Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Карагинского муниципального района
от 9 октября 2013 г. N 261
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Карагинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Карагинском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом администрации Карагинского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение приоритетных целей и задач развития социально-экономической сферы Карагинского района, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления района.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением Программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных и (или) региональных нормативных правовых актов.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных целей и задач в рамках Программы. Подпрограммой также являются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем или необходимости развития той или иной сферы социально-экономического развития, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. По крупномасштабным и особо значимым проблемам могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Карагинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов районного бюджета.
1.7. Настоящий Порядок регламентирует следующие этапы разработки и реализации Программ:
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы с целью её утверждения и финансирования;
- контроль за ходом реализации Программы.
1.8. В процессе разработки и реализации Программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик Программы (далее - Заказчик) администрация Карагинского района, определяющая перечень программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы района на перспективный период;
- ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации Карагинского муниципального района, в компетенцию которого входит решение вопросов (проблем) по развитию соответствующей сферы социально-экономического развития, а также координирующее деятельность исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственное за сбор, обобщение, анализ и представление информации, в том числе финансовой, о ходе реализации Программы;
- исполнители мероприятий Программы (далее - Исполнители) структурные подразделения администрации района, реализующие мероприятия Программы или ее отдельные этапы;
- разработчик Программы (далее - Разработчик) структурное подразделение администрации района, осуществляющее разработку Программы или лицо (лица), отобранное Заказчиком для разработки Программы на договорных основаниях.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Разработка Программы осуществляется на основании распоряжения Главы Карагинского муниципального района при наличии аналогичной государственной программы Камчатского края или необходимости решения вопросов местного значения на основании действующего законодательства. Программа включается в Перечень муниципальных Программ Карагинского муниципального района (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется самостоятельным отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района по согласованию с финансовым управлением администрации района на основании положений федеральных законов, законов Камчатского края, нормативных правовых актов регионального и местного уровня, предусматривающих реализацию Программ, а также с учетом предложений учреждений и (или) структурных подразделений администрации Карагинского муниципального район.
Каждой Программе включенной в перечень присваивается уникальный номер состоящий из двух знаков. При наличие в Программе подпрограммы или разделов они отражаются в Перечне отдельной строкой. Каждой подпрограмме или разделу входящему в Программу присваивается уникальный номер состоящий из одного знака.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование Программы (подпрограммы, раздела) или номера Программы (подпрограммы, раздела) не допускается.
Утверждение, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением Главы Карагинского муниципального района.
2.2. Целесообразность разработки Программы и внесение ее в Перечень определяется следующими факторами:
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- значимость проблемы или необходимости развития определенной социально-экономической сферы;
- необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;
- необходимость консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития района;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации Программы;
- наличие федеральных или краевых Программ, в рамках которых могут быть привлечены средства для софинансирования мероприятий Программ, а внебюджетные источники.
2.3.Перечень Программ содержит:
а) уникальный номер Программы
б) наименование Программы (подпрограммы, раздела);
в) наименование ответственного исполнителя Программы;
г) основные направления реализации Программы;
д) плановые сроки реализации Программы;
е) объем финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм, разделов).
3. Разработка проекта программы
3.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы несёт Разработчик.
Разработчик готовит проект Программы самостоятельно, а также руководствуется рекомендациями образованной рабочей группы по разработке Программы (если таковая создана).
Разработчик к проекту Программы предоставляет смету расходов (обоснование суммы затрат) программных мероприятий.
3.2. На этапе разработки Программы Разработчик имеет право:
- получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для разработки Программы от структурных подразделений;
- получать в течение пяти рабочих дней экономическое обоснование по проекту Программы от самостоятельного отдела по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района;
- вносить изменения и дополнения в проект Программы в целях устранения замечаний, выявленных в процессе согласования проекта Программы.
3.3. Ответственный исполнитель Программы:
- подготавливает проекты правовых актов района, необходимых в процессе разработки и утверждения Программы;
- контролирует сроки подготовки Программы.
3.4. Проект Программы подлежит обязательной предварительной независимой экспертизе нормативно-правового акта. Проект Программы размещается аппаратом администрации Карагинского муниципального района на официальном сайте администрации Карагинского муниципального района (www.karadm.ru).
4. Согласование проекта программы, её утверждение и финансирование
4.1. Проект Программы в обязательном порядке направляется Разработчиком на согласование в:
- финансовое управление администрации Карагинского муниципального района;
- юридический отдел администрации Карагинского муниципального района;
- самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района.
4.2. При необходимости, проект Программы согласовывается с другими учреждениями и структурными подразделениями администрации района.
4.3. Срок согласования проекта Программы составляет:
- с финансовым управлением администрации Карагинского муниципального района не более четырех рабочих дней;
- с самостоятельным отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района не более пяти рабочих дней.
4.4. С учётом замечаний и предложений Разработчик Программы производит её доработку. Доработанный проект Программы повторно направляется на согласование в соответствующее подразделение.
4.5. При получении всех положительных согласований Программа утверждается постановлением Главы Карагинского муниципального района.
Постановление с утверждённой Программой Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней направляет в на бумажном носителе и в электронном виде в самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района для включения Программы в реестр действующих Программ, в финансовое управление администрации Карагинского муниципального района и в бухгалтерию главного распорядителя бюджетных средств.
Размещение утвержденной Программы на официальном сайте администрации Карагинского муниципального района (www.karadm.ru) в сети Интернет осуществляется аппаратом администрации Карагинского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня получения от Ответственного исполнителя.
4.6. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Совет депутатов Карагинского муниципального района.
4.7. Программа, не требующая бюджетного финансирования, может быть утверждена в любое время.
4.8. Решение о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении её реализации может быть принято бюджетной комиссией на основании оценки эффективности её реализации.
4.9. Программа может корректироваться и по причинам, отличным от изменений условий финансирования (изменение текущей ситуации, количества и качества ресурсов, кроме финансовых, необходимых для реализации Программы, и др.).
4.10. Решения, принятые в соответствии с п.п. 4.8 - 4.9, оформляются постановлением Главы Карагинского муниципального района в обязательном порядке направляются в самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района и в бухгалтерию главного распорядителя бюджетных средств.
5. Контроль за ходом реализации программы
5.1. Ответственность за реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств несёт Ответственный исполнитель Программы.
5.2. В целях контроля за реализацией Программ самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района осуществляет мониторинг реализации Программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
5.3. В случае если у Программы несколько Исполнителей ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, исполнитель представляет Ответственному исполнителю отчёт о реализации программных мероприятий в части его касающейся по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Годовой отчёт о реализации Программы по итогам отчётного года представляется в срок до 15 января года, следующего за отчётным.
5.4. Ответственный исполнитель Программы представляет в самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района:
5.4.1. ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, согласованный с финансовым управлением в части общего объёма расходов бюджета отчёт (с нарастающим итогом) о реализации Программ за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отчёт о реализации закончивших действие в предыдущем году и переходящих на текущий год Программ по итогам отчётного года представляется в срок до 20 января года, следующего за отчётным, совместно с оценкой эффективности её реализации (см. пункт 5.3 настоящего Порядка).
5.4.2. ежегодно в срок до 20 сентября сведения о намеченных к выполнению в очередном году Программах по форме согласно приложению N 2.
5.5. Самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района формирует и представляет в финансовое управление администрации района:
5.5.1. ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, сводный отчёт (нарастающим итогом) о реализации Программ за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5.5.2. ежегодно в срок до 10 февраля сводный отчет о выполнении Программ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5.5.3. ежегодно в срок до 01 октября сводные сведения о намеченных к выполнению в очередном году Программах по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
5.6. Все отчеты и сведения предоставляются ответственными исполнителями на электронных и бумажных носителях.
5.7. По результатам оценки эффективности Программы самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района, совместно с финансовым управлением администрации Карагинского муниципального района, готовят предложения о сокращении или перераспределении между участниками Программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
6. Проведение оценки эффективности реализации программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программ проводится самостоятельным отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.