Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 9 сентября 2003 г. N 361
"Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 22 мая 2002 г. N 220
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы Камчатской области на
2002-2006 годы"
г. Петропавловск-Камчатский
2003 г.
2. Технико-экономическое обоснование (содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными методами)
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Организация управления реализации Программы и
контроля за ходом ее исполнения
7. Прогноз ожидаемых конечных результатов в реализации Программы
Приложение: Основные мероприятия реализации
долгосрочной областной целевой программы
1. Паспорт
Наименование Программы | Долгосрочная областная целевая программа "Развитие уголовно- исполнительной системы Камчатской области на 2002-2006 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Камчатской области от 19 апреля 2002 года N 307-Р |
Государственный заказчик Программы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области |
Основные разработчики Программы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области |
Цели и задачи Программы | Создание в УИС Камчатской области благоприятных условий для исполнения уголовных наказаний, устойчивой деятельности промышленного и сельскохозяйственного производства, оздоровление финансового состояния подразделений, обеспечение социальных гарантий личного состава. |
Сроки реализации Программы |
2002-2006 годы |
Исполнитель программы | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации по Камчатской области, ЮФ-326/5; ЮФ-326/6; Управление промышленной политики, развития предпринимательства и инвестиций администрации Камчатской области, департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области, Комитет по экономике администрации Камчатской области, региональная энергетическая комиссия Камчатской области (по согласованию), комитет по строительству и архитектуре администрации Камчатской области, Управление образования Камчатской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Камчатской области (по согласованию), департамент по рыболовству администрации Камчатской области, администрация Петропавловска-Камчатского городского муниципального образования (по согласованию), администрация Елизовского районного муниципального образования (по согласованию), администрация Мильковского районного муниципального образования (по согласованию) Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию). |
Перечень основных мероприятий программы |
- Кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава; - развитие производства и обеспечение трудозанятости осужденных; - улучшение коммунально-бытовых условий содержания спецконтингента; - капитальное строительство и реконструкция объектов УИС; - оздоровление финансового состояния учреждений; - медицинское обеспечение персонала УИС и спецконтингента; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы на 2002-2006годы составляет 1328032.3 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 1325835,3 тыс. руб. (99,83%), областного бюджета -1684,0 тыс. руб. (0,13%) внебюджетных (собственных средств) источников - 513,0 тыс. руб. (0,04%). |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
Обеспечение стабильного функционирования УИС Камчатской области на период 2002-2006 г.г. |
Реализация Программы и контроль за ее исполнением |
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Камчатской области |
2. Технико-экономическое обоснование (содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными методами)
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области является составной частью правоохранительных органов региона и представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, обеспечивающих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
На 1 апреля 2002 года в УИС Камчатской области входит 2 исправительные колонии, в которых содержится при лимите наполнения 1700 мест 2153 человек, в том числе:
Содержится | лимит | |
в исправительной колонии N 5 общего режима г. Петропавловск-Камчатский |
1121 чел. | 900 |
в исправительной колонии N 6 строгого режима г. Елизово | 1032 чел. | 800 |
в воспитательной колонии с. Мильково | 40 чел. | 400 |
на участке женской колонии с. Мильково | 50 чел. | 200 |
в следственном изоляторе N 1 г. Петропавловск-Камчатский | 549 чел. | 635 |
В исправительных колониях и следственном изоляторе находится 261 больной туберкулезом. Из них 24 подследственных содержатся в следственном изоляторе. В ИК-5 отбывают наказание 2-ВИЧ-инфицированных осужденных.
Общее количество медицинского персонала в УИС составляет 75 человек, в том числе 4 из них работают с осужденными, находящимися под следствием.
В УИС Камчатской области входит 6 уголовно -исполнительных инспекций, в которых на учете состоит 900 человек, из них 60 человек отбывают наказание в виде исправительных работ.
Промышленный потенциал уголовно-исполнительной системы области включает в себя 2 предприятия в учреждении ЮФ-326/5 и ЮФ-326/6. В настоящее время положение в производственно-хозяйственной деятельности УИС продолжает оставаться крайне сложным. Неразрешимыми проблемами остаются: отсутствие заказов по профилю предприятий, более 50% трудоспособных осужденных не обеспечены работой, нет возможности пополнить собственные оборотные средства. В следствии этого расходы на содержание осужденных полностью ложатся на бюджет, поступающих средств из которого и без того недостаточно, как для нужд учреждений УИС, так и для выплаты денежного содержания сотрудникам.
В 2001 году и в начале 2002 года проблема трудоустройства осужденных решалась сложно. Трудоустроены 414 осужденных. Из-за не предоставления работ не трудоустроено 60,4% от общей численности осужденных. Основная масса договоров на привлечение рабочей силы из числа спецконтингента приходится на сезонные работы: заготовка дикоросов, рыбы и сельскохозяйственные работы, что в полной мере не решает проблему трудозанятости.
В связи с резким падением объемов промышленного и гражданского строительства в области, предприятия УИС, выпускавшие комплектующие изделия для строительной индустрии, были частично перепрофилированы на выпуск продукции для собственных нужд области.
Высокая концентрация в г. Петропавловске-Камчатском производств различных форм собственности, насыщенность рынка области ввозимыми товарами, географические особенности расположения региона, постоянные дефицит финансовых и материальных ресурсов крайне затрудняют производство предприятиями УИС конкурентоспособной продукцией и оказание услуг промышленного характера для физических и юридических лиц. Имеющиеся в наличии производственные мощности предприятий не позволяют производить конкурентоспособную продукцию на вывоз.
Ранее проводимая работа с руководством муниципальных образований, физическими и юридическими лицами любых организационно-правовых форм собственности по изысканию заказов для загрузки производственных мощностей предприятий не дала положительного эффекта. Более 90% продукции производится для удовлетворения собственных потребностей уголовно- исполнительной системы области, а оставшуюся часть составляет продукция и оказание услуг промышленного характера на основании разовых заказов для сторонних потребителей.
Возникла проблема крайней необходимости предоставления льготы на энергоснабжение в размере 50% на участки по хлебопечению, для коммунальных нужд, стационару областной больницы для осужденных при ИК-5.
Требует решения вопрос об оказании государственной поддержки подсобным хозяйствам подразделений уголовно- исполнительной системы области в форме дотации на продукцию животноводства.
Из-за отсутствия денежных средств не ведутся работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений режимного назначения, что отрицательно сказывается на решении проблем по соблюдению санитарно-гигиенических норм в помещениях содержания спецконтингента и режимных требований. Проблема требует незамедлительного решения, так как здания ныне действующего СИЗО-1 находятся в эксплуатации с 1913 и 1938 годов.
Нуждаются в реконструкции объекты коммунально-бытового назначения подразделений уголовно-исполнительной системы области.
В текущем году некомплект личного состава в УИС составил 5%. Следствием этого в первую очередь явилось не обеспечение социальных гарантий сотрудников. Неразрешимой остается жилищная проблема. С 2000 года всего 1 сотрудник, благодаря получению жилищного сертификата был обеспечен жильем. В настоящее время в очереди по улучшению жилищных условий состоят 92 сотрудника, из них 33 сотрудника - жилья не имеют вообще.
Разработанные мероприятия по жизнеобеспечению и реформированию уголовно-исполнительной системы области призваны создать необходимые условия для привлечения осужденных к труду, адаптации в обществе после освобождения, развития промышленного потенциала УИС, увеличение выпуска продукции, получения дополнительных финансовых средств, для улучшения социально-бытовых условий содержания осужденных и улучшения социально-экономического климата в подразделениях.
Комплексное решение этих проблем требует программного подхода к их решению.
3. Цели и задачи программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержание заключенных под стражей, повышение качества воспитательного процесса, совершенствование форм и методов производственно- хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду. Кроме того предполагается повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно- исполнительной системы Камчатской области.
В процессе реализации программы планируется решить следующие проблемы:
- обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;
- обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
- строительство следственного изолятора;
- решение коммунально-бытовых вопросов лиц, содержащихся в подразделениях уголовно-исполнительной системы;
- эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием, активизация работы по привлечению средств внебюджетных источников;
- частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных;
- обеспечение социальных гарантий личного состава уголовно-исполнительной системы.
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями по реализации Программы согласно приложению являются:
1. Кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава.
2. Развитие производства и обеспечение трудозанятости осужденных.
3. Улучшение коммунально-бытовых условий содержание спецконтингента.
4. Капитальное строительство и реконструкция объектов УИС.
5. Оздоровление финансового состояния учреждений.
6. Медицинское обеспечение персонала УИС и спецконтингента.
7. Взаимодействие с правоохранительными органами.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных (собственных средств) источников.
Объем финансирования Программы на 2002-2006 годы составляет 1328032,3 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -1325835,3 тысяч рублей (99,83%), средств областного бюджета - 1684,0 тысячи рублей (0,13%) и внебюджетных источников - 513,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы - Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области с Министерством юстиции Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.
6. Организация управления реализацией долгосрочной областной целевой
программы и контроля за ходом ее исполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик- Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, в установленном порядке, представляет заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
7. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы
Реализация Программы в части строительства следственного изолятора на 1042 места позволит привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения заключенных и положениями Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Обеспечение развитие сельскохозяйственного производства на базе исправительных учреждений гарантирует самообеспеченность сельскохозяйственной продукцией. Решение вопроса о выделении на безвозмездной основе пахотных для учреждений УИС обеспечит увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции, увеличит количество осужденных, привлекаемых к труду.
Строительство, проведение капитальных ремонтов и реконструкции объектов коммунально-бытового назначения подразделений уголовно-исполнительной системы позволит создать надлежащие условия для содержания спецконтингента.
Оздоровление финансового состояния планируется путем мероприятий по снижению налоговой нагрузки на учреждения, предприятия и подразделения уголовно- исполнительной системы.
Улучшение квалифицированной медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Камчатской области предусматривается путем оснащения медицинских частей подразделений новой медицинской техникой.
Осуществление контроля за оперативной обстановкой в учреждениях, предупреждение совершения противоправных действий со стороны спецконтингента планируется осуществлять во взаимодействии с правоохранительными органами Камчатской области.
Кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава уголовно- исполнительной системы планируется улучшить выделением жилья для сотрудников, приобретением путевок в лечебно-оздоровительные лагеря. Большое значение придается объективному информированию населения области о деятельности уголовно- исполнительной системы, ее проблемах достижениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.