Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Карагинского муниципального района от 15 июля 2013 г. N 168 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Главы
Карагинского муниципального района
от 26 сентября 2012 г. N 216
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Комплексное благоустройство населенных пунктов Карагинского муниципального района на 2012 - 2016 годы"
15 июля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Карагинского муниципального района на 2012 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 25.12.2009 года N 404-РП |
Муниципальный заказчик |
Администрация Карагинского муниципального района |
Координатор Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района |
Главный распорядитель (распорядители) средств Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, по согласованию Финансовое управление администрации Карагинского муниципального района, по согласованию Администрация муниципального образования городское поселение "поселок Оссора", по согласованию Администрация муниципального образования сельское поселение "село Карага", по согласованию Администрация муниципального образования сельское поселение "село Кострома", по согласованию Администрация муниципального образования сельское поселение "село Ивашка", по согласованию Администрация муниципального образования сельское поселение "село Тымлат", по согласованию Администрация муниципального образования сельское поселение "село Ильпырское" |
Цель Программы |
1) Формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельских поселений Карагинского района; 2) Улучшение внешнего облика сельских поселений |
Задачи Программы |
1. Строительство, обновление и ремонт асфальтобетонного покрытия межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров на территории сельских поселений; 2. Благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в сельских поселениях; 3. Ремонт уличных сетей наружного освещения 4. Восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны) 5. Озеленение, ландшафтное и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное оформление парков, скверов |
Основные мероприятия Программы |
1. Ремонт межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров; 2. Озеленение и ландшафтное оформление; 3. Установка, проектирование; восстановление детских площадок; 4. Ремонт и реконструкция сетей наружного освещения; 5. Ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения; 6. Ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры; 7. Прочие мероприятия. |
Срок реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 149 731,506 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета - тыс. рублей; 2) краевого бюджета - 135 275,00 тыс. рублей; 3) местного бюджета - 14 456,506 тыс. рублей; |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства; 2) развитие и улучшение состояния межквартальных и внутридворовых проездов; 3) улучшение санитарно-гигиенического состояния в сельских поселениях; 4) внешняя привлекательность улиц и дворов сельских поселений, организация мест отдыха населения. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления сельских поселений.
Карагинский муниципальный район включает в себя 6 сельских поселений: поселок Оссора, село Карага, село Кострома, село Тымлат, село Ивашка, село Ильпырское.
Сельские поселения удалены друг от друга. Наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, ненадлежащее содержание газонов, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдерование# грунтовых дорог в полном объеме. Большинство объектов внешнего благоустройства сельских поселений, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридомовые территории, нуждаются в ремонте.
Слабое развитие имеет уличное наружное освещение сельских территорий, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.
Запущенное состояние большей части зеленых насаждений. Деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и дополнительном уходе.
Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов явно недостаточно, в связи с чем требуется обустройство дополнительных зон отдыха. Назрела необходимость создания современного цветочного оформления, установки элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн.
Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельских поселений Карагинского муниципального района, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства сельских поселений и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Карагинского муниципального района.
В настоящее время очевидно, что решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
В связи с этим возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства сельских поселений, конкретизации мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей района.
Целесообразность разработки целевой комплексной программы определяется прежде всего экономическим эффектом, который может быть получен в результате комплексного решения проблем благоустройства сельских поселений в Карагинского муниципальном районе. Определение перспектив благоустройства сельских поселений позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений.
Важна четкая согласованность действий администрации Карагинского муниципального района, администраций сельских поселений, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность сельских поселений и занимающихся благоустройством.
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью разработки данной Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения и улучшение внешнего облика сельских поселений в Карагинском муниципальном районе.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
строительство, обновление и ремонт покрытия межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров на территории поселений Карагинского муниципального района;
благоустройство внутридворовых территорий сельских поселений, зон отдыха;
строительство и ремонт уличных сетей наружного освещения;
создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства
восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны)
озеленение, ландшафтное и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное оформление парков, скверов
2.3. Программа предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства поселений Карагинского муниципального района и включает в себя ряд основных направлений, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия участников Программы. Основным принципом при группировке мероприятий служит целевая направленность.
Все мероприятия разделены на шесть направлений и включают в себя:
1) Строительство и ремонт межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров.
Ремонт и реконструкция межквартальных и внутриквартальных проездов, устройство бордюров, тротуаров и ливневой канализации.
2) Озеленение и ландшафтное оформление территорий сельских поселений.
Организация работ по озеленению, разбивке новых цветников, установке элементов вертикального озеленения. Разработка проектов зон отдыха и их строительство.
3) Установка, проектирование, восстановление детских площадок.
Создание новых и обустройство существующих детских площадок малыми архитектурными формами (МАФ).
4) Ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения.
Работы по устройству и восстановлению системы наружного освещения.
5) Ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения.
Комплекс работ и мероприятий по обустройству объектов социальной сферы, мест массового отдыха населения и мест традиционного захоронения.
6) Ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры.
Комплекс работ по ремонту и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры (подпорные стенки, лестницы, барьерные ограждения).
2.4. Как следует из анализа состояния благоустройства сельских поселений Карагинского муниципального района, проблем на текущий момент достаточно. Объемы предлагаемых мероприятий требуют значительных финансовых и временных затрат, поэтому программа действий по реализации разработанных мероприятий рассчитана на период 2012 - 2016 годы.
2.5. Программа разработана как скоординированный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.
В основу Программы, положены следующие принципы:
- улучшение качества проживания населения;
- эффективность расходования бюджетных средств.
2.6. Основные мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Карагинского муниципального района на 2012 - 2016 годы" приведены в приложении N 1.
2.7. Группировка объемов финансирования программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Карагинского муниципального района на 2012 - 2016 годы" приведена в приложении N 2.
2.8. Выборка программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Карагинского муниципального района на 2012 - 2016 годы", на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета приведена в приложении N 3.
2.9. Общий объем финансирования Программы за весь период составляет:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего: |
в том числе по годам: |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
135 275,00 |
27 000,00 |
15 000,00 |
25 000,00 |
32 075,00 |
36 200,00 |
Местный бюджет |
14456,506 |
2 869,70 |
1959,306 |
2 500,00 |
3 207,50 |
3 920,00 |
Итого: |
149731,506 |
29869,70 |
16959,306 |
27 500,00 |
35 282,50 |
40 120,00 |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и утверждению в установленном порядке о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае, для предоставления субсидий.
3.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, перечисленным в приложении N 1 к настоящей Программе.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
установление расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий, перечисленных в приложении N 1 к настоящей Программе;
обязательное подтверждение софинансирования расходов на проведение мероприятий, перечисленных в приложении N 1 к настоящей программе, за счет средств местных бюджетов, в размере не менее 10% от объема выделенных средств Краевого бюджета;
наличие утвержденных муниципальных целевых программ по комплексному благоустройству муниципальных образований;
использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению и в объеме, предусмотренном в законе Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
заключения соглашений о предоставлении субсидий государственными заказчиками настоящей Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, с обязательным условием, что денежные средства из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий перечисляются из краевого бюджета только после выделения средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию этих мероприятий;
предоставление отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками Программы;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской федерации о налогах и сборах;
представление органом местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа главному распорядителю бюджетных средств заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы в сроки и по форме, установленные главным распорядителем средств бюджета.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
потребность муниципальных образований в проведении работ по строительству (реконструкции) и ремонту объектов внешнего благоустройства населенных пунктов;
наличие проектной документации и (или) сметного расчета на проведение соответствующих работ;
осуществление софинансирования за счет средств местного бюджета работ по благоустройству.
3.5. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3. настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящего Порядка, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований предоставленных субсидий, осуществляется муниципальным заказчиком настоящей Программы.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Социально-экономическая эффективность данной Программы выражена в улучшении качества проживания населения и повышении привлекательности поселений Карагинского муниципального района и заключается в:
- создании комфортных условий для проживания населения района;
- уменьшении оттока населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
- увеличение численности населения за счет иммиграции из других менее благоприятных районов;
- росте численности туристов, как из других регионов России, так и иностранных государств, как следствие - развитие туристической отрасли района.
Этому будут способствовать следующие достигнутые показатели:
- увеличение объемов финансовых вложений в благоустройство территорий населенных пунктов Карагинского муниципального района в расчете на 1 жителя - ежегодно не менее 0,3 процента;
- прироста балансовой (учетной) стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств - ежегодно не менее 0,5 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по критерию благоустроенности (Кбл):
Кбл отражает увеличение объемов финансовых вложений в благоустройство территорий населенных пунктов Карагинского муниципального района в расчете на 1 жителя:
, где:
- фактический объем финансовых вложений поселений в благоустройство территории в предыдущем году;
- фактический объем финансовых вложений поселений в благоустройство территории в отчетном году;
- численность жителей поселений в предыдущем году по данным статистики;
- численность жителей поселений в отчетном году по данным статистики.
Кбл ежегодно должен быть не менее 0,5 процента.
5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут Главный распорядитель (распорядители) средств, указанные в Паспорте Программы.
5.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальный заказчик Программы. Контроль выполнения Программы возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Карагинского муниципального района
5.3. Муниципальный заказчик:
1) выполняет мероприятия программы в рамках сферы своей деятельности;
2) заключает соглашения с администрациями сельских поселений для предоставления субсидий на выполнение следующих программных мероприятий представленных в Приложении N 3 настоящей программы:
3) осуществляет меры по обеспечению полного и качественного выполнения мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;
4) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом формирует отчет о ходе реализации мероприятий Программы и направляет его в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края;
5) уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
6) несет ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением соглашений, государственных контрактов, договоров;
7) в праве по отдельным ключевым мероприятиям Программы в соглашении предусмотреть оперативное (ежемесячно) предоставление информации о ходе выполнения данных мероприятий главе администрации Карагинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.