Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 20 января 2004 г. N 25
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области
9 марта 2004 г.
гражданами для получения субсидии
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 877 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Устанавливается постановлением Губернатора Камчатской области.
Дополнительная жилая площадь - жилая площадь, предоставляемая сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан по состоянию здоровья, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы. Дополнительная жилая площадь предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг - утверждаемые органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования объемы потребления коммунальных услуг на одного человека, выраженные в натуральных показателях.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) - адресные компенсации, предоставляемые гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Совокупный доход семьи - это доход всех членов семьи (супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы), проживающих совместно с нанимателем (собственником) жилого помещения и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по одному лицевому счету.
1.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий.
1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным ценам и тарифам превышает федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный на уровне 22 процентов.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Порядок начисления субсидии
2.1. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг (водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, вывоз бытовых отходов и др.).
Дополнительная жилая площадь, предоставленная гражданам по состоянию здоровья, учитывается при расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади (кроме дополнительной жилой площади, предоставленной гражданам по состоянию здоровья), осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи.
2.3. У граждан, имеющих льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, право на субсидию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льготы.
2.5. Определение величины субсидии:
2.5.1. Величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей (22 процента) собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.5.2. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму, установленному на данный период времени.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 9 марта 2004 г. N 70 в подпункт 2.5.3. пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5.3. До мая 2004 года расходы на оплату жилья и коммунальных услуг соответственно в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для имеющего среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного прожиточного минимума нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника жилого помещения не могут превышать семьдесят пять процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.6. Распределение субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
2.7. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья, зарегистрированные по данному адресу и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.
2.8. Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается отдельно для каждой семьи.
2.9. Если один или несколько членов семьи находится в розыске или неизвестно его (их) местонахождение, что подтверждено соответствующими документами правоохранительных органов, семье предоставляется субсидия исходя из социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и совокупного дохода, рассчитанных по количеству фактически проживающих на данной жилой площади.
2.10. Супругам, состоящим в законном браке, но зарегистрированным по разным адресам, субсидии предоставляются по месту их регистрации.
2.11. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.12. Начало срока назначений субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - месяц, в котором поступило обращение гражданина за назначением субсидии, при наличии полного набора необходимых документов.
2.13. Субсидии предоставляются на срок не менее 6 месяцев.
3. Документы, предоставляемые гражданами для получения субсидии
3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на основании следующих документов:
3.1.1. Заявление (обращение гражданина за назначением субсидии);
Постановлением Губернатора Камчатской области от 9 марта 2004 г. N 70 в подпункт 3.1.2. пункта 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1.2. Справка о составе семьи и размерах занимаемого жилого помещения, выданная в том же месяце, в котором гражданин обратился за назначением субсидии;
3.1.3. Справки и документы, подтверждающие совокупный доход семьи за трехмесячный период, предшествующий месяцу обращения гражданина за назначением субсидии:
- справка о размере пенсии;
- справка о доходах с места работы (в т.ч. для работающих пенсионеров);
- справка о стипендии;
- справка территориальной службы занятости о пособиях по безработице (при предъявлении трудовой книжки) для граждан трудоспособного возраста;
- декларация о доходах или справка о доходах от предпринимательской деятельности, выданные налоговыми органами;
- трудовой договор между гражданином и работодателем - физическим лицом, зарегистрированный в соответствующем органе местного самоуправления, с указанием суммы вознаграждения за выполняемую работу.
В отдельных случаях вышеперечисленные справки могут быть затребованы за более длительный период (более 1 года), например, при сезонном характере работы.
3.1.4. Договор найма для нанимателей жилых помещений или договор на обслуживание для собственников жилых помещений.
3.1.5. Документ о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 22 января 2004 г. N 25 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.