Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Абзацем восьмым пункта 4 настоящего постановления действие положений настоящего приложения, устанавливающих сроки приведения муниципальных программ в соответствие с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 27 июня 2013 г. N 1840
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа
24 сентября 2013 г., 28 мая, 19 августа, 7 ноября 2014 г., 29 мая, 5 августа, 29 декабря 2015 г., 19 апреля, 22 июля, 19 октября, 22 декабря 2016 г., 22 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.2. Муниципальная программа Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.3. Реализация программ должна быть основана на принципах межведомственного, межотраслевого взаимодействия и комплексного подхода к решению наиболее важных задач, относящихся к компетенции органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и направлена на достижение конкретных стратегических целей социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.4.1 муниципальный заказчик - орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющий в пределах своих полномочий координацию деятельности разработчиков, экспертов и исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, а также по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий;
1.4.2 разработчики - орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса местного значения, научное учреждение, юридическое или физическое лицо, осуществляющие функции по разработке проекта концепции программы и (или) проекта программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.4.3 исполнители - органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления;
1.4.4 участники - физические или юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), целевые группы, для обеспечения интересов и законных прав которых реализуются мероприятия программы;
1.4.5 рабочая группа по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - рабочая группа) - координационный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам разработки и реализации программ и муниципальных ведомственных целевых программ (далее - ведомственные программы), состав и порядок работы которого утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.4.6 программное мероприятие (мероприятие программы) - комплекс мер, увязанных по срокам и ресурсам, реализация которых предложена для решения задач и достижения целей программы;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 подпункт 1.4.7 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.4.7 инвестиционное мероприятие - программное мероприятие, включающее осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, субъектами которой являются органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 подпункт 1.4.8 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.4.8 целевые показатели (индикаторы) - измеряемые количественные показатели результатов решения поставленных задач, применяемые для оценки степени достижения целей программы.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач.
Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.6. В состав подпрограмм программ могут быть включены муниципальные ведомственные целевые программы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ведомственные программы), порядок разработки и реализации которых утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 июля 2016 г. N 1279 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2. Порядок принятия решений о разработке программ
2.1. Порядок принятия решения о разработке программы включает:
2.1.1 разработку проекта концепции программы (далее - проект концепции);
2.1.2 согласование проекта концепции;
2.1.3 утверждение концепции программы и решения о разработке программы.
2.2. Концепция программы является основой разработки проекта программы и представляет собой совокупность предложений по решению программным методом проблем социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, с обоснованием необходимости их решения и указанием основных условий, направлений и средств достижения предполагаемой цели.
2.3. Разработка проектов концепций программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) или плановом периоде, проводится разработчиками в срок до 1 августа текущего финансового года).
2.4. Разработка проектов концепций программ осуществляется с учетом:
2.4.1 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.4.2 программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.4.3 Государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.4.4 предложений исполнительных органов Камчатского края, органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы), а также предложений инициативной группы граждан, зарегистрированных и не менее 5 лет проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих правом избирательного голоса, численностью не менее 2 000 человек;
2.4.5 показателей органов государственной статистики.
2.5. Отбор проблем для формирования проекта концепции должен строиться с учетом следующих факторов:
2.5.1 значимость проблемы для развития территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.5.2 необходимость координации деятельности в сопряженных отраслях социально-экономической инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.6. Концепция программы состоит из следующих разделов:
2.6.1 Раздел 1. Паспорт муниципальной программы (в соответствии с утверждаемой концепцией)
2.6.2 Раздел 2. Описание проблем, предлагаемых к решению программно-целевым методом;
2.6.3 Раздел 3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2.6.4 Раздел 4. Предложения по целям и задачам, целевым показателям (индикаторам) программы;
2.6.5 Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
2.6.6 Раздел 6. Предложения по разработчикам, муниципальным заказчикам и исполнителям программы;
2.6.7 Раздел 7. Перечень мероприятий муниципальной программы.
2.7. Раздел 1 концепции программы должен содержать проект паспорта муниципальной программы, составленный на основании данных основных разделов концепции.
2.8. Раздел 2 концепции программы должен содержать краткое описание выявленной проблемы социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа и обоснование приоритетности ее решения, включая основные выводы, полученные в результате анализа причин ее возникновения и показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, определение возможности частичного или полного решения указанной проблемы органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа либо с их участием.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Раздел 3 концепции программы должен содержать краткое обоснование необходимости решения, указанных в разделе 2 концепции программы проблем программно-целевым методом, сравнительный анализ различных вариантов этого решения и указание оснований выбора одного из них (при наличии нескольких вариантов), описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем, и тезисное описание предполагаемого развития ситуации без его использования.
Определенный в результате сравнительного анализа вариант решения должен определять степень охвата проблемной сферы программными мероприятиями.
2.9. Раздел 4 концепции программы должен содержать предложения по целям и задачам программы с указанием количественных и качественных значений индикаторов их достижения и выполнения.
2.10. Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
2.10.1 специфичность (цели должны соответствовать компетенции предполагаемых исполнителей программы);
2.10.2 достижимость (цели должны быть достижимы);
2.10.3 измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.11. Раздел 5 концепции программы должен содержать указание и краткое обоснование сроков решения задач и достижения целей программы, тезисное описание основных этапов реализации программы с определением соответствующих подпрограмм и их целей.
2.12. В разделе 6 концепции программы указываются предполагаемые разработчики, муниципальный заказчик и исполнители программы, в табличной форме описывается предполагаемый механизм управления ходом реализации программы, взаимодействия исполнителей и муниципального заказчика, а также всех возможных участников программы.
2.13. В разделе 7 концепции программы указываются предполагаемые ассигнования на реализацию мероприятий/подмероприятий с разбивкой по источникам финансирования и распределениям по целям и задачам. Указывается код целевой статьи расходов для каждого мероприятия/подмероприятия, исполнители мероприятий, главные распорядители бюджетных средств. Данный раздел составляется в табличной форме.
2.14. Проект концепции разрабатывается по форме согласно приложению 1 и направляется на согласование в порядке, установленном Правилами делопроизводства в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в органах администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.15. При наличии замечаний к проекту концепции разработчик проводит его доработку.
2.16. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта концепции несет разработчик.
2.17. Решение об утверждении концепции программы и о разработке программы принимается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и должно содержать:
2.17.1 наименование муниципального заказчика, разработчика программы;
2.17.2 сроки разработки проекта программы;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 в подпункт 2.17.3 пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
2.17.3 прогнозируемый объем финансирования программы из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.18. Решение об утверждении концепции программы и о разработке программы является основанием для разработки проекта программы.
3. Порядок формирования программ и определение сроков их реализации
3.1. Порядок формирования программы включает:
3.1.1 разработку проекта программы;
3.1.2 рассмотрение проекта программы рабочей группой;
3.1.3 согласование проекта программы;
3.1.4 утверждение программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.2. Разработка проектов и утверждение программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года или планового периода, осуществляется до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.3. Муниципальный заказчик:
3.3.1 организует подготовку исходного задания на формирование проекта программы;
3.3.2 обеспечивает координацию действий разработчиков проекта программы;
3.3.3 при необходимости осуществляет подписание соглашений о намерениях с организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств внебюджетных источников;
3.3.4 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
3.4. Разработчики:
3.4.1 осуществляют разработку проекта программы;
3.4.2 согласовывают с исполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования программы;
3.4.3 при необходимости организуют доработку проекта программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.5. Методическое и методологическое обеспечение процесса разработки программ, а также консультационную и информационную поддержку органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам формирования проектов программ осуществляет Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление экономического развития и имущественных отношений").
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.6. Проект программы разрабатывается на основании утвержденной концепции программы и формируется в единый структурированный документ, в тексте которого словесно и цифровым способом излагаются ключевые этапы и показатели предлагаемой к реализации деятельности.
3.7. Подготовка проекта программы строится на формировании его содержания и изложении.
3.8. Основными требованиями к форме изложения проекта программы являются:
3.8.1 соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3.8.2 ясность, четкость, логичность изложения;
3.8.3 доступность в понимании написанного;
3.8.4 соответствие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Камчатского края, муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.9. Проект программы оформляется в печатном и электронном виде с соблюдением последовательности в нумерации разделов и страниц.
3.10. Текст проекта программы:
3.10.1 располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правового - 15 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего - 20 мм;
3.10.2 оформляется шрифтом Times New Roman: размер шрифта - 14 (кроме таблиц);
3.10.3 печатается через одинарный межстрочный интервал с выравниванием по ширине.
Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 мм от левой границы текстового поля проекта программы.
3.11. Наименования разделов и заглавия печатаются с заглавной буквы с применением выравнивания по центру, полужирным начертанием, размер шрифта - 14, отделяются от текста одной пустой строкой. После наименования раздела точка не ставится.
Написание каждого раздела начинается с нового листа.
3.12. Текст проекта программы, требующий употребления сокращенных понятий и наименований, должен содержать указание на сокращение при его первоначальном применении, с применением формулировки "(далее - _)".
Не допускается использование иных сокращений, кроме прямо оговоренных в тексте проекта программы, аббревиатур, символов, затрудняющих его прочтение.
3.13. Текст проекта программы и приложения к нему могут содержать таблицы.
В тексте проекта программы таблицы оформляются в границах листа, установленных подпунктом 3.10.1 настоящего Порядка.
При использовании таблиц в приложениях к проекту программы допускается альбомная ориентация страниц. В этом случае границы таблицы располагаются на расстоянии не менее 10 мм от левого, правового, верхнего и нижнего краев листа.
Оформление таблиц производится в формате "Microsoft Office Exell" или "Мicrosoft Word".
Текст, символы, цифры, включенные в таблицы, оформляются шрифтом Times New Roman, размер шрифта не должен быть более - 12 и менее 9.
3.14. Номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, абзацев, страниц, строк и столбцов таблиц, даты, порядковые номера в обозначениях и наименованиях, используемые в тексте проекта программы, указываются арабскими цифрами соответствующего формата.
3.15. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом углу внизу страницы. Номера страниц оформляются шрифтом Times New Roman: размер шрифта - 10.
3.16. Структура проекта программы состоит из титульного листа, паспорта и пяти разделов и формируется в следующей последовательности:
3.16.1 Титульный лист;
3.16.2 Содержание;
3.16.3 Паспорт программы;
3.16.4 Раздел 1. Анализ проблемной сферы;
3.16.5 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов;
3.16.6 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы;
3.16.7 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации;
3.16.8 Раздел 5. Механизм реализации программы;
3.16.9 Приложения.
3.17. Структура и отдельные разделы программ должны строиться в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа, решаемых в пределах полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2015 г. N 2891 в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.18. Проект программы оформляется по форме согласно приложению 2, разделы программы могут быть дополнены информацией, необходимой для описания выявленных проблем, либо описания необходимости их решения, с изменением нумерации пунктов (подпунктов). Допускается приведение дополнительной информации в форме приложений к программе.
3.19. Титульный лист не нумеруется.
3.20. Содержание включает список всех разделов и приложений проекта программы в порядке их расположения, с указанием номера первой страницы.
3.21. Паспорт программы оформляется на 1 - 4 страницах, и формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта программы. Не допускается формирование паспорта программы до разработки всех ее разделов.
3.22. Паспорт программы включает:
3.22.1 полное наименование программы;
3.22.2 основание для разработки программы (дату, номер и наименование распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении концепции программы и о разработке программы);
3.22.3 официальное полное и сокращенное наименование разработчиков программы;
3.22.4 официальное полное и сокращенное наименование органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального заказчика программы;
3.22.5 официальное полное и сокращенное наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - исполнителей программы, являющихся главными распорядителями бюджетных средств;
3.22.6 перечисление основных целей программы;
3.22.7 перечень подпрограмм (при наличии);
3.22.8 перечисление задач программы;
3.22.9 объемы и источники финансирования программы;
3.22.10 перечень ожидаемых результатов реализации программы;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 в подпункт 3.22.11 пункта 3.22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.22.11 указание этапов и сроков реализации программы.
Содержание паспорта программы должно соответствовать тексту проекта программы.
3.23. Раздел 1. Анализ проблемной сферы включает:
3.23.1 описание общего состояния проблемной ситуации;
3.23.2 анализ причин возникновения проблемной ситуации;
3.23.3 перечень мер, ранее предпринимаемых к решению проблемной ситуации, и анализ полученных результатов от их реализации (при их наличии);
3.23.4 прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации;
3.23.5 обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программно-целевым методом.
3.24. Описание общего состояния проблемной ситуации содержит характеристику сферы жизнедеятельности населения Петропавловск-Камчатского городского округа (социальной, культурной, коммунальной и иных сфер), возникновение проблем в которой требует разработки программ, изложение сути проблем, места и причин их возникновения.
3.25. Анализ причин возникновения проблемной ситуации - обобщение количественных и качественных данных о причинах возникновения проблем, решаемых в программе, с обоснованием их значимости для социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.26. Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению данной проблемной ситуации - перечисление инструментов, посредством которых предпринимались попытки предотвратить, уменьшить или решить возникшую проблему в предыдущем периоде, с указанием лиц, их применивших и продолжительности таких действий.
В случае, если в предыдущий период действовала аналогичная программа, необходимо указать полное наименование такой программы и реквизиты правового акта, которым она утверждена.
Анализ полученных результатов от реализации указанных мер представляет собой обобщение официальной информации о результатах решения проблемной ситуации с помощью указанных инструментов.
В случае, если на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее не осуществлялась деятельность, направленная на решение обозначенной проблемной ситуации, в раздел 1 не включаются перечень мер, ранее предпринимаемых к решению рассматриваемой проблемной ситуации, и анализ результатов, полученных от их реализации.
3.27. Прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации - информация о предполагаемом дальнейшем развитии или стагнации проблемной ситуации, с обоснованием необходимости и возможности принятия конкретных мер со стороны указанных в проекте программы органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2015 г. N 2891 в пункт 3.28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.28. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программным методом представляет собой заключение о возможности применения со стороны органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа определенного количества мер, именно в рассматриваемом комплексе, для устранения причин возникновения проблемной ситуации, для ее выравнивания и получения положительных результатов.
Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом должно основываться на сравнительном анализе различных вариантов этого решения, проведенном при разработке концепции программы.
Изложение раздела строится на основе официального статистического материала и данных оперативного учета.
3.29. Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов должен содержать развернутые формулировки конечных и промежуточных целей, а также задач программы с перечислением ожидаемых результатов их достижения и выполнения.
3.30. Целью (целями) программы является полное или частичное решение проблемной ситуации. При этом оно должно соответствовать полномочиям органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, быть потенциально достижимым, количественно измеряемым и обоснованным.
Для решения обозначенных проблем может быть предусмотрено достижение промежуточных целей.
Описание или обоснование каждой цели включает предельные сроки ее достижения.
Достижение сформулированных в программе целей должно предусматривать выполнение конкретного перечня задач.
3.31. Обоснование необходимости решения задач программы в рассматриваемом комплексе включает в себя описание задач, их увязку с поставленными целями, обоснование сроков решения задач во взаимосвязи со сроками достижения обозначенных целей, описание основных этапов реализации задач (при наличии).
Определение целей и задач программы производится в системе: анализ стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока - анализ стратегии социально-экономического развития Камчатского края - вопросы местного значения - стратегические цели, этапы, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа - проблемная ситуация - цели и задачи аналогичной государственной программы Российской Федерации, Камчатского края (при наличии) - полномочия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - цели, задачи программы.
Пример определения целей и задач программы с использованием таблицы приведен в приложении 3.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 в пункт 3.32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.32. Программы разрабатываются и принимаются на срок не менее трех лет.
Сроки реализации программы определяются в зависимости от количества времени, необходимого для решения в полном объеме поставленных в программе задач и достижения намеченной цели (целей).
Сроки реализации программы могут быть разделены на этапы реализации программы.
Этапы реализации программы могут включать период решения одной или нескольких задач или отрезок времени, необходимый для решения указанных задач в определенной части, если данный процесс базируется на сезонности или прерываемых сроках выполнения.
3.33. Прогноз ожидаемых результатов представляет собой описание социальных, экономических, финансовых и иных последствий реализации программы, которое демонстрирует эффективность использования административных и финансовых ресурсов в процессе комплексного выполнения задач и достижения цели (целей) программы.
3.34. Прогноз ожидаемых результатов включает:
3.34.1 описание общественно значимого эффекта от реализации планируемой деятельности, в том числе экономической, социальной, экологической, или иной эффективности решения поставленных задач и достижения запланированной цели (целей), с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
3.34.2 оценку рисков, возникновение которых возможно в процессе реализации программы и механизм их предотвращения, минимизации или преодоления.
3.35. Эффективность процесса выполнения задач программы по достижению поставленной цели (целей) демонстрируется с помощью целевых показателей (индикаторов), фактические и прогнозные значения которых должны содержаться в разделе 2 программы.
Фактические (базовые) значения указываются по состоянию на последнюю отчетную дату периода, предшествующего началу реализации программы.
Прогнозные (плановые) значения указываются на дату завершения действия программы.
Количество индикаторов определяется особенностями программы, но не может быть менее пяти.
Для прогнозирования результатов решения каждой задачи программы по достижению конкретной запланированной цели применяются показатели, характеризующие исполнение программных мероприятий, необходимость реализации которых предусмотрена для выполнения задачи.
3.36. Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
3.36.1 достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе контроля за ходом реализации программы);
3.36.2 прозрачность (следует избегать излишне сложных целевых показателей, определение индикатора должно обеспечивать однозначность его понимания);
3.36.3 экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих способах сбора и обработки информации);
3.36.4 сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
3.36.5 своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 в пункт 3.37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.37. Целевые показатели (индикаторы) определяются для каждого мероприятия, предусмотренного в программе для решения определенной задачи, в соответствии с Методикой расчета и перечнем целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденными правовым актом муниципального заказчика программы.
При включении в программу мероприятий, софинансирование которых будет проводиться за счет средств краевого бюджета, средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, в состав целевых показателей (индикаторов) программы могут быть включены показатели, утвержденные в указанных программах.
3.38. Базовые и плановые значения целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по целям и задачам программы указываются в разделе 2 программы, а по годам в разрезе каждого мероприятия в разделе 4 программы, и оформляются в виде таблицы.
3.39. Раздел 2 программы также может содержать описание отсроченных социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, с соответствующим обоснованием.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 3.40 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.40. Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы должен содержать обобщенные данные об источниках финансирования программы с указанием сроков и механизмов его привлечения.
Параметры ресурсного обеспечения программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, обусловленных утвержденными нормативными правовыми актами, заключенными муниципальными контрактами (соглашениями, договорами), а также планируемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, возникновение которых возможно при утверждении новых нормативных правовых актов, заключении муниципальных контрактов (соглашений, договоров) или изменении в очередном финансовом году и плановом периоде утвержденных нормативных правовых актов, заключенных муниципальных контрактов (соглашений, договоров).
Объем финансового обеспечения программы за счет средств бюджета городского округа, выходящий за пределы бюджетного периода, определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию программ, определенного в бюджетном прогнозе Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период.
К внебюджетным источникам финансирования программ относятся взносы участников мероприятий программ, собственные средства организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, кредиты банков, средства фондов и общественных объединений, зарубежных инвесторов, средства населения и иных источников, заинтересованных в реализации программ.
В ресурсное обеспечение реализации программы может быть включено муниципальное имущество, необходимое для исполнения мероприятий программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 3.41 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.41. Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации содержит описание мероприятий программы с разделением на инвестиционные и программные мероприятия, включающее перечень конкретных объектов, представителей целевых групп, направлений реализации, работ, услуг, необходимых для исполнения мероприятий и механизм их исполнения.
Перечень объектов, представителей целевых групп, направлений реализации, работ, услуг, необходимых для исполнения мероприятий программы, может быть оформлен в виде приложения к проекту программы либо утвержден распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа или правовым актом муниципального заказчика программы.
Мероприятия по обеспечению деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, участвующих в реализации мероприятий нескольких программ включаются в программы, муниципальными заказчиками которых определены указанные органы.
Мероприятия по обеспечению деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, не являющихся муниципальными заказчиками программ включаются в подпрограммы, реализация мероприятий которых осуществляется только указанными органами.
Мероприятия по обеспечению деятельности муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа включаются в программы, исполнителями мероприятий которых являются указанные учреждения.
Пример определения программных мероприятий приведен в приложении 4.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 3.42 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.42. Мероприятия программы разделяются под каждую задачу, определенную в разделе 2 программы.
3.43. В разделе 4 программы указывается информация об объемах финансирования, необходимого для реализации каждого мероприятия. Приводятся расчеты указанных объемов и дается обоснование необходимости такого ресурсного обеспечения процесса реализации программы за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 августа 2014 г. N 2077 пункт 3.44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.44. Определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации.
Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы оформляется в форме таблицы в тексте, либо приложением к проекту программы с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты или утверждается правовым актом муниципального заказчика программы.
3.45. В отношении мероприятий, которые включены в программы для участия Петропавловск-Камчатского городского округа в государственных программах Российской Федерации и Камчатского края указываются объемы средств краевого бюджета и (или) федерального бюджета и наименование таких программ.
3.46. В случае, если для реализации мероприятий программы предусмотрено предоставление субсидий физическим или юридическим лицам, порядок предоставления и расходования субсидий утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 в пункт 3.47 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.47. Для каждого мероприятия программы устанавливаются базовые и плановые значения показателей (индикаторов) эффективности реализации программ, в соответствии с Методикой расчета и перечнем целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.48. Мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам с учетом аналогичных данных по решению задач программы.
3.49. Исходя из периода времени, в течение которого существует реальная возможность осуществления каждого мероприятия, устанавливается срок его начала и окончания.
В случае, если срок проведения одного из мероприятий программы, распространяется на несколько лет, в проекте программы оно делится по календарному принципу, как в части прогнозируемых результатов, так и в части финансирования.
3.50. Описание и обоснование мероприятий программы должны предусматривать планируемый комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3.51. Для каждого мероприятия программы определяются исполнители.
3.52. Перечень мероприятий программы с разбивкой по годам, в разрезе источников финансирования, с указанием исполнителей каждого мероприятия, а также группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям внебюджетных средств программы оформляется приложением к проекту программы и формируется в форме таблицы согласно приложению 5.
3.53. Раздел 5. Механизм реализации программы содержит описание механизма реализации программы, включающего систему управления ходом реализации программы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий программы.
3.54. Приложениями к проекту программы могут являться документы с расчетами и обоснованиями объемов финансирования программы, перечни объектов, участников программы, приоритетных направлений реализации мероприятий программы, документы, определяющие порядок предоставления субсидий (социальных выплат), иные документы.
Приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта программы знак "N" не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу текстового поля с указанием наименования программы, даты и номера постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об ее утверждении с применением выравнивания по правому краю, шрифта Times New Roman размером - 14.
Приложение должно иметь наименование. Наименование приложения печатается с заглавной буквы с применением выравнивания по центру, полужирным начертанием, размер шрифта - 14, отделяется от обозначения приложения одной пустой строкой. Точка после наименования приложения не ставится.
Текст приложения отделяется от наименования приложения одной пустой строкой и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для формирования текста проекта программы.
3.55. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 3.55
3.56. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 3.56
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 пункт 3.57 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.57. Проект программы с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием направляется муниципальным заказчиком одновременно на экспертизу в Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа и на согласование в порядке, установленном Правилами делопроизводства в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в органах администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 3.58 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.58. При наличии замечаний муниципальный заказчик в течение 5 рабочих дней со дня их получения организует доработку проекта программы и направляет его на повторное согласование.
3.59. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 3.59
3.60. Программа утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.61. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы должно содержать:
3.61.1 ссылку на нормативные правовые акты Российской Федерации, Камчатского края, муниципальные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа, на основании или во исполнение которых подготовлен проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы;
3.61.2 наименование программы;
3.61.3 наименование муниципального заказчика;
3.61.4 сроки и порядок вступления в силу постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы;
3.61.5 положения о лицах и органах, на которые возлагается контроль за исполнением постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы.
3.62. Программы вносятся в Реестр муниципальных и ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.63. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных и ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Порядок реализации программ
4.1. Реализация программы включает:
4.1.1 исполнение мероприятий программы;
4.1.2 подготовку проектов и утверждение правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, необходимых для реализации программы;
4.1.3 осуществление действий по привлечению средств из источников финансирования программы;
4.1.4 мониторинг реализации программы;
4.1.5 корректировку программы при возникновении обстоятельств, влияющих на процесс ее реализации.
4.2. Общее руководство, управление ходом реализации программы, контроль за исполнением мероприятий программы, в том числе организацию внедрения информационных технологий в указанных целях, осуществляет муниципальный заказчик.
4.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную, эффективную реализацию программы, конечные результаты исполнения программных и инвестиционных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
4.4. Муниципальный заказчик координирует и контролирует процесс размещения заказа для муниципальных нужд, проводимый исполнителями мероприятий программы для их реализации.
4.5. Выполнение мероприятий программы осуществляется исполнителями программы.
4.6. Исполнители программных и инвестиционных мероприятий несут ответственность за их своевременную и эффективную реализацию и обеспечивают целевой характер расходования средств, полученных из внебюджетных источников, и бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
4.8. Муниципальные заказчики и исполнители мероприятий программ разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов и иные документы, необходимые для выполнения программы.
4.9. Муниципальный заказчик и исполнители в пределах своих полномочий в установленном порядке осуществляют действия по привлечению средств для реализации мероприятий программы из внебюджетных источников, из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, из краевого бюджета, из федерального бюджета.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 пункт 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
4.10. Программы и проекты программ, разрабатываемые на основании утвержденных концепций программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) или плановом периоде, уточняются муниципальным заказчиком в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
4.11. Объемы финансирования мероприятий на очередной финансовый год и плановый период определяются с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных главным распорядителям бюджетных средств в порядке, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также объемов финансирования мероприятий государственных программ Камчатского края, в процессе реализации которых предусмотрено участие муниципальных образований в Камчатском крае, предельных объемов бюджетных средств, направляемых на реализацию объектов Инвестиционной программы Камчатского края.
4.12. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 4.12
4.13. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 4.13
4.14. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.14
4.15. Исключен с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 4.15
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 июля 2016 г. N 1279 в пункт 4.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.16. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) утверждается решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 июля 2016 г. N 1279 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.17. Программы, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году, подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.18. В целях контроля за ходом выполнения мероприятий программ, за достижением поставленных целей и решением программных задач, а также за эффективностью и целевым использованием финансовых средств в ходе их реализации, проводится мониторинг и оценка эффективности реализации программ.
4.19. Мониторинг текущего исполнения мероприятий программ проводит муниципальный заказчик на основе данных, предоставляемых исполнителями.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 4.20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.20. Мониторинг эффективности реализации программ проводит Управление экономического развития и имущественных отношений на основе оперативной информации и ежеквартальной отчетности, предоставляемой муниципальными заказчиками, а также данных Управления финансов о финансировании в отчетном периоде программ за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, средств краевого бюджета, средств федерального бюджета.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 мая 2014 г. N 1214 пункт 4.21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.21. Исполнители мероприятий программы ежегодно до 20 января и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливают и представляют муниципальному заказчику отчеты о ходе и результатах выполнения мероприятий программы, в том числе об исполнении плана-графика проведения работ, оказания услуг и приобретения товаров для их реализации, по форме, определенной муниципальным заказчиком.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 пункт 4.22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей силу после дня официального опубликования названного постановления
4.22. Муниципальные заказчики на основании данных, представленных исполнителями мероприятий программ, ежегодно в срок до 1 февраля и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
4.22.1 вносят данные об исполнении целевых показателей (индикаторов) программ в автоматизированную систему программно-целевого планирования бюджета "Государственные, ведомственные и целевые программы" (Хранилище-КС);
4.22.2 представляют в Управление экономического развития и имущественных отношений отчет о реализации программ, нарастающим с начала отчетного года итогом, по форме, согласно приложению 6, сформированный в автоматизированной системе программно-целевого планирования бюджета "Государственные, ведомственные и целевые программы" (Хранилище-КС) путем выгрузки в формате "Microsoft Office Excel" c заполнением графы "Принимаемые меры", а также пояснительную записку о ходе реализации программ с указанием сроков реализации этапов исполнения мероприятий и исполнения целевых показателей (индикаторов) программ.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 4.23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.23. По программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, муниципальные заказчики не позднее 1 февраля очередного финансового года, представляют в Управление экономического развития и имущественных отношений отчет о реализации программ по форме согласно приложению 7, а также доклад об основных результатах исполнения программы и освоении предоставленных финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 4.24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.24. Управление финансов ежегодно в срок до 15 января и ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в Управление экономического развития и имущественных отношений данные о финансировании в отчетном периоде программ за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, средств краевого бюджета, средств федерального бюджета, о фактическом расходовании бюджетных средств их главными распорядителями.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 4.25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.25. В процессе мониторинга эффективности реализации программ Управление экономического развития и имущественных отношений вправе запрашивать иную информацию о реализации отдельных мероприятий одной, нескольких или всех программ, а также об их финансировании за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, средств краевого бюджета, средств федерального бюджета, о фактическом расходовании бюджетных средств их главными распорядителями.
4.26. Ответственность за нарушение сроков представления указанной в пунктах 4.21 - 4.25 настоящего Порядка отчетности и информации, за недостоверность включенных в нее данных или несоответствие представленной отчетности утвержденным формам, несут руководители органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, их представившие.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 пункт 4.27 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей силу после дня официального опубликования названного постановления
4.27. По результатам анализа представленной отчетности Управление экономического развития и имущественных отношений в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает аналитическую записку о реализации программ по состоянию на отчетную дату и направляет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.28. Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041.
4.29. Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 апреля 2016 г. N 548 в пункт 4.30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.30. В целях оценки эффективности реализации программ Управлением экономического развития и имущественных отношений ежегодно:
4.30.1 в срок не позднее 20 июля формирует и направляет на рассмотрение рабочей группы отчет об итогах промежуточной оценки эффективности реализации программ за 6 месяцев текущего года;
4.30.2 до 20 февраля формирует и направляет на рассмотрение рабочей группы итоговый отчет об оценке эффективности реализации программ в отчетном году и отчет об оценке эффективности реализации программ, завершенных в указанном периоде.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2015 г. N 2891 в пункт 4.31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.31. Оценка эффективности реализации программ проводится Управлением экономики в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, утверждаемым постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, на основе анализа целевых показателей (индикаторов) программ, отчетов и информации муниципальных заказчиков, данных Управления финансов.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 пункт 4.32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей силу после дня официального опубликования названного постановления
4.32. Отчет об итогах промежуточной оценки и итоговый отчет об оценке эффективности реализации программ включаются в состав аналитической записки и должны содержать:
4.32.1 данные о плановом и фактическом финансировании мероприятий программ в разрезе подпрограмм и источников финансирования;
4.32.2 данные о запланированных и фактических достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) программ;
4.32.3 заключение об эффективности реализации муниципальных программ.
4.33. На основании представленных отчетов, рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня их получения разрабатывает рекомендации по вопросам дальнейшей реализации программ или о необходимости прекращения некоторых из них.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 пункт 4.34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей силу после дня официального опубликования названного постановления
4.34. Отчет об итогах промежуточной оценки и итоговый отчет об оценке эффективности реализации программ в составе аналитической записки с протоколом заседания рабочей группы направляются Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.35. Основаниями для изменения программы являются:
4.35.1 изменение структуры и полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программ;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 июля 2016 г. N 1279 в подпункт 4.35.2 пункта 4.35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.35.2 изменение объемов финансирования программы из внебюджетных источников и (или) из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета в процессе реализации программы и в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4.35.3 корректировка целей, задач и прогноза ожидаемых результатов реализации программы;
4.35.4 изменение состава мероприятий программы и их основных параметров;
4.35.5 необходимость внесения изменений в плановые значения целевых показателей (индикаторов) программы, увеличение (уменьшение) их количества, замена целевых показателей;
4.35.6 увеличение (уменьшение) периода исполнения отдельных мероприятий или срока реализации всей программы;
4.35.7 низкая эффективность программы, выявленная в ходе мониторинга и по результатам оценки эффективности реализации программы;
4.35.8 необходимость приведения программы в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2032 в пункт 4.36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
4.36. Необходимость изменения программы, необходимость приостановления или прекращения программы определяется муниципальным заказчиком самостоятельно или на основе предложений исполнителей мероприятий программы, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, требований надзорных органов, а также по итогам заседания рабочей группы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2015 г. N 1308 пункт 4.37 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.37. Предложения об изменении программы в процессе ее реализации должны содержать обоснование необходимости внесения изменений, перечень изменений, порядок и источники их финансирования.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 августа 2015 г. N 1844 действие пункта 4.38 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
4.38. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год, разрабатывается новая программа.
4.39. Предложения о продлении срока реализации программы должны включать информацию об актуальности нерешенных проблем, обоснование необходимости продления действия программы, сроки, на которые продлевается программа, порядок и источники финансирования мероприятий продлеваемой программы, данные о результатах реализации указанной программы в предшествующие периоды.
4.40. Предложения об уменьшении срока реализации программы должны включать обоснование возможности решения задач по достижению цели (целей) программы посредством исполнения одного или нескольких программных мероприятий за более короткий, чем запланировано, период времени, указание новых сроков реализации программы, порядок и источники финансирования мероприятий в новых условиях, данные о результатах реализации указанной программы в предшествующие периоды.
4.41. Основаниями для приостановления реализации программы являются:
4.41.1 отсутствие возможности ее финансирования в очередном финансовом году;
4.41.2 низкая эффективность программы, выявленная в ходе мониторинга и по результатам оценки эффективности реализации программы.
4.42. Основаниями для прекращения реализации программы являются:
4.42.1 низкая или полная неэффективность программы, выявленная в ходе мониторинга и по результатам оценки эффективности реализации программы;
4.42.2 нецелесообразность дальнейшей реализации программы или отсутствие возможности ее финансирования.
4.43. Предложения о приостановлении или о необходимости прекращения реализации программ должны содержать пояснительную записку с указанием причин низкой или полной неэффективности реализации программ, причин невозможности финансирования программ из установленных источников или причин нецелесообразности дальнейшего продолжения программ в текущем году и плановом периоде или в течение определенного времени.
К пояснительной записке прилагается перечень расходных обязательств, возникших в период действия программ и неисполненных на планируемую дату прекращения (приостановления) срока их действия, данные о результатах реализации указанных программ за предыдущие отчетные периоды.
4.44. Прекращение реализации программы должно проходить с соблюдением процедур расторжения муниципальных контрактов (договоров), соглашений, заключенных для исполнения мероприятий программы.
В случае принятия решения о необходимости прекращения реализации программы при наличии заключенных для ее исполнения муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 в пункт 4.45 настоящего приложения внесены изменения, вступающие силу после дня официального опубликования названного постановления
4.45. Решение о приостановлении или о необходимости прекращения реализации ранее утвержденной программы, начиная с очередного финансового года, или об изменении программы (далее - о внесении изменений в программу) по основанию указанному в пункте 4.35.7 настоящего Порядка принимается по результатам оценки эффективности реализации программы и подлежит утверждению в срок до 1 апреля очередного финансового года.
Для принятия решения о внесении изменений в программу в связи с изменением объемов финансирования программы в процессе ее реализации, муниципальный заказчик не позднее, чем за 23 дня до внесения проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа, формирует и направляет в Управление экономического развития и имущественных отношений проект перечня мероприятий программы, оформленный в соответствии с требованиями пункта 3.52 настоящего Порядка.
При принятии решения о внесении изменений в программу в связи с изменением объема финансирования программы в процессе ее реализации, муниципальный заказчик учитывает изменения, внесенные Управлением финансов в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по исполнителям мероприятий программы, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, а также предложения указанных исполнителей мероприятий программ по изменению параметров утвержденного на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, согласованные в порядке, утвержденном правовым актом Управления финансов.
Управление экономического развития и имущественных отношений в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта перечня мероприятий программы, согласовывает указанный перечень и направляет его в Управление финансов на согласование.
Решение о необходимости внесения изменений в программу в процессе ее реализации принимается муниципальным заказчиком программы. Внесение изменений в программу утверждается в порядке, предусмотренном пунктом 3.60 настоящего Порядка, не позднее месяца со дня вступления в силу решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с учетом указанных изменений.
Решения о внесении изменений в программы по иным основаниям, указанным в пункте 4.35 настоящего Порядка утверждаются по мере их возникновения, но не позднее последнего числа месяца, следующего за кварталом, в котором они наступили.
4.46. Разработку проектов правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в программы, о приостановлении или о необходимости прекращения реализации программ и их согласование в установленном порядке осуществляют муниципальные заказчики.
4.47. Решения о внесении изменений в программу, о приостановлении или о необходимости прекращения реализации программы утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.48. Решение о внесении изменений в программу должно содержать:
4.48.1 основания для внесения изменений в программу;
4.48.2 определение сути вносимых изменений;
4.48.3 сроки и порядок вступления решения о внесении изменений в программу в силу;
4.48.4 положения о лицах и органах, на которые возлагается контроль за исполнением постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в программу.
4.49. Решение о приостановлении (прекращении) реализации программы должно содержать:
4.49.1 основания для приостановления (прекращения) реализации программы;
4.49.2 положения о датах начала и окончания периода приостановления (о дате прекращения) реализации программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 мая 2017 г. N 1041 пункт 4.50 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей силу после дня официального опубликования названного постановления
4.50. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в программу (далее - постановление), о приостановлении или прекращении реализации программы подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Муниципальный заказчик в течение 3 рабочих дней после утверждения постановления производит загрузку в автоматизированную систему программно-целевого планирования бюджета "Государственные, ведомственные и целевые программы" (Хранилище-КС) данных, содержащихся в программе (в том числе реквизиты постановления) (далее - введенные данные), и утверждает введенные данные в автоматизированной системе программно-целевого планирования бюджета "Государственные, ведомственные и целевые программы" (Хранилище-КС).
4.51. Данные о реализации программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Концепция муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27 июня 2013 г. N 1840 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.