Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 26 августа 2003 г. N 333
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
26 июля 2001 г. N 234
Долгосрочная областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области
на 2002-2005 годы"
Петропавловск- Камчатский
2002 г.
1. Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы"
Наименование программы | Долгосрочная областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы". |
Наименование, дата и номер принятия решения о разработке программы |
Постановление Губернатора Камчатской области от 15.11.99 г. N 267 "О реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; статья 11 Закона Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" от 06.04.99 г. N 36. |
Государственный заказчик программы |
Управление труда и социального развития администрации Камчатской области. |
Основные разработчики программы |
Управление труда и социального развития администрации Камчатской области; Государственная инспекция труда в Камчатской области; Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; Федерация профсоюзов Камчатки. |
Цель и задачи программы | Целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основные задачи программы: - повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний; - содействие гарантированному выполнению обязательств по социальной защите пострадавших на производстве независимо от финансового положения работодателей; - Улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций в районных муниципальных образованиях в Камчатской области; - продолжение работы по приведению нормативных правовых актов по охране труда в Камчатской области в соответствие с федеральным законодательством об охране труда; - Развитие отношений социального партнерства в рамках областного (регионального) трехстороннего соглашения между администрацией Камчатской области, Федерацией профсоюзов Камчатки и объединениями работодателей. |
Перечень основных мероприятий |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда; - организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда; - социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; - информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования. |
Сроки реализации программы |
2002 - 2005 годы |
Исполнители основных мероприятий |
- управление труда и социального развития администрации Камчатской области; - Государственная инспекция труда в Камчатской области; управление здравоохранения администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; - Комитет по экономике администрации Камчатской области; с участием: - управления здравоохранения администрации г. Петропавловска-Камчатского; - Федерации профсоюзов Камчатки; - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; - Центра Госсанэпиднадзора в Камчатской области; - Камчатского государственного фонда поддержки малого предпринимательства; - Муниципальных образований в Камчатской области; - Организаций и предприятий Камчатской области. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2002-2005 гг. -1 160 тыс. руб. Источник финансирования - средства областного бюджета. |
Организация управления и контроль за ходом выполнения программы |
Управление и контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет управление труда и социального развития администрации Камчатской области |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы |
Прогноз ситуации на ближайшие годы показывает, что снижение производственного травматизма к 2005 году в пределах 3% позволит полностью окупить затраты на реализацию мероприятий программы. |
2. Технико-экономическое обоснование
(Анализ исходного состояния проблемы)
2.1. Введение
Долгосрочная областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы" разработана управлением труда и социального развития администрации Камчатской области с участием государственной инспекции труда в Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, Федерации профсоюзов Камчатки во исполнение постановления Губернатора Камчатской области от 15.11.1999 г. N 267 "О реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 11 Закона Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" от 06.04.99 г. N 36,
Программа ориентирована на реализацию государственной политики в области охраны труда: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков.
Программа обеспечивает развитие государственной системы управления охраной труда в Камчатской области, координацию деятельности органа управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, входящими в состав Управления труда и социального развития администрации Камчатской области, Государственной инспекции труда, а также инспекций, осуществляющих надзор и контроль в области охраны труда, Федерации профсоюзов Камчатки, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, организаций и предприятий по реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99г, N 181-ФЗ.
При разработке программы учтены результаты реализации областной программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 1998-2001 годы".
2.2. Итоги выполнения программы "Улучшение условий и охраны труда в
Камчатской области на 1998 - 2001 годы"
Управлением труда и социального развития администрации Камчатской области проведен комплекс мероприятий по стабилизации положения дел в области условий и охраны труда.
В целях создания правовой базы принят Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" от 06.04.99 г. N 36; постановлениями Губернатора Камчатской области от 28.05.1999 г. N 136 утверждено "Положение о системе органов, осуществляющих государственную политику в сфере охраны труда в Камчатской области", от 20.09.2000 г. N 224 утверждено в новой редакции "Положение о вневедомственной комиссии по охране труда Камчатской области"; разработаны "Положение о порядке проведения оценки соответствия лицензионной деятельности организаций (предпринимателей) условиям безопасности", "Положение о порядке проведения соответствия работ по охране труда организации, компании требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)", утвержденные начальником управления труда и социального развития администрации Камчатской области 15.06.1998 г. и 05.01.2001 г.
Управлением труда и социального развития администрации Камчатской области ежегодно проводился анализ состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Камчатской области, на основе которого подготавливалась информация для администрации Камчатской области и Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Результаты работы по охране труда ежегодно обсуждались на областных совещаниях руководителей предприятий, учреждений и организаций. Для решения наиболее острых проблем, разрабатывались рекомендации по улучшению работы в области охраны труда. За три года на заседаниях областной трехсторонней комиссии, заседаниях межведомственной комиссии было рассмотрено 6 вопросов по проблемам условий и охраны труда. Проведено 14 выездных семинаров совещаний и проверок знаний по охране труда в районах Камчатской области.
Ежегодно проводились рабочие совещания специалистов аккредитованных исследовательских лабораторий о практике проведения работ по аттестации рабочих мест. С 1998 по 2000 год в организациях Камчатской области проведена аттестация около 4 тысяч рабочих мест с количеством работников около 6 тысяч человек. В рамках программы проведена сертификация работ по охране труда на 15 предприятиях Камчатской области.
Продолжена работа по совершенствованию системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов различных отраслей экономики. За три года в 8 учебных центрах по обучению и проверке знаний по охране труда прошли обучение более 23 тысяч человек.
Постоянно использовались средства массовой информации для информирования населения о состоянии условий и охраны труда в организациях, в Камчатской области.
На выполнение мероприятий программы в 1999 году из областного бюджета было выделено 50 тыс. рублей, в 2000 году - 78 тыс. руб.
Вместе с тем, в 1998 - 2000 годах не удалось добиться изменений в области условий и охраны труда, обеспечивающих снижение производственного травматизма.
2.3. Современное состояние условий и охраны труда
в Камчатской области
Состояние условий труда на предприятиях Камчатской области в 2000 году, несмотря на принимаемые меры, оставалось неудовлетворительным. В отраслях экономики при численности работающих 139,4 тыс. человек в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, работало 43,5 тыс. человек или 31,2% от общего числа работающих.
В 2000 году в Камчатской области зарегистрировано 2 случая профессиональных заболеваний.
В целом по Камчатской области охват работающих профилактическими медицинскими осмотрами колеблется в пределах 84% - 90%. Несмотря на относительно высокий процент охвата работающих медицинскими осмотрами, их качество остается низким, в лечебно-профилактических учреждениях не хватает диагностического оборудования, упразднены цеховые врачебные участки.
Остается неблагополучным положение в области охраны труда женщин и подростков, 16,7% женщин занято в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
На предприятиях и в организациях Камчатской области в 2000 году произошло 390 несчастных случаев. В целом по Камчатской области коэффициент частоты травматизма на 1000 работающих (Кч) составил 5,6. Самый высокий травматизм допущен на судоремонтных предприятиях Кч=12,9; в строительстве Кч=8,9; в лесной и деревообрабатывающей промышленности Кч=8,7; на транспорте Кч=8,6 и в жилищно-коммунальном хозяйстве Кч=7,2.
Наиболее неблагополучным показателем в Камчатской области является смертельный травматизм. В 2000 году в области произошло 30 несчастных случаев со смертельным исходом, в которых погибло 30 работников. Коэффициент смертельного травматизма на 1000 работающих 0,43 (по Российской Федерации 0,15).
Наиболее высокими показателями характеризуется смертельный травматизм в рыбной отрасли Кч=1,3; в строительстве Кч=1,24; в промышленности Кч=0,77; в жилищно-коммунальном хозяйстве Кч=0,72.
Увеличился показатель тяжести последствий от несчастных случаев. В 2000 году на одного пострадавшего приходилось 32,3 дня нетрудоспособности (в 1999 году - 26,2 дней).
Материальные затраты в связи с несчастными случаями на производстве в 2000 году возросли и составили 42 714, 4 тыс. рублей.
Наиболее характерными являются травмы, связанные с обслуживанием технологического оборудования с нарушением соответствующих норм и правил, без проведения инструктажа и обучения работающих. Одной из серьезнейших причин травматизма являются конструктивные недостатки оборудования, недостаточная эффективность используемых средств защиты, ограждений, блокировок, тормозных устройств, сигнализации.
На многих предприятиях рост травматизма и тяжести травм в значительной степени вызывается снижением профессиональной подготовки рабочих.
Решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием соответствующей нынешним условиям законодательной, нормативной и методической базы в этой области, в том числе определяющей структуру системы государственного управления охраной труда на всех уровнях.
Проведенный анализ фактического состояния условий труда, производственного травматизма на предприятиях Камчатской области определяет необходимость разработки и осуществления областной государственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы".
2.4. Подходы к формированию программы
Настоящая программа подготовлена исходя из необходимости реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 г. N 181-ФЗ, с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Камчатской области.
Отдельные разделы программы могут корректироваться с учетом социально-экономического развития Камчатской области, а также на основе результатов научно-исследовательских разработок, проводимых по вопросам охраны труда.
3. Цель и задачи программы
Основной целью долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы" является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основные задачи программы:
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- содействие гарантированному выполнению обязательств по социальной защите пострадавших на производстве независимо от финансового положения работодателей;
- улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций в муниципальных образованиях в Камчатской области;
- продолжение работы по приведению нормативных правовых актов по охране труда в Камчатской области в соответствие с федеральным законодательством об охране труда;
- развитие отношений социального партнерства в рамках областного (регионального) трехстороннего Соглашения между администрацией Камчатской области, Федерацией профсоюзов Камчатки и объединениями работодателей.
4. Система программных мероприятий
Настоящей программой предусмотрены следующие разделы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда.
3. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве.
4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.
4.1. Совершенствование нормативно-правового
обеспечения условий и охраны труда
Важнейшим элементом региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной правовой базы. Мероприятиями данного раздела предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой стороны - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в производственном процессе.
4.2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела программы нацелены, прежде всего, на совместные действия органов государственной власти, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер.
По данному направлению программы важное место отводится организационно-методическим, контрольно-экспертным, аналитическим и консультативным функциям по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
4.3. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц,
пострадавших на производстве
Основной целью данного направления является, социальная, медицинская и профессиональная реабилитация. Программой запланировано осуществление гарантированной социальной защиты работников, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.
4.4. Информационное обеспечение охраны труда в совершенствовании
системы непрерывного образования
Мероприятия данного раздела предусматривают создание на областном и муниципальных уровнях системы информирования работников о законодательстве об охране труда, состоянии условий и охраны труда на предприятиях, о полагающихся работникам компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда.
Главная цель мероприятий раздела - улучшение информационной базы охраны труда, повышение знаний по охране труда всех участников производства и содержит мероприятия, касающиеся как совершенствования методов обучения, так и разработку пособий в области охраны труда, выпуск плакатов, знаков безопасности, проведение выставок, конференций, семинаров.
Механизм реализации данного направления предусматривает:
- создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работников;
- совершенствование деятельности учебных центров охраны труда;
- дальнейшее развитие системы переподготовки работодателей и специалистов по охране труда в учебно-методических центрах;
- обучение по охране труда представителей общественного контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях.
5. Ресурсное обеспечение
Стоимость программных мероприятий составляет 1160 тыс. рублей. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Организация управления и контроль за ходом выполнения программы
Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией программы, является управление труда и социального развития администрации Камчатской области. Оперативное управление программой осуществляет отдел государственной экспертизы условий и охраны труда управления труда и социального развития администрации Камчатской области.
Структурные подразделения администрации Камчатской области, к компетенции которых относится подготовка соответствующих законов, положений, рекомендаций, постановлений Губернатора Камчатской области, обеспечивают их разработку, рассмотрение и утверждение. Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерация профсоюзов Камчатки выполняют мероприятия программы самостоятельно и направляют информацию управлению труда и социального развития администрации Камчатской области.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий программы ежегодно заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы" направлена на улучшение условий труда, сокращение травматизма и профессиональной заболеваемости, особенно в отраслях с наиболее опасными условиями труда, обеспечение профессиональной, медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве.
Конечный результат использования средств на финансирование мероприятий программы выражается в увеличении поступлений, вызываемом ростом доходов предприятий и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, в сокращении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход и других аналогичных выплат.
Оценка, опирающаяся на данные относительно затрат по возмещению вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием показывает, что только прямые экономические потери от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2000 году составили 42,7 млн. руб. Прогноз ситуации на ближайшие годы показывает, что снижение производственного травматизма к 2005 году в пределах 3% позволит полностью окупить затраты на реализацию мероприятий программы в сумме 1180 тыс. руб.
Список сокращений
к мероприятиям долгосрочной областной целевой программы "Улучшение
условий и охраны труда в Камчатской области на 2002-2005 годы"
1. ВЦОТ - Всероссийский центр охраны труда
2. КРО ФСС РФ - Камчатское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации
3. МСЭ - медико-социальная экспертиза
4. НИИОТ - научно-исследовательский институт охраны труда
5. ПЭВМ - персональные электронно-вычислительные машины
6. РИСОТ - Российская информационная система охраны труда
7. СИЗ - средства индивидуальной защиты
8. ФПК - Федерация профсоюзов Камчатки
9. ГСЭН - Центр Госсанэпиднадзора в Камчатской области
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда в
Камчатской области на 2002 - 2005 годы"
Мероприятия долгосрочной областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области
на 2002 - 2005 годы"
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование мероприятий | Сроки |Предельные объемы финансирования (тыс. руб.)| Исполнители |
| | | |--------------------------------------------| |
| | | | всего | в том числe по годам | |
| | | | |------------------------------------| |
| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Принять участие в работе по приведению нормативных правовых актов по | 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального |
| |охране труда в Камчатской области в соответствие с федеральным | | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |законодательством об охране труда, для чего внести изменения в | | | | | | |области Правовое управление |
| |соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах охраны | | | | | | |администрации Камчатской области |
| |труда в Российской Федерации" от 17.07.99 г. N 181-ФЗ в правовые | | | | | | |Управление труда и социального |
| |акты: | | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |Устав Камчатской области от 01.01.97 г. N68; | | | | | | |области |
| |Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" от | | | | | | | |
| |06.04.99 г. N 36; | | | | | | | |
| |Закон Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской | | | | | | | |
| |области" от 03.01.96 г. N27; | | | | | | | |
| |"Положение о порядке проведения оценки соответствия лицензионной | | | | | | | |
| |деятельности организаций условиям труда". | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 1.2. |Подготовить инструктивные документы по охране труда: | | | | | | | |
| |Положение по выдаче разрешений организациям и индивидуальны | | | | | | | |
| |предпринимателям на оказание услуг в области охраны труда; | 2004 | | | | | | |
| |Рекомендации по организации работы по охране труда на предприятиях, в| | | | | | | Управление труда и социального |
| |учреждениях и организациях Камчатской области; | | | | | | | развития администрации Камчатской |
| |Рекомендации по охране труда на малых предприятиях. | 2003 | | | | | | области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | 2002 | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организация и техническое обеспечение условий и охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Организовать выполнение мероприятий по реализации Федерального закона| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального |
| |"Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 г. N| | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |181-ФЗ. | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в |
| | | | | | | | |Камчатской области |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 2.2. |Проводить ежегодный анализ состояния производственного травматизма и| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального |
| |профзаболеваний на предприятиях Камчатской области. Подготовить| | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |доклады для Минтруда России и администрации Камчатской области. | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в |
| | | | | | | | |Камчатской области ГСЭН |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 2.3. |Проводить ежегодный анализ данных о медико-социальных и гигиенических| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального |
| |аспектах трудовой занятости подростков 14-17 лет. Подготовить| | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |предложения по улучшению условий и охраны труда подростков. | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в |
| | | | | | | | |Камчатской области ГСЭН |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 2.4. |Проводить ежегодный анализ о производственном травматизме и| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального |
| |профессиональной заболеваемости женщин по отраслям. Подготовить| | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |предложения по улучшению условий и охраны труда женщин. | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в |
| | | | | | | | |Камчатской области ГСЭН ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 2.5. |Ежегодно проводить областные совещания с руководителями и| 2002-2005 | 95 | 25 | 20-# | 25 | 25 |Управление труда и социального |
| |специалистами служб охраны труда организаций по совершенствованию| | | | | | |развития администрации Камчатской |
| |работы в области охраны труда. | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в |
| | | | | | | | |Камчатской обл. ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 2.6. |Разработать систему мер по повышению качества медицинского| 2002-2005 | | | | | |Управление здравоохранения |
| |обслуживания плавсостава, включающую создание единой службы судовой| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |медицины, в том числе: | | | | | | |по согласованию с: |
| | | | | | | | |Управлением здравоохранения |
| | | | | | | | |администрации |
| | | | | | | | | г. Петропавловска-Камчатского |
| | | | | | | | |ФПК |
| | | | | | | | |Государственной инспекцией труда в|
| | | | | | | | |Камчатской области |
| | | | | | | | |Судовладельцами |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.6.1 |Организовать первичную медицинскую помощь работникам плавсостава, в| | | | | | |Управление здравоохранения |
| |том: числе проведение профилактических и периодических медосмотров,| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |на базе двух муниципальных лечебно-профилактических учреждений| | | | | | |по согласованию с: |
| |(горбольница N4, городская поликлиника N2), имеющих лицензию на этот| | | | | | |Управлением здравоохранения |
| |вид деятельности. | | | | | | |администрации |
| | | | | | | | |г. Петропавловска-Камчатского |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.6.2.|Участвовать в создании отдела судовой медицины из 3-х человек| | | | | | |Управление здравоохранения |
| |(врач-инспектор, фельдшер по оформлению судовых ролей, фарминспектор)| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |и разработке положения об отделе. Финансирование отдела осуществлять| | | | | | |по согласованию с: |
| |за счет средств управления здравоохранения города. | | | | | | |Управлением здравоохранения |
| | | | | | | | |администрации |
| | | | | | | | |г. Петропавловска-Камчатского |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.6.3.|Ужесточить контроль за оказанием медицинской помощи в море без| | | | | | |Управление здравоохранения|
| |оформлением лицензии на этот вид деятельности. | | | | | | |администрации Камчатской области по|
| | | | | | | | |согласованию с: |
| | | | | | | | |ГСЭН |
| | | | | | | | |Судовладельцами |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.6.4.|Прием медработников на предприятия рыбопромыслового флота| | | | | | |Управление здравоохранения|
| |осуществлять при обязательном согласовании с отделом судовой медицины| | | | | | |администрации Камчатской области по|
| |и принимать на работу только специалистов лечебного профиля. | | | | | | |согласованию с: Управлением|
| | | | | | | | |здравоохранения администрации|
| | | | | | | | |города Петропавловска-Камчатского |
| | | | | | | | |ГСЭН |
| | | | | | | | |Судовладельцами |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------------------------------------------|
|2.6.5.|Рассмотреть возможность содержания судовых медработников за счет| | | | | | |Управление здравоохранения|
| |средств судовладельцев. | | | | | | |администрации Камчатской области по|
| | | | | | | | |согласованию с: Управлением|
| | | | | | | | |здравоохранения администрации города|
| | | | | | | | |Петропавловска-Камчатского |
| | | | | | | | |Судовладельцами |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|2.6.6.|Осуществлять медицинское страхование работников плавсостава как в| | | | | | |Управление здравоохранения|
| |рейсовом, так и в межрейсовом периоде, в т.ч. находящихся в резерве. | | | | | | |администрации Камчатской области по|
| | | | | | | | |согласованию с: Управлением|
| | | | | | | | |здравоохранения администрации города|
| | | | | | | | |Петропавловска-Камчатского |
| | | | | | | | |Судовладельцами |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|2.6.7.|Усилить контроль за оформлением судовых ролей. Оформлять судовые роли| | | | | | |Управление здравоохранения|
| |при условии их визирования лечебно-профилактическими учреждениями, с| | | | | | |администрации Камчатской области по|
| |которыми заключены договоры на проведение медосмотров. | | | | | | |согласованию с: Центром|
| | | | | | | | |Госсанэпиднадзора на транспорте в|
| | | | | | | | |Камчатской зоне |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 2.7. |Осуществлять оценку соответствия лицензионной деятельности| 2002-2005 | 94 | 30 | 4 | 30 | 30 |Управление труда и социального|
| |предприятий и организаций в районах Камчатской области условиям| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |безопасности труда. Ежегодно добиваться введения 2 штатных должностей| | | | | | |области |
| |инженеров по охране труда, создание комитетов, избрание| | | | | | | |
| |уполномоченных не менее чем на 10 предприятиях. | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 2.8. |Организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда не| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |менее 500 рабочих мест и подготовку к осуществлению сертификации| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |работ по охране труда на 1 предприятии. | | | | | | |области |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 2.9. |С целью улучшения качества работ, проводить совещания с работниками| 2002-2005 | 15 | 5 | 0 | 5 | 5 |Управление труда и социального|
| |аккредитованных в системе сертификации испытательных лабораторий и| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |лиц, прошедших обучение на право проведения работ по аттестации| | | | | | |области |
| |рабочих мест по условиям труда. | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------------------------------------------|
|2.10. |Принять участие в реализации ст. 22 Федерального закона "Об| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |обязательном социальном страховании от несчастных случаев на| | | | | | |развития |
| |производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 г. N 125-ФЗ,| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |в части проведения экспертизы условий труда при установлении скидок и| | | | | | |КРО ФСС РФ |
| |надбавок страхового тарифа. Ежегодно проводить обследование не менее| | | | | | |Государственная инспекция труда в|
| |25 предприятий по их заявкам. | | | | | | |Камчатской области |
| | | | | | | | |ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.11. |Обеспечить контроль за правильностью предоставления работникам| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |организаций предусмотренных законодательством Российской Федерации| | | | | | |развития |
| |компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |условиями труда. Проводить проверки состояния этой работы не менее| | | | | | |Государственная инспекция труда в|
| |чем 30 предприятий ежегодно. | | | | | | |Камчатской области |
| | | | | | | | |ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.12. |Организовать контроль за качеством средств индивидуальной защиты,| 2002-2005 | 100 | 25 | 25 | 25 | 25 |Управление труда и социального|
| |реализуемых на территории Камчатской области. Собрать и обобщить| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |данные обо всех поставщиках СИЗ. Проводить ежегодные проверки| | | | | | |области |
| |качества СИЗ и оказываемых услуг данными предприятиями. Участвовать в| | | | | | |Государственная инспекция труда в|
| |ежегодных выставках-ярмарках СИЗ, постоянно действующих| | | | | | |Камчатской области |
| |информационных экспозициях отечественных и зарубежных каталогов,| | | | | | |ФПК |
| |проспектов и справочников СИЗ. | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.13. |Сформировать резерв специалистов по охране труда для привлечения их к| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |работе на договорной основе. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.14. |Сформировать институт внештатных экспертов по условиям труда. | 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| | | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.15. |Разработать областную государственную целевую программу "Улучшение| 2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |условий и охраны труда в Камчатской области на 2006 - 2010 годы" | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |Государственная инспекция труда в|
| | | | | | | | |Камчатской области |
| | | | | | | | |ФПК |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
|2.16. |Продолжить работу по укреплению материально-технической базы и| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |улучшению условий труда работников отдела государственной экспертизы| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |условий труда, в том числе: | | | | | | |области |
| |N 1. Приобретение запасных частей, бумаги, канцтоваров. | | | | | | | |
| |N 2. Ремонт множительной и вычислительной техники | | 64 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
| |N 3. Приобретение ПЭВМ. | | | | | | | |
| | | | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
| | | | 117 | 29 | 0 | 44 | 44 | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. |На базе существующих лечебных и оздоровительных учреждений создать| 2002-2005 | | | | | |Управление здравоохранения|
| |центр реабилитации инвалидов от трудового увечья и профессиональных| | | | | | |администрации Камчатской области |
| |заболеваний. | | | | | | |КРО ФСС РФ* |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 3.2. |Осуществлять контроль за выполнением индивидуальных программ| 2002-2005 | | | | | |КРО ФСС РФ |
| |реабилитации инвалидов от трудового увечья и пострадавших от| | | | | | |ФПК |
| |несчастных случаев на производстве в период временной| | | | | | | |
| |нетрудоспособности, разработанных лечебными учреждениями по МСЭ,| | | | | | | |
| |заключать договор с реабилитационными учреждениями по оплате| | | | | | | |
| |реабилитационных услуг, предоставляемых сверх территориальной| | | | | | | |
| |программы "Государственные гарантии оказания населению Камчатской| | | | | | | |
| |области бесплатной медицинской помощи". | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное обеспечение охраны труда в совершенствовании системы непрерывного образования |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. |Продолжить совершенствование работы учебных центров по обучению и| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |проверке знаний по охране труда, обучать в них не менее 8 тыс.| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |человек в год. | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------------------------------|
| 4.2. |Оказать помощь муниципальным образованиям в Камчатской области:| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |Елизовскому, Усть-Большерецкому, Мильковскому, Соболевскому,| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |Усть-Камчатскому по созданию центров по обучению и проверке знаний по| | | | | | |области |
| |охране труда руководителей и специалистов. | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+---------------------------------------------|
| 4.3. |Осуществлять информирование муниципальных образований в Камчатской| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |области о принятии новых нормативных правовых актов и внесенных| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |изменениях и дополнениях в действующее законодательство об охране| | | | | | |области |
| |труда. | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.4. |Проведение обучения: и проверки знаний по охране труда, в комиссии| 2002-2005 | 30 | 10 | 0 | 10 | 10 |Управление труда и социального|
| |при администрации Камчатской области, в том числе - заказ| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |удостоверений. | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.5. |Внедрить модульную программу обучения и проверки знаний по охране| 2002-2005 | 39 | 12 | 3 | 12 | 12 |Управление труда и социального|
| |труда руководителей и специалистов организаций в действующих центрах| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |охраны труда и в комиссии управления труда и социального развития| | | | | | |области |
| |администрации Камчатской области. | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.6. |Ежегодно повышать квалификацию экспертов отдела государственной| 2002-2005 | 198 | 50 | 48 | 50 | 50 |Управление труда и социального|
| |экспертизы условий и охраны труда во ВЦ0Т (г. Москвы) и НИИОТ (г.| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |Иваново). | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.7. |И нормировать учебные центры, испытательные лаборатории и| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги в области| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |охраны труда. | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.8. |Продолжить работу по созданию фонда нормативно- технической| 2002-2005 | 76 | 22 | 10 | 22 | 22 |Управление труда и социального|
| |литературы при отделе государственной экспертизы условий и охраны| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |труда. | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| 4.9. |Ежегодно оформлять подписку на нормативно-технические издания в| 2002-2005 | 35 | 10 | 5 | 10 | 10 |Управление труда и социального|
| |области охраны труда. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.10. |Обеспечить функционирование информационной системы РИСОТ через| 2002-2005 | 65 | 20 | 5 | 20 | 20 |Управление труда и социального|
| |Интернет. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.11. |Осуществлять публикацию в средствах массовой информации нормативных| 2002-2005 | 80 | 0 | 0 | 40 | 40 |Управление труда и социального|
| |правовых актов Российской Федерации и Камчатской области по условиям| | | | | | |развития администрации Камчатской|
| |и охране труда. | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.12. |Осуществлять подготовку и издание комплекта документов по охране| 2002-2005 | 93 | 30 | 3 | 30 | 30 |Управление труда и социального|
| |труда, действующих на территории Камчатской области. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.13. |Организовать проведение пропаганды вопросов охраны труда | 2002-2005 | 19 | 6 | 1 | 6 | 6 |Управление труда и социального|
| |областными средствами массовой информации. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.14. |Организовать обучение по охране труда отдельных категорий| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |застрахованных по 200 человек ежегодно. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |КРО ФСС РФ** |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
|4.15. |Организовать льготное обучение руководителей и специалистов малых| 2002-2005 | | | | | |Управление труда и социального|
| |предприятий по вопросам охраны труда. | | | | | | |развития администрации Камчатской|
| | | | | | | | |области Камчатский государственный|
| | | | | | | | |фонд поддержки малого|
| | | | | | | | |предпринимательства*** |
|------+---------------------------------------------------------------------+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+------------------------------------|
| |Всего по долгосрочной областной целевой программе | | | | | | | |
| |"Улучшение условий и охраны труда в Камчатской области на 2002 - 2005| | 1160 | 300 | 150 | 355 | 355 | |
| |годы" | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - финансирование будет производиться КРО ФСС РФ по отдельному расчету в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.04.2001 г. N 331 "Об утверждении Порядка направления в 2001 году сумм страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей" и от 28.04.2001 г. N 332 "Об утверждении Порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
** - финансирование будет производиться КРО ФСС РФ по отдельному расчету.
В Программе предусмотрено финансирование обучения отдельных категорий застрахованных за счет средств КРО ФСС РФ. Ежегодно планируется обучение 200 человек застрахованных.
*** - обучение представителей малого бизнеса будет производиться за счет финансирования Камчатского государственного фонда поддержки малого предпринимательства
Список сокращений:
1. Всероссийский центр охраны труда - ВЦОТ
2. Камчатский центр охраны труда - КЦОТ
3. ГУ Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации - КРО ФСС РФ
4. Медико-социальная экспертиза - МСЭ
5. Научно-исследовательский институт охраны труда - НИИОТ
6. Персональные электронно-вычислительные машины - ПЭВМ
7. Российская информационная система охраны труда - РИСОТ
8. Средства индивидуальной защиты - СИЗ
9. Федерация профсоюзов Камчатки - ФПК
10. Центр Госсанэпиднадзора в Камчатской области - ГСЭН
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 26 августа 2003 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.