края по мотивированным обращениям руководителей, работников подведомственных краевых учреждений, а также заявлениям граждан;
3) мотивированное обращение руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
4) проведение встречной ревизии (проверки).
Проверяющие несут ответственность за своевременное исполнение, качественное составление и представление отчета об исполнении плана ревизий.
1.5. Ревизия проводится по месту нахождения проверяемого объекта, проверка может проводиться как по месту нахождения проверяемого объекта, так и в Министерстве спорта и молодежной политики Камчатского края. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны предоставить все запрашиваемые проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
1.6. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановой ревизии (проверки). Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановой ревизии (проверки).
II. Цель ревизии
2.1. Цель ревизии (проверки) - контроль за:
- целевым использованием бюджетных ассигнований и правильностью расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- соблюдением требований законодательных актов;
- соблюдением принципа результативности и эффективности использования средств краевого бюджета;
- соблюдением инструктивных указаний и положений по организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обеспечением сохранности материальных ценностей, находящихся в краевой собственности.
В зависимости от темы, в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения смет доходов и расходов;
4) использования средств краевого бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования средств краевого бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета);
6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края получателями средств краевого бюджета, межбюджетных трансфертов;
7) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
8) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в краевой собственности;
9) использования краевого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в краевой бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности;
10) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
III. Подготовка программы ревизии (проверки)
3.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа (далее - программа) ревизии (проверки).
3.2. Программа должна содержать:
1) тему ревизии (проверки);
2) наименование проверяемого учреждения;
3) перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
3.3. Тема ревизии (проверки) в программе указывается в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы за исключением ревизий (проверок) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановой ревизии или проверки).
3.4. Программа ревизии (проверки) утверждается Министром спорта и молодежной политики Камчатского края. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
IV. Назначение ревизии (проверки)
4.1. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
4.2. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемом учреждении осуществляется Министром спорта и молодежной политики Камчатского края, назначившим ревизию (проверку), или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения руководителя проверяемого учреждения.
4.3. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается Министром спорта и молодежной политики Камчатского края на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы:
1) письменно извещает руководителя учреждения о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемое учреждение письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые Министром спорта и молодежной политики Камчатского края.
4.4. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения; материалы предыдущих ревизий (проверок) учреждения.
4.5. Дата начала ревизии (проверки) определяется приказом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края на проведение ревизии (проверки).
4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого учреждения, при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.7. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение ревизии (проверки).
4.8. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемого учреждения на акт (справку) ревизии (проверки), заключений проверяющих по ним.
V. Проведение ревизии (проверки)
5.1. До начала проведения ревизии (проверки) проверяющие предъявляют руководителю учреждения приказ на проведение ревизии (проверки) и программу ревизии (проверки). Руководитель проверяемого учреждения по согласованию с проверяющими создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
Руководитель и главный бухгалтер и/или бухгалтер проверяемой организации предоставляют за своими подписями проверяющим расписку о том, что все документы, относящиеся к теме проверки (ревизии), проверяющим предоставлены.
5.2. Проверяющие, исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, определяют возможность применения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
5.3. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
1) сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки);
2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются проверяющими таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом. В обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении операций с материальными ценностями.
5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
5.5. При проведении контрольных действий проверяющие должны:
1) принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, нерезультативного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
2) принимать меры к возмещению руководителем проверяемого учреждения ущерба, выявленного проверкой;
3) быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемого учреждения в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяющие информируют об этом руководителя проверяемого учреждения для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
5.6. Проверяющие вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
5.7. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка, которая проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемого учреждения денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения.
5.8. Проверяющие могут составлять справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
5.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Промежуточные акты оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки, и подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки и руководителем проверяемого учреждения.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
VI. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной части.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) тему ревизии (проверки);
2) дату и место составления акта ревизии (проверки);
3) номер и дату приказа на проведение ревизии (проверки);
4) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения ревизии (проверки);
8) сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств кр
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Приказ Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края от 22 января 2013 г. N 14 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.