Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Камчатского края
от 30 декабря 2011 г. N 447
(с изменениями от 5 июля 2013 г.)
1. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2010 N 486-П "О порядке формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края и Министерства финансов Камчатского края от 30.12.2010 N 146/93 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений".
2. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и особенности определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края (далее - Учреждения), соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений.
3. Настоящий Порядок устанавливает единый для всех Учреждений подход к определению нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), включенных в перечень государственных услуг (работ), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 07.04.2011 N 118/1 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых за счет средств краевого бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края, по которым производится учет потребности в их предоставлении при формировании государственного задания на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов".
4. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждениями за счет средств краевого бюджета.
5. Объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-той услуги (выполнение i-той работы) Учреждением в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги (выполнение i-той работы) Учреждением в соответствующем финансовом году;
- объем нормативных затрат на содержание имущества Учреждения в соответствующем финансовом году.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета по отрасли здравоохранение на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения определяются отдельно по каждому Учреждению или в среднем по группе Учреждений, оказывающих однотипные профильные услуги.
Расчет производится по формам, согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку.
2. Методика расчета нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ)
8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год, а также последующие плановые годы определяются индивидуально для каждого Учреждения или в среднем по группе Учреждений, оказывающих однотипные профильные услуги по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-той услуги (выполнение i-той работы) Учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
j - соответствующая группа затрат.
9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) включают затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) и затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
10. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) могут определяться в среднем по группе Учреждений, оказывающих однотипные профильные услуги;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
11. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
12. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
7) прочие затраты на общехозяйственные нужды.
13. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из действующего штатного расписания в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
15. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются:
1) затраты на потребление электрической энергии (в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
2) затраты на потребление тепловой энергии (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей).
16. В состав затрат на содержание недвижимого имущества могут быть включены следующие затраты:
1) затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) затраты на аренду недвижимого имущества;
3) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
4) прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
17. В состав Затрат на содержание особо ценного движимого имущества могут быть включены следующие затраты:
1) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
3) затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
18. Затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнения работы)), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполненных работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнения работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг (работ)), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для Учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
3. Методика расчета нормативных затрат на содержание имущества Учреждений
21. Расчет объема нормативных затрат на содержание имущества Учреждений производится по следующей формуле:
,
где:
- объем нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
- затраты на потребление тепловой энергии (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
- затраты на потребление электрической энергии (в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
22. Затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
23. Затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
24. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4. Финансовое обеспечение Учреждений в форме целевых субсидий
Приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 5 июля 2013 г. N 520 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
25. Финансовое обеспечение Учреждений в форме целевой субсидии предоставляется:
- на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение дорогостоящих основных средств стоимостью 500 тыс. руб. и выше за единицу;
- на иные цели, связанные с осуществлением иных разовых и (или) значимых расходов в пределах доведенных ассигнований в соответствующем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.