Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 ноября 2012 г. N 525-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы"Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 16.05.2012 N 195-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Министерство спорта и туризма Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство спорта и туризма Камчатского края |
Главные распорядители средств Программы |
Министерство спорта и туризма Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); субъекты туристской индустрии в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для обеспечения устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края |
Задачи Программы |
создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае; продвижение туристского продукта Камчатского края; популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае; совершенствование информационного обслуживания туристов в Камчатском крае; повышение качества туристских услуг в Камчатском крае; обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 3 179 423,794 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 1 057 624,000 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 250 000,000 тыс. руб.; 2014 год - 400 550,000 тыс. руб.; 2015 год - 407 074,000 тыс. руб.; краевого бюджета - 377 170,974 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 82 116,100 тыс. руб.; 2014 год - 149 818,253 тыс. руб.; 2015 год - 145 236,621 тыс. руб.; местных бюджетов (по согласованию) - 32 403,82 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 1 770,820 тыс. руб.; 2014 год - 14 574,000 тыс. руб.; 2015 год - 16 059,000тыс. руб.; внебюджетных источников (по согласованию) - 1 712 225,000 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 325 255,000 тыс. руб.; 2014 год - 741 380,000 тыс. руб.; 2015 год - 645 590,000 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
увеличение в 2015 году внутреннего и въездного туристских потоков в Камчатском крае на 36,3% по отношению к уровню 2012 года; ежегодный прирост среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма (с учетом смежных отраслей), на 50 человек; объем реализации туристских услуг к 2015 году составит 510 млн. рублей; объем поступивших налоговых доходов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Камчатского края в 2015 году составит 94 млн. рублей; количество специалистов, ежегодно прошедших обучение на курсах подготовки и переподготовки инструкторов-проводников, составит 75 человек в год; количество проведенных семинаров, конференций, форумов, выставок с участием субъектов туристской индустрии, Министерства спорта и туризма Камчатского края, составит 7 единиц в год. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство спорта и туризма Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с основными целями, задачами и направлениями Стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года, на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 16.05.2012 N 195-РП.
Программа является организационной основой политики Камчатского края в сфере туристской деятельности, носит комплексный характер и призвана создать благоприятную управленческую и экономическую среду для обеспечения устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края.
Туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей социально-экономического развития Камчатского края.
Приоритетными направлениями политики Камчатского края в сфере туристкой деятельности являются: развитие внутреннего, въездного, экологического видов туризма, содействие деятельности предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Камчатского края, и привлечения инвестиций в туристскую индустрию и в туристские ресурсы Камчатского края.
В целом возможность развития внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае обусловлена следующими факторами:
- близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона - целевым потребителям туристских ресурсов - в пределах 3 - 4-х часовой доступности;
- развитием Камчатского края как логистического центра внешних пассажиропотоков;
- близостью потребителей туристских услуг, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа;
- наличием разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого исторического наследия, сложившихся исторических связей с народами, населяющими страны Азиатско-Тихоокеанского региона, обладающих высокой степенью привлекательности для иностранных туристов.
Для решения проблем развития туризма в Камчатском крае в 2010 - 2012 годах реализованы мероприятия долгосрочной краевой целевой программы "Развитие туризма в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.10.2009 N 390-П.
Программа сохраняет преемственность по отношению к ранее принятой в Камчатском крае долгосрочной краевой целевой программе развития туризма, является логическим и расширенным ее продолжением. Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и направленные на комплексную реализацию ее цели.
Ресурсные возможности Камчатского края позволяют при соответствующем уровне развития туристской индустрии создать условия для улучшения качества жизни граждан, обеспечить доступность и конкурентоспособность туристских услуг в Камчатском крае, существенно увеличить приток туристов в Камчатский край.
Рекреационные возможности Камчатки составляют особый ресурсный потенциал, который делает Камчатский край перспективной территорией для развития въездного, внутреннего, экологического, спортивного видов туризма.
Благодаря климатическим условиям и особенностям рельефа, особую популярность в Камчатском крае завоевывают такие направления зимних видов туризма и спорта, как катание на горных лыжах, снегоходах, сноубординг, лыжный трекинг, хели-ски, биатлон, путешествия на собачьих упряжках, зимняя рыбалка.
Стимулирование развития зимних видов туризма и спорта в Камчатском крае, их популяризация на различных выставках, освещение в СМИ возможностей туристско-рекреационного комплекса Камчатского края, модернизация и развитие инфраструктуры этого вида отдыха будут являться одним из значимых направлений развития внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае.
Одним их приоритетных направлений в реализации мероприятий Программы является развитие социального туризма для различных социально-демографических категорий и групп населения в Камчатском крае, что в свою очередь, увеличит возможности удовлетворения потребностей жителей Камчатского края в туристских услугах, обеспечит соблюдение прав граждан на отдых, охрану здоровья, физическую и духовную реабилитацию, свободу передвижения, повысит роль туризма в достижении социального равенства и стабильности в обществе.
Состояние туристской отрасли в Камчатском крае можно охарактеризовать следующим образом.
В Камчатском крае по состоянию на 01.01.2012 года зарегистрировано 84 организаций, оказывающих туристские и экскурсионные услуги: количество туроператоров по международному и внутреннему туризму - 56, количество турагентов, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, составляет 28 юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.
Общий объем реализации туристских услуг в 2011 году составил более 425,6 млн. рублей, что составляет 2,21% от общего объема платных услуг населению региона.
В 2011 году услугами туристских организаций Камчатского края воспользовались порядка 42 600 граждан России (включая жителей Камчатского края - 20 000 человек), количество туристов - граждан России, путешествующих по Камчатке, составило порядка 104% к уровню 2010 года. Однако фактических туристских прибытий в край значительно больше, так как большинство самодеятельных туристов остаются неучтенными.
Основными регионами по прибытию туристов в Камчатский край остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток.
По итогам за 2011 год Камчатский край посетило порядка 10 300 иностранных граждан с целью туризма, что составило 86% к уровню 2010 года. Основная часть иностранных туристов - граждане Дальнего Зарубежья, доля граждан СНГ составляет не более 8%.
Основные страны, генерирующие туристские потоки в Камчатский край в 2011 году
N п/п |
Страна |
Кол-во посетителей, чел. |
% к предыдущему году |
1 |
США |
2125 |
94,8 |
2 |
Япония |
1380 |
47 |
3 |
Германия |
856 |
117 |
4 |
Австралия |
249 |
167 |
5 |
Франция |
475 |
101 |
6 |
Великобритания |
304 |
113 |
7 |
Республика Корея |
438 |
159 |
Основными факторами, сдерживающими развитие туристской отрасли в Камчатском крае, являются:
- неразвитость туристской индустрии;
- отсутствии готовых инвестиционных площадок для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру;
- недостаточная туристская известность Камчатского края на внутреннем и внешнем рынках;
- недостаточное прямое регулярное авиасообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- высокие транспортные тарифы на пассажирские перевозки на авиационном транспорте из центральной части России на Камчатку и обратно;
- высокая стоимость вертолетных туров по территории Камчатского края;
- неудовлетворительная система учета и мониторинга состояния развития туристской отрасли Камчатского края;
- неразвитость транспортной инфраструктуры;
- недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма.
В связи с этим в Камчатском крае необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль в целом, включая методическое обеспечение туристской индустрии, развитие кадрового потенциала, формирование маркетинговой политики, развитие приоритетных видов туризма, создание и развитие туристской инфраструктуры.
Необходимо обеспечить рекламно-информационное и имиджевое продвижение Камчатского края как региона, благоприятного для туризма на мировом и внутреннем туристских рынках, формирование эффективного конкурентоспособного регионального туристского продукта через стимулирование развития приоритетных туристских направлений и территорий, повышение качества туристских услуг, создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру, совершенствование информационного обслуживания туристов и системы управления туристским комплексом Камчатского края.
Программно-целевой метод развития туристской отрасли Камчатского края будет способствовать развитию туристско-рекреационного комплекса в Камчатском крае. В свою очередь, мероприятия Программы, направленные на развитие туристской индустрии Камчатского края, позволят создать условия для улучшения качества жизни граждан, обеспечить доступность и конкурентоспособность туристских услуг, существенно увеличить поток туристов в Камчатский край.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для обеспечения устойчивого развития въездного и внутреннего туризма и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края.
2.2. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае;
2) продвижение туристского продукта Камчатского края;
3) популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае;
4) совершенствование информационного обслуживания туристов в Камчатском крае;
5) повышение качества туристских услуг в Камчатском крае;
6) обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края.
2.3. Решение поставленных задач предполагается через реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе.
2.4. Реализация мероприятия по предоставлению субсидий субъектам туристской деятельности в сфере социального туризма на территории Камчатского края осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам туристской деятельности в сфере социального туризма на территории Камчатского края, предусмотренным приложением N 6 к настоящей Программе.
2.5. Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы.
2.6. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 3 179 423,794 тыс. руб., в том числе, за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 1 057 624,000 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 250 000,000 тыс. руб.;
2014 год - 400 550,000 тыс. руб.;
2015 год - 407 074,000 тыс. руб.;
краевого бюджета - 377 170,974 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 82 116,100 тыс. руб.;
2014 год - 149 818,253 тыс. руб.;
2015 год - 145 236,621 тыс. руб.;
местных бюджетов (по согласованию) - 32 403,820 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 1 770,820 тыс. руб.;
2014 год - 14 574,000 тыс. руб.;
2015 год - 16 059,000 тыс. руб.;
внебюджетных источников (по согласованию) - 1 712 225,000 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 325 255,000 тыс. руб.;
2014 год - 741 380,000 тыс. руб.;
2015 год - 645 590,000 тыс. руб.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством спорта и туризма Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие туристских ресурсов на территории муниципального образования в Камчатском крае.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае следующих условий:
- наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, аналогичные мероприятиям, указанным в приложении N 3 к настоящей Программе (далее - муниципальные программы);
- софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 20% от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующие критерию отбора, установленному частью 3.3 настоящего раздела, ежегодно, до 1 февраля текущего года представляют в Министерство спорта и туризма Камчатского края:
1) заявку на получение субсидии, содержащую документы, обосновывающие стоимость реализации программных мероприятий.
Форма заявки утверждается приказом Министерства спорта и туризма Камчатского края;
2) копию муниципальной программы;
3) выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования в Камчатском крае о местном бюджете, подтверждающую наличие средств на софинансирование мероприятий муниципальной программы.
3.6. Размер субсидии местным бюджетам определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый j-тому муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе;
- общий объем средств, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидии и критериям отбора;
- потребность j-того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию программных мероприятий, определяемая на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документов, обосновывающих стоимость реализации программных мероприятий.
3.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства спорта и туризма Камчатского края.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
3.9. В случае несоблюдения условий, установленных частью 3.4 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Контроль за использованием субсидий осуществляется Министерством спорта и туризма Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) развитие туристских комплексов отдельных городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае с учетом современных требований;
2) создание эффективной системы продвижения туристских ресурсов, услуг и продуктов Камчатского края;
3) повышение профессионального уровня кадров через создание системы подготовки кадров, востребованных в туристской индустрии;
4) увеличение числа субъектов, занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом;
5) привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Камчатского края;
6) повышение уровня информированности субъектов туристской индустрии в отношении существующих мер поддержки и других вопросов их деятельности;
7) повышение уровня информированности граждан Российской Федерации и иных государств о туристских предложениях Камчатского края;
8) повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Камчатского края.
4.2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
1) увеличении в 2015 году въездного и внутреннего туристских потоков в Камчатском крае на 36,3% по отношению к уровню 2012 года;
2) ежегодном приросте среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма (с учетом смежных отраслей), на 50 человек;
3) увеличении количества специалистов, ежегодно прошедших обучение на курсах подготовки и переподготовки кадров - инструкторов - до 75 человек в год;
4) увеличении количества ежегодно проведенных семинаров, конференций, форумов, выставок с участием субъектов туристской индустрии, Министерства спорта и туризма Камчатского края до 7 единиц в год;
5) объем поступивших налоговых доходов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Камчатского края в 2015 году составит 94 млн. рублей (рост к уровню 2012 года на 10,6%).
4.3. Бюджетная эффективность мероприятий будет заключаться в увеличении налоговых поступлений в краевой бюджет и местные бюджеты вследствие развития въездного и внутреннего туризма в Камчатском крае.
4.4. Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов туристской индустрии.
Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма.
4.5. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении N 5 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство спорта и туризма Камчатского края.
5.2. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, обеспечивают предоставление необходимой финансовой отчетности в Министерство спорта и туризма Камчатского края при реализации мероприятий Программы.
5.3. Министерство спорта и туризма Камчатского края ежеквартально проводит оценку эффективности реализации Программы и в течение 15 дней после окончания квартала представляет отчет о выполнении Программы Министерству экономического развития и торговли Камчатского края.
5.4. Министерство спорта и туризма Камчатского края до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку степени достижения поставленных задач по итогам реализации Программы, формирует и представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчет о ее выполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.