Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Карагинского
муниципального района
от 7 июня 2013 г. N 147
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Администрации Карагинского муниципального района от 7 июня 2013 г. N 147
Порядок
осуществления муниципального финансового контроля администрацией Карагинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Карагинского муниципального района от 26.11.2009 N 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карагинском муниципальном районе", в целях регулирования процесса осуществления муниципального финансового контроля администрацией Карагинского муниципального района (далее - финансовый контроль).
1.2. Финансовый контроль направлен на выявление нарушений и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации в муниципальных учреждениях Карагинского муниципального района, а также в других организациях, получающих бюджетные средства и (или) использующих муниципальное имущество.
1.3. Финансовый контроль включает в себя контроль законности, обоснованности, достоверности, экономической эффективности и целевого использования муниципального имущества и средств бюджета Карагинского муниципального района, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц (далее - финансовые ресурсы проверяемых организаций).
1.4. Финансовый контроль осуществляется на всех этапах формирования и исполнения бюджета Карагинского муниципального района (далее - районный бюджет).
2. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Карагинского муниципального района, непосредственно осуществляют:
- финансовое управление администрации Карагинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль).
2.1. Финансовое управление администрации Карагинского муниципального района (далее - Финансовое управление) осуществляет контроль:
- за исполнением районного бюджета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета.
Финансовое управление вправе осуществлять ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях (далее - проверяемые организаций).
2.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный финансовый контроль:
- за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за использованием субсидий (субвенций) их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить ревизии (проверки) в казенных, бюджетных, автономных подведомственных муниципальных учреждениях и в муниципальных унитарных предприятиях, получающих субсидии (субвенции) (далее - проверяемые организаций).
2.3. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3. Основные цели, формы и методы финансового контроля
3.1. Основными целями финансового контроля являются:
- контроль за правомерным, целевым, рациональным и эффективным расходованием бюджетных средств и иных финансовых ресурсов проверяемых организаций;
- контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
- выявление и предотвращение нарушений бюджетного, финансового, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации и осуществление мероприятий по их предотвращению.
3.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за использованием финансовых ресурсов проверяемых организаций.
3.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется в ходе формирования проекта бюджета Карагинского муниципального района, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения муниципальных заданий, составления и утверждения муниципальных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, договорных соглашений и других документов, разработки муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам в пределах компетенции органов, осуществляющих финансовый контроль.
На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.4. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения районного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании средств районного бюджета получателями бюджетных средств, получателями субсидий и бюджетных инвестиций.
Результаты предварительного и текущего финансового контроля актами проверок не оформляются. В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.
3.5. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций со средствами районного бюджета, в том числе путем выявления и пресечения предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, путем проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности.
Последующий финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
ревизия (комплексная проверка) - комплексная система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных учреждением хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, оформления контрольно-учетных и иных документов, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (уполномоченного лица) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за осуществление управленческих функций и финансово-хозяйственных операций;
тематическая проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой муниципальной организации (далее - проверка);
3.6. Ревизии и проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Под камеральными ревизиями и проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа, осуществляющего финансовый контроль на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными ревизиями и проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
4. Организация и проведение ревизии (проверок)
Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком работы органа, осуществляющего финансовый контроль (далее - План-график).
4.1. План-график содержит обязательный для исполнения перечень проверяемых организаций с указанием комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности или вопросов тематической проверки, ориентировочного срока начала ревизии или проверки.
4.2. План-график формируется с учетом:
актуальности и обоснованности планируемых контрольных мероприятий;
законности и периодичности планируемых контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальности сроков проведения контрольных мероприятий, определяемой с учетом возможных временных затрат;
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
4.3. При планировании проведения ревизий и проверок в отношении одной проверяемой организации учитывается периодичность их проведения, не реже одного раза в 3 года.
4.4. Запрещается проведение повторных ревизий, проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
4.5. План-график проведения Финансовым управлением ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций утверждается Главой Карагинского муниципального района в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
4.6. Плановые ревизии и проверки главными распорядителями бюджетных средств проводятся в соответствии с годовыми планами, утвержденными руководителями соответствующего органа, осуществляющего ведомственный финансовый контроль.
4.7. В целях исключения дублирования при проведении контрольно-ревизионных мероприятий органы, осуществляющие финансовый контроль, координируют свою деятельность по планированию и проведению ревизий и проверок. Главные распорядители бюджетных средств обязаны в срок до 15 декабря текущего года представлять в Финансовое управление планы проведения ревизий и проверок на очередной год.
4.8. При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
Внеплановые ревизии и проверки проводятся по следующим основаниям:
- поручения, распоряжения Главы Карагинского муниципального района;
- мотивированного поручения или обращения правоохранительных органов и органов прокуратуры;
- проведения встречной проверки.
4.9. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (руководитель проверки и ответственные исполнители) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
4.10. Срок проведения ревизии (проверки) в организациях не может превышать 45 рабочих дней. Руководитель органа, назначившего ревизию (проверку), вправе продлить срок проверки по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы на срок не более 30 рабочих дней.
4.11. Назначение ревизий (проверок) оформляется соответствующим приказом (распоряжением) органа, осуществляющего финансовый контроль, в котором указываются:
наименование проверяемой организации;
тема ревизии (проверки);
состав ревизионной группы (фамилия, имя, отчество, должность);
срок начала ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии или проверке);
основание для проведения ревизии (проверки).
4.12. Проведение каждого контрольного мероприятия подлежит подготовке органом, осуществляющим финансовый контроль.
Подготовка к ревизии (проверке) осуществляется путем:
а) сбора информации о проверяемой организации, необходимой для организации ревизии (проверки);
б) определения объема ревизии (проверки);
в) определения сроков и этапов проведения ревизии (проверки);
г) определения требований к ревизионной группе, необходимых для проведения ревизии (проверки), формирования ревизионной группы и распределения обязанностей между ее участниками;
д) составления программы плановой ревизии (проверки);
е) информирования проверяемой организации о цели, объеме и сроках проведения проверки.
При подготовке ревизии (проверки) учитывается вид деятельности проверяемой организации, система бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемой организации, прочие факторы финансовой деятельности.
При подготовке к проведению ревизии (проверки) ревизионная группа должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проведенных органами финансового контроля.
4.13. К участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
4.14. До начала ревизии (проверки) составляется и утверждается программа. Программа ревизии (проверки) разрабатывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом, ответственным за ее проведение), и утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
Программа ревизии (проверки) должна содержать:
основание для проведения ревизии (проверки);
цель и предмет ревизии (проверки);
проверяемый период;
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе контрольных мероприятий;
срок проведения ревизии (проверки);
указание ответственного исполнителя по каждому вопросу.
При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа плановой проверки может быть изменена (дополнена, сокращена) на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем ревизионной группы.
4.15. В зависимости от темы проверки в программу проверки рекомендуется включать следующие вопросы:
1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы;
4) проверка выполнения плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
5) проверка выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
6) проверка произведенных расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
7) проверка соблюдения требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
8) проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
9) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др.;
10) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
11) проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
4.16. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы вручает под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации приказ (распоряжение) о проведении ревизии (проверки), представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, совместно с руководителем проверяемой организации решает организационно-технические вопросы, связанные с местом проведения ревизии (проверки), с определением перечня документов, необходимых для проверки, и другие вопросы.
4.17. Если в ходе проведения контрольного мероприятия работнику органа, осуществляющего финансовый контроль, предъявившему приказ (распоряжение) на право проведения контрольного мероприятия, отказано в допуске на объект, представлении необходимой информации, а также в случае задержки с ее представлением, руководитель ревизионной группы составляет акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемой организации, второй - руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль.
Если в течение суток после передачи акта, требования руководителя ревизионной группы не выполняются, акт об отказе допуска на объект передается руководителю структурного подразделения Администрации Карагинского муниципального района, курирующего проверяемую организацию, или заместителю Главы администрации Карагинского муниципального района, курирующему проверяемое структурное подразделение Администрации Карагинского муниципального района, для принятия необходимых мер в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы ревизии (проверки).
4.18. Проведение ревизии (проверки) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Руководителем ревизионной группы составляется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются конкретные факты неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета, один экземпляр данного акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись, второй - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) возобновляется после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета и устранения иных препятствий в осуществлении проверки.
Приостановление или возобновление проведения ревизии (проверки) оформляются соответствующими приказами (распоряжениями) руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
4.19. В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, руководитель ревизионной группы (ответственный исполнитель) органа, осуществляющего финансовый контроль, незамедлительно оформляет промежуточный акт по конкретным фактам выявленных нарушений, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемой организации и принятия мер по пресечению противоправных действий, а также информирует руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, для принятия мер принуждения к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) для уведомления правоохранительных органов о фактах противоправных действий в проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).
4.20. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным, первичным и иным документам проверяемой организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
4.21. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются работником, ответственным за проведение ревизии (проверки), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (по согласованию с ответственным исполнителем), исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении кассовых операций, операций по лицевым, расчетным счетам проводятся сплошным способом.
5. Права и обязанности органов, осуществляющих финансовый контроль
5.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:
получать от проверяемой организации в полном объеме подлинники уставных, отчетных, первичных, учетных и иных документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации;
получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки;
проводить встречные проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета проверяемой организации;
запрашивать у третьих лиц сведения, необходимые для получения доказательств, проведения анализа по отнесенным к их компетенции вопросам;
проводить инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств;
требовать при необходимости от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения проверок - предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи, транспорта и обеспечения работ по делопроизводству;
получать доступ во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;
привлекать при необходимости к проведению проверок специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального района, специализированных организаций;
осуществлять взаимодействие с контролирующими органами, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения проверок, а также в ходе реализации материалов проверок.
5.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:
строго руководствоваться в работе настоящим Порядком, действующим законодательством и иными правовыми актами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций;
быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику, субординацию и конфиденциальность;
объективно отражать в акте ревизии (проверки) документально подтвержденные факты нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений, размер причиненных убытков и причины их возникновения, выводы основывать на тщательно проверенных и документально подтвержденных данных;
обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, подлежащих проверке.
6. Порядок оформления результатов ревизии (проверок)
Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
6.1. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (отчета, справки) ревизии (проверки);
основание проведения ревизия или проверка (номер и дата приказа (распоряжения), а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
цель ревизии (проверки);
проверяемый период;
вопросы ревизии (проверки);
общие сведения о проверяемой организации, в том числе: полное наименование проверяемой организации; сведения об учредителе, главном распорядителе бюджетных средств; ИНН, ОГРН проверяемой организации, юридический и фактический адреса; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления Федерального казначейства по Камчатскому краю; основные цели и виды деятельности проверяемой организации; имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право первой и второй подписи на финансовых документах в проверяемом периоде;
сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
основная нормативно-правовая база проверки;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин их непредставления или иных фактов препятствий в работе;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для характеристики проверяемого объекта.
6.2. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки), в том числе фактов нарушения бюджетного, финансового, трудового и иного законодательства, фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов проверяемыми организациями, в том числе средств бюджета Карагинского муниципального района с указанием оценки ущерба для бюджета, а также должностных, материально ответственных лиц или иных лиц, допустивших нарушения.
6.3. В акте при описании нарушений должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.4. Если в проверяемой организации проводились проверки в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущих проверок, не выполнены.
6.5. По отдельным вопросам участниками ревизионной группы могут составляться промежуточные справки. Подписываются промежуточные справки главным бухгалтером проверяемой организации, при необходимости руководителем. Ознакомление с промежуточными справками осуществляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней.
6.6. Акт ревизии (проверки) формируется на основе промежуточных справок и подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, ответственным за проведение ревизии (проверки), а при отсутствии промежуточных справок - всеми участниками ревизионной группы.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. При проведении проверки по обращению правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
Акт представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации либо замещающим их лицам под расписку.
Руководитель ревизионной группы или лицо, ответственное за проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления с актом проверки и его подписания, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта.
6.7. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Письменные возражения руководителя проверяемой организации являются неотъемлемыми приложениями к акту.
Дата подписания акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации фиксируется в соответствующей графе.
Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.
6.8. Внесение в акт, подписанный руководителем ревизионной группы и ответственными исполнителями, каких-либо изменений на основании возражений должностных лиц проверяемой организации и вновь представляемых ими материалов не допускается.
6.9. В случае несогласия должностного лица проверяемой организации подписать акт (даже с указанием на наличие возражений), работник органа, осуществляющего финансовый контроль, делает в акте запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю (или главному бухгалтеру) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт в тот же день, акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемой организации, приобщается к материалам проверки.
6.10. Руководитель ревизионной группы (ответственный исполнитель) в срок до 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль. Один экземпляр заключения передается проверяемой организации, второй - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение на возражения вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному лицу под роспись, или направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением.
7. Реализация материалов ревизии (проверок)
7.1. Акт ревизии (проверки) вместе с письменными возражениями проверяемой организации представляется Финансовым управлением Главе Карагинского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
По результатам ревизии (проверки) руководитель Финансового управления письменно информирует главного распорядителя бюджетных средств о необходимости принятия мер дисциплинарных взысканий к подчиненным должностным лицам, устранения нарушений в проверяемой организации, принятия мер по пресечению выявленных нарушений в подведомственных учреждениях. При необходимости направляется копия акта ревизии (проверки).
7.2. Акт ревизии (проверки), проведенной главным распорядителем бюджетных средств, представляется руководителю органа, назначившего контрольное мероприятие.
О результатах ревизии (проверки) руководитель органа, назначившего контрольное мероприятие, информирует заместителя Главы администрации Карагинского муниципального района, курирующего проверяемое структурное подразделение Администрации Карагинского муниципального района, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
7.3. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием финансовых ресурсов и (или) использованием муниципальной собственности, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает в правоохранительные органы о выявленных фактах и направляет акты ревизий (проверок) для принятия мер.
7.4. Для устранения выявленных нарушений бюджетного, финансового, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации органы, осуществляющие финансовый контроль, в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки), направляют проверяемой организации обязательное для исполнения представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.5. Информация о выполнении представлений по проведенным ревизиям (проверкам) предоставляется проверенной организацией в орган, осуществляющий финансовый контроль, в течение 30 календарных дней с даты вручения представления.
7.6. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе осуществлять контрольные мероприятия по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), принятых мерах по пресечению нарушений, обеспечению эффективного и целевого использования финансовых ресурсов проверяемыми организациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Карагинского муниципального района Камчатского края от 7 июня 2013 г. N 147 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.