Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 14 октября 2003 N 403
Долгосрочная областная целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы
Паспорт долгосрочной областной целевой Программы
I. Технико-экономическое обоснование Программы
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Система организации контроля за исполнением Программы
VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Приложение (основные мероприятия по реализации долгосрочной
целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2005 годы)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы
Наименование Программы | Долгосрочная областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-2006годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Губернатора Камчатской области от 08.05.2002 г. N 355-р. |
Государственный заказчик Программы |
- Управление здравоохранения администрации Камчатской области. |
Разработчик Программы | - Управление здравоохранения администрации Камчатской области, - Управление образования администрации Камчатской области. |
Цели и задачи Программы | Цели программы: - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; Задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; - совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям; - профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте |
Сроки исполнения Программы | - 2004-2006 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; - управление здоровьем детей в образовательных учреждениях. |
Основные исполнители Программы |
- Управление здравоохранения администрации Камчатской области, управление образования администрации Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем затрат на реализацию Программы: - 37866,0 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет (по согласованию) -15570,0 тыс. руб. (41,1%) Областной бюджет- 14370,0 тыс. руб. (38,0%) Местные бюджеты (по согласованию) -7926,0 тыс. руб. (20,9%) |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
- Снижение показателей материнской смертности до 30,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности - до 13,0 на 1000 родившихся живыми; - Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска; - Снижение показателей общей заболеваемости детей на 10%; - Снижение показателей инвалидности среди детей на 10%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - управление здравоохранения администрации Камчатской области в установленном порядке. |
I. Технико-экономическое обоснование Программы
(Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами)
Складывающаяся демографическая ситуация в Камчатской области характеризуется стойким процессом естественной убыли населения. Коэффициент рождаемости в 2002 году составил 10,4, уровень смертности - 11,1 на 1000 населения, таким образом, коэффициент естественного прироста - 0,7.
В области продолжают ухудшаться основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей.
Уровень смертности детей первого года жизни составил 14,1 на 1000 родившихся живыми ( в 2000 году - 16,0).
В области на протяжении ряда лет сохраняется неблагоприятная тенденция по снижению численности детского населения.
Доля детей до 14 лет в Камчатской области в 2000 году составляла 18,1 %, в 2001 году - 17,3 %, в 2002г.-16,3%. Среди умерших детей первого года жизни 58% составляют дети, умершие в первые 6 суток жизни.
В структуре, причин смерти детей первого года жизни, на первом месте стоят болезни периода новорожденноеT (за счет синдрома дыхательных расстройств и внутриутробного инфицирования) - 32,5%, на втором месте - врожденные пороки развития - 30%, на третьем - заболевания дыхательной системы. Всего от пневмоний в возрасте до 1 года умерли 6 детей, из них 3 умерли на дому без обращения за медицинской помощью.
Из 25 детей, умерших в возрасте до 14 лет - 15 умерли от внешних причин (травмы, асфиксии, отравления, переохлаждения), 10 - от заболеваний - врожденные пороки, опухоли. Из умерших в возрасте 15-17 лет от заболеваний умерло - 3, 18 - от внешних причин (травмы, асфиксии, отравления).
В течение последних лет в области отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных группах, превышение показателей, средних по России - 10%.
За 10 лет патология органов пищеварения и мочеполовой системы выросла на 64%, нервной системы на - 43%, врожденные пороки - на 46%.
В результате проведенной всеобщей диспансеризации детей в 2002 году вновь выявлено 9539 случаев заболеваний детей. Наибольшая выявляемость патологии отмечается по группам болезней эндокринной системы, болезней крови, органов пищеварения, зрения. Отклонения в нервно-психическом развитии выявлены у 1196 детей (1,8%), недостаточный вес - у 5019 детей (7,5%), физическую подготовленность ниже средней имеют 12,4% детей, нарушение осанки- 16,8%.
На протяжении ряда лет в области ухудшаются показатели состояния здоровья беременных женщин. В 2002 году возросла заболеваемость анемией, болезнями системы кровообращения. Число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояние здоровья женщин, остается высоким.
Частота нормальных родов в 2002 году составила 26,6 % (РФ -.31,1 %).
Сохраняет остроту проблема не вынашивания беременности, частота преждевременных родов составляет 2,8 % (РФ - 4,1 %).
Внедрение современных методов профилактики позволит прогнозировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения, снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту осложнений.
Остается высоким число детей, родившихся с тяжелыми инвалидизирующими болезнями разной этиологии. Внедрение и развитие новых технологий перинатальной диагностики позволит уменьшить инвалидность детства. Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры не эффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской и социальной, так и с экономической точек зрения. Для снижения инвалидизации и предотвращения потерь детей от этих причин требуется оснащение учреждений здравоохранения соответствующей диагностической аппаратурой, подготовка специалистов, владеющих современными методами диагностики.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание на всех этапах развития условий для охраны здоровья матери и ребенка и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
- совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям;
- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте.
Срок реализации программы - 2004-2006годы.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия, как по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.
В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
1. Совершенстование системы охраны здоровья матери и ребенка.
Предполагается осуществить:
- закупку токолитических лекарственных препаратов для повышения эффективности терапии не вынашивания;
- закупку гормональных контрацептивов для снижения числа абортов;
- приобретение для учреждений родовспоможения современной лечебно-диагностической аппаратуры для улучшения реанимационно-анестезиологической помощи, диагностики осложнений беременности;
- закупку сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности;
- закупку простагландинов для лечения осложнений в родах;
- организацию скрининга на муковисцидоз, адреногенитальный синдром, обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием для снижения детской инвалидности;
- внедрение новых форм амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста для повышения качества медицинской помощи;
- компьютеризацию профилактических медицинских осмотров для ранней диагностики и профилактики заболеваний;
- организацию кабинетов реабилитации для повышения эффективности реабилитации.
2. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях. Предполагается осуществить:
- проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей, санитарно-гигиенического состояния учреждений образования с целью создания условий для гармоничного физического развития детей;
- укомплектование недостающим оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2004-2006годы составляет 37866,0 тыс. руб.
в том числе за счет:
- федерального бюджета (по согласованию) - 15570,0 тыс. руб. (41,1%)
- областного бюджета - 14370,0 тыс. руб. (38,0%)
- местных бюджетов (по согласованию) - 7926,0 тыс. руб. (20,9%)
В общих расходах за счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим, реабилитационным оборудованием на сумму 26610,0 тыс. рублей.
На бесплатную выдачу медикаментов беременным женщинам для профилактики анемии, абортов предусмотрено 1551,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы - управлением здравоохранения администрации Камчатской области, с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Для реализации программных мероприятий могут по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привлекаться финансовые средства местных бюджетов.
V. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - управление здравоохранения администрации Камчатской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Доклады о ходе реализации Программы предоставляются заместителю Губернатора Камчатской области Бобровник Л.С. ежеквартально в течение месяца после отчетного периода.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области.
К участию в реализации Программы привлекаются управление образования администрации Камчатской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований в Камчатской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе.
VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Программа имеет социальную значимость. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить качество оказания медицинской помощи женщинам и детям;
- укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, что позволит внедрить прогрессивные формы оказания медицинской помощи;
- снизить число осложнений беременности, родов и абортов (заболеваемость анемией - на 5%, число абортов - на 5%, число нормальных родов возрастет до 35%).
- снизить показатели материнской смертности (до 30 на 100 000 родившихся живыми) младенческой смертности (до 13,0 на 1000 родившихся);
- снизить показатель инвалидизации детского населения на 5%;
- снизить заболеваемость детского населения на 5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.