Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 15 сентября 2011 г. N 386-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае в 2012 - 2016 годах"
6 февраля, 3 мая, 28 декабря 2012 г., 4 апреля, 14 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае в 2012 - 2016 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 23.11.2010 N 574-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цели Программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае |
Задачи Программы |
переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае в 2012 - 2016 годах за счет средств краевого и местных бюджетов |
Основные мероприятия Программы |
организация переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством, в том числе: - выкуп жилых помещений у собственников; - строительство многоквартирных жилых домов (в том числе разработка проектной документации); - приобретение жилых помещений у застройщиков; - приобретение жилых помещений на вторичном рынке (при этом процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 30%); - участие в долевом строительстве жилых домов; - проведение работ по капитальному ремонту существующего муниципального жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 013 450,73630 тыс. рублей, из них: 734 687,50353 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 - 55 036,54053 тыс. рублей; 2013 - 205 379,61300 тыс. рублей; 2014 - 150 000,00000 тыс. рублей; 2015 - 157 950,00000 тыс. рублей; 2016 - 166 321,35000 тыс. рублей; 278 763,23277 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию), в том числе по годам: 2012 - 33 485,75399 тыс. рублей; 2013 - 42 018,33792 тыс. рублей; 2014 - 64 285,70400 тыс. рублей; 2015 - 67 692,85800 тыс. рублей; 2016 - 71 280,57886 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
переселение 2092 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, признанном таковым в установленном законодательством порядке, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; ликвидация и (или) реконструкция 340,8 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края |
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 декабря 2012 г. N 597-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийных жилых домах и непригодных для проживания жилых помещениях, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, общая площадь жилых помещений в Камчатском крае по состоянию на 1 января 2011 года составила 7796,3 тыс. кв. метров, из них 340,8 тыс. кв. метров составляет общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных зданиях, в том числе 83,0 тыс. кв. метров - в аварийных. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных зданиях составляет 4,4% от общей площади жилых помещений в Камчатском крае.
По данным реестра аварийных домов информационной системы "Реформа ЖКХ", подготовленного на основании информации, предоставленной муниципальными образованиями в Камчатском крае, 2092 гражданина подлежат расселению из 42,6 тыс. кв. метров аварийного жилья.
Существующий жилищный фонд в Камчатском крае в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основные причины, приводящие# к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются: сложные природно-климатические условия; воздействие сейсмических нагрузок; низкое качество использованных строительных материалов; несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не имеют возможности предоставить на условиях социального найма гражданам, проживающим в аварийных жилых домах и непригодных для проживания жилых помещениях, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Не хватает средств и для нового строительства.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14.06.2011 N 240-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011-2012 годах", разработанная в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств краевого и местных бюджетов в Камчатском крае будет переселено 180 граждан, проживающих в 2989,09 кв. метров общей площади помещений в аварийных жилых домах, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Предпринимаемых мер по решению проблемы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений недостаточно. Решение проблемы возможно программным целевым методом.
Настоящая Программа разработана во исполнение решений заседания Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 39.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийных домах и непригодных для проживания жилых помещениях в Камчатском крае, признанных таковыми в установленном законодательством порядке, жилыми помещениями, соответствующими установленным санитарно-техническим нормам и требованиям.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае в 2012 - 2016 годах за счет средств краевого и местных бюджетов.
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках Программы будет осуществлено следующее мероприятие:
организация переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством, в том числе:
1) выкуп жилых помещений у собственников;
2) строительство многоквартирных домов (в том числе разработка проектной документации);
3) приобретение жилых помещений у застройщиков;
4) приобретение жилых помещений на вторичном рынке (при этом процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 30%);
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 декабря 2012 г. N 597-П в пункт 5 части 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5) участие в долевом строительстве жилых домов;
6) проведение работ по капитальному ремонту существующего муниципального жилищного фонда.
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 декабря 2012 г. N 597-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Механизм реализации программных мероприятий:
1) расчет потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в текущем финансовом году и подготовка соответствующих материалов для внесения изменений в краевой и местные бюджеты;
2) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и предоставление субсидий на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
3) снос аварийных жилых домов за счет средств местных бюджетов;
4) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ.
2.5. Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Программы рассчитаны как произведение величины общей площади жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах в Камчатском крае по состоянию на 1 января 2011 года (приложение N 4) и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной для Камчатского края приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 131 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года".
2.6. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах по районам Камчатского края по состоянию на 1 января 2011 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
2.7. Сроки и этапы реализации Программы # 2012 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п часть 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.8. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 013 450,73630 тыс. рублей, из них:
734 687,50353 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе по годам:
2012 - 55 036,54053 тыс. рублей;
2013 - 205 379,61300 тыс. рублей;
2014 - 150 000,00000 тыс. рублей;
2015 - 157 950,00000 тыс. рублей;
2016 - 166 321,35000 тыс. рублей;
278 763,23277 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию), в том числе по годам:
2012 - 33 485,75399 тыс. рублей;
2013 - 42 018,33792 тыс. рублей;
2014 - 64 285,70400 тыс. рублей;
2015 - 67 692,85800 тыс. рублей;
2016 - 71 280,57886 тыс. рублей.
2.9. Объемы ассигнований из краевого и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению.
2.10. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, предусмотренных приложением N 5 к настоящей Программе, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условия предоставления субсидий местным бюджетам:
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п пункт 1 части 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п пункт 2 части 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
3) целевое использование предоставленных средств;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п пункт 5 части 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 августа 2013 г. N 362-п часть 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае аварийных жилых домов и (или) непригодных для проживания жилых помещений.
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 декабря 2012 г. N 597-П в часть 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.4. Размер субсидий муниципальным образованиям на реализацию g-ого программного мероприятия (выкуп жилых помещений у собственников, строительство многоквартирных домов (в том числе разработка проектной документации), приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений на вторичном рынке, участие в долевом строительстве жилых домов, проведение работ по капитальному ремонту существующего муниципального жилищного фонда) определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый i-ому муниципальному образованию в Камчатском крае в текущем финансовом году на реализацию g-ого программного мероприятия;
- общий объем субсидий, предусмотренный к распределению в текущем финансовом году между муниципальными образованиями в Камчатском крае, на реализацию g-ого программного мероприятия;
- общая потребность всех муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы на реализацию g-ого программного мероприятия в текущем финансовом году;
- потребность i-ого муниципального образования в Камчатском крае в средствах на реализацию g-ого программного мероприятия в текущем финансовом году, которая определяется по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений i-ого муниципального образования в Камчатском крае, расселяемая в текущем финансовом году g-ым способом переселения;
- стоимость одного квадратного метра жилого помещения, определяемая для:
1) выкупа жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством;
2) строительства многоквартирных домов (в том числе разработки проектной документации) на основании представленных муниципальным образованием документов об обосновании сметной стоимости строительства (в том числе разработки проектной документации) в i-том муниципальном образовании;
3) приобретения жилых помещений у застройщиков на основании представленных муниципальным образованием документов об обосновании стоимости строительства в i-том муниципальном образовании;
4) приобретения жилых помещений на вторичном рынке на основании фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра жилья на территории i-ого муниципального образования;
5) участие в долевом строительстве жилых домов на основании предоставленных муниципальным образованием документов об обосновании сметной стоимости строительства в i-ом муниципальном образовании;
6) проведения работ по капитальному ремонту существующего муниципального жилищного фонда на основании представленных муниципальным образованием документов об обосновании стоимости капитального ремонта жилищного фонда в i-ом муниципальном образовании.
Общий размер субсидий i-ому муниципальному образованию на переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в текущем финансовом году определяется как сумма субсидий на реализацию всех g-ых программных мероприятий, предусмотренных к реализации в текущем финансовом году на территории i-ого муниципального образования в Камчатском крае.
Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют в Министерство строительства Камчатского края заявки на получение субсидий по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством строительства Камчатского края.
3.5. Субсидии предоставляются Министерством строительства Камчатского края местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.6. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 3 мая 2012 г. N 210-П раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 3.8, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.8. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 декабря 2012 г. N 597-П в часть 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.1. В результате реализации мероприятий Программы 2 092 гражданина будут переселены из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, будет осуществлен снос и реконструкция 340,8 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Министерство строительства Камчатского края обобщает и анализирует представленную органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и доводит ее до Правительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края корректирует ожидаемые конечные результаты реализации Программы в разрезе каждого муниципального образования в Камчатском крае - участника Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.