Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. В последние десятилетия военные конфликты оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. Эти чрезвычайные обстоятельства могут повлечь значительные человеческие жертвы и потери в народном хозяйстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" Петропавловск-Камчатский городской округ относится ко второй группе по гражданской обороне и в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" имеет важное оборонное и экономическое значение, представляя высокую степень опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время.
Сфера обеспечения безопасности жизни и здоровья населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) включает в себя такие направления, как развитие защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
Безопасность жизнедеятельности населения обеспечивается путем реализации мероприятий, направленных на:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено КТП РСЧС ПКГО) к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации;
- развитие системы защиты населения городского округа, обеспечение населения защитными сооружения и средствами индивидуальной защиты;
- развитие городской автоматизированной системы централизованного оповещения;
- обеспечение пожарной безопасности, оснащение материально-техническими средствами противопожарных сил;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных работ;
- обучение населения, подготовку руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создано городское звено КТП РСЧС ПКГО.
В состав городского звена КТП РСЧС ПКГО входят:
- 9 федеральных организаций;
- 4 краевые организации;
- 4 муниципальные организации;
- 17 частных организаций.
В состав сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
В Петропавловске-Камчатском городском округе 5 зон экстренного оповещения населения о цунами.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения городского округа (далее - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) созданы на базе аппаратуры П-166 ИТК ОС.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа осуществляют 4 пожарные части краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае".
На территории городского округа функционируют объекты экономики, располагающие: 1 - запасами аммиака в размере до 15 тонн и 2 - суммарными запасами серной кислоты в размере 83 тонны, площадь территории, на которой могут возникнуть очаги химического заражения составляет 1500 квадратных метров с населением 6,5 тысяч человек.
При нанесении противником ударов по военным объектам и объектам экономики потери населения городского округа могут составить до 60 тысяч человек, из них безвозвратные - до 14 тысяч человек, санитарные - до 46 тысяч человек, потери производства - до 70 процентов (далее - %), сильные разрушения получат системы связи, энергоснабжения, коммунальные сети, городские транспортные магистрали.
При нанесении ударов по военным объектам (в военное время) или при возникновении аварийной ситуации на ядерных объектах (в мирное время) на территории города Вилючинска возможно радиационное и химическое заражение территории южной части городского округа. Также существуют предпосылки к возникновению чрезвычайной ситуации на территории городского округа вследствие сейсмической опасности территории, на которой возможны землетрясения силой 7 - 9 балов.
При возникновении очагов радиационного и химического заражения основными мерами защиты является эвакуация (в военное время) или укрытие населения городского округа и использование средств индивидуальной защиты (в мирное и военное время).
Для защиты органов дыхания используются фильтрующие средства:
- противогазы типа ГП-7 (ГП-7ВМ и их модификации) - для взрослого населения (старше 17 лет);
- противогазы типа ПДФ-Ш (ША, 2Ш и их модификации) - для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет);
- противогазы типа ПДФ-Д (ДА, 2Д и их модификации) - для детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).
Так же применяются табельные медицинские средства индивидуальной защиты:
- аптечки индивидуальные (болеутоляющие, противовоспалительные, противобактериальные и радиозащитные средства);
- индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (ИПП-11);
- антидоты и препараты стабильного йода.
Для получения достоверной информации о радиационной и химической обстановке, в случае применения противником современных средств поражения или при возникновении аварийной ситуации на ядерных объектах в городе Вилючинске, используются приборы радиационной и химической разведки.
Анализ проведения мероприятий гражданской обороны показывает, что наиболее остро стоят вопросы в области:
- оповещение населения опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспеченности населения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты;
- готовности систем управления гражданской обороной.
Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее - ЗС ГО) является основным и наиболее действенным способом защиты в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени. Итоги инвентаризации ЗСГО на территории городского округа и результаты последних проверок показывают, что более 75% ЗС ГО требуют проведения капитального и текущего ремонта, а также в реконструкции систем жизнеобеспечения.
1.2. Сложившаяся в современном обществе криминогенная обстановка наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
1.3. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
1.4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья населения городского округа включает в себя также развитие автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.5. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Совершенствование гражданской обороны и защиты населения | |||||
1. Количество защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
7 |
7 |
80 процентов убежищ не готово к приему граждан. В случае возникновения ЧС население Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) не обеспечено защитными сооружениями, содержанию и эксплуатации защитных сооружений не уделяется должного внимания. В капитальном ремонте и списании нуждается до 80 процентов убежищ, в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения - более 15 процентов. В случае возникновения ЧС население городского округа не обеспечено средствами индивидуальной защиты |
1.1 "готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
1 |
1 |
|
1.2. "ограниченно готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
2 |
2 |
|
1.3. "не готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
4 |
4 |
|
2. Количество средств защиты, находящихся в муниципальном резерве в том числе: |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
|
|
|
2.1 противогазы ГП-7 |
|
|
10 |
111 |
|
2.2 респираторы универсальные типа РПГ-61 |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
50 |
50 |
|
2.3 индивидуальные противохимические пакеты ИПП |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
12 |
152 |
|
3. Количество учебно-консультационных пунктов |
единиц |
Результаты проведенной инвентаризации |
1 |
3 |
Количество учебно-консультационных пунктов не может обеспечить обучение всего неработающего населения городского округа в требуемом объеме |
4. Обеспечение постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
процентов |
Результаты проведенной инвентаризации |
10 |
10 |
Системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, требуют модернизации и усовершенствования |
Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма | |||||
1. Количество преступлений, зарегистрированных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук |
Годовой отчет Управления Министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому "Об итогах оперативно-следственной деятельности УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому за 12 месяцев 2010 года" "Об итогах оперативно-следственной деятельности УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому за 12 месяцев 2012 года" |
3 254 |
3 571 |
Рост преступности на территории городского округа составляет 9,6 процентов, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе по предупреждению преступлений среди населения. |
2. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности |
человек |
20 860 |
21 347 |
Показатель демонстрирует увеличение количества правонарушений, совершенных на территории городского округа, и, в то же время, более эффективную работу органов, осуществляющих административный контроль. |
|
3. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними |
штук |
101 |
138 |
Показатель демонстрирует увеличение количества преступлений и увеличение доли преступности среди несовершеннолетних. |
|
Профилактика терроризма и экстремизма | |||||
1. Изготовление и размещение рекламы по проблемам противодействия терроризму и экстремизму |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
1 |
Необходимо повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма: - усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; - создать условия для формирования у населения нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма. |
2. Приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов, изготовление и распространение печатной продукции по тематике антитеррористической и антиэкстремистской направленности в целях укрепления толерантности, формирования уважительного отношения населения городского округа к культуре и традициям народов, проживающих на территории городского округа |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
500 |
|
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
1. Построение и развитие АПК "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе. |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
АПК "Безопасный город" необходимо внедрять и развивать |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения (например, взаимосвязь с приоритетными направлениями социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, вопрос местного значения и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
Совершенствование гражданской обороны и защиты населения | ||
Проблема 1 Большинство защитных сооружений находится в непригодном состоянии |
Большой срок эксплуатации сооружений. Отсутствие должного внимания к содержанию и эксплуатации убежищ. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" |
Проблема 2 Недостаточный объем запасов материальных ресурсов городского округа в целях гражданской обороны |
Отсутствие финансовой возможности для комплектования запасов материальных ресурсов. |
Приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" и от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" |
Проблема 3 Необходимость поддержания достаточного уровня подготовки населения в области защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и возникновении ЧС |
Недостаточное количество учебно-консультационных пунктов. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" |
Проблема 4 Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или возникновении ЧС |
Отсутствие финансовой возможности для модернизации существующей системы оповещения. |
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Методические рекомендации по организации оповещения и информирования населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и действиям должностных лиц, населения по сигналам и информации оповещения, утвержденные начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю О.Ж. Волынкиным 19.12.2014 |
Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма | ||
Проблема 1 Низкая численность членов народных дружин, низкая организация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории городского округа. |
Недостаточное финансирование создания условий для деятельности добровольных общественных формирований населения по охране общественного порядка и материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка |
Согласно главе 19 раздела III Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд, поддержка и совершенствование системы профилактики правонарушений отнесены к задачам обеспечения общественной безопасности и формируют одно из основных приоритетных направлений системы общественной безопасности городского округа |
Проблема 2 Недостаточное количество мероприятий по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений |
Отсутствие мероприятий или не достаточное качество мероприятий по разъяснению населению, в том числе детям, информации о наказаниях и последствиях, наступающих при совершении противоправных действий, а также мероприятий, способствующих укреплению духа товарищества и взаимопомощи. |
|
Проблема 3 Высокий уровень рисков, способствующих росту преступности (высокий уровень алкоголизма, наркомании, незаконной миграции) |
Увеличение преступлений на 0,9 процентов; лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения на 13,0 процентов; лицами, не имеющими постоянного источника дохода на 13,7 процентов. Причины: доступность алкоголя и наркотиков, нарушение законодательства в сфере реализации алкоголя, низкая занятость молодежи (трудовая, творческая, спортивная). |
|
Профилактика терроризма и экстремизма | ||
Проблема 1 Недостаточное количество мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма |
Недостаточное финансирование |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на период 2013 - 2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 26.04.2016 N Пр-1069 |
Проблема 2 Высокий уровень рисков, способствующих росту терроризма и экстремизма (высокий уровень незаконной миграции) |
Недостаточное финансирование |
|
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе | ||
Проблема 1 техническая несовместимость уже созданных сегментов АПК "Безопасный город" и систем обеспечения общественной безопасности |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р |
Проблема 2 Недостаток охвата территории городского округа высокоскоростными каналами связи и, как следствие, задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой органами повседневного управления Камчатской ТП РСЧС и ее звеньев |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р; Поручение Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 "О принятии мер, направленных на развитие аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" |
Проблема 3 Недостаточная степень автоматизации рабочей деятельности, поддержки принятия решений и межведомственного взаимодействия городского звена КТП РСЧС ПКГО |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р |
Проблема 4 Недостаток охвата территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками, в том числе слабая оснащенность социальных объектов указанными системами |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р |
Проблема 5 Недостаток комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей и объектов социальной сферы |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
Проблема 6 Применение программных решений иностранного производства при реализации сегментов АПК "Безопасный город" |
Недостаточное финансирование. Отсутствие программного обеспечения |
Вступление в силу изменений внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1.8. Длительное время решение проблем в сфере развития гражданской обороны проходило по остаточному принципу. Программы в сфере профилактики правонарушений начали реализовываться в городском округе только с 2007 года.
Из бюджета городского округа на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - МДЦП) "Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 N 700, в 2010 - 2012 годах было выделено 460,00 тысяч рублей, что позволило снизить темпы роста правонарушений на территории городского округа. Как положительную тенденцию в профилактике правонарушений следует отметить то, что в 2012 году возросло количество лиц, привлеченных к административной ответственности. Случаев террористической и экстремистской направленности не было.
Достигнутые результаты свидетельствуют об эффективности программы в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории городского округа и необходимости продолжения работы в данном направлении.
1.9. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Совершенствование гражданской обороны и защиты населения | |||
Проблема 1: Большинство защитных сооружений находится в непригодном состоянии | |||
Проведение инвентаризации муниципальных защитных сооружений |
Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Определение готовности убежищ к приему укрываемого населения, проведение работ по списанию пришедших в негодность и составление плана по восстановлению |
Проблема 2: Недостаточный объем запасов материальных ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа в целях гражданской обороны | |||
Пополнение муниципального резерва средств защиты, медицинских средств и иных средств в целях гражданской обороны |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Приведение запасов материальных средств в целях гражданской обороны городского округа в соответствие с потребностью |
Проблема 3: Необходимость поддержания достаточного уровня подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и возникновении ЧС | |||
Подготовка должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований |
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Должностные лица, руководители гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций, руководители нештатных аварийно-спасательных формирований пройдут обучение по вопросам гражданской обороны |
Обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны и действиям при ЧС |
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Неработающее население пройдет обучение по вопросам гражданской обороны и действиям при ЧС |
Проблема 4: Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или возникновении ЧС | |||
Совершенствование системы управления гражданской обороной |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", приведение в готовность запасного пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа |
Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма | |||
Проблема 1. Рост уровня правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2010 - 2014 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 N 700; Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П. |
Увеличение количества правонарушений, совершенных на территории городского округа на 2,0 процента, в то же время констатирует, более эффективную работу органов, осуществляющих административный контроль |
Проблема 2. Недостаточное количество мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений | |||
Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2010 - 2014 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа. Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 N 700; Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П. |
На 9,7 процентов увеличилось количество хищений путем кражи. До 0,9 процентов возросло число краж из автотранспорта. Увеличилось количество преступлений, совершенных в составе группы на 6,0 процентов, лицами, ранее совершавшими преступления на 11,1 процентов. Зафиксирован рост на 13,0 процентов правонарушений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, и на 13,7 процентов - лицами без постоянного источника дохода. В общественных местах зарегистрировано уменьшение преступлений на 0,1 процента, в том числе на улицах городского округа на 0,6 процентов. |
Проблема 3. Высокий уровень рисков, способствующих росту правонарушений | |||
Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2010 - 2014 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 N 700; Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П. |
Снижение уровня рисков, способствующих росту правонарушений |
Профилактика терроризма и экстремизма | |||
Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2010 - 2014 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 N 700; Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Снижение уровня рисков, способствующих распространению идеологии терроризма и экстремизма |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||
Проблема 1. Взаимная техническая несовместимость уже созданных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и систем обеспечения общественной безопасности. | |||
Отсутствие единой технической политики на основе унифицированных требований к сегментам АПК "Безопасный город" |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Выработка и реализация единой технической политики на основе унифицированных требований к сегментам АПК "Безопасный город" |
Проблема 2. Недостаток охвата территории Петропавловск-Камчатского городского округа высокоскоростными каналами связи и задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой отделом Единой дежурной диспетчерской службой муниципального казенного учреждения "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского" (далее - ЕДДС). | |||
Отсутствие доступа к ОРИП с резервированием каналов связи для ЕДДС |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Обеспечение доступа к ОРИП с резервированием каналов связи для ЕДДС |
Проблема 3. Недостаточная степень автоматизации рабочей деятельности, поддержки принятия решений и межведомственного взаимодействия организаций городского звена КТП РСЧС ПКГО | |||
Отсутствие системы взаимодействия между ведомствами, учреждениями и организациями, входящими в городское звено РСЧС |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Построение и совершенствование системы взаимодействия между ведомствами, учреждениями и организациями, входящими в городское звено РСЧС |
Проблема 4. Недостаток охвата территории Петропавловск-Камчатского городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками, в том числе слабая оснащенность социальных объектов указанными системами | |||
Отсутствие на объектах образования и социальной сферы узлов интеграции объектовых систем безопасности (УИОСБ) с централизацией, выводом и обработкой данных в ЕДДС и другие дежурно-диспетчерские службы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Создание на объектах образования и социальной сферы узлов интеграции объектовых систем безопасности (УИОСБ) с централизацией, выводом и обработкой данных в ЕДДС и другие дежурно-диспетчерские службы |
Проблема 5. Недостаток комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей и объектов социальной сферы | |||
Отсутствие комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточное оснащение системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей и объектов социальной сферы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Разработка и внедрение комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и увеличение оснащения системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей и объектов социальной сферы |
Проблема 6. Применение программных решений иностранного производства при реализации сегментов АПК "Безопасный город" | |||
Во всех звеньях АПК "Безопасный город" используются иностранные программные решения, соответствующие всем нормативным требованиям |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П. |
Замена иностранных программных решений во всех звеньях АПК "Безопасный город" на отечественные аналоги, соответствующие всем нормативным требованиям |
1.10. Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на совершенствование гражданской обороны, предотвращение и профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма приведет к уменьшению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов, угрозе террористических актов и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями; к увеличению правонарушений, совершаемых жителями городского округа.
1.11. Решение выше перечисленных проблем на территории городского округа требует разработки и реализацию комплекса мер, направленных на защиту населения Петропавловск-Камчатского городского округа. Реализация полномочий органов администрации городского округа в указанной сфере предусматривает предоставление в среднесрочной перспективе средств бюджета городского округа для ресурсного обеспечения проводимых мероприятий и действий. Целевое расходование бюджетных средств в процессе исполнения органами администрации городского округа комплекса мер, направленных на достижение единой цели, возможно только при применении программно-целевого метода их планирования.
1.12. Решение выявленных проблем, учитывая финансовые возможности бюджета городского округа и полномочия органов администрации округа в среднесрочном периоде, возможно путем реализации следующего варианта действий:
N п/п |
Наименование Варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Реализация комплекса мер по совершенствованию гражданской обороны и защиты населения городского округа |
- списание, проведение ремонта и доукомплектование убежищ; - обеспечение в целях гражданской обороны медицинскими средствами, средствами индивидуальной защиты и иными средствами работников муниципальных предприятий и учреждений, а также детей, находящихся в детских домах; - обучение населения и проведение тренировок по вопросам гражданской обороны и действиям при ЧС; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения |
Повышение эффективности расходования средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию полномочий городского округа в сфере гражданской обороны и защиты населения городского округа |
Недостаточное финансирование |
2 |
Реализация комплекса мер по профилактике и предотвращению правонарушений |
Проведение мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений среди населения городского округа |
Возможность проводить целевые мероприятия с привлечением соответствующего исполнительного органа, как следствие увеличение числа мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма. Охват всего населения городского округа. Усиление авторитета надзорных и исполнительных органов |
Негативное влияние средств массовой информации, низкая активность населения в части поддержания правопорядка, противодействия терроризму и экстремизму, сложность во взаимодействии с органами исполнительной власти |
3 |
Реализация комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма |
Проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма среди населения городского округа |
||
4 |
Реализация комплекса мер по построению и развитию АПК "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе |
- анализ и предоставление информации для реализации полномочий органов администрации городского округа в области безопасности жизнедеятельности населения; - взаимодействие ЕДДС с силами и средствами городского звена КТП РСЧС. |
- повышения эффективности реализации полномочий органов администрации городского округа в области безопасности жизнедеятельности населения; - создание единого информационного пространства антикризисного управления; обеспечение организационно-методической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город" |
Недостаточное финансирование |
1.13. Выбор данного варианта решения выявленных проблем программным методом обусловлен большим количеством мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты населения городского округа и профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, при этом есть возможность проводить целевые мероприятия с привлечением соответствующих исполнительных органов и осуществлять эффективный контроль расходования бюджетных средств.
1.14. Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, постановлений Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне", от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" и Законов Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края", постановления Правительства Камчатского края от 14.11.2016 N 448-п "О государственной Программе Камчатского края "Безопасная Камчатка" и постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2011 N 4011 "Об утверждении Положения об Административно-контрольном управлении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа" (с 01.01.2012 по 01.10.2015), от 30.03.2016 N 407 "О функциях и полномочиях Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа городского округа - муниципального учреждения".
Целевой группой, в интересах которой предлагается реализовать указанные мероприятия, является население Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.15. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается продолжить в рамках программно-целевого планирования, что позволит создать эффективную систему защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и возникновении ЧС, уменьшить уровень преступности среди населения Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе среди молодежи, а также свести к минимуму воздействие криминогенных факторов. Данный метод позволит отслеживать достижение результатов мероприятий и при отклонении показателей вводить необходимые корректировки в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.