Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 мая 2017 г. N 1085 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Город Петропавловск-Камчатский является центром Камчатского края.
В тоже время Петропавловск-Камчатский выглядит наименее привлекательным из всех административных центров России и Дальнего Востока по внешнему виду, благоустройству и градостроительным решениям в целом. Все "столицы" Дальневосточного федерального округа в этом отношении выглядят более внушительными. В городе практически нет присутствующих в большинстве "региональных столиц" административно-представительной части (делового центра), "парадной" и "торговых" улиц, акцентированных объектов исторического значения, заметных общественно-культурных объектов, 90 процентов дворовых территории многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе не имеют достаточного количества малых архитектурных форм, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в многоквартирных домах. По степени изношенности производственно-инфраструктурных коммуникаций, по требуемым масштабам текущего и капитального ремонта зданий, по необходимости обновления городских дорог, Петропавловск-Камчатский почти не имеет себе равных. Решение всех этих проблем осложняется высокой сейсмичностью территории города, что требует на один и тот же объем работ на 30-70 процентов больше ресурсов, чем в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Учитывая, что из-за высокой стоимости энергии и больших объемов ее потребления даже относительно небольшие улучшения ситуации в коммунальной энергетике могут ощутимо сказаться на бюджете городского округа, целесообразно сконцентрироваться на поддержке реализации быстро окупаемых проектов и на формировании согласованной политики всех участников регионального и городского энергетического рынка.
Системы отопления зданий, как правило, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является, как правило, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.
При реконструкции и капитальных ремонтах тепловых сетей отдается приоритет к переходу на четырехтрубную систему теплоснабжения городского округа. Вопрос оценки эффективности должен решаться с учетом затрат на транспортировку и возможностей их модернизации.
В ходе застройки внутриквартальные инженерные сети теплоснабжения развивались хаотично и к проблемам низкого технического уровня сетей добавились организационно-правовые проблемы, обусловленные увеличением числа собственников, появлением организаций - посредников, а также значительным числом бесхозных объектов.
Проблема неудовлетворительного технического состояния тепловых сетей обусловлена высокой степенью износа сетей (60 - 80 процентов).
Районы малоэтажной и частной застройки по некоторым улицам городского округа не подключены к сетям централизованного холодного водоснабжения.
Существует потенциал роста водопотребления за счет увеличения числа абонентов частного жилого фонда городского округа, улучшения качества договорной работы.
Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям приводит к опасной и затрудненной организации дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы, которая работает в режиме перегрузки и, как следствие, приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для систем освещения мест общего пользования в домах характерно, в большинстве случаев, применение низкоэффективных ламп накаливания и местное управление работой осветительных установок.
Отсутствует достоверный учет поднятой и поданной в сеть воды.
Качество поступающей на очистку сырой воды непостоянно в течение года. В паводковый период очистные сооружения не могут обеспечить очистку воды до нормативных требований и периодически отключаются от городской системы водоснабжения. Дефицит питьевой воды при этом восполняется подачей дополнительного объема воды из Авачинского водозабора.
Все насосные станции характеризуются низким уровнем автоматизации. Как правило, предусмотрено только включение-отключение насосных агрегатов по достижению необходимого уровня в емкостях, либо давления в системе. Контроль работы станций осуществляется вручную, в основном, с помощью задвижек и ступенчатого включения/выключения насосов. В результате использования на насосных станциях 2-го и 3-го подъемов не оптимально подобранных насосов, как правило, с завышенным напором, большинство насосных агрегатов имеют низкий коэффициент полезного действия и межремонтный ресурс, характеризуются высокой аварийностью.
В настоящее время единой сети водоотведения городского округа не существует. Большая часть сточных вод без очистки сбрасывается через 36 отдельных канализационных выпусков.
Общая проблема для канализационных сетей - высокая степень износа труб. Негативное влияние оказывают не только время и климат, но и сейсмоактивность, в результате которой нарушается герметичность соединений труб.
Режим работы водопроводной очистительной станций (далее - ВОС) не является оптимальным (оборудование ВОС устарело морально и физически). В процессе обработки воды используются устаревшие реагенты. Промывные воды после обратной промывки фильтров сбрасываются без очистки.
Несмотря на наличие раздельной системы канализования, в систему водоотведения попадает значительное количество ливневых и паводковых вод, что приводит к выходу сточных вод на поверхность в период обильных осадков и таяния снега.
Необходима модернизация насосного оборудования всех канализационных насосных станций (далее - КНС). Данное мероприятие приведет к значительной экономии электроэнергии (до 35 процентов) и снижению ремонтных затрат на 70 - 75 процентов.
На всех КНС необходимо установить современные датчики расхода, давления, для квалифицированного ведения технологического режима откачки стоков, а также включить насосные станции в единую систему диспетчеризации для возможности работы как полностью в автоматическом режиме, так и в дистанционном режиме с управлением от центрального диспетчера.
По степени изношенности производственно-инфраструктурных коммуникаций, по требуемым масштабам текущего и капитального ремонта зданий, по необходимости обновления городских дорог, Петропавловск-Камчатский почти не имеет себе равных. Решение всех этих проблем осложняется высокой сейсмичностью территории города, что требует на один и тот же объем работ на 30 - 70 процентов больше ресурсов, чем в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Отдельной проблемой является отсутствие переработки отходов и неудовлетворительное состояние мест их захоронения, что подтверждает острую необходимость создания в городском округе эффективной системы управления отходами.
Основными проблемами обращения с отходами потребления и производства являются:
1) ртутьсодержащие отходы не перерабатываются, а в основном накапливаются на предприятиях и учреждениях городского округа;
2) не решена проблема сбора, транспортировки и обезвреживания биологических отходов;
3) уровень благоустройства и санитарной очистки городских территорий от отходов производства и потребления находится в критическом состоянии.
Проблема утилизации ртутьсодержащих отходов, относящихся к I классу (чрезвычайно опасные), как в городском округе, так и в Камчатском крае, остается напряженной на протяжении многих лет.
Особую тревогу экологических служб Камчатского края и городского округа вызывает тот факт, что предприятия, организации и учреждения здравоохранения, образования, культуры, отдел эксплуатации здания аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа вынуждены длительно хранить запасы люминесцентных ламп в неприспособленных помещениях.
Вместе с этим с реализацией политики города по энергосбережению и внедрением на объектах ламп, подлежащих утилизации, в ближайшие годы будет значительно возрастать.
Особое внимание стоит уделить образованию стихийных свалок на территории городского округа.
Причиной возникновения общего состояния проблемной ситуации являются значительные объемы образования отходов, отсутствие их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения.
Разработка программы вызвана необходимостью выполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Источники данных |
Единиц измерения |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество многоквартирных жилых домов в которых установлены приборы учета энергетических ресурсов |
Статистика, оперативная информация и доклады ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) |
домов |
847 |
- |
Необходимость продолжения работы в данном направлении |
Высокий износ тепловых сетей |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
погонные метры |
- |
- |
Высокая аварийность на сетях теплоснабжения |
Протяженность ветхих сетей водоснабжения |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
километр |
5,5 |
5,9 |
Высокая аварийность на сетях водоснабжения |
Отсутствие централизованного горячего водоснабжения (далее - ЦГВС) в домах |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
Многоквартирный дом |
5 |
10 |
Высокая аварийность на сетях водоснабжения |
Протяженность ветхих водопроводных сетей |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
километр |
0,6 |
1,1 |
Высокая аварийность на сетях водоснабжения |
Отсутствие резервных источников электроснабжения, установленных на объектах водоснабжения |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
Штук |
5 |
8 |
Перебои с подачей питьевой воды потребителям |
Ветхие канализационные сети |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
километр |
- |
- |
Аварийность на канализационных сетях |
Ветхие сети водоснабжения |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
погонные метры |
22 350 |
- |
1. Высокая аварийность на сетях водоснабжения 2. Перебои с подачей питьевой воды потребителям 3. Загрязнение окружающей среды 4. Нарушение экологического состояния акватории Авачинской бухты |
Отсутствие резервных источников электроснабжения, на объектах водопроводно-канализационного хозяйства |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
единиц |
15 |
- |
|
Отсутствие ограждения зон санитарной охраны водозаборов |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
погонные метры |
7800 |
- |
|
Изношенность резервуаров чистой воды |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
единиц |
8 |
- |
|
Канализационные выпуски, подлежащие ликвидации |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
единиц |
10 |
- |
|
Не очищенные стоки |
Статистика, оперативная информация и доклады РСО |
тысяч кубических метров |
12 992 |
- |
|
Строительство улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
км.п. |
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года" |
0,2 |
0 |
Уровень развития автомобильных дорог существенно отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что привело к высокой концентрации пассажиропотоков на основных магистралях и негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перегрузки |
Реконструкция улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
км.п. |
0,5 |
0 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
Проценты |
Доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 |
51 |
40 |
Износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие или плохое состояние ливневой канализации, линий наружного освещения влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения |
Доля контейнерных площадок отвечающих правилам санитарных требованиям |
Отчетность исполнителей мероприятий |
проценты |
100 |
100 |
В связи с ежегодным ростом накопления отходов, износом мусорных контейнеров и существующего парка мусоровозов ухудшилось санитарное состояние города, появилась необходимость приобретения и замены мусорных контейнеров и специализированных машин современными техническими средствами, что в свою очередь позволит увеличить регулярность вывоза отходов, повысить качество работ |
Несанкционированные свалки из твердых бытовых отходов на территории округа |
Статистические данные |
кубических метров |
- |
- |
Необходимость систематизировать сбор, транспортировку и утилизацию отходов |
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 мая 2017 г. N 1085 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Отсутствуют коллективные узлы учета холодной воды, горячей воды, коллективные общедомовые узлы учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя |
Низкая эффективность соответствия учетов потребления, коммунальных услуг. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 2. Ветхие сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, слабое освещение внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов |
Высокая изношенность трубопроводов, ухудшение качества питьевой воды, а также увеличение объема утечек горячей и холодной воды при ее доставке потребителям, не освещенность улиц. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 3. Высокий износ инженерных сетей. Отсутствие резервных источников электроснабжения, установленных на объектах водоснабжения |
Высокая изношенность трубопроводов, ухудшение качества питьевой воды, а также увеличение объема утечек воды при ее доставке потребителям. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Проблема 4. Ветхие канализационные сети. Отсутствие мощностей по переработке твердых бытовых отходов |
Загрязнение окружающей среды. Нарушение экологического состояния территории городского округа. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Проблема 5. Ветхие сети водоснабжения. Некачественное электроснабжение, на объектах водопроводно-канализационного хозяйства. Отсутствие ограждения зон санитарной охраны водозаборов. Изношенность резервуаров чистой воды |
Высокая изношенность трубопроводов, ухудшение качества питьевой воды, а также увеличение объема утечек воды при ее доставке потребителям. Как результат высокая аварийность на сетях водоснабжения и перебои с подачей питьевой воды потребителям. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 6. Канализационные выпуски подлежат ликвидации. Не очищенные стоки |
Загрязнение окружающей среды. Нарушение экологического состояния акватории Авачинской бухты. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 7. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры; 2. Отсутствие разработанной и принятой комплексной стратегии развития транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании анализа современного состояния транспортной системы; 3. Недостаточное обеспечение финансовыми средствами |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции"; Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года". |
Проблема 8. Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
В целом износ и разрушение дорожного полотна происходит по причине: климатически обусловленных факторов, неэффективного построения дорожной сети, в том числе из-за отсутствия или плохого состояния ливневой канализации и резкого увеличения автотранспортных единиц в городском округе. Как следствие, перегруженность центральной магистрали, "пробки", снижение безопасности людей. |
Решение проблемы отнесено пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетному направлению программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд. |
Проблема 9. Необходимость восстановления разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы), расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объекты внешнего благоустройства подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия: высокая влажность, атмосферные загрязнения в связи с недостаточным финансированием на содержание и ремонт эти объекты подверглись разрушению и износу. Некоторая их часть не пригодна для эксплуатации по требованиям техники безопасности и подлежит капитальному ремонту или реконструкции. |
Решение проблемы отнесено пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетному направлению программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд. |
Проблема 10. Необходимость улучшения внешнего облика городского округа |
Обеспечение безопасных и комфортных условий для учащихся, воспитанников, сотрудников и посетителей учреждений социальной сферы городского округа требует установку ограждений вокруг территорий объектов социальной сферы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и антитеррористической защиты зданий. Обеспечение комфортных условий проживания в многоквартирных домах. Для поддержания и улучшения санитарного состояние города существует необходимость приобретения и замены мусорных контейнеров и специализированных машин современными техническими средствами, что позволит увеличить регулярность вывоза отходов, повысить качество работ. Это обусловлено ежегодным ростом накопления отходов, возрастающей необходимостью обслуживания частного сектора, а также с учетом существующего износа мусорных контейнеров (срок эксплуатации которых не превышает - 8 лет) и потребностью списания существующего парка мусоровозов |
Решение проблемы отнесено пунктом 7.1, пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа; в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Санитарными нормами и правилами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 N 03-1423 "О методических рекомендациях". Соответствует приоритетному направлению программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд, постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114 |
Проблема 11. Необходимость систематизации сбора, транспортировки и утилизации отходов |
- отсутствие организаций, обеспечивающих хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп, утилизацию автомобильных покрышек, отлова безнадзорных животных; - несоответствие нормам содержания свалки N 2. |
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
1.4. Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению проблемной ситуации:
1.4.1 в сфере энергосбережения произведены энергообследования учреждений социальной сферы и муниципальных унитарных предприятий, частичные ремонтные работы в рамках устранения аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями, частичная установка коллективных приборов учета на объектах коммунального хозяйства и социальной сферы, индивидуальных и коллективных приборов учета в многоквартирных жилых домах.
1.4.2 ранее принимаемые администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа меры в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства и производимые частичные ремонтные работы в рамках устранения аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями не позволяют обеспечить системный подход к приведению объектов коммунального хозяйства в соответствие с современными требованиями.
1.4.3 в сфере благоустройства городского округа проходил капитальный ремонт объектов благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе в 2012 году в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П, а также муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625.
Благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета в конце третьего квартала 2010 года, в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 1423-р и постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 655 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации", выполнены работы по восстановлению улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.4.4 в сфере ликвидации бытовых и промышленных отходов. В процессе реализации вышеуказанных программ удалось определить приоритеты и организовать работу по решению обозначенных проблем.
Проблема демеркуризации.
Проблема утилизации ртутьсодержащих отходов, относящихся к I классу (чрезвычайно опасные), как в городе, так в целом и в Камчатском крае, остается напряженной на протяжении многих лет. В 1994 году для решения вопроса утилизации ртутьсодержащих отходов из средств экологического фонда было выделено 250 тысяч рублей, в том числе 80 тысяч рублей выделено из городского экологического фонда, на приобретение комплекта оборудования для демеркуризации ламп и строительства цеха для переработки и обезвреживания ртутных отходов на ТЭЦ-2. Для этих целей организовано предприятие товарищество с ограниченной ответственностью "ДРЛ", перечислены средства для строительства цеха по демеркуризации, приобретения установки УДМ-300 и ее монтажа на ТЭЦ-2. Однако по разным причинам проект не был закончен.
Установка передана по бартерному соглашению в общество с ограниченной ответственностью "Региональный экологический центр демеркуризации" (далее - ООО "Региональный экологический центр демеркуризации") города Хабаровска в счет приемки отработанных ламп от общеобразовательных учреждений города Петропавловск-Камчатского. По согласованию с администрацией Камчатской области заключен договор по созданию филиала предприятия ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" по приему и транспортировке ртутьсодержащих отходов для их переработки и утилизации в городе Хабаровске.
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Камчатской области выделено 248 тысяч рублей на сбор люминесцентных ламп от социально-культурных, учебных и медицинских учреждений.
В соответствии со сметами природоохранных мероприятий, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета и утверждаемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа, в течение 3-х лет (с 2002 по 2005 годы) ежегодно выделялись 100 тысяч рублей на сбор (последующую утилизацию) отработанных ртутных ламп от муниципальных бюджетных учреждений.
За последние 5 лет в учреждениях образования, здравоохранения и культуры городского округа (123 учреждения) накопилось более 30 тысяч люминесцентных ламп, и за 2010 год по объектам социальной сферы к данному количеству еще добавиться около 5 тысяч ламп. С учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребуется утилизировать дополнительно 86 тысяч ламп.
Проблема сбора, транспортировки и утилизации отработанных автомобильных покрышек.
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и других. Все эти соединения попадают в почву.
Резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться при высокой температуре, что создает серьезные проблемы при вторичном использовании резиновых отходов.
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Петропавловск-Камчатскому в 2009 году на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано более 110 тысяч автомобилей, ежесезонно производящих демонтаж колес, что усугубляет проблему накопления отработанных шин. Данный вид отхода встречается на территории Петропавловск-Камчатского городского округа не только в районе несанкционированных свалок, но и также на контейнерных площадках, в зеленых зонах, на территориях, не принадлежащих домовладениям.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 июня 2016 г. N 863 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер до 2014 года |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1: отсутствуют коллективные узлы учета холодной воды, горячей воды, коллективные общедомовые узлы учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя | |||
Частичная установка коллективных узлов учета холодной воды, горячей воды, коллективных общедомовых узлов учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя. |
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации (далее - ПАО "Камчатскэнерго"), Государственное унитарное предприятие "Камчатсккоммунэнерго", Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа "Петропавловский водоканал" (далее МУП Петропавловский водоканал") (*), Муниципальное унитарное предприятие "Управление механизации и автомобильного транспорта"; Энергосервисные компании городского округа (по согласованию). |
|
Несмотря на частичную установку узлов учета воды и энергии, требуется продолжение принятых мер в рамках муниципальных программ с целью обеспечения системой контроля поставляемых услуг |
Проблема 2: ветхие сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, слабое освещение внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов. | |||
Частичный ремонт объектов коммунального хозяйства; частичный ремонт насосного оборудования и электродвигателей объектов. Частичный ремонт линий наружных освещения. |
ПАО "Камчатскэнерго", Государственное унитарное предприятие "Камчатсккоммунэнерго", МУП "Петропавловский водоканал", Муниципальное унитарное предприятие "Управление механизации и автомобильного транспорта"; Энергосервисные компании городского округа (по согласованию). |
|
В связи с высоким износом объектов коммунального хозяйства, а также отсутствия необходимых средств у предприятий (кредиторские задолженности перед ресурсоснабжающими предприятиями населения и организаций) требуется регулярная ремонтная программа по замене ветхих сетей |
Проблема 3. Высокий износ инженерных сетей. Отсутствие резервных источников электроснабжения, установленных на объектах водоснабжения | |||
Частичный ремонт инженерных сетей водопроводного хозяйства, Частичный ремонт насосного оборудования и электродвигателей. |
МУП "Петропавловский водоканал" |
|
С целью снижения аварийности на сетях водоснабжения, для бесперебойной поставки качественной питьевой воды, а также снижения утечек воды при доставке потребителям требуется создание резервов для базы хранения насосных агрегатов для поддержки достаточного количества рабочих агрегатов, а также создания резервных источников водоснабжения. |
Проблема 4. Ветхие канализационные сети. Отсутствие мощностей по переработке твердых бытовых отходов. | |||
Частичный ремонт инженерных сетей канализационного хозяйства. |
МУП "Петропавловский водоканал" |
|
Несмотря на принятые меры требуется модернизация системы водоотведения в рамках муниципальных программ |
Проблема 5. Ветхие сети водоснабжения. Некачественное электроснабжение, на объектах водопроводно-канализационного хозяйства. Отсутствие ограждения зон санитарной охраны водозаборов. Изношенность резервуаров чистой воды. | |||
Частичный ремонт объектов водоснабжения, Частичный ремонт насосного оборудования и электродвигателей. |
МУП "Петропавловский водоканал" |
|
Несмотря на принятые меры, а также отсутствие у предприятий коммунального хозяйства финансовых средств, требуется модернизация системы водоснабжения в рамках муниципальных программ, а также в целях соблюдения требований законодательства РФ проведение нормативных мероприятий (ограждение зон санитарной охраны и т.д.) |
Проблема 6. Канализационные выпуски подлежат ликвидации. Не очищенные стоки. | |||
Частичный ремонт отдельных выпусков сточных вод и самотечных коллекторов. Частичный ремонт изношенного оборудования канализационных очистных сооружений "Чавыча". |
МУП "Петропавловский водоканал" |
|
Несмотря на принятые меры, а также отсутствие у предприятий коммунального хозяйства финансовых средств, требуется дальнейшая модернизация оборудования канализационных очистных сооружений в рамках муниципальных программ с целью снижения сброса загрязняющих веществ в водные объекты, утилизации очищенных вод |
Проблема 7. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Проблема 8. Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа. | |||
Ремонт и восстановление улично-дорожной сети |
Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КГХ) (**), Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ДГЗО) (***) |
долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство города Петропавловск-Камчатского на 2011 год", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 N 76-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 N 730; долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625. |
Несмотря на принятые меры требуется регулярный ремонт и восстановление магистральных дорог; внутриквартальных и придомовых проездов; Устройство и ремонт линий наружного освещения; Восстановление тротуаров; Восстановление и ремонт автобусных павильонов в связи с высокой нагрузкой улично-дорожной сети в Петропавловск-Камчатском городском округе |
Проблема 9. Необходимость восстановления разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы), расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. | |||
Капитальный ремонт, (ремонт) объектов внешнего благоустройства. |
КГХ, ДГЗО |
долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство города Петропавловск-Камчатского на 2011 год", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 N 76-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 N 730; долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625. |
Несмотря на принятые меры требуется регулярный капитальный ремонт подпорных стен; Капитальный ремонт (ремонт) лестничных переходов; обустройство и восстановление детских площадок новыми игровыми формами. |
Проблема 10. Необходимость улучшения внешнего облика городского округа. | |||
Приобретение и замена мусорных контейнеров и специализированных машин современными техническими средствами |
КГХ, Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КУИ) (****), ДГЗО, Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее-ДСР) (*****) |
долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство города Петропавловск-Камчатского на 2011 год", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 N 76-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 N 730; долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625. |
Несмотря на принятые меры требуется регулярно ограждение объектов социальной сферы; Посадка деревьев, кустарников, уход за зелеными насаждениями, восстановление одерновки, устройство и уход за цветником, поставка вазонов; Реконструкция парков и скверов; Приобретение специализированной техники (мусоровозы, машина для мойки контейнеров); Приобретение контейнеров, различной емкости; |
Проблема 11. Необходимость систематизации сбора, транспортировки и утилизации отходов. | |||
Мероприятия по сбору, транспортировке и утилизации ртутьсодержащих ламп. |
ДСР, КГХ |
Муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625 |
В целях предотвращения возникновения стихийных свалок; предотвращения загрязнения окружающей среды; устранение предпосылок к возникновению чрезвычайных экологических ситуаций требуются регулярные мероприятия в рамках программ (государственных, муниципальных) по сбору, транспортировки и утилизации мусора |
Мероприятия по сбору, транспортировке и утилизации отработанных автомобильных покрышек. |
КГХ |
Муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625 |
|
Примечание (*): в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 24.12.2015 N 547-р муниципальное унитарное предприятие "Петропавловский водоканал" передано безвозмездно в собственность Камчатского края;
(**) на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа" Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа переименован в Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
(***) на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа" Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского переименован в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
(****) на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа" реорганизован в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округ;
(*****) на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа" Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа переименован в Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 мая 2017 г. N 1085 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.6. Отсутствие систематического подхода к решению заявленных проблем приведет к следующим результатам:
- отсутствие условий для безучетного потребления и использования топлива, энергии, воды в организациях, финансируемых из бюджета;
- неосуществление организационных и институциональных преобразований, позволяющих заинтересовать бизнес, производителей и потребителей, в экономии топлива, энергии и воды;
- отсутствие условий для прекращения безучетного потребления ресурсов и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры городского округа и у некоммерческих потребителей;
- отсутствие единой информационной и пропагандистской политики администрации городского округа в отношении вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- к значительным затратам электрической энергии;
- к нерациональному использованию водных ресурсов, не обеспеченности централизованными бесперебойными услугами водоснабжения, не обеспечению ими в достаточном объеме и, как следствие, приводящим к перебоям поставки питьевой воды потребителям в результате, к возникновению чрезвычайных ситуаций.
- к пагубному влиянию на экологическое состояние в целом и значительному росту вреда, причиняемого в процессе водоотведения;
- ухудшению эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
- утрате привлекательности и внешнего вида городских территорий, в том числе дворовых территорий, строений, памятных мест;
- ухудшению санитарно-гигиенического состояния городского округа;
- к загрязнению окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 мая 2017 г. N 1085 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.7. Для решения проблем необходимо организовать взаимодействие с органами администрации городского округа с привлечением собственников помещений в многоквартирных домах, муниципальных предприятий и сторонних организаций, а также финансово обеспечить из различных бюджетных и внебюджетных источников реализацию целого комплекса мер, что предполагает координацию разносторонней деятельности для решения единых задач и достижения целей. Данные расходы предполагают целевую направленность, поэтому для решения проблемы необходимо разрабатывать документы, определяющие механизм взаимодействия различных исполнителей и контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств. По этой причине необходимо использовать программно-целевой метод среднесрочного планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 мая 2017 г. N 1085 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.8. Решение указанных проблем в среднесрочном периоде с учетом возможностей бюджета городского округа и полномочиями органов администрации может проходить при следующем варианте действий:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Реализация включает в себя комплекс мер: 1) по установке коллективных узлов учета холодной воды, горячей воды, коллективных общедомовых узлов учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя, замене участков сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, установке освещения на внутриквартальных (межквартальных) улицах и проездах. 2) по увеличению сетей водоснабжения, увеличению модернизированных сетей теплоснабжения, и водоснабжения, увеличению отремонтированных и установленных ограждений зон санитарной охраны водозаборов, увеличению резервных источников электроснабжения, на объектах водопроводно-канализационное хозяйство (далее - ВКХ), увеличению кабельных электрических линий, количества перевода жилых домов на ЦГВС. 3) на приведение эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства и улучшение города Петропавловск-Камчатского, а также усовершенствование сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов. 4) по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов и отработанных автомобильных покрышек; 5) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
1) позволит снизить количество потерь при поставке коммунальных услуг населению и объектам, улучшит состояния коммунального хозяйства. 2) улучшит состояния водопроводно-канализационного хозяйства. 3) восстановление и ремонт улично-дорожной сети; капитальный ремонт и восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства; улучшения внешнего облика городского округа. 4) необходимость систематизировать сбор, транспортировку и утилизацию отходов 5) создание комфортной среды проживания граждан в многоквартирных домах |
потребует: 1) наименьшее количество затрат и возможность контроля за ресурсоснабжающими организациями, потребителями коммунальных услуг. 2) обеспечение комплексного подхода к решению проблемной ситуации. 3) возможность привлечения софинансирования из краевого бюджета. 4) организация системы обезвреживания, переработки и утилизации опасных отходов. 5) формирование системы контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды; 6) введение в состав общего имущества многоквартирных домов, объектов необходимых для их обслуживания. |
1) отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников предусмотренных программой. 2) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиков своих обязательств по договорам; - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой 3) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиков своих обязательств. - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; - неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами; - ошибки планирования и форс-мажорные обстоятельства. - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; - неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами; 4) отсутствие согласования общественного обсуждения решений собственников помещений в многоквартирных домах и дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий. |
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 июня 2016 г. N 863 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.9. Основания, представляющие органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер:
1.9.1 Устав Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.9.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.9.3 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 411 "О функциях и полномочиях Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.9.4 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 409 "О функциях и полномочиях Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения;
1.9.5 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 410 "О функциях и полномочиях Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа";
1.9.6 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 413 "О функциях и полномочиях Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.9.7 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 414 "О функциях и полномочиях Управления культуры, спорта и социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения"
1.9.8 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 412 "О функциях и полномочиях Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.