Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае" (с изменениями от 04.12.2008 N 144, от 17.03.2009 N 227, от 04.12.2009 N 344, от 22.11.2010 N 509, от 04.05.2011 N 601, от 09.09.2011 N 627) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "от 06.10.99" заменить словами "от 06.10.1999";
Пункт 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона
2) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений осуществляется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке и по методике согласно приложению 2 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета
1. Местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются субсидии.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Камчатского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются постановлением Правительства Камчатского края на срок не менее трех лет.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
Пункт 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона
4) в приложении 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
, где";
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
" - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений;";
г) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
д) дополнить абзацами тринадцатым - семнадцатым следующего содержания:
"Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется по формуле:
- расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
- суммарная численность постоянного населения поселений (включая городские округа), имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета, на 1 января текущего финансового года, по данным Федеральной службы государственной статистики.";
5) в приложении 2:
Подпункт "а" пункта 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
б) в разделе II:
в абзаце восьмом подраздела 1 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";
в подразделе 2:
в пункте 1 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";
в пункте 2 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";
подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для расчета нормативов расходных обязательств в целях определения поправочных коэффициентов расходных потребностей бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных потребностей поселений, отражающих относительные различия в указанных расходных потребностях, используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения. В состав репрезентативного перечня расходов входят расходы, связанные с решением следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
1) расходы на функционирование органов местного самоуправления;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организация благоустройства территории поселения (городского округа) (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);
присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах поселения (городском округе), установление нумерации домов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (городского округа), между поселениями в границах муниципального района;
4) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Камчатского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (городского округа), организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
6) обеспечение условий для развития на территории поселения (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа); обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
7) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе), организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
В целях обеспечения расчетов для муниципальных районов в состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, относящиеся к решению вопросов местного значения поселений.
Репрезентативный перечень расходов с указанием категорий потребителей бюджетных услуг, показателей для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, применяемых коэффициентов удорожания представлен в нижеприведенной таблице. Расчетный удельный вес i-того вида расходов в среднем по Камчатскому краю в общем объеме расходов, входящих в репрезентативный перечень, устанавливается в законе Камчатского края о краевом бюджете.
Примечание: численность детей школьного возраста 7 - 16 лет, численность детей дошкольного возраста до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, - по данным отчета по сетям, штатам и контингентам муниципальных образований (среднегодовой показатель за отчетный период), численность остальных категорий потребителей бюджетных услуг - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном районе (городском округе), с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатскому краю уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР используется для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
ИБР для конкретного муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на очередной финансовый год;
- расчетный удельный вес i-того вида бюджетных расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в очередном финансовом году. Рассчитывается как отношение суммы расходов i-того вида по всем муниципальным образованиям к общему объему расходов муниципальных образований, входящих в репрезентативный перечень, и применяется с целью определения индекса бюджетных расходов j-того муниципального образования с учетом доли i-того вида расходов.
, где
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на начало текущего финансового года;
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на начало текущего финансового года.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Численность потребителей бюджетных услуг в расчетах применяется отдельно для городских округов и городских и сельских поселений. Исходя из этого нормативы расходных обязательств подразделяются на нормативы:
- на одного городского жителя (для городских округов);
- на одного сельского жителя (для городских, сельских поселений).
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно вышеприведенной таблице, по состоянию на начало текущего финансового года. При отсутствии данных о численности потребителей бюджетных услуг по состоянию на начало текущего финансового года применяются аналогичные данные по состоянию на начало отчетного финансового года. В случае создания (предполагаемого создания в очередном финансовом году и плановом периоде) новых дошкольных образовательных учреждений показатель численности детей дошкольного возраста до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, корректируется Министерством финансов Камчатского края на основании предложений Министерства образования и науки Камчатского края.
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг в очередном финансовом году, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе (городском округе), где 1,_,n - число коэффициентов удорожания.
Законом Камчатского края о краевом бюджете могут устанавливаться доли влияния того или иного фактора, учитываемого применяемыми коэффициентами удорожания.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент уровня цен:
, где
- средневзвешенный показатель стоимости фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) по состоянию на 1 октября отчетного финансового года, 1 января и 1 апреля текущего финансового года (по данным Министерства социального развития и труда Камчатского края).
Для муниципальных районов (городских округов), у которых основным видом топлива для выработки коммунальных услуг является природный газ, показатель Цj увеличивается в 1,5 раза;
- средневзвешенный показатель стоимости фиксированного набора товаров и услуг в среднем по муниципальным районам (городским округам) по состоянию на 1 октября отчетного финансового года, 1 января и 1 апреля текущего финансового года;
- коэффициент плотности транспортных путей и отдаленности от г. Петропавловска-Камчатского;
- доля населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста j-го муниципального района (городского округа) в численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало отчетного или текущего финансового года;
- доля населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в численности населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в среднем по Камчатскому краю на начало отчетного или текущего финансового года;
- средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) коэффициент уровня цен.
а) коэффициент плотности транспортных путей и отдаленности от г. Петропавловска-Камчатского рассчитывается по формуле:
, где
- плотность транспортных путей постоянного действия автодорог (общего пользования со всеми видами покрытия) в j-м муниципальном районе (городском округе) на начало текущего финансового года;
Зср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Камчатскому краю на начало текущего финансового года;
Для муниципальных районов (городских округов), у которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Камчатскому краю, отношение Зj/Зср принимается равным единице.
- коэффициент, учитывающий долю численности населения j-того муниципального района (городского округа), административный центр которого отдален от административного центра Камчатского края - города краевого подчинения Петропавловска-Камчатского более чем на 150 километров, в суммарной численности населения, проживающего в указанных муниципальных районах (городских округах).
Для муниципальных районов (городских округов), административный центр которых отдален от административного центра Камчатского края - города краевого подчинения Петропавловска-Камчатского менее чем на 150 километров, значение коэффициента принимается равным 0.
Для Усть-Камчатского, Усть-Большерецкого, Соболевского, Мильковского, Быстринского муниципальных районов значение показателя условно увеличивается на 2.
Для Алеутского муниципального района значение показателя условно увеличивается на 5, как для островной территории.
б) средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент уровня цен определяется по формуле:
2) коэффициент заработной платы:
, где
- средневзвешенный (по численности населения соответствующих муниципальных районов (городских округов) районный коэффициент к заработной плате, установленный нормативными правовыми актами Камчатского края;
- средневзвешенные (по численности населения соответствующих муниципальных районов (городских округов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные нормативными правовыми актами Камчатского края;
- условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (по оценке Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края);
- средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент заработной платы.
а) условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска:
, где
- коэффициент отдаленности j-того муниципального района (городского округа) c учетом стоимости проезда до краевого центра в очередном финансовом году:
, где
- коэффициент отдаленности территории для Дальневосточного экономического района - 2;
- поправочный коэффициент, учитывающий отдаленность населенных пунктов j-го муниципального района (городского округа) от краевого центра.
Поправочный коэффициент Kнпj определяется в соответствии со стоимостью проезда от населенных пунктов в среднем по муниципальному району (городскому округу) с учетом стоимости проезда от отдельных населенных пунктов и удельной численности их населения в общей численности населения j-ого муниципального района (городского округа) до аэропорта г. Елизово, усредненной величины стоимости дальнейшего проезда до места проведения отпуска и обратно, удельного веса постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) в общей численности населения.
, где
- средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до аэропорта г. Елизово по j-тому муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году;
- средняя стоимость проезда по всем муниципальным районам (городским округам) в очередном финансовом году.
Средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до аэропорта г. Елизово по j-тому муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость проезда от соответствующих населенных пунктов в очередном финансовом году;
- численность населения в населенном пункте;
б) коэффициент расселения муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
, где
- удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 400 человек, в численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) по состоянию на начало текущего финансового года;
- удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 400 человек, в численности постоянного населения в среднем по муниципальным районам (городским округам) по состоянию на начало текущего финансового года.
б) средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
;
3) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг:
, где
- предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии) в j-том муниципальном районе (городском округе), по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, на основании постановлений глав муниципальных районов (городских округов) по состоянию на начало текущего финансового года;
- средняя по Камчатскому краю предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии), по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, по состоянию на начало текущего финансового года;
- средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.
а) средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг:
;
4) коэффициенты возрастной структуры населения:
В составе коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг применяются поправочные коэффициенты на численность тех категорий населения, которые предъявляют повышенный спрос на соответствующие бюджетные услуги, в соответствии с таблицей настоящего приложения.
, где
- численность категорий населения в j-том муниципальном районе (городском округе), предъявляющих повышенный спрос на бюджетные услуги по i-тому виду расходов, по состоянию на начало текущего финансового года;
- численность категорий населения, предъявляющих повышенный спрос на бюджетные услуги по i-тому виду расходов, на начало текущего финансового года;
5) коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных обязательств бюджетов поселений
В целях определения насколько больше (меньше) финансовых ресурсов необходимо затратить на предоставление бюджетных услуг одному получателю указанных бюджетных услуг по i-тому виду расходов в j-том муниципальном районе (городском округе) по сравнению со средним по Камчатскому краю нормативом, используются поправочные коэффициенты расходных потребностей, рассчитанные на основе нормативов расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных обязательств бюджетов поселений, установленных статьей 4 настоящего Закона.
, где
- коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств бюджетов городских округов и муниципальных районов в очередном финансовом году, по i-тому виду расходов в j-том муниципальном районе;
- норматив расходных обязательств в очередном финансовом году по i-тому виду расходов в j-том муниципальном районе (городском округе) в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
- норматив расходных обязательств в очередном финансовом году по i-тому виду расходов в Камчатском крае.";
в) в разделе III:
в наименовании слово "уровня" исключить;
в абзаце первом слово "уровня" исключить;
в абзаце втором слово "уровня" исключить;
в абзаце четвертом слово "уровня" исключить;
в абзаце пятом слово "уровня" исключить;
в абзаце седьмом слово "уровня" исключить;
в абзаце восьмом слово "РФФПМР" заменить словом "ДМР (ГО)";
в абзаце девятом слово "уровня" исключить;
в абзаце десятом слово "РФФПМР" заменить словом "ДМР (ГО)";
Абзацы одиннадцатый - шестнадцатый подпункта "в" пункта 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона
дополнить абзацами пятнадцатым - девятнадцатым следующего содержания:
"Уровень БОмах, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения Камчатского края, по данным статистической отчетности, по состоянию на начало текущего финансового года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Камчатского края от 1 октября 2013 г. N 301 "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.