Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей Программы направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе;
2.1.2 создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающее стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.1.3 достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчатского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды;
2.1.4 обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
2.1.5 достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения;
2.1.6 создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей;
2.1.7 реализация деятельности органов Петропавловск-Камчатского городского округа по обеспечению жильем населения городского округа.
2.2 Наиболее эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2014 - 2018 годы.
2.3 Учитывая большое количество направлений, необходимых для достижения поставленных целей, Программа подразделяется на следующие подпрограммы:
2.4. Действие всех подпрограмм составляет 5 лет: с 2014 по 2018 годы.
2.5. Целью подпрограммы 1 "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда" является:
- ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Целями подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства и развитие застроенных и освоение новых территорий" являются:
- создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Целью подпрограммы 3 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" является достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения.
Целью подпрограммы 4 "Обеспечение жильем молодых семей" является создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Целью подпрограммы 5 "Обеспечение реализации жилищной политики городского округа" является реализация деятельности органов Петропавловск-Камчатского городского округа по обеспечению жильем населения городского округа.
2.6. Достижение цели по ликвидации аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе возможно посредством решения следующей задачи: переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда для проживания жилых помещений после окончательного переселения граждан.
2.7. Ликвидация аварийного жилищного фонда обусловлена необходимостью освобождения земельных участков под дальнейшее строительство жилья и обеспечение этих участков инженерной инфраструктурой и развитие инфраструктуры городского округа. Предварительно, снос домов требует выселения и предоставление жилых помещений жильцам таких домов, предоставление жилых помещений рассматривается в комплексе строительства новых жилых помещений и выкупа жилищного фонда у населения.
2.8. Достижение цели по созданию условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа возможно посредством решения следующей задачи:
2.8.1 создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории городского округа;
2.9. Создание условий для развития массового жилищного строительства на территории городского округа планируется осуществить в процессе подготовки территорий под строительство посредством обеспечения их инженерной инфраструктурой. Для этого необходима разработка проектной документации в целях строительства объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в перспективных районах городского округа.
2.10. Достижение цели рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды возможно посредством решения следующей задачи:
2.10.1 разработка и актуализация документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.11. Подготовка проектов планировки территорий, проектов территориального планирования осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в соответствии с требованиями нормативных актов в сфере строительства, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (охранные, водоохранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, охраняемых объектов), иных зон, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка проектной документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации.
На основании утвержденных документов по планировке территорий можно будет выполнять технико-экономические обоснования проектов строительства объектов, автомобильных дорог различного назначения и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков, а также сметные расчеты стоимости строительства инженерных коммуникаций, что позволит достичь поставленных целей в области рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды.
2.12. Достижение цели обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется посредством формирования специализированного жилищного фонда путем реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения возможно посредством решения следующих задач:
2.14.1 повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления;
2.14.2 обеспечение граждан жилыми помещениями взамен жилых помещений в домах, не подлежащих сейсмоусилению;
2.14.3 содержание и ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению.
2.15. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания на территории городского округа. Снос ветхих домов способствует улучшению архитектурного облика городского округа. Решение данных задач существенно повлияет на комфортное проживание жителей городского округа.
2.16. Достижение цели по созданию системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей возможно посредством решения следующей задачи:
2.16.1 поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решение задачи осуществляется путем реализации механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства посредством: информирования жителей городского округа о реализации программы, организации консультационной и разъяснительной работы с молодыми семьями, организации процесса признания молодых семей, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении молодых семей в список участников программы.
Решение задачи позволит всем желающим молодым семьям стать участниками Программы, обеспечить предоставление комплекта документов, необходимого для получения молодыми семьями социальных выплат и финансирования из федерального и краевого бюджетов для реализации Программы и обеспечить своевременное предоставление социальных выплат молодым семьям - претендентам на текущий год по выданным Свидетельствам при приобретении жилья.
2.17. Достижение цели подпрограммы 5 "Обеспечение реализации жилищной политики городского округа" запланировано посредством решения задачи по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.18. В рамках решения задачи, указанной в пункте 2.6, Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение выполняет закрепленные за ним полномочия (функции) в соответствии с Уставом о Комитете по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение, утвержденным Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2012 N 66-р. В подпрограмму включены расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, на содержание Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение, за счет которых осуществляется реализация полномочий (функций), направленных на решение всех задач муниципальной программы.
2.19. Решение задач Программы планируется провести в срок с 2014 по 2018 годы.
2.20. Срок реализации Программы составит 5 лет: с 2014 по 2018 годы.
2.21. Достижение целей Программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
2.21.1 обеспечение устойчивого развития территорий городского округа;
2.21.2 установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства;
2.21.3 установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
2.21.4 повышение инвестиционной привлекательности застраиваемых площадок на территории городского округа;
2.21.5 обеспечение площадок перспективного строительства на территории городского округа объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отвечающими требованиям энергетической эффективности;
2.21.6 обеспечение сейсмической безопасности населения;
2.21.7 снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений;
2.21.8 улучшение жилищных условий для лиц, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде;
2.21.9 ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
2.21.10 освобождение ранее занятых аварийным и непригодным для проживания жилищным фондом территорий в целях дальнейшего строительства и развития инфраструктуры городского округа;
2.21.11 создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
2.21.12 привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
2.21.13 улучшение демографической ситуации в городском округе.
Пункт 2.22 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 декабря 2017 г. N 3176
2.22. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей Программы являются:
N пункта |
Наименование задачи |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|
До начала реализации Программы |
В результате реализации Программы |
||||
Цель 1 Программы: переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
Подпрограмма 1: "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда" | |||||
Цель 1 подпрограммы 1: ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
1. |
Задача 1. Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда |
Количество переселенных семей |
штук |
93 |
88 |
Количество приобретенных квартир |
штук |
93 |
88 |
||
Количество семей, у которых изъяты жилые помещения путем выкупа |
штук |
0 |
22 |
||
Количество общей площади изъятых жилых помещений путем выкупа у собственников |
квадратный метр |
0 |
960,70 |
||
Количество жилых домов, подлежащих сносу |
штук |
23 |
50 |
||
Количество общей площади, подлежащей сносу |
тысяч квадратных метров |
42,6 |
19,53 |
||
Количество проведенных экспертиз приобретенных квартир на соответствие условиям контракта |
штук |
0 |
23 |
||
Количество утвержденных проектов по строительству нового жилья |
штук |
0 |
1 |
||
Доля выполненных работ по строительству нового жилья |
процент |
0 |
0 |
||
Цель 2 Программы: стимулирование развития жилищного строительства, развитие застроенных и освоение новых территорий в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" | |||||
Цель 1 подпрограммы 2: создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
2. |
Задача 1. Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Количество утвержденных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой |
штук |
1 |
1 |
Площадь земельных участков, на которые подготовлены и утверждены проекты строительства инженерной инфраструктуры |
квадратный метр |
93500 |
3153 |
||
Количество объектов инфраструктуры, сданных в эксплуатацию |
штук |
0 |
4 |
||
Количество услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств |
штук |
0 |
1 |
||
Исполнение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств |
процент |
0 |
100 |
||
Цель 2 подпрограммы 2: достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды | |||||
3. |
Задача 2. Разработка и актуализация документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа |
Площадь новых территорий, в отношении которых разработаны и утверждены проекты планировки территорий |
гектар |
0 |
85 |
Доля выполненного объема работ по разработке проектов планировки новых территорий в соотношении к общему объему выполняемых проектов планировок новых территорий в соответствии с актами выполненных работ |
процент |
0 |
100 |
||
Площадь застроенных территорий, в отношении которых разработаны и утверждены проекты планировки территорий |
гектар |
105,93 |
47 |
||
Доля выполненного объема работ по разработке проектов планировки застроенных территорий по отношению к общему объему выполняемых проектов планировок застроенных территорий в соответствии с актами выполненных работ |
процент |
0 |
100 |
||
Площадь городского округа, подпадающая в границы для подготовки актуального картографического материала |
тысяч гектар |
0 |
36,2 |
||
Доля выполненного объема работ по отношению подготовке актуального картографического материала |
процент |
0 |
100 |
||
Установка базового и прикладного программного обеспечения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) Петропавловск-Камчатского городского округа |
единиц |
0 |
1 |
||
Векторизация растровых схем Генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа (создание цифровых карт в векторном формате) с учетом требований к формированию ресурсов ИСОГД и Федеральной государственной информационной системы территориального планирования |
количество этапов |
0 |
3 |
||
Цель 3 подпрограммы 2: обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений | |||||
4. |
Задача 3. Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество квартир, включенных в состав специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
единиц (с нарастающим итогом) |
18 |
394 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями |
человек (с нарастающим итогом) |
18 |
394 |
||
количество проведенных экспертиз приобретенных квартир на соответствие условиям контракта |
штук |
18 |
233 |
||
количество отремонтированных квартир |
штук |
0 |
1 |
||
выполнение государственных полномочий |
процент |
100 |
100 |
||
Цель 3 Программы: повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
Подпрограмма 3: "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" | |||||
Цель 1 подпрограммы 3: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения | |||||
5. |
Задача 1. Повышение сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления |
Количество утвержденной проектной документации на сейсмоусиление несущих конструкций жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
штук |
14 |
1 |
Строительный объем жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, на которые разработана и утверждена проектная документация по сейсмоусилению несущих конструкций |
кубический метр |
2500 |
2500 |
||
Доля объема выполненных работ по сейсмоусилению несущих конструкций жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения по отношению к общему объему выполняемых работ по сейсмоусилению несущих конструкций в соответствии с актами выполненных работ |
процент |
0 |
100 |
||
Количество сейсмоусиленных и введенных в эксплуатацию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
штук |
10 |
4 |
||
Количество жилых домов, в отношении которых получателями субсидии организованы работы по изготовлению проектной документации |
штук |
0 |
2 |
||
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены субсидии |
единиц |
0 |
2 |
||
6. |
Задача 2. Обеспечение граждан жилых помещениями взамен жилых помещений в домах, не подлежащих сейсмоусилению |
Количество утвержденной проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов |
штук |
2 |
1 |
Площадь сейсмостойких жилых домов, на которые разработана и утверждена проектная документация на строительство |
квадратный метр |
0 |
5000 |
||
7. |
Задача 3. Содержание и ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению |
Общая площадь сносимых зданий и сооружений |
квадратный метр |
28740 |
8416 |
Общий объем сносимых зданий и сооружений |
Кубический метр |
71850 |
38043 |
||
Количество сносимых зданий и сооружений |
штук |
0 |
8 |
||
количество заключенных контрактов на охрану домов, расселенных в рамках государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" |
штук |
0 |
21 |
||
количество охраняемых домов, расселенных в рамках государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" |
штук |
0 |
40 |
||
Количество изготовленной технической документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие сейсмоусилению |
штук |
0 |
1 |
||
Доля выполненных работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие сейсмоусилению |
процент |
0 |
100 |
||
Цель 4 Программы: Создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей. | |||||
Подпрограмма 4: "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||
Цель подпрограммы 4: создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей | |||||
8. |
Задача 1: Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, включенных в список молодых семей - участников муниципальной программы |
процент |
17,28 |
36,436 |
Количество молодых семей, которым выданы Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
единиц |
53 |
391 |
||
Цель | |||||
Подпрограмма 5: "Обеспечение реализации жилищной политики городского округа" | |||||
Цель подпрограммы 5: реализация деятельности органов Петропавловск-Камчатского городского округа по обеспечению жильем населения городского округа | |||||
9. |
Задача 1. обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
количество муниципальных служащих, получивших субсидии на приобретение жилых помещений |
единиц |
0 |
13 |
доля граждан, получивших субсидии на приобретение жилых помещений от общего числа муниципальных служащих, имеющих право на получение субсидии |
процент |
0 |
100 |
||
Уровень исполнения мероприятий программы |
процент |
98 |
100 |
||
Уровень исполнения полномочий Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения |
процент |
98 |
100 |
||
Количество исполненных судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе мировых соглашений) |
штук |
0 |
60 |
||
Доля исполненных судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе мировых соглашений) от общего числа судебных актов |
процент |
0 |
100 |
||
Количество судебных решений о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения |
штук |
0 |
3 |
||
Количество приобретенных квартир, соответствующих установленным Решением суда требованиям |
штук |
0 |
3 |
||
Количество исполненных судебных решений |
штук |
0 |
3 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.25. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей - это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.
Жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе. Жилищное строительство, в числе прочего, является генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки.
Социально-экономическое развитие городского округа во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния жилого фонда, его высокой степени физического износа.
Социальную эффективность реализации Программы следует рассматривать как некоторую стабилизацию ситуации в проблемной сфере. Предоставление социальных выплат дает возможность молодым семьям при поддержке государства приобрести жилье, что в итоге сказывается на социальной составляющей жизни общества. Программа создает предпосылки для стабилизации таких важных статистических показателей, как количество разводов молодых семей, рождаемость, кроме того Программа направлена на пропаганду семейных ценностей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, привлечение внимания общества к проблемам молодых семей. Даже при стабильных доходах при рождении детей у молодой семьи возникают финансовые трудности и, реализуя Программу, государство обеспечивает адресную поддержку целевой категории - молодым семьям.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, так как позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде. Также реализация мероприятий Программы предусматривает выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания. Решение комплекса мероприятий в рамках Программы позволит создать благоприятные условия для развития жилищного строительства, рационального использования застраиваемых территорий городского округа, доступности жилья для различных социальных групп населения. С помощью данных мероприятий получится в короткие сроки преодолеть существующие проблемы.
2.26. На процесс реализации данной программы могут оказать негативное влияние такие факторы как:
2.26.1 недостаточное финансирование мероприятий;
2.26.2 ошибки планирования;
2.26.3 недостатки в работе исполнителей мероприятий Программы;
2.26.4 неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами;
2.26.5 обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы).
2.27. Основными путями минимизации рисков, доступными для муниципального заказчика и исполнителей мероприятий являются:
2.27.1 при разработке мероприятий учитывается вероятность их частичной реализации;
2.27.2 квалифицированный мониторинг хода исполнения мероприятий Программы и своевременное внесение в Программу изменений;
2.27.3 своевременное принятие мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков и обеспечение функционирования системы ответственности исполнителей и координаторов проводимых действий за результаты осуществляемой ими деятельности;
2.27.4 формирование проекта муниципального контракта, предусматривающего эффективную систему контроля за ходом работ на каждом этапе их проведения;
2.27.5 определение существенных финансовых последствий за неисполнение или неполное исполнение обязательств по договору;
2.27.6 четкое определение действий по смене ненадлежащего исполнителя (подрядной организации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.