Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Камчатского края
от 29 мая 2013 г. N 73
Краевая ведомственная целевая программа
"Развитие информационной системы управления региональными финансами в Камчатском крае на 2013 год"
9 января 2014 г.
Приказом Министерства финансов Камчатского края от 9 января 2014 г. N 2 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Паспорт
краевой ведомственной целевой программы "Развитие информационной системы управления региональными финансами в Камчатском крае на 2013 год"
Система целеполагания КВЦП (цели, задачи и основные мероприятия): | |
Цель I |
Внедрение в Камчатском крае единого программного продукта, позволяющего автоматизировать и оптимизировать бюджетный процесс на этапе планирования и исполнения краевого бюджета, расширяющего возможности проведения аналитической работы с данными, подготовка модуля "Открытый бюджет" Камчатского края |
Задача 1 |
Автоматизация процесса планирования доходной части краевого бюджета. |
Задача 2 |
Автоматизация процесса планирования расходной части краевого бюджета, включающая реализацию следующих подзадач: |
задача 2.1 |
автоматизация процессов ведения и предоставления в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края; |
задача 2.2 |
автоматизация процесса формирования обоснований бюджетных ассигнований; |
задача 2.3 |
автоматизация процесса планирования предельных объемов бюджетных ассигнований; |
задача 2.4 |
автоматизация процесса планирования расходов на инвестиционные мероприятия; |
задача 2.5 |
автоматизация процесса планирования расходов, осуществляемых в рамках краевых целевых программ (за исключением инвестиционных мероприятий); |
задача 2.6 |
автоматизация процесса планирования расходной части краевого бюджета в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам. |
Задача 3 |
Автоматизация процесса планирования источников финансирования дефицита краевого бюджета. |
Задача 4 |
Автоматизация процесса управления сбалансированностью бюджета. |
Задача 5 |
Автоматизированное формирование приложений к закону Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Задача 6 |
Автоматизация процесса формирования сводной бюджетной росписи краевого бюджета. |
Задача 7 |
Реализация методов электронного (безбумажного) документооборота, адресной привязки документов, сопровождающих бюджетный процесс на этапе планирования. |
Задача 8 |
Подготовка к внедрению модуля управления процессом исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности |
Задача 9 |
Подготовка к внедрению модуля "Открытый бюджет" Камчатского края |
Цель II |
Модификация автоматизированной системы "Госзаказ". |
Задача 1 |
Обеспечение двухстороннего информационного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с Официальным сайтом Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и смежными системами. |
Задача 2 |
Расширение существующего функционала автоматизации процесса мониторинга размещения заказов заказчиками Камчатского края. |
Задача 3 |
Внедрение сервисов поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ". |
Задача 4 |
Модификация автоматизированной информационной системы с целью расширения возможностей участия в процессе автоматизации муниципальных заказчиков Камчатского края. |
Целевые индикаторы КВЦП |
1. Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта. 2. Трудовые (временные) затраты. 3. Количество документации, предоставляемой на бумажных носителях. 4. Частичное внедрение модуля программы. |
Срок реализации КВЦП |
2013 год. |
Объем финансирования КВЦП |
74 845,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика стратегических целей Программы, описание проблем и путей их решения
В настоящее время информатизация представляет собой важнейший ресурс социально-экономического, политического и культурного развития, определяющий успех в использовании других видов ресурсов: природных, трудовых и финансовых. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона.
Применительно к органам государственной власти и органам местного самоуправления внедрение современных информационных технологий позволит обеспечить их надлежащее функционирование, даст возможность более эффективно и быстро реализовать весь спектр задач по социально-экономическому развитию Российской Федерации, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, позволит лучше ориентироваться в огромном объеме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на ее изменения.
Автоматизированные, информационные и телекоммуникационные системы непосредственно повышают производительность. Так, в сфере управления применение современных средств вычислительной техники и информационных технологий позволяет повысить производительность труда на 40 - 50 процентов за счет сокращения сроков выполнения рутинных операций подготовки, оформления и пересылки документов.
Учитывая ограниченность трудовых ресурсов, постоянно возрастающий объем работы, комплексность поставленных задач по модернизации и повышению прозрачности региональных финансов, в Камчатском крае назрела необходимость программного обеспечения реализации отдельных этапов бюджетного процесса.
Министерство финансов Камчатского края в своей работе активно применяет информационно-компьютерные технологии и информационные ресурсы, в частности, полностью автоматизирован процесс исполнения бюджета, составления месячной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Камчатского края. Вместе с тем, процесс составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведение и предоставление в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края, подготовка отдельных периодических отчетов по-прежнему осуществляется без использования специализированного программного продукта, что требует значительных трудовых и временных затрат не только в Министерстве финансов Камчатского края, но и у всех главных распорядителей средств краевого бюджета, то есть во всех без исключения структурных органах исполнительной власти Камчатского края. Недостаточно используются компьютерные технологии для передачи документов и данных, что влечет за собой большой бумажный документооборот, длительность прохождения документов, сложность нахождения необходимых документов спустя даже незначительный промежуток времени.
Таким образом, характер и уровень использования информационных технологий в Камчатском крае не позволяют обеспечить значительное повышение эффективности и качества прохождения бюджетного процесса в регионе.
Для решения указанной проблемы необходимо внедрение в Камчатском крае на уровне субъекта Российской Федерации программного продукта, позволяющего оптимизировать и автоматизировать процесс составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведение и предоставление в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края, составление отдельной бюджетной отчетности, расширяющего возможности проведения аналитической работы с данными.
Кроме того, в настоящее время назрела необходимость модификации автоматизированной системы "Госзаказ". Необходима система, которая предоставит следующие возможности:
для Министерства финансов Камчатского края: расширение существующего функционала автоматизации процесса мониторинга размещения заказов заказчиками Камчатского края;
для Министерства финансов Камчатского края и заказчиков Камчатского края: обеспечение двухстороннего информационного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с официальным сайтом Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и смежными системами;
для Министерства финансов Камчатского края и муниципальных заказчиков Камчатского края: модификация автоматизированной информационной системы с целью расширения возможностей участия в процессе автоматизации муниципальных заказчиков Камчатского края;
для всех заинтересованных лиц: внедрение сервисов поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ".
Таким образом, стратегическая цель Программы - дальнейшее развитие информационной системы управления региональными финансами в Камчатском крае посредством внедрения современных программных продуктов.
Для Министерства финансов Камчатского края автоматизация процессов размещения заказа позволит оперативно проводить мониторинг деятельности заказчиков Камчатского края в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства финансов Камчатского края от 9 января 2014 г. N 2 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2. Цели и задачи Программы, ожидаемые результаты
Основная цель Программы - внедрение в Камчатском крае на уровне субъекта Российской Федерации программных продуктов, позволяющих автоматизировать и оптимизировать бюджетный процесс на этапе планирования и систему госзакупок, расширяющих возможности проведения аналитической работы с данными.
Цель Программы будет достигнута в результате решения следующих задач:
1) автоматизация процесса планирования доходной части краевого бюджета;
2) автоматизация процесса планирования расходной части краевого бюджета, включающая реализацию следующих подзадач:
2.1) автоматизация процессов ведения и предоставления в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края;
2.2) автоматизация процесса формирования обоснований бюджетных ассигнований;
2.3) автоматизация процесса планирования предельных объемов бюджетных ассигнований;
2.4) автоматизация процесса планирования расходов на инвестиционные мероприятия;
2.5) автоматизация процесса планирования расходов, осуществляемых в рамках краевых целевых программ (за исключением инвестиционных мероприятий);
2.6) автоматизация процесса планирования расходной части краевого бюджета в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
3) автоматизация процесса планирования источников финансирования дефицита краевого бюджета;
4) автоматизация процесса управления сбалансированностью бюджета;
5) автоматизированное формирование приложений к закону Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6) автоматизация процесса формирования сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
7) реализация методов электронного (безбумажного) документооборота, адресной привязки документов, сопровождающих бюджетный процесс на этапе планирования;
8) расширение существующего функционала автоматизации процесса подготовки закупок путем проведения торгов и запросов котировок;
9) расширение существующего функционала автоматизации процесса формирования планов-графиков размещения заказов и сведений о контрактах;
10) внедрение сервисов поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ" участникам размещения заказов;
11) обеспечение двухстороннего информационного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с Официальным сайтом Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и смежными системами.
Процесс составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период регламентирован Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Камчатского края от 24.10.2007 N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае", постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П "О Порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период".
В результате реализации Программы в 2013 году в Камчатском крае на уровне субъекта Российской Федерации планируется внедрить программные продукты, позволяющие автоматизировать и оптимизировать процесс составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведение и предоставление в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края, процессы подготовки закупок, составление отдельной отчетности, расширяющие возможности проведения аналитической работы с данными.
Автоматизация указанных процессов позволит:
- повысить эффективность работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края в части составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- повысить качество планирования и оперативность протекания бюджетного процесса в Камчатском крае;
- вовлечь в единые деловые процессы планирования главных распорядителей и получателей бюджетных средств, повысить их роль в процессе формирования проекта краевого бюджета и согласованность действий;
- повысить управляемость бюджетным процессом и облегчить контроль за ходом бюджетного процесса;
- повысить качество документального сопровождения бюджетного процесса посредством использования методов электронного (безбумажного) документооборота, адресной привязки документов, сопровождающих бюджетный процесс на этапе планирования;
- сократить количество документации и отчетности, предоставляемой главными распорядителями средств краевого бюджета и главными администраторами доходов бюджета;
- автоматизировать процесс проведения государственных закупок, внедрить современные сервисы поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ".
12) подготовка к внедрению модуля управления процессом исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности;
13) подготовка к внедрению модуля "Открытый бюджет" Камчатского края.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 год.
4. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков
Реализация Программы не будет иметь прямых экономических и социальных последствий. Вместе с тем, при реализации Программы планируется достичь более высокого качественного уровня управления бюджетным процессом, повышения эффективности расходования средств краевого бюджета, что в конечном итоге отразится на социально-экономическом развитии Камчатского края.
К прочим последствиям реализации Программы относятся следующие:
1) повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края за счет сокращения трудовых затрат;
2) повышение качества планирования и оперативности протекания бюджетного процесса в Камчатском крае;
3) обеспечение органов государственной власти Камчатского края необходимой и достаточной информацией для принятия своевременных, обоснованных и эффективных управленческих решений;
4) внедрение современных сервисов поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ" для представителей участников размещения заказа.
Основными рисками реализации Программы являются:
1) невыполнение исполнителями обязательств по государственным контрактам в срок;
2) наличие в программных продуктах технических недостатков, не позволяющих использовать их по назначению в полной мере;
3) технические сбои, физический выход из строя оборудования и системного окружения (операционной системы, сетевого оборудования, компьютерного оборудования, средств связи), повреждения программного обеспечения в процессе его использования;
4) несоответствие отдельных модулей программных продуктов законодательству Российской Федерации, подзаконным актам Правительства Российской Федерации, Минфина России;
5) значительные изменения законодательства Российской Федерации, требующие доработки программных продуктов;
6) отсутствие в отдельных органах исполнительной власти Камчатского края специалистов, необходимых для использования возможностей программных продуктов в полной мере;
7) продолжительность и сложность внедрения программных продуктов;
8) не снижение, а даже рост трудовых и временных затрат в результате внедрения программных продуктов.
Приказом Министерства финансов Камчатского края от 9 января 2014 г. N 2 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится посредством сопоставления фактически достигнутых целевых индикаторов с заложенными в Программе плановыми значениями целевых индикаторов с учетом удельных весов каждого целевого индикатора и элемента системы целеполагания по следующей формуле:
ЭП - эффективность реализации Программы (в процентах);
U1 - U18 - удельные веса элементов системы целеполагания;
Vi - удельный вес i-того целевого индикатора;
Ii - экспертная оценка достижения планируемого значения i-того целевого индикатора (принимает значение от 0 до 1 в зависимости от степени достижения);
n - количество целевых индикаторов в каждом элементе системы целеполагания.
Вывод о степени эффективности Программы делается на основании оценки эффективности реализации Программы следующим образом:
Интервалы оценок эффективности реализации Программы |
Степень эффективности Программы |
выше 90% |
высокая |
от 60% до 90% включительно |
средняя |
ниже 60% |
низкая |
6. Описание системы управления реализацией Программы
Руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет:
Приказом Министерства финансов Камчатского края от 9 января 2014 г. N 2 в пункт 1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1) в части внедрения единого программного продукта, позволяющего автоматизировать и оптимизировать бюджетный процесс на этапе планирования и исполнения краевого бюджета - рабочая группа по внедрению автоматизированной системы управления нормативно-справочной информацией Министерства финансов Камчатского края, созданная приказом Министерства финансов Камчатского края от 13.12.2012 N 132;
2) в части модификации автоматизированной системы "Госзаказ" - заместитель Министра финансов Камчатского края Алексеева Л.В.
Отчетность о ходе реализации программы представляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2009 N 193-П "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации краевых ведомственных целевых программ".
Приказом Министерства финансов Камчатского края от 9 января 2014 г. N 2 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
7. Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы "Развитие информационной системы управления региональными финансами в Камчатском крае на 2013 год"
Код |
Элемент системы целеполагания |
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия) |
||||||
|
наименование |
вес |
наименование |
ед. изм. |
направление оптимизации |
вес |
базовое значение |
планируемое значение |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Автоматизация процесса планирования доходной части краевого бюджета |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,5 |
нет |
да |
|
|
|
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,5 |
оценка специалистов |
|
2 |
Автоматизация процессов ведения и предоставления в Минфин России реестра расходных обязательств Камчатского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Камчатского края |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,3 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,7 |
оценка специалистов |
||||
3 |
Автоматизация процесса формирования обоснований бюджетных ассигнований |
0,1 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,4 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,6 |
оценка специалистов |
||||
4 |
Автоматизация процесса планирования предельных объемов бюджетных ассигнований |
0,1 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,5 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,5 |
оценка специалистов |
||||
5 |
Автоматизация процесса планирования расходов на инвестиционные мероприятия |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,6 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,4 |
оценка специалистов |
||||
6 |
Автоматизация процесса планирования расходов, осуществляемых в рамках краевых целевых программ (за исключением инвестиционных мероприятий) |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,6 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,4 |
оценка специалистов |
||||
7 |
Автоматизация процесса планирования расходной части краевого бюджета в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,2 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,8 |
оценка специалистов |
||||
8 |
Автоматизация процесса планирования источников финансирования дефицита краевого бюджета |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,5 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,5 |
оценка специалистов |
||||
9 |
Автоматизация процесса управления сбалансированностью бюджета |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
1,0 |
нет |
да |
10 |
Автоматизированное формирование приложений к закону Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
1,0 |
нет |
да |
11 |
Автоматизация процесса формирования сводной бюджетной росписи краевого бюджета |
0,05 |
Формирование проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с использованием единого программного продукта |
|
наличие |
0,5 |
нет |
да |
Трудовые (временные) затраты |
- |
снижение |
0,5 |
оценка специалистов |
||||
12 |
Реализация методов электронного (безбумажного) документооборота, адресной привязки документов, сопровождающих бюджетный процесс на этапе планирования |
0,05 |
Количество документации, предоставляемой на бумажных носителях |
|
снижение |
1,0 |
оценка специалистов |
|
13 |
Обеспечение двухстороннего информационного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с Официальным сайтом Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и смежными системами |
0,05 |
Трудовые (временные) затраты |
|
снижение |
1,0 |
оценка специалистов |
|
14 |
Расширение существующего функционала автоматизации процесса мониторинга размещения заказов заказчиками Камчатского края |
0,05 |
Трудовые (временные) затраты |
|
снижение |
1,0 |
оценка специалистов |
|
15 |
Внедрение сервисов поиска и доступа к опубликованной информации в открытой части автоматизированной информационной системы "Госзаказ" |
0,05 |
Трудовые (временные) затраты |
|
снижение |
1,0 |
оценка специалистов |
|
16 |
Модификация автоматизированной информационной системы с целью расширения возможностей участия в процессе автоматизации муниципальных заказчиков Камчатского края |
0,05 |
Трудовые (временные) затраты |
|
снижение |
1,0 |
оценка специалистов |
|
17 |
Подготовка к внедрению модуля управления процессом исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности |
0,05 |
Частичное внедрение модуля программы |
|
наличие |
1,0 |
нет |
да |
18 |
Подготовка к внедрению модуля "Открытый бюджет" Камчатского края |
0,05 |
Частичное внедрение модуля программы |
- |
наличие |
1,0 |
нет |
да |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Камчатского края от 29 мая 2013 г. N 73 "Об утверждении краевой ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.