Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 16 октября 2012 г. N 475-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
15 февраля, 21 мая, 1 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 08.02.2012 N 44-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства; Гарантийный фонд развития предпринимательства Камчатского края |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае предпринимательской деятельности |
Задачи Программы |
повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях ведения бизнеса; облегчение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий; создание условий для разработки и внедрения инновационной продукции; создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого предпринимательства; создание системы стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, позволяющих внедрять различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) общий объем финансирования Программы составляет 1 761 924,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 500 800,00 тыс. рублей; краевого бюджета - 189 708,54 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 20 000,00 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 1 051 415,86 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий с 23,2% до 24,3%; рост количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Камчатского края до 18 единиц; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий c 48% до 54%; увеличение доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы в обороте малых и средних предприятий с 54% до 56%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на специальных режимах налогообложения, на 12% в год |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 18.06.2008 N 71 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае" и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 08.02.2012 N 44-РП.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю по состоянию на 1 января 2012 года в Камчатском крае зарегистрировано 4 921 малых# (включая микропредприятия) и средних# предприятий# и 13 254 индивидуальных предпринимателей#.
В 2011 году продолжилась тенденция к увеличению объемов оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года оборот вырос на 20% и составил 71 486,7 млн. рублей.
Малый и средний бизнес имеет свои "ниши" практически во всех отраслях экономики Камчатского края и, в значительной мере, занимает те позиции, которые приносят высокую добавленную стоимость и характеризуются быстрым оборотом средств. Непроизводственная сфера остается наиболее привлекательным видом деятельности. В торговле осуществляют свою деятельность более 33% малых и средних предприятий, операции с недвижимым имуществом - 17,4%, в строительстве - 13,9%, в транспорте и связи, на обрабатывающих производствах - около 9%.
Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей осуществляют предпринимательскую деятельность в торговле - 49,44%, транспорт и связь - 14,7%, операции с недвижимым имуществом - 8,7%, в строительстве - 6,5% и на обрабатывающих производствах - 5,6%.
В настоящее время малыми (включая микропредприятия) и средними предприятиями производится значительная часть основных видов продукции. Практически только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) занимаются производством пластиковых окон и дверей, труб, полимерных пленок, пошивом меховых изделий, изготовлением полиграфической продукции. Значительная доля малых и средних предприятий занята в добыче угля, вывозке и переработке древесины, в изготовлении мебели, мясных полуфабрикатов, безалкогольных напитков, пищевой рыбной продукции и рыбных консервов.
В 2011 году удельный вес инвестиций в основной капитал экономики Камчатского края малыми и средними предприятиями составил 9,9% (3345,1 млн. рублей). Основную часть этих вложений осуществляли предприятия рыболовства - 896,9 млн. рублей, обрабатывающие производства - 846 млн. рублей, предприятия оптовой и розничной торговли - 517,5 млн. рублей.
В целом, в течение последних лет наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства в Камчатском крае:
Показатель |
Ед. изм. |
01.01. 2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
Количество малых и средних предприятий (включая микропредприятия) |
Ед. |
2910 |
3080 |
3519 |
4921 |
Средняя численность занятых на малых и средних предприятиях |
Чел. |
21545 |
27886 |
28623 |
29368 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
Чел. |
11276 |
12729 |
12965 |
13254 |
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях |
Тыс. рублей |
20,7 |
23,3 |
25,6 |
27,4 |
Оборот малых и средних предприятий |
Млн. рублей |
22691,5 |
53390,3 |
59562,9 |
71486,7 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций |
% |
31,8 |
45,01 |
43,9 |
48,05 |
Инвестиции в основной капитал по малым и средним предприятиям |
Млн. рублей |
1394,1 |
1626, |
1602,8 |
3345,1 |
По данным Агентства по занятости населения Камчатского края численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения по состоянию на 01.01.2012, составляет 4 748 человек, что на 11,7% меньше, чем на 1 января 2011 года.
Уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю на 01.01.2012 составил 2,3%, что ниже значения данного показателя на 01.01.2011 на 0,3%.
Несовершенство методики ведения статистической отчетности СМСП, отсутствие критериев определения малых и средних предприятий в перечне показателей Единого государственного реестра налогоплательщиков не позволяют отразить реальную ситуацию в этом секторе экономики и оценить вклад СМП в экономику Камчатского края, в том числе в части налоговых отчислений.
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего налоговых поступлений, млн. рублей |
11942,20 |
13074,60 |
15308,30 |
17203,6 |
Доля налогов СМСП в общих налогах, % |
6,34 |
6,21 |
7,37 |
7,68 |
Налоговые поступления от СМСП, всего млн. рублей, в том числе: |
757,10 |
812,00 |
1128,40 |
1321,15 |
НДФЛ от ИП, частных нотариусов |
98,20 |
95,10 |
104,00 |
111,15 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
386,70 |
375,40 |
567,30 |
685,7 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
258,80 |
318,40 |
377,00 |
425,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
13,40 |
23,10 |
80,10 |
99,1 |
В 2010 - 2012 годах в Камчатском крае оказание государственной поддержки СМСП осуществлялось в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 09.12.2009 N 479-П.
В рамках данной программы были предусмотрены формы поддержки, направленные на создание и развитие СМСП: предоставление грантов для начала бизнеса, поддержка инновационных компаний путем предоставления грантов на создание малых инновационных компаний и предоставление субсидий на компенсацию части затрат, субсидирование первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, развитие системы микрофинансирования.
В результате участия Правительства Камчатского края в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на государственную поддержку СМСП, Камчатскому краю в 2010 - 2011 годах выделено 240,9 млн. рублей из федерального бюджета.
По состоянию на 01.01.2012 за период 2010 - 2011 годы# в целом на реализацию мероприятий Программы направлено 468,7 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 69,06 млн. рублей, за счет федерального бюджета - 240,9 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 10,4 млн. рублей, из внебюджетных источников - 148,34 млн. рублей.
За 2010 - 2011 годы финансово-кредитная поддержка была оказана 515 СМСП на сумму 290,8 млн. рублей.
В 2010 - 2011 годах представители более 2500 СМСП приняли участие в 113 обучающих мероприятиях.
С целью повышения конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Камчатском крае, 2010 - 2011 годах организовано участие 300 камчатских предпринимателей в региональных и международных выставках.
В целях повышения социального статуса и престижа предпринимательской деятельности проводятся ежегодные краевые конкурсы "Лучший предприниматель года" и "Лучшие товары и услуги Камчатского края", "Лидер качества Камчатского края".
В рамках оказания информационной поддержки СМСП на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет обеспечено функционирование раздела "Малый и средний бизнес", Портала малого и среднего предпринимательства Камчатского края, которые ежедневно посещают в среднем 420 человек.
Осуществляется методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и содействие им в разработке мер по развитию СМСП на территориях муниципальных образований.
По состоянию на 01.01.2012 во всех муниципальных районах в Камчатском крае приняты муниципальные целевые программы развития СМСП. В результате проведенного отбора, в целях предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных целевых программ развития СМСП, муниципальные программы 13-ти муниципальных образований в Камчатском каре в 2010 - 2011 годах получили финансовую поддержку в размере 24,9 млн. рублей.
В 2009 году снижена налоговая ставка для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждены порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование СМСП, а также порядок и условия предоставления в аренду СМСП государственного имущества.
Проблемные вопросы, связанные с ведением бизнеса на территории Камчатского края, рассматриваются на заседаниях Инвестиционного совета в Камчатском крае, Совета в сфере развития малого и среднего предпринимательства при Правительстве Камчатского края, во время круглых столов и заседаний рабочей группы по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности.
Актуальными остаются следующие проблемы развития СМСП в Камчатском крае:
организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами и административные барьеры;
недостаток производственных площадей;
проблемы с подбором квалифицированных кадров рабочих специальностей;
недостаток инфраструктуры поддержки СМСП.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом в формате региональной программы установлена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа разработана на основании предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае, общественных объединений предпринимателей Камчатского края и представляет собой комплексный план мероприятий по поддержке и развитию СМСП в Камчатском крае.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание благоприятных условий для осуществления СМСП в Камчатском крае предпринимательской деятельности.
2.2. Достижение цели Программы требует решения следующих первоочередных задач:
1) повышение информированности СМСП об условиях ведения бизнеса;
2) облегчение доступа СМСП к финансовым ресурсам, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий;
3) создание условий для разработки и внедрения инновационной продукции;
4) создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектам малого предпринимательства (далее - СМП);
5) создание системы стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, позволяющих внедрять различные формы поддержки СМСП;
6) развитие инфраструктуры поддержки СМСП.
2.3. Для решения задачи Программы по повышению информированности СМСП об условиях ведения бизнеса в Программе предусмотрены следующие формы поддержки СМСП:
1) консультационная поддержка СМСП. Основной задачей мероприятий данной формы поддержки является обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с СМСП, содействие их эффективному развитию, повышению их деловой активности и конкурентоспособности. Консультационная поддержка СМСП осуществляется путем предоставления консультационных услуг по вопросам налогового, трудового законодательства и иным вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности СМСП. Консультационная поддержка оказывается:
а) сотрудниками Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края;
б) через консультационный центр на базе Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства;
в) организациями, отобранными для предоставления консультационных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется посредством реализации образовательных программ для СМСП, повышения квалификации СМСП, проведения разовых лекций, стажировок, семинаров. Определение организаций для оказания указанных образовательных услуг СМСП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П пункт 3 части 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3) информационная поддержка СМСП. Оказание информационной поддержки СМСП в рамках Программы осуществляется в виде обеспечения общедоступности информации СМСП по различным вопросам предпринимательской деятельности, государственного регулирования, контроля и государственной поддержки через краевые информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет на странице "Малый и средний бизнес", а также на региональном портале информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П часть 2.3 раздела 2 настоящего приложения дополнена пунктом 4, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4) содействие развитию молодежного предпринимательства. В рамках реализации данного мероприятия Программой предусматривается организация и проведение "Молодежной школы предпринимательства" в целях создания молодежных проектных коллективов.
2.4. Для решения задач Программы по облегчению доступа СМСП к финансовым ресурсам, разработке и внедрению прогрессивных финансовых технологий, созданию условий для разработки и внедрения инновационной продукции, а также созданию условий для открытия собственного бизнеса начинающими СМП, в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
1) развитие системы микрофинансирования;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П в пункт 2 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2) предоставление инвестиционных займов СМСП;
3) предоставление грантов начинающим СМП на создание собственного бизнеса в соответствии с Порядком согласно приложению N 7 к Программе;
4) предоставление субсидий местным бюджетам в целях предоставления грантов начинающим СМП на создание собственного бизнеса в соответствии с разделом 3 Программы;
5) предоставление грантов СМП на создание малой инновационной компании в соответствии с Порядком согласно приложению N 8 к Программе;
6) предоставление субсидий юридическим лицам - инновационным компаниям - СМСП в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с Порядком согласно приложению N 9 к Программе;
7) предоставление субсидий СМСП в целях возмещения затрат, связанных с уплатой СМСП первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, в соответствии с Порядком согласно приложению N 10 к Программе;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П пункт 8 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
8) предоставление субсидий СМСП в целях возмещения части затрат, связанных с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, в соответствии с Порядком согласно приложению N 11 к Программе;
9) предоставление субсидий СМСП в целях возмещения части затрат, связанных с технологическим присоединением к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, в соответствии с Порядком согласно приложению N 12 к Программе;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П в пункт 10 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
10) предоставление субсидий СМСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, в соответствии с Порядком согласно приложению N 13 к Программе;
11) предоставление субсидий камчатским товаропроизводителям - СМСП в целях возмещения части затрат, связанных с созданием розничной торговой сети для реализации продукции собственного производства, в соответствии с Порядком согласно приложению N 14 к Программе;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П пункт 12 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
12) предоставление поручительств (гарантий) по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа и лизинга) СМСП и организаций, образующим инфраструктуру поддержки СМСП;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П пункт 13 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
13) предоставление финансовой поддержки СМСП, осуществляющим деятельность в сфере туризма, на создание или развитие инфраструктуры туризма;
14) утратил силу.
См. текст пункта 14 части 2.4 раздела 2
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П часть 2.4.1 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 - 11 части 2.4 настоящего раздела, реализуются через Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства посредством предоставления ему субсидий в соответствии с Порядком согласно приложению N 6 к Программе.
2.5. В целях решения задачи Программы по созданию системы стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, позволяющих внедрять различные формы поддержки СМСП, в Программе предусматривается реализация мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных целевых программ развития СМСП в соответствии с разделом 3 Программы.
2.6. Для решения задачи Программы по развитию инфраструктуры поддержки СМСП Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки СМСП:
1) обеспечение деятельности консультационного центра на базе Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства для оказания консультационных услуг СМП по вопросам, возникающим в ходе подготовки и предоставления документов, необходимых для оказания финансовых мер поддержки, а также иным вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) создание бизнес-инкубатора (выставочного центра Камчатского края) (далее - бизнес-инкубатор). Основным видом деятельности бизнес-инкубатора является поддержка СМП на ранней стадии их деятельности (до 3 лет), осуществляемая посредством предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических.
2.6.1. Создание бизнес-инкубатора будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и федерального бюджета (по согласованию) на условиях софинансирования в соответствии с условиями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
2.7. Мероприятия, предусмотренные частями 2.4 - 2.6 настоящего раздела, разработаны с учетом использования возможности участия Камчатского края в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", а также в соответствии с установленными Министерством экономического развития Российской Федерации порядком и условиями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
2.8. Условия оказания поддержки СМСП в рамках Программы.
2.8.1. Поддержка оказывается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отнесенным к СМСП в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством на территории Камчатского края и осуществляющим свою деятельность на территории Камчатского края.
2.8.2. Поддержка не может оказываться в отношении СМСП, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8.3. Финансовая поддержка не оказывается:
1) СМСП, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
2) СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.8.4. В оказании поддержки отказывается в случае, если:
1) СМСП представлены недостоверные сведения и документы;
2) СМСП не выполнены условия оказания поддержки, установленные Программой;
3) ранее в отношении СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания СМСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, установленных Программой, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.8.5. Каждый СМСП должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению, в течение пяти дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки (либо об отказе в предоставлении поддержки).
2.9. В сложившейся экономической ситуации в Камчатском крае приоритетными видами предпринимательской деятельности являются:
1) обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов; судоремонт; деятельность в области рыболовства, добычи полезных ископаемых; швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; обработка древесины и производства изделий из дерева; издательская и полиграфическая деятельность; химическое производство;
2) производство сельскохозяйственной продукции, ее первичная и последующая переработка и реализация;
3) инновационная деятельность;
4) деятельность в области строительства;
5) услуги в области туризма и гостиничного бизнеса;
6) оказание бытовых услуг населению;
7) оказание услуг в области дошкольного образования.
2.10. Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
2.11. Ресурсное обеспечение Программы.
2.11.1. Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение и использование финансовых ресурсов федерального бюджета (по согласованию), краевого бюджета, местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников (по согласованию).
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П часть 2.11.2 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.11.2. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 1 761 924,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 500 800 тыс. рублей;
2) краевого бюджета - 189 708,54 тыс. рублей;
3) местных бюджетов (по согласованию) - 20 000,00 тыс. рублей;
4) внебюджетных источников (по согласованию) - 1 051 415,86 тыс. рублей.
2.11.3. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.11.4. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению по результатам участия Камчатского края в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П раздел 2 настоящего приложения дополнен частью 2.11.5, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.11.5. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников могут включать в себя:
1) собственные средства Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства;
2) собственные средства Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края;
3) средства СМСП.
2.12. Перечень программных мероприятий, объемы финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
2.13. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований # Камчатском крае, местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета в целях:
1) поддержки муниципальных целевых программ развития СМСП;
2) предоставления грантов начинающим СМП на создание собственного бизнеса.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ развития СМСП;
2) обязательное софинансирование мероприятий, предусмотренных частью 3.1 настоящего раздела, в размере не менее 10%;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии по мероприятию пункта 1 части 3.1 настоящего раздела является наличие в муниципальных целевых программах развития СМСП мероприятия по созданию и (или) обеспечению деятельности консультационного пункта для СМСП.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии по мероприятию пункта 2 части 3.1 настоящего раздела является наличие расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае по предоставлению грантов начинающим СМП на создание собственного бизнеса.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии для i-го муниципального образования в Камчатском крае;
V - объем распределяемых средств софинансирования из краевого бюджета на мероприятия, предусмотренные частью 3.1 настоящего раздела;
- коэффициент ранга, присвоенного в результате оценки заявки i-го муниципального образования в Камчатском крае, который рассчитывается по формуле:
, где:
- порядковый номер заявки по рангу (в зависимости от итогов отбора, проводимого в соответствии с приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края);
- количество заявок, прошедших отбор.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П часть 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании:
1) соглашений, заключаемых между Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае в случае предоставления субсидий бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов в Камчатском крае;
2) трехсторонних соглашений, заключаемых между Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, органами местного самоуправления муниципального района в Камчатском крае и органами местного самоуправления поселения в Камчатском крае, входящего в состав муниципального района в Камчатском крае, - в случае предоставления субсидии бюджету муниципального района в Камчатском крае для последующего перечисления средств на программные мероприятия бюджету поселения в Камчатском крае, входящего в состав муниципального района в Камчатском крае, в форме иных межбюджетных трансфертов.
3.7. Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края:
1) утверждает перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для получения субсидий;
2) устанавливает срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для получения субсидий.
3.8. Документы, необходимые для получения субсидии (далее - документы), представляются ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
3.9. Для проведения комплексной оценки представленных документов, проверки соответствия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условиям предоставления субсидий и критериям отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий, установленным настоящим разделом, Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края образует рабочую группу по вопросам развития СМСП в муниципальных образованиях в Камчатском крае (далее - Рабочая группа).
По результатам рассмотрения Рабочей группой документов принимается решение о соответствии или несоответствии муниципального образования в Камчатском крае условиям предоставления субсидий и критериям отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии, о чем в орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае направляется письменное уведомление. Общий срок рассмотрения документов не может превышать один месяц со дня окончания срока приема документов.
3.10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям в Камчатском крае осуществляется после представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, подтверждающей целевое использование средств и объемы финансирования муниципальных целевых программ развития СМСП.
3.11. Контроль за исполнением условий предоставления субсидий, установленных настоящим разделом, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
3.12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
3.13. В случаях несоблюдения условий предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в части 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.14. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Учитывая, что Программа представляет собой комплексный план действий по поддержке СМСП, эффективность ее реализации оценивается при выполнении всех запланированных мероприятий в целом.
4.2. Основными критериями оценки эффективности поддержки СМСП являются:
1) формы и виды поддержки СМСП на региональном уровне;
2) количество СМСП, получивших поддержку по каждому мероприятию Программы в отчетном периоде;
3) экономические показатели, определенные в части 4.3 настоящего раздела.
4.3. Результатом реализации Программы станет:
1) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий с 23,2% до 24,3%;
2) рост количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Камчатского края до 18 единиц;
3) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий c 48% до 54%;
4) увеличение доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы в обороте малых и средних предприятий с 54% до 56%;
5) увеличение налоговых поступлений от СМСП, находящихся на специальных режимах налогообложения, на 12% в год.
4.4. Социальная эффективность Программы будет заключаться в сохранении и поддержке уже созданных рабочих мест и создании новых рабочих мест; включении экономически активного населения из различных социальных слоев общества в процесс предпринимательской деятельности путем привлечения к участию в проекте на получение грантов для начала собственного бизнеса, в создании предприятий сферы услуг в труднодоступных районах Камчатского края и, как следствие, в улучшении уровня жизни населения.
4.5. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
4.6. Показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
5.2. Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, заключает договоры и соглашения с исполнителями для реализации отдельных мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2013 г. N 206-П в часть 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.3. Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края несет ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением государственных контрактов, договоров относительно реализации мероприятий Программы.
5.4. Информирование о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование, осуществляется путем размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.