Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 24 июля 2012 г. N 327-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
25 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 марта 2013 г. N 120-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 25.04.2012 N 158-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Камчатского края |
Задачи Программы |
создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования; модернизация образования как института воспитания и социального развития; повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования; изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Камчатском крае, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников; создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход общеобразовательных учреждений в Камчатском крае на федеральные государственные образовательные стандарты; формирование региональной системы оценки качества образования; организация и проведение мероприятий, направленных на развитие системы выявления и развития одаренных детей; совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей; поддержка образовательных учреждений в Камчатском крае на конкурсной основе; поощрение лучших педагогических работников Камчатского края; приведение общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в соответствие с основными современными требованиями; совершенствование материально-технической базы школьных столовых, спортивных залов и спортивных площадок |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы за счет всех источников составляет 570 487,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 1 200,000 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 400,000 тыс. рублей; в 2014 году - 400,000 тыс. рублей; в 2015 году - 400,000 тыс. рублей; - краевого бюджета - 525 465,275 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 166 191,340 тыс. рублей; в 2014 году - 174 999,481 тыс. рублей; в 2015 году - 184 274,454 тыс. рублей; - местных бюджетов (по согласованию) - 43 822,077 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 12 130,567 тыс. рублей; в 2014 году - 14 423,509 тыс. рублей; в 2015 году - 17 268,001 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
во всех общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае будут созданы условия для обучения 100 процентов учащихся 1 - 5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам; будет сформирована региональная система оценки качества образования; увеличится число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников до 14 человек; увеличится численность детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 70 процентов; увеличится численность педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, до 70 процентов; увеличится численность учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 90 процентов; увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми, до 70 процентов; увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками, до 70 процентов |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Развитие системы общего образования Камчатского края осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию региональных целевых программ в сфере образования, мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", планов действий по модернизации общего образования на 2010 и 2011 - 2015 годы в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", через участие в федеральных проектах.
Стратегией развития образования Камчатского края на период до 2025 года определена стратегическая цель в сфере общего образования - повышение качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Для Камчатского края основными задачами для достижения стратегической цели являются:
- обеспечение доступности обязательного качественного общего образования;
- создание безопасных и комфортных условий нахождения учащихся в образовательном учреждении;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- создание региональной системы оценки качества общего образования.
По состоянию на 1 января 2012 года система общего образования Камчатского края представлена 7 начальными общеобразовательными учреждениями, 15 основными, 91 средним (полным), 5 специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями, 1 оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении. Программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуют 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Для Камчатского края характерно значительное количество малокомплектных школ - 25% от общего числа дневных школ.
Число учащихся в дневных школах в Камчатском крае в 2011/2012 учебном году составило 33312 человек, что на 1% выше, чем в предыдущем учебном году. В вечерних (сменных) школах обучается 1112 человек. В целом, незначительный рост общей численности учащихся школ происходит в последние годы за счет увеличения числа учащихся на ступени начального общего образования. В то же время продолжается сокращение численности учащихся на старшей ступени. Так, число выпускников 11-х классов в 2009 году составляло 2406 человек, а в 2012 году - 1509 человек.
С 1 сентября 2011 года все первые классы общеобразовательных учреждений в Камчатском крае перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), продолжили обучение по ФГОС учащиеся вторых классов восьми школ, перешедших на новые стандарты с 1 сентября 2010 года (всего по ФГОС в 2011/2012 учебном году обучаются 29,5% учащихся на ступени начальной общего образования).
В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования продолжена работа по внедрению в Камчатском крае независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ГИА-9 (новую форму итоговой аттестации выбрали 41% выпускников основной школы). Школы в Камчатском крае приняли участие в международных исследованиях качества чтения и понимания текста (PIRLS) и качества математического и естественнонаучного# образования (TIMSS), а также в общероссийских сравнительных исследованиях качества образования.
Реализация проекта "Дистанционное обучение школьников Камчатского края с использованием сети Интернет" позволила повысить качество и доступность образования за счет использования новых образовательных технологий для учащихся школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях региона. В 2011 году по сравнению с 2008 годом, когда проект начал реализовываться, в пять раз увеличилось число его участников. В 2011/2012 учебном году в рамках проекта обучается 255 учащихся из 17 школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях (в 2008 году - 50 учащихся из 5 школ). Кроме того, в целях обеспечения доступности качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае организовано дистанционное обучение 71 ребенка-инвалида.
Продолжается планомерная и целенаправленная работа по развитию системы выявления, поддержки и последовательного сопровождения талантливых детей.
Ежегодно растет число участников всероссийской олимпиады школьников на всех ее этапах. Школьникам из отдаленных и труднодоступных местностей в Камчатском крае обеспечена возможность участвовать в региональном этапе олимпиады в дистанционной форме. По итогам регионального этапа в 2012 году 10 школьников приняли участие в заключительном этапе олимпиады, из них 1 стал победителем, 3 - призерами федерального уровня (в 2011 году - 5 участников, из которых 3 призера, в 2010 году # 1 участник).
Получила дальнейшее развитие система региональных мероприятий, направленных на выявление одаренных детей в различных сферах деятельности. Активизировалось участие школьников и студентов в краевых, окружных, всероссийских конкурсных мероприятиях с детьми и подростками, число победителей в данных мероприятиях возросло в 2011 году на 27% по сравнению с 2010 годом.
На 22% увеличилось количество учащихся - лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи Камчатского края в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Увеличилось количество слушателей курсов повышения квалификации по проблеме организации работы с одаренными детьми.
В целях совершенствования педагогического корпуса ежегодно проводятся не менее 10 конкурсов профессионального мастерства (в 2011 году - 13), в которых ежегодно принимают участие более 100 педагогов Камчатского края.
Создана краевая общественная организация "Камчатский педагогический дом". С 2011 года успешно внедряется новая модель аттестации педагогических кадров. Так, в Камчатском крае в 2011 году аттестованы на I квалификационную категорию 281 педагог, на высшую квалификационную категорию - 142 педагога.
В ходе реализации проекта модернизации общего образования в первом квартале 2012 года среднемесячная заработная плата учителей в Камчатском крае превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике региона за I квартал 2011 года на 7,5%. Кроме того, с 1 сентября 2011 года заработная плата была повышена всем педагогическим работникам и учебно-вспомогательному персоналу общеобразовательных учреждений в Камчатском крае.
В целях создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений ежегодно предусматриваются средства краевого бюджета на обеспечение горячим питанием всех школьников из малообеспеченных семей.
Реализован проект по совершенствованию организации питания учащихся в шести муниципальных образовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа (замена технологического оборудования, ремонт столовых и т.п.). Впервые в системе образования Камчатского края создан Центр по изготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности на базе одной из школ - участниц проекта.
Целенаправленная работа по организации школьного питания, замене технологического оборудования, ремонта столовых, пищеблоков общеобразовательных учреждений в Камчатском крае позволила улучшить качество питания более чем 4 тысяч школьников. Доля учащихся общеобразовательных учреждений в Камчатском крае, получающих горячее питание, составляет 76,7%.
Удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, составил 52,7%.
В то же время в системе образования сохраняются проблемы.
К общесистемным проблемам относится кадровая ситуация в образовании: сохраняется большая численность преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста. Непростой остается ситуация с материально-технической базой отдельных образовательных учреждений, что препятствует повышению качества предоставляемых данными учреждениями образовательных услуг.
Мероприятия долгосрочной областной целевой программы развития образования Камчатской области на 2006 - 2010 годы, краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год", долгосрочных краевых целевых программ "Развитие образования Камчатского края на 2010 - 2012 годы", "Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011 - 2015 годы", "Электронная Камчатка 2010 - 2012 годы", "Дети Камчатки на 2010 - 2012 годы" позволили заложить основы для развития материально-технической базы образовательных учреждений, дальнейшего внедрения новых образовательных технологий, создания условий, обеспечивающих доступность качественного общего образования в Камчатском крае.
В ходе выполнения данных программ реализованы отдельные проекты, направленные на полное обновление школьной мебели, обеспечение постоянным доступом к сети Интернет всех общеобразовательных учреждений в Камчатском крае, модернизацию и дооснащение существующей компьютерной базы общеобразовательных учреждений, обеспечение апробации внешней независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
Тем не менее, ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по ФГОС, требует дальнейшей работы, направленной на формирование в школах соответствующей учебно-материальной базы, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, расширение возможностей информационных технологий в организации обучения школьников.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Здесь предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы независимой оценки качества образования, предоставляемого общеобразовательными учреждениями в Камчатском крае.
Для дальнейшего расширения проекта дистанционного обучения учащихся и активного внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий требуется увеличение скорости доступа к "глобальному" сегменту сети Интернет не менее,# чем до 256 Кбит/сек.
Требует совершенствования и развития система выявления, поддержки и последовательного сопровождения одаренных детей.
При отсутствии целенаправленных и действенных мер по повышению социального статуса, уровня благосостояния и профессионализма работников образования, в первую очередь, учителей, сохранение в ближайшие годы нынешней кадровой ситуации несет в себе серьезные риски для образования в целом. При этом основным риском является снижение качества преподавания на всех уровнях образовательной системы.
Необходима дальнейшая работа по совершенствованию новой системы оплаты труда педагогов, усилению зависимости уровня их заработной платы от результатов и качества труда.
Необходимо продолжить работу по развитию учительского потенциала. В последние годы в крае сложилась система моральной поддержки педагогов. Помимо традиционных конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям" и др.), сложился действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика нуждается в дальнейшем развитии.
Остается актуальным вопрос создания в каждой школе среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, дальнейшее совершенствование их медицинского обслуживания и организации школьного питания, создание современных условий для занятий физической культурой и спортом. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса требуется, в числе прочих мероприятий, проведение капитального ремонта отдельных образовательных учреждений. Облик школ как по форме, так и по содержанию должен значительно измениться. Они должны стать центром не только обязательного общего образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
В целом проблемы общего образования отличаются взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать развитию и совершенствованию системы образования Камчатского края. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Камчатского края.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;
2) модернизация образования как института воспитания и социального развития;
3) повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;
4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Камчатском крае, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников;
5) создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Камчатском крае.
2.3. Решение поставленных задач предполагается через реализацию основных мероприятий, предусмотренных в Приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Реализация Программы планируется в 2013 - 2015 годах.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 марта 2013 г. N 120-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено первое слово - "2.5"
Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы за счет всех источников составляет 570 487,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 200,000 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 400,000 тыс. рублей;
в 2014 году - 400,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,000 тыс. рублей;
краевого бюджета - 525 465,275 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 166 191,340 тыс. рублей;
в 2014 году - 174 999,481 тыс. рублей;
в 2015 году - 184 274,454 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 43 822,077 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 12 130,567 тыс. рублей;
в 2014 году - 14 423,509 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 268,001 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных Приложением N 3 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам в 2013 - 2015 годах предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов, размер которого должен составлять:
1) по мероприятию "Создание условий для перехода муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае на ФГОС" - 5 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
2) по мероприятию "Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Камчатском крае на конкурсной основе" - 10 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
3) по мероприятию "Поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Камчатском крае на конкурсной основе" - 10 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
4) по мероприятию "Поддержка муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае на конкурсной основе" - 10 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
5) по мероприятию "Поддержка муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы национальных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, на конкурсной основе" - 5 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
6) по мероприятию "Приведение муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в соответствие с основными современными требованиями" - 30 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
7) по мероприятию "Обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием" - 30 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
8) по мероприятию "Приобретение мебели для обеденных зон школьных столовых" - 30 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
9) по мероприятию "Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае" - 10 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
10) по мероприятию "Создание спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае" - 10 процентов от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные мероприятия;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство образования и науки Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном Министерством образования и науки Камчатского края;
4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной целевой программы с учетом установленного настоящим разделом уровня софинансирования.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Камчатского края.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету, на выполнение мероприятий# предусмотренных пунктами 1, 6 - 10 части 3.2 настоящего раздела, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-го мероприятия;
- общий объем средств, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
n - количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидий и критериям отбора;
- потребность j-го муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-го мероприятия.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 3.2 настоящего раздела, определяется, исходя из размеров денежных выплат победителю и лауреатам конкурсов, установленных нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Камчатского края о порядке проведения соответствующих конкурсов.
3.7. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют в Министерство образования и науки Камчатского края следующие документы:
1) по мероприятиям, предусмотренным пунктами 1, 7 - 9 части 3.2 настоящего раздела, в срок до 25 января текущего финансового года:
а) утвержденные муниципальные целевые программы, содержащие аналогичные мероприятия;
б) заявку на получение субсидий, укрупненный сметный расчет;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
2) по мероприятиям, предусмотренным пунктами 6, 10 части 3.2 настоящего раздела, в срок до 1 февраля текущего финансового года:
а) утвержденные муниципальные целевые программы, содержащие аналогичные мероприятия;
б) заявку на получение субсидий с перечнем подведомственных общеобразовательных учреждений, в которых будут проводиться мероприятия за счет средств субсидии, с указанием их полного наименования, местонахождения, объемов финансовых средств;
в) копию утвержденной локальной сметы по каждому подведомственному общеобразовательному учреждению, включенному в перечень;
г) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае.
3.8. Основанием для принятия Министерством образования и науки Камчатского края решения о предоставлении субсидии местным бюджетам по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 3.2 настоящего раздела, являются протоколы о результатах конкурсов, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Камчатского края.
3.9. Субсидии предоставляются Министерством образования и науки Камчатского края местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.10. Отчет об использовании субсидии ежемесячно, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство образования и науки Камчатского края (нарастающим итогом с начала финансового года) по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Камчатского края.
3.11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.12. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
3.13. Контроль за соблюдением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, осуществляется Министерством образования и науки Камчатского края.
3.14. В случае несоблюдения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.15. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня выявления нарушений.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) создание во всех общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае материально-технических и учебно-методических условий для обучения 100 процентов учащихся 1 - 5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;
2) формирование региональной системы оценки качества образования;
3) увеличение числа участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников до 14 человек;
4) увеличение численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 70 процентов;
5) увеличение численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, до 70 процентов;
6) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 90 процентов;
7) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, до 70 процентов;
8) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками, до 70 процентов.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении N 5 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к настоящей Программе
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края, который:
1) отчитывается о реализации мероприятий Программы в соответствии # установленным порядком;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
3) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.