Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 14 ноября 2013 г. N 3325
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Город Петропавловск-Камчатский - это крупный, динамично развивающийся краевой центр, в котором сформировалась концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала Камчатского края. Здесь проживает более половины населения Камчатского края, сосредоточены органы государственной власти Камчатского края, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, основные объекты производства промышленной продукции Камчатского края, значительная часть жилищного фонда.
Улично-дорожная сеть Петропавловск-Камчатского городского округа сформирована из автомобильных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые позволяют осуществлять транспортную связь между функциональными зонами и центрами культурно-бытового обслуживания.
Отправление автобусов по маршрутам пригородного и междугороднего сообщения осуществляется с территории автостанции г. Петропавловск-Камчатского, расположенной по адресу пр. Победы. Кроме того, каждый день с автостанции оправляются в рейсы по городским маршрутам 180 автобусов большой и малой вместимости.
Здание автостанции построено в 1967 году и не соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода объектам. Пропускная способность данного объекта транспортной инфраструктуры не рассчитана на существующий сегодня объем пассажиропотока и транспорта, в результате чего, не соблюдаются требования действующего законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке пассажиров автобусами и транспортной безопасности.
Город Петропавловск-Камчатский в настоящее время характеризуется высоким уровнем автомобилизации по всем видам транспорта. Только за последние 15 лет количество автомобильных единиц выросло в 3,8 раза. Отмечается и значительный рост грузовых и пассажирских перевозок.
На протяжении многих лет отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в результате чего не обеспечивается проведение необходимого объема работ по реконструкции автомагистралей, элементов их обустройства, а также по строительству новых дорог и дорожных объектов.
В последние годы работы проводились только на двух объектах: "Реконструкция магистрали общегородского значения в районе 10 км - улица Абеля" и "Реконструкция дороги по проспекту Рыбаков", а в 2011 году в рамках муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год" выполнено строительство внутриквартальной дороги в новом микрорайоне Северо-Восток по улице Савченко.
Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям приводит к опасной и затрудненной организации дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы, которая работает в режиме перегрузки и, как следствие, приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа;
Сложившаяся в дорожной отрасли система планирования, финансирования и выполнения подрядных работ ориентирована преимущественно на выполнение отдельных видов дорожных работ и своевременное освоение выделенных бюджетных средств. Такая система не позволяет в полном объеме решить задачу достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети, отвечающую интересам пользователей автомобильных дорог.
Вместе с тем, в связи с возрастающей автомобилизацией населения, сохраняется сложная аварийная обстановка на улицах городского округа, существующая дорожно-транспортная сеть не справляется с приростом числа автомобилей как личного, так и общественного.
В настоящее время организация дорожного движения улично-дорожной сети городского округа значительно отстает от потребностей общества в безопасном дорожном движении, крайне низко осуществляется функционирование системы обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов. Поэтому, сегодня перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа встают задачи модернизации дорожной системы с целью повышения безопасности дорожного движения и совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Строительство улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
км. п. |
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года" |
0,2 |
0 |
Уровень развития автомобильных дорог существенно отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что привело к высокой концентрации пассажиропотоков на основных магистралях и негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перегрузки |
2. Реконструкция улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
км. п. |
0,5 |
0 |
||
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
Проценты |
Доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 |
51 |
40 |
Износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие или плохое состояние ливневой канализации, линий наружного освещения влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения |
Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
ДТП в год |
Информация Отдела ГИБДД УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому |
338 |
352 |
В связи с возрастающей автомобилизацией населения, а также учитывая низкую культуру поведения водителей и пешеходов, сложная аварийная обстановка на улицах городского округа сохраняется |
Количество человек, погибших в результате ДТП |
человек в год |
19 |
33 |
||
Количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП |
человек в год |
406 |
461 |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации.
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения проблемы |
Обоснование необходимости решения проблемы |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры; 2. Отсутствие разработанной и принятой комплексной стратегии развития транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании анализа современного состояния транспортной системы; 3. Недостаточное обеспечение финансовыми средствами |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года" |
Проблема 2. Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки |
Высокая концентрация пассажиропотоков на существующих основных магистралях; отсутствие необходимого количества автостоянок, несоответствие планировочных параметров существующих автомобильных дорог нормативным требованиям в связи со значительным ростом грузовых и пассажирских перевозок; |
|
Проблема 3 Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
В целом износ и разрушение дорожного полотна происходит по причине: климатически обусловленных факторов, неэффективного построения дорожной сети, в том числе из-за отсутствия или плохого состояния ливневой канализации и резкого увеличения автотранспортных единиц в городском округе. Как следствие, перегруженность центральной магистрали, "пробки", снижение безопасности людей |
Решение проблемы отнесено пунктом 14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетному направлению "Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года" |
Проблема 3 Увеличение количества ДТП |
Основной причиной роста ДТП является сознательное нарушение водителями и пешеходами Правил дорожного движения, а именно: превышение скоростного режима, переход проезжей части в неположенном месте, выезд на полосу встречного движения |
Решение вопроса обеспечения безопасности дорожного движения определено подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
1.4. Для выполнения строительства и реконструкции улично-дорожной сети Петропавловска-Камчатского городского округа по состоянию на 01.05.2012 администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа разработана проектная документация на строительство и (или) реконструкцию следующих объектов:
- магистрали общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова (протяженностью - 3627 м);
- магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева в микрорайоне Северо-Восток (протяженность - 3927 м);
- магистрали общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км (протяженностью - 4281 м);
- магистральных улиц общегородского значения Вулканной (протяженностью - 1828 м) и Чубарова (протяженностью 912 м).
Строительство данных объектов должно помочь в значительной степени перераспределить направление грузопотоков, существенно обезопасить дорожное движение и в значительной мере улучшить в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа экологическую ситуацию.
Благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета в конце третьего квартала 2010 года, в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 1423-р и постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 655 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации", выполнены работы по восстановлению улично-дорожной сети Петропавловска-Камчатского городского округа.
В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и аварий и улучшения дорожной обстановки на автомобильных дорогах Петропавловск-Камчатского городского округа разработана муниципальная долгосрочная целевая программа "Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2016 годы и на перспективу до 2025 года", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2347.
В рамках реализации указанной программы в 2010 году выполнены работы по содержанию светофорных объектов и нанесению дорожной разметки, установке таймеров обратного отсчета времени для пешеходов возле Областной больницы и ЦУМа и транспорта на КП, а также по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов по проспекту Таранца и улице Лукашевского.
Стоимость выполненных работ составила 546,54 тыс. рублей.
Однако в связи с недостаточным финансированием программа реализовывалась со значительным отставанием и не в полной мере. Таким образом, реализация программы в 2011 году была приостановлена, в 2012 году - отменена.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Непрограммные мероприятия |
Возможность определения объемов работ по строительству и реконструкции объектов и объемов необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов |
Проблема 2. Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки | |||
Разработка проектов планировок территорий Петропавловск-Камчатского городского округа |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Непрограммные мероприятия |
Определение новых задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети |
Проблема 3: Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Ремонт и восстановление улично-дорожной сети |
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство города Петропавловск-Камчатского на 2011 год", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 N 76-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 N 730; долгосрочная краевая целевая программа "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П; муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 N 2625 |
1. Ремонт и восстановление: - магистральных дорог; - внутриквартальных и придомовых проездов; 2. устройство и ремонт линий наружного освещения; 3. восстановление тротуаров; 4. восстановление и ремонт автобусных павильонов |
Проблема 4: увеличение количества дорожно-транспортных происшествий | |||
1. Содержание технических средств регулирования. 2. Оборудование безопасных подходов к пешеходным переходам |
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2016 годы и на перспективу до 2025 года", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2347. Муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 N 730 |
1. Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" на светоотражающей люминесцентной пленке. 2. Замена ламповых светофоров на светодиодные. 3. Установка таймеров обратного отсчета времени для пешеходов и транспорта. 4. Дополнительное освещение пешеходных переходов. 5. Устройство барьерного ограждения вдоль магистральных дорог |
1.6. Основой перспективного строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования является Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа, программы, предусматривающие реализацию мероприятий по строительству жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", и Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года. Для их реализации необходимо запроектировать и построить ряд новых автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений: в микрорайоне Северо-Восток, где ведется массовое строительство многоквартирных жилых домов; в районе Восточного шоссе, где планируется малоэтажная застройка; от автостанции 10 км до поселка Сероглазка, что позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру существующей застройки по улицам Флотской, Якорной и перспективного района в 110 квартале, а также реконструировать улицы Автомобилистов, Вулканную, Чубарова.
Строительство и реконструкция улично-дорожной сети на основании подготовленных проектов напрямую зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного строительства Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края.
Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на совершенствование и повышение уровня безопасности дорожного движения, приведет к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь, повлияет на общий показатель количества лиц, пострадавших или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
1.7. Решение вопросов в сфере финансирования дорожного строительства и реконструкции существующей улично-дорожной сети с устранением несоответствия планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям позволит организовать нормальные условия для комфортного проживания граждан в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах.
При росте количества ДТП и количества лиц, погибших в результате ДТП, необходим переход к системной работе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Решение данной проблемы, стабилизация и последовательное улучшение ситуации возможно при плановом структурном подходе, регулярном осуществлении ряда мероприятий и соблюдении условия планомерной целенаправленной работы по повышению безопасности дорожного движения.
В данном случае эффективное расходование бюджетных средств и осуществление деятельности по решению выявленных проблем, затрагивающих транспортную систему Петропавловск-Камчатского городского округа, возможно с использованием программно-целевого метода среднесрочного планирования.
1.8. Варианты решения выявленных проблем:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер, направленная на проектирование, строительство, реконструкцию улично-дорожной сети, а также организацию и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе |
Подготовка проектной документации на строительство или реконструкцию улично-дорожной сети; финансовое обеспечение мероприятий за счет источников федерального и регионального значения; восстановление и ремонт улично-дорожной сети; модернизация и установка технических средств регулирования дорожного движения. Оборудование подходов к пешеходным переходам и обеспечение безопасных условий |
Исполнение мероприятий в соответствии с планируемыми сроками и своевременным финансовым обеспечением возможно с привлечением всех производственных возможностей региона. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемной ситуации |
Несвоевременное финансирование, ошибки планирования, неисполнение обязательств, обстоятельства непреодолимой силы |
1.9. По результатам анализа проблемной ситуации, полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа обозначен наиболее эффективный вариант решения выявленных проблем.
1.10. Основаниями, представляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
1.10.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.2 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.10.3 постановление Правительства Камчатского края от 02.09.2011 N 370-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края на период 2011 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года";
1.10.4 решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции";
1.10.5 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года";
1.11. Мероприятия программы планируется реализовывать в интересах населения, проживающего на территории Камчатского края.
1.12. Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимо обеспечить переход дорожного хозяйства на новый этап развития, предусматривающий модернизацию улично-дорожной сети, привлечение дополнительного финансирования для развития автомобильных дорог, повышения уровня обслуживания пользователей улично-дорожной сети, повысить уровень безопасности дорожного движения пешеходов и водителей, а также минимизировать количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снизить количество лиц, получивших повреждения или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 14 ноября 2013 г. N 3325 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.