Постановление Губернатора Камчатской области от 22 января 2004 г. N 25
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
9 марта 2004 г.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 23 марта 2005 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
См. постановление Губернатора Камчатской области от 24 июня 1999 г. N 173
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", в целях дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и обеспечения мер по социальной защите граждан,
Постановляю:
1. Установить, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области за счет средств областного бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг рассчитываются исходя из:
а) регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе на уровне федерального стандарта в размере 22 процентов;
б) регионального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг на уровне федерального стандарта в размере 90 процентов их стоимости;
в) регионального стандарта социальной нормы площади жилья на уровне федерального стандарта в размере:
- 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек;
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
При этом для неработающих пенсионеров при расчете субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемой квартиры, в случае если:
- в 2-комнатной квартире проживает только два неработающих пенсионера,
- в 1-комнатной квартире проживает только один неработающий пенсионер.
2. Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание жилья;
- за ремонт жилья;
- за наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области для подготовки проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год ежегодно, до первого августа текущего года, представлять в комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области данные о размере предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленной в муниципальном образовании, по состоянию на первое июля текущего года.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области:
- при формировании проекта закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусматривать финансовую помощь местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области для возмещения предприятиям ЖКХ затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
- для расчета финансовой помощи, передаваемой из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области в межбюджетных отношениях применять предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденную органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области и согласованную в комитете по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области:
5.1. При формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- исходить из производственной и инвестиционной программ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учетом подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат этих предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению;
- применять установленные настоящим постановлением региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 90 процентов их стоимости;
- утверждать экономически обоснованную стоимость капитального ремонта по согласованию с комитетом по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области не позднее чем до 1 июля текущего года.
5.2. Продолжить поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив 100-процентное возмещение экономически обоснованных затрат жилищно-коммунальных предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан, для чего предусматривать в местных бюджетах на очередной финансовый год финансовые средства:
- для возмещения жилищно-коммунальным предприятиям расходов, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда;
- для возмещения жилищно-коммунальным предприятиям расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, с учетом финансовой помощи, передаваемой на эти цели из областного бюджета;
- для возмещения убытков от реализации услуг по регулируемым ценам и для возмещения разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги.
5.3. Привести в соответствие с настоящим постановлением структуру платежей граждан, исключив плату за капитальный ремонт.
5.4. Сформировать тарифы на оплату населением потребленной тепловой энергии по факту поставки в отопительном периоде.
5.5. Обеспечить заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- договора на управление муниципальным жилищным фондом с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией (управляющей компанией);
- договоров найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда между нанимателем жилого помещения и собственником жилищного фонда (или уполномоченным им органом);
- договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг между собственником жилого помещения, расположенного в муниципальном жилищном фонде, и управляющей компанией.
5.6. Обеспечить разработку и выполнение жилищно-коммунальными предприятиями мероприятий по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.7. Разработать порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.8. Произвести инвентаризацию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг на предмет соответствия требованиям "Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Приказом Минэкономики России от 06.05.1999 г. N 240.
5.9. Обеспечить взимание пени при задержке гражданином оплаты жилья и коммунальных услуг.
5.10. Обеспечить перерасчет жилищно-коммунальных платежей граждан в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг или несоответствием качества поставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям СНиПов, ГОСТов, СанПиН и иных нормативных актов, а также в связи с длительным отсутствием жильцов.
5.11. Обеспечить на основании заявлений граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, возможность замены жилого помещения, площадь которого превышает социальную норму площади жилья, на жилое помещения, площадь которого находится в пределах социальной нормы площади жилья,
6. Утвердить положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области согласно приложению.
7. Признать утратившими силу постановления Губернатора Камчатской области от 14.12.1999 г. N 290/1 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 13.11.2000 г. N 265 "О внесении изменений в постановление Губернатора Камчатской области от 14.12.99 N 290/1", от 13.06.2001г. N 161 "О приведении в соответствие постановления Губернатора Камчатской области от 14.12.99г. N 290/1 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области В.В. Скворцова.
Губернатор
Камчатской области |
М.Б. Машковцев |
г. Петропавловск-Камчатский
22 января 2004 г.
N 25
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Камчатской области от 22 января 2004 г. N 25 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Официальные ведомости" от 5 февраля 2004 г. N 6
Постановлением Губернатора Камчатской области от 23 марта 2005 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Камчатской области от 9 марта 2004 г. N 70