Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 16 сентября 2004 г. N 355
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005 - 2007 годы"
23 января 2006 г.
Законом Камчатской области от 13 декабря 2005 г. N 418 действие настоящей Программы приостановлено с 1 сентября 2006 г. по 31 декабря 2006 г.
"Развитие воздушного транспорта в Камчатской области
на период 2005 - 2007 годы" (далее - Программа)
анализ причин ее возникновения
ситуации и ее последствий
проблемы в приоритетном порядке на программной основе
ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии
обеспечивающих регулярные пассажирские
авиаперевозки на территории Камчатской области
Приложение N 1. "Основные мероприятия по реализации Программы"
Приложение N 2. "Наличие и состояние основных
производственных фондов в аэропортах МВЛ"
Принятые сокращения:
АНО - аэронавигационное обслуживание
АТБ - авиационно-техническая база
БПРМ - ближний приводной радиомаяк
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВС - воздушное судно
1ШШ - грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГСМ - горюче-смазочные материалы
ИВПП - искусственная взлетно-посадочная полоса
КР - капитальный ремонт
МВЛ - местные воздушные линии
МС - места стоянки
МРпоТС - межремонтный ресурс по техническому состоянию
НРпоТС - назначенный ресурс по техническому состоянию
ОПФ - основные производственные фонды
ППР - последний плановый ремонт
пто - периодическое техническое обслуживание
РД - рулежные дорожки
снэ - с начала эксплуатации
сст - служба спецтранспорта
то - техническое обслуживание
ТОиРСВАД - техническое обслуживание и ремонт самолетов, вертолетов, авиационных двигателей
ФГУПКАП - Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие
ЦЗС - централизованная заправочная станция
ЭСТОП - электросветотехническое обеспечение полетов
Постановлением Губернатора Камчатской области от 23 января 2006 г. N 13 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005 - 2007 годы"
Наименование Долгосрочная областная целевая программа "Развитие
Программы воздушного транспорта в Камчатской области на период
2005 - 2007 годы" (далее - Программа).
Основание для Распоряжение Губернатора Камчатской области от
разработки 02.04.2003 года N 298-Р.
Программы
Государственный Комитет по топливно-энергетическому комплексу,
Заказчик-коорди- транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству
натор Программы администрации Камчатской области.
Основной Федеральное государственное унитарное
разработчик Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие
Программы (ФГУПКАП)
Исполнитель Федеральное государственное унитарное
Программы Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие
(ФГУПКАП)
Цель Программы Обеспечение условий для организации бесперебойного
функционирования системы пассажирских авиационных
перевозок на территории Камчатской области и за ее
пределы.
Задачи Программы Экономически эффективная организация регулярных
авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов на
территории Камчатской области и за ее пределы.
Выполнение в полном объеме работ по реконструкции
искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 (ИВПП-1),
оснащение ИВПП-1 средствами посадки и управления
воздушным движением, системой светосигнального
оборудования в соответствии с проектом, при условии
обеспечения технически пригодного для эксплуатации
состояния действующей ИВПП-2.
Финансирование затрат по капитальному
ремонту самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по
переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную эксплуатацию,
продление назначенного и межремонтного ресурсов самолетов
Як-40.
Повышение экономической эффективности производства
путем оптимизации издержек и осуществления в аэропортах
местных воздушных линий (МВЛ) Камчатской области
глубокой модернизации производственных объектов,
внедрения в эксплуатацию новых типов наземной техники и
современных технологий обслуживания пассажиров,
грузоотправителей и грузополучателей, и проведение на
этой основе сертификации деятельности аэропортов МВЛ
Камчатской области.
Сроки реализации 2005 - 2007 годы
Программы
Перечень основных Реконструкция искусственной взлетно-посадочной
мероприятий полосы N 1 (ИВПП-1) и поддержание действующей
Программы искусственной взлетно-посадочной полосы N 2 (ИВПП-2) в
технически пригодном к эксплуатации состоянии.
Поддержание летной годности располагаемого парка
самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские
авиаперевозки на территории Камчатской области.
Развитие аэропортов местных воздушных линий.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 1910 855 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы - средства федерального бюджета - 1 783 560 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 78 733,5 тыс. рублей.
- средства внебюджетных источников - 48 561,5 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых Реализация мероприятий Программы позволит Камчатской
конечных области сохранить независимость и самостоятельность в
результатов авиатранспортном обеспечении собственной территории, в
Программы первую очередь, в регулярных пассажирских
авиаперевозках, силами собственных (резидентных)
авиакомпаний, сохранив рабочие места и налоговую базу.
По истечении периода действия программы (2005 - 2007
годы) в авиационном комплексе Камчатской области будет
ликвидирована угроза разрушения инфраструктуры и
созданы условия для экономического роста и развития
системы воздушных перевозок, при тарифах
соответствующих уровню платежеспособного спроса
населения Камчатской области.
Система Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляет государственный заказчик -комитет по
контроля за топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и
исполнением жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской
Программы области. Государственный заказчик несет ответственность за
своевременное и целевое использование бюджетных средств,
выделенных на выполнение программных мероприятий, ежегодно
предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый
год, уточняет механизм реализации мероприятий Программы и
состав исполнителей, обеспечивает подготовку и
предоставление отчетов о выполнении Программы.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
1.1. Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения
Гражданская авиация как отрасль транспорта осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты слабо. За последнее десятилетие гражданская авиация как страны, так и Камчатской области претерпела существенные изменения. Начавшийся в 90-х годах переход российской экономики к рыночным отношениям вызвал серьезные изменения в системе гражданской авиации. Авиапредприятия были поставлены на грань выживания из-за резкого падения объемов производства. Существовавшая ранее единая государственная система управления отраслью была разрушена практически полностью. В результате возникли дестабилизирующие тенденции, которые из-за отсутствия целенаправленной и скоординированной государственной политики за десятилетний период привели к формированию целого ряда проблем, без решения которых дальнейшее развитие воздушного транспорта в Камчатской области становится весьма проблематичным. Очевидно, что эти проблемы в настоящее время носят региональный характер и требуют выработки решений, тесно увязанных с интересами развития территории.
Из трех государственных авиапредприятий на территории Камчатской области осталось два - Петропавловск - Камчатское (ныне ФГУПКАП) и Халактырское (ныне неработающее ГУАП "Халактырка"). В дальнейшем образовались пять небольших вертолетных авиакомпаний, арендовавших авиационную технику в Халактырском государственном авиапредприятии. В настоящее время выполняет полеты только одна вертолетная авиакомпания ("Камчатские авиалинии"). Исторически сложилось так, что стратегическую миссию воздушного транспорта, а именно: обеспечение потребности Камчатской области в регулярных авиационных пассажирских перевозках на внутреннем и внешнем рынках, выполняет Федеральное унитарное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие (далее - ФГУПКАП). Камчатская область в силу своего географического положения имеет в основном авиационную связь с материком по перевозке пассажиров. Аэропорт Петропавловск-Камчатский является единственным в регионе, способным принимать воздушные суда всех классов. ФГУПКАП также выполняет государственную задачу по обеспечению регулярных перевозок пассажиров, почты и грузов по территории Камчатской области и Корякского автономного округа. В его состав, кроме международного аэропорта федерального значения, входят пять аэропортов местных воздушных линий, летное подразделение и ряд служб, осуществляющих техническое и наземное аэропортовое обслуживание. Доля ФГУПКАП на рынке регулярных перевозок пассажиров равна 100% в границах территории Камчатской области и 64% - с учетом обеспечения потребностей Корякского автономного округа.
Основная цель мероприятий данной программы состоит в обеспечении условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределы. Анализ ситуации, сложившейся в организации авиаперевозок в Камчатской области, позволяет выделить несколько основных блоков проблемных вопросов, положительное решение которых следует считать необходимыми и адекватными действиями всех ответственных за организацию работы воздушного транспорта сторон.
Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии: Важнейшим блоком проблемных вопросов является содержание и текущий ремонт действующей взлетно-посадочной полосы - ИВПП-2. Аэродром совместного базирования "Елизово", являясь федеральной государственной собственностью, предназначен для базирования, взлета и посадки воздушных судов государственной и гражданской авиации:
- Группировки войск и сил на северо-востоке Российской Федерации;
- Северо-восточного регионального пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- ФГУПКАП.
Балансодержателем аэродрома "Елизово" на праве оперативного управления является войсковая часть Группировки Войск и Сил на Северо-Востоке России, а балансодержателем перрона, рулежной дорожки N 9 (РД-9) и светосигнальной системы посадки действующей искусственной взлетно-посадочной полосы N 2 (ИВПП-2) на праве хозяйственного ведения является ФГУПКАП. Хозяйственная деятельность базирующихся на аэродроме войсковых частей и ФГУПКАП определяется договором о совместном базировании воздушных судов. В течение последних пяти лет войсковые части практически самоустранились от проведения работ по капитальному и текущему ремонту действующей ИВПП-2, зимнему содержанию аэродрома, метеорологическому и орнитологическому обеспечению полетов. Техническое состояние бетонного покрытия ИВПП-2, которая введена в эксплуатацию в 1978 году и в настоящее время используется для взлета и посадки воздушных судов, находится в предельно-критическом состоянии. Несмотря на ежегодное осуществление текущего ремонта, прогнозируемый срок службы бетонного покрытия ИВПП-2 составит не более 5 лет. В 1995 году был разработан и согласован проект и начаты работы по реконструкции ИВПП-1, выведенной из эксплуатации в 1977 году из-за предельного износа. Из-за недофинансирования из общей сметной стоимости 1,672 млрд. рублей по проекту на 01.01.04 г. освоено только 46,2 млн. рублей в текущих ценах, из них за период 1995 - 2001 гг. - 36,7 млн. рублей, в 2002 г. - 1,497 млн. рублей и в 2003 г. - 8,0 млн. рублей. Такие темпы работ являются крайне неудовлетворительными, так как не позволяют избежать возникновения чрезвычайной ситуации, когда техническое состояние действующей ИВГШ-2 объективно не позволит продолжать ее эксплуатацию, а реконструкция ИВПП-1 к этому моменту не будет завершена. Ситуация может иметь для всего Камчатского региона катастрофические последствия, так как ставится под угрозу функционирование единственной воздушной транспортной связи Камчатской области с регионами страны, по которой обеспечивается 100% пассажирских авиаперевозок и доставка срочных грузов.
Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области:
Второй важнейшей проблемой является ресурсное состояние парка воздушных судов. Сегмент рынка самолетов для региональных перевозок вместимостью до 50 мест, предлагаемых авиационной промышленностью, в настоящее время находится в депрессивном состоянии. Существующий парк региональных авиакомпаний России сформировался еще в 70-80-е годы и с тех пор его структура практически не изменялась. Парк самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области, до 1996 года состоял из 11 самолетов Як-40 (из них 4 - конвертируемых), 9 самолетов Л-410УВП и 1 арендованного самолета Ан-26. На 1 января 2004 года состояние располагаемого парка самолетов следующее:
первоначально имевшийся парк самолетов Л-410УВП выработал назначенный календарный срок эксплуатации и был списан;
в настоящее время регулярные авиаперевозки по МВЛ Камчатской области осуществляются парком из десяти воздушных судов:
1 самолет Ан-26Б, 5 самолетов Як-40(К), 2 самолета Л-410УВП-Э и 2 самолета Л-410УВП (неисправны в ожидании перевода на безремонтную эксплуатацию и выполнения планового технического обслуживания ПТО-1). Детально ресурсное состояние парка самолетов показано в таблицах 1.1, 1.2.
Действующие ресурсы
по типам воздушных судов ФГУПКАП (эксплуатация "по техническому состоянию")
Таблица 1.1
/----------------------------------------------------------------------------\
|Тип |Показатель|Назначенный ресурс |Межремонтный ресурс |
|ВС | | | |
| | |---------------------------+-------------------------------|
| | |Ресурс|Нормативный документ|Ресурс |Нормативный документ |
|-----+----------+------+--------------------+--------+----------------------|
|Як-40|Летные |40000 |Решение N 3.14-57 от|8000 |Решение N 6.9-18 от |
|Як-40|часы | |09.06.98 года | |28.05.99 года |
|К | | | | | |
| |----------+------| |--------| |
| |Полеты |35000 | |8000 | |
| |----------+------| |--------| |
| |Годы |35 | |14 | |
|-----+----------+------+--------------------+--------+----------------------|
|Ан-26|Летные |36000 |Решение N 3.14-70 от|8000 |Решение N 249-36 ГА от|
|Б |часы | |30.06.98 года | |20. 12.2000 года |
| |----------+------| |--------| |
| |Полеты |20000 | |5000 | |
| |----------+------| |--------| |
| |Годы |30 | |14 | |
|-----+----------+------+--------------------+--------+----------------------|
|Л-410|Летные |20000 |Регламент ТО Л-410 |4800+150|Руководство по ПТО |
|УВП-Э|часы | |УВП-Э без КР. | |самолета Л-410УВП-Э. |
| | | |Документ | |Документ ДО-Л4 10 - 20 |
| |----------+------|ДО-Л410-1222.2 |--------|11.3 |
| |Полеты |20000 | |4800+150| |
| |----------+------| |--------| |
| |Годы |нет | |10 | |
|-----+----------+------+--------------------+--------+----------------------|
|Л-410|Летные |20000 |Регламент ТО Л-410 |4800+150|Руководство по ПТО |
|УВП |часы | |УВП без КР. Документ| |самолета Л-410УВП. |
| | | |ДО-Л410-1053.7 | |Документ ДО-Л4 10 - 20 |
| |----------+------| |--------|12.3 |
| |Полеты |15000 | |4800+150| |
| |----------+------| |--------| |
| |Годы |ЗО | |10 | |
| | |(врем)| | | |
\----------------------------------------------------------------------------/
Ресурсное состояние располагаемого парка самолетов ФГУПКАП
Таблица 1.2
Тип ВС | Борт N Заводской N |
Дата выпуска Дата КР |
Наработка СНЭ ППР |
Поддержание HP по ТС Поддержание МР по ТС |
Як -40 | 87988 9541244 |
05.02.76 21.12.92 |
26269 4106 | До 05.02.2011(факт 12.2004) До 21.12.2006 |
Як -40К | 87385 9411632 |
31.01.74 17.12.92 |
25207 4315 | До 31.01.2009(факт 01.2005) До 17.12.2006 |
Як -40К | 87947 9621145 |
06,05.76 22.12.94 |
24031 3451 | До 06.05.2011(факт 12.2003) До 22. 12.2008 |
Як-40К | 87949 9621345 |
02.08.76 09.03.93 |
24841 4557 | До 01.08.2011(факт 08.2003) До 09.03.2007 |
Як -40К | 88241 9641351 |
13.01.77 26.12.96 |
22182 2240 | До 13.01.2012(факт 12.2002) До 26.12.2010 |
Ан-26Б | 26122 12401 | 16.08.82 04.1992 |
14520 4204 | До 16.08.2012 (факт 2004) До апреля 2006 |
Л-410УВП-Э | 67645 902438 |
11.07.90 21.11.00 |
4381 1350 | Самолет эксплуатируется по техническому состоянию До 21.11.2010 |
Л-410 УВП-Э |
67662 902520 |
19.10.90 22.12.00 |
3726 917 | Самолет эксплуатируется по техническому состоянию До 22.12.2010 |
Л-410УВП1 | 67098 841322 |
17.10.84 15.08.90 |
6797 3187 | Планируется перевод самолетов на безремонтную эксплуатацию После выполнения ПТО может быть установлен ресурс 4800+150 летных часов в течение 10 лет. |
Л-410УВП1 | 67482 841307 |
05.11.84 18.02.91 |
5685 2070 |
1 - два самолета Л-410УВП в настоящее время не имеют Сертификатов летной годности.
Статистика последних лет показывает, что для обеспечения регулярных авиаперевозок в объемах, сложившихся на настоящее время, вполне достаточно располагаемой провозной емкости восьми самолетов, поддерживаемых в состоянии летной годности. Однако, начиная с 2005 года, по мере выработки назначенных эксплуатационных ресурсов самолетами Як-40 и Ан-26, появится и с каждым годом будет возрастать дефицит провозной емкости парка самолетов. Одновременно с этим объективно должен будет происходить отток опытных кадров пилотов и технического персонала. Это обусловливает необходимость принятия мер по приобретению и освоению эксплуатации нового типа самолета. Период освоения эксплуатации самолета занимает от трех до пяти лет.
Ресурсное состояние располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области, таково, что если в настоящее время не принять решительных мер, то к 2010-му году два субъекта России (Камчатская область и Корякский автономный округ), объективно останутся без основного резидентного авиаперевозчика на местных воздушных линиях, вследствие практически полного списания авиатехники по износу. Такое развитие событий может иметь целый ряд негативных последствий для экономики Камчатской области. Это значительное снижение налогооблагаемой базы области (налоговые поступления от производственной деятельности ФГУПКАП превышают 100 млн. рублей в год), сокращение рабочих мест (в системе организации регулярных авиаперевозок в Камчатской области задействовано 1200 - 1500 человек, значительная часть из которых относится к сертифицированному авиационному персоналу). Реализация таких угроз приведет к потере независимости в авиатранспортном обеспечении собственной территории Камчатской области.
Обеспечение функционирования и развитие аэропортов местных воздушных линий Камчатской области:
Третьим блоком важнейших проблем является текущее состояние аэропортов местных воздушных линий (МВЛ). На 1 января 1993 года на территории Камчатской области имелось 17 приписных аэропортов MBЛ. В 1993 году, в связи с резким снижением выполняемых объемов авиационных работ, увеличением себестоимости авиаперевозок и с целью снижения производственных издержек, Министерством транспорта Российской Федерации было принято решение о закрытии аэропортов МВЛ Камчатской области: Воямполка, Лесная, Седанка, Эссо, Крутогорово. В 1995 году по тем же причинам был закрыт аэропорт Козыревск, а аэропорты МВЛ Палана, Тигиль и Усть-Хайрюзово были переданы на баланс администрации Корякского автономного округа. В 1998 году, из-за практически полного отсутствия объемов авиационных работ, были закрыты аэропорты Ключи и Ича.
Таким образом, на 1 января 1999 года на территории Камчатской области действуют 5 аэропортов МВЛ: Усть-Камчатск, Никольское, Соболево, Озерная и Мильково, которые продолжают функционировать и в настоящее время. Сложившаяся структура аэропортов МВЛ в условиях располагаемого уровня платежеспособного спроса на авиационные перевозки является оптимальной. Из пяти районных центров три - имеют устойчивую авиационную связь с областным центром. Аэропорт Мильково является запасным аэродромом для осуществления регулярных авиационных перевозок не только по Камчатской области, но и Корякскому автономному округу. Аэропорт Эссо был закрыт и передан на баланс вертолетной авиакомпании "Камчатские авиалинии". На его территории обустроен и функционирует вертодром, через который осуществляется основной объем авиационных работ, выполняемых авиакомпанией "Камчатские авиалинии" на территории Корякского автономного округа и северных районов Камчатской области. Аэропорт Усть-Камчатск, кроме аэропортового обеспечения авиационной связи с областным центром, служит также запасным аэродромом при выполнении регулярных авиаперевозок в с. Никольское, где имеются очень сложные погодные условия и трудности в обеспечении авиационным топливом. Вопрос об открытии новых аэропортов или о восстановлении ранее закрытых положительной перспективы в настоящее время не имеет. Это связано со значительными материальными и финансовыми затратами, где речь может идти о сотнях миллионов рублей по каждому отдельно взятому аэропорту. Кроме того, сложившийся уровень платежеспособного спроса населения на авиационные перевозки ставит под сомнение окупаемость затрат на расширение имеющейся (минимизированной) структуры аэропортов МВЛ Камчатской области. Большинство аэропортов местного значения в Российской Федерации, и Камчатская область здесь не исключение, пребывают в критическом состоянии в стадии прекращения своей основной производственной деятельности из-за предельно низкой интенсивности полетов, исключающей возможность организации их безубыточной работы. Эти аэропорты находятся, в основном, в федеральной собственности и при сокращении объемов работ (количества самолетовылетов) выживают и продолжают работать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка со стороны местных властей.
С введением государственных требований по сертификации определенных видов деятельности, из-за несоответствия этим требованиям, основную производственную деятельность практически всех аэропортов МВЛ Камчатской области следует прекратить. Причины: износ основных средств составляет более 90%, недостаточная укомплектованность инфраструктуры аэропортов МВЛ для выполнения регулярных полетов в различных метеорологических условиях, слабая подготовка персонала аэропортов МВЛ по профессиональным признакам.
Динамика финансовых показателей по аэропортам МВЛ Камчатской области:
Табл. 1.3
Соболево | Озерная | Усть-Кам- чатск |
Никольское | Мильково | Всего | |
Доходы тыс.руб |
||||||
2000 год | 854 | 144 | 1153 | 273 | 158 | 2582 |
2001 год | 1112 | 382 | 1047 | 307 | 505 | 3353 |
2002 год | 2108 | 2147 | 2101 | 649 | 512 | 7518 |
2003 год | 2039 | 3492 | 2108 | 792 | 801 | 9232 |
Расходы тыс.руб |
||||||
2000 год | 1518 | 554 | 4145 | 694 | 2596 | 9507 |
2001 год | 1810 | 772 | 4339 | 784 | 3558 | 11263 |
2002 год | 2628 | 1108 | 4301 | 731 | 3708 | 12476 |
2003 год | 2676 | 1213 | 4838 | 1015 | 4240 | 13982 |
Фин.резуль- тат тыс.руб. |
||||||
2000 год | -665 | -409 | -2991 | -420 | -2437 | -6924 |
2001 год | -699 | -391 | -3291 | -476 | -3052 | -7909 |
2002 год | -520 | 1038 | -2200 | -82 | -3195 | -4958 |
2003 год | -637 | 2279 | -2730 | -223 | -3439 | -4750 |
В настоящее время на Камчатском рынке авиационных услуг действуют два авиапредприятия, имеющие лицензии на осуществление регулярных пассажирских авиаперевозок:
- Федеральное Государственное Унитарное Петропавловск - Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП);
- Федеральное Государственное Унитарное Корякское авиационное предприятие (ФГУП "Корякавиа").
Динамика изменения объемных показателей регулярных пассажирских авиаперевозок:
Табл. 1.4
Наименование авиапредприя- тия |
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||
Пассажиры | Пассажиры | Пассажиры | Пассажиры | Пассажиры | ||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
ФГУПКАП | 20828 | 66,2 | 22569 | 70,6 | 21367 | 67,3 | 22296 | 62,8 | 24451 | 64 |
ФГУП Корякавиа |
10632 | 33,8 | 9400 | 29,4 | 10400 | 32,7 | 13200 | 37,2 | 13769 | 36 |
Всего перевезено: |
31460 | 100 | 31969 | 100 | 31767 | 100 | 35496 | 100 | 38220 | 100 |
Диаграмма 1.5
Распределение долей на рынке регулярных пассажирских авиаперевозок:
"Диаграмма 1.5"
Как видно из представленных данных, доля ФГУПКАП на рынке регулярных пассажирских перевозок за последние пять лет существенно не изменилась и колеблется от 62,8 до 70,6 процента, что превышает долю участия ФГУ "Корякавиа" в среднем в два раза.
На сегодняшний день ФГУПКАП осуществляет регулярные пассажирские авиаперевозки по следующим направлениям:
Камчатская область: с. Никольское, п.г.т. Озерновский, с. Соболево, п.г.т. Усть-Камчатск.
Корякский автономный округ: п.г.т. Оссора, с. Тигиль, с. Тиличики, с. Усть-Хайрюзово.
Объемные и структурные показатели регулярных пассажирских перевозок за период 1999 - 2003 годы:
Табл. 1.6
Направление | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||
чел | % | чел % | Чел | % | чел % | чел % | ||||
По Камчатской области | ||||||||||
с. Никольское | 955 | 12 | 1128 | 14 | 945 | 14 | 1046 | 12 | 1091 | 10 |
п.г.т. Озерная |
2333 | 29 | 1729 | 21 | 1009 | 15 | 3259 | 38 | 4922 | 44 |
п.г.т. Усть-Камчатск |
1651 | 21 | 1607 | 19 | 1407 | 20 | 654 | 8 | 970 | 9 |
с. Соболево | 3041 | 38 | 3898 | 47 | 3587 | 52 | 3721 | 43 | 4149 | 37 |
Итого: | 7980 | 41 | 8362 | 39 | 6948 | 33 | 8680 | 39 | 11132 | 46 |
По Корякскому автономному округу | ||||||||||
п.г.т. Оссора | 4063 | 35 | 4239 | 33 | 4361 | 31 | 3775 | 28 | 3544 | 27 |
с. Усть- Хайрюзово |
1548 | 13 | 1647 | 13 | 1447 | 10 | 1795 | 13 | 2085 | 16 |
с. Тигиль | 1382 | 12 | 1447 | 11 | 1556 | 11 | 1369 | 10 | 1482 | 11 |
с. Тиличики | 4678 | 40 | 5700 | 44 | 6922 | 49 | 6647 | 49 | 6188 | 47 |
Итого: | 11671 | 59 | 1303 3 |
61 | 14286 | 67 | 13586 | 61 | 13299 | 54 |
Всего перевезено: |
19651 | 100 | 2139 5 |
100 | 21234 | 100 | 22266 | 100 | 24431 | 100 |
Данные, иллюстрирующие степень социальной значимости авиаперевозок по МВЛ для жителей районов Камчатской области и, для сравнения, Корякского автономного округа, изложены в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Направления МВЛ, по которым осуществляются регулярные авиаперевозки пассажиров самолетами ФГУПКАП |
Численность постоянного населения, чел. (на 01.01.04 г.) |
Перевезено пассажиров, чел. (за 2003 г.) |
с. Никольское | 808 | 1091 |
п.г.т. Озерновский | 2700 | 4922 |
с. Соболево | 1806 | 4149 |
п.г.т. Усть-Камчатск | 5100 | 970 |
Корякский автономный округ | 24700 | 13299 |
Количество пассажиров, перевезенных по направлениям с. Никольское, п.г.т. Озерновский, с. Соболево, значительно превышает численность жителей, проживающих в этих населенных пунктах. Более 50% населения Корякского автономного округа воспользовались воздушным транспортом Камчатской области в 2003 году.
1.2. Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации и ее последствий
Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии:
Учитывая реальное эксплуатационно-пригодное состояние действующей ИВПП-2 было принято решение о реконструкции ИВПП-1, модернизации средств посадки воздушных судов и управления воздушным движением. На период реконструкции ИВПП-1, кроме того, требуются средства для содержания и ремонта действующей ИВПП-2. В течение периода реконструкции ИВПП-1 для поддержания действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии необходимо нести затраты на текущий ремонт ежегодно по 5 млн. рублей. Ввиду важности регулярного и безопасного авиационного сообщения Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" в подпрограмму "Гражданская авиация" была включена стройка для федеральных нужд "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы N 1" в аэропорту Петропавловск-Камчатский".
Потребные инвестиции по объекту "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский":
Табл. 1.7
млн, рублей (в текущих ценах)
Годы | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Прогноз | |||
план | факт | план | факт | федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
|
2003 | 7.0 | 7.0 | 1.0 | 1.0 | - | - |
2004 | 15.0 | 1.0 | - | - | ||
2005 | - | - | - | - | 559.0 | 1.5 |
2006 | - | - | - | - | 602.62 | 1.62 |
2007 | - | - | - | - | 621.94 | 1.74 |
Итого | 22.0 | 7.0 | 2.0 | 1.0 | 1783,560 | 4.86 |
Однако, с начала строительства из федерального бюджета было профинансировано только 7,0 млн. рублей. Такое крайне недостаточное финансирование объекта "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" несет угрозу возникновения критической ситуации в авиатранспортном обеспечении Камчатской области. Для решения проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
- обеспечить финансирование из федерального бюджета в полном объеме в соответствии с титульным списком стройки "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
- обеспечить финансирование за счет собственных средств авиапредприятия и средств бюджета Камчатской -области затрат на содержание и текущий ремонт действующей ИВПП-2 для поддержания ее в технически пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего периода выполнения работ по реконструкции ИВПП-1;
- решить вопрос о передаче Министерством обороны Российской Федерации ИВПП-1 в аренду ФГУПКАП.
Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области:
Решение проблемы поддержания летной годности воздушных судов может осуществляться по двум вариантам:
Оптимистический - капитальные ремонты самолетов Як-40 и Ан-26 финансируются в полном объеме, при условии сохранения работоспособности авиаремонтного завода N 407 ГА в г. Минск; производится финансирование работ в объеме ПТО-1 и перевода на безремонтную эксплуатацию для двух самолетов Л-410УВП.
Динамика изменения состава располагаемого парка самолетов ФГУПКАП по отработке календарных сроков службы (оптимистический вариант):
Таблица 1.8
Тип ВС/годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Ан-26Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Як-40(К) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 1 | ||
Л-410УВП-Э | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Л-410УВП | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего ВС | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 6 | 5 | 4 |
При полном финансировании вышеуказанных мероприятий по поддержанию летной годности имеется возможность максимально использовать действующий назначенный срок эксплуатации самолетов Як-40, равный 35 годам. Коэффициент использования Ан-26Б будет существенно повышен и, как следствие, будут снижены себестоимость летного часа и тарифы на авиаперевозки. Исключаются нецелесообразные расходы на поддержание межремонтного срока эксплуатации и назначенного срока эксплуатации - ввиду неизбежности выполнения капитальных ремонтов самолетов (в противном случае, самолеты будут списаны досрочно).
Пессимистический - капитальные ремонты самолетов Як-40 и Ан-26 или не финансируются, или авиаремонтные заводы прекратили ремонт самолетов этого типа, не финансируется перевод на безремонтную эксплуатацию двух самолетов Л-410УВП. Обеспечивается финансирование работ по ПТО-2 на двух самолетах Л-410УВП-Э, финансируются в полном объеме затраты на капитальный ремонт авиадвигателей и расходы на поддержание межремонтных сроков эксплуатации самолетов до максимально разрешенного срока продления.
Динамика изменения состава существующего собственного парка самолетов по отработке календарных сроков службы (пессимистический вариант):
Таблица 1.9
Тип ВС/годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Ан-26Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Як-40(К) | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Л-410УВП-Э | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего ВС | 8 | 8 | 7 | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
В случае финансирования расходов на поддержание летной годности в неполном объеме в требуемые сроки: - не будет реализована потенциальная возможность продления назначенного срока эксплуатации самолетам Як-40 (решение о поддержании летной годности принимается в зависимости от технического состояния каждого экземпляра самолета на дату достижения предельного действующего назначенного срока эксплуатации, но самолеты уже будут списаны). Самолет Ан-26Б будет использоваться только для грузовых перевозок (максимальный межремонтный срок эксплуатации и перегон до апреля 2006 года), что существенно снижает коэффициент его использования и не позволяет увеличить провозные мощности для пассажирских перевозок. Расходы на поддержание межремонтного срока эксплуатации Ан-26Б и Як-40 нецелесообразны, поскольку капитальный ремонт должен быть обязательно выполнен, иначе, самолеты будут списаны досрочно. Процедура продления межремонтного срока эксплуатации от 12 до 14 лет повторяется каждые 6 месяцев вместо одного раза в два-три года, и нет гарантии, что техническое состояние самолетов позволит продлить межремонтный срок эксплуатации до 14 лет.
Очевидно, что предпочтительна реализация комплекса мероприятий по оптимистическому варианту, так как это позволяет максимально полно использовать потенциал располагаемого парка самолетов, обеспечивающих выполнение регулярных пассажирских авиаперевозок в Камчатской области. Данный вариант позволяет обеспечить наличие потребных провозных мощностей авиапредприятия практически до 2010 года, что дает авиапредприятию потенциальную возможность для освоения нового типа воздушного судна (ВС). Реализация пессимистического сценария приведет к дефициту провозных мощностей в начале 2007 года (50%), снижению объемов выполняемых авиационных работ, дальнейшему сокращению производственной деятельности по перевозке авиапассажиров по МВЛ и к прочим негативным последствиям.
Обеспечение функционирования и развитие аэропортов местных воздушных линий Камчатской области:
До 1993 года перевозка пассажиров воздушным транспортом по МВЛ была планово-убыточной и авиапредприятия ежегодно получали государственную дотации на покрытие убытков от своей производственной деятельности, в том числе и на содержание и эксплуатацию приписных аэропортов. С 1993 года, с переходом на рыночные условия хозяйствования, государственные дотации на покрытие убытков не поступают и авиапредприятия были вынуждены самостоятельно изыскивать средства на покрытие убытков от эксплуатации аэропортов MBЛ. До 1996 года убытки от эксплуатации аэропортов МВЛ покрывались путем увеличения стоимости авиабилетов, повышения ставок сборов за наземное обслуживание ВС в этих аэропортах и перераспределения доходов рентабельной работы аэропорта Петропавловск-Камчатский. С 1996 года руководство ФГУПКАП начало реализацию программы мероприятий по сокращению собственных расходов. Но сокращение издержек путем ограничения потребления электроэнергии, ГСМ, других материальных ресурсов для содержания и эксплуатации аэропортов МВЛ, как и сокращение штатной численности личного состава, имеет свои пределы, так как это приводит к нарушению технологических процессов по обслуживанию воздушных судов и снижению уровня безопасности полетов.
Однако, несмотря на принимаемые меры, за последние 10 лет расходы по содержанию действующих на настоящий момент аэропортов МВЛ, возросли в 3,4 раза и составили в 2003 году 13 982 тыс. рублей. В то же время из-за падения платежеспособного спроса на авиационные услуги, растущих цен на авиатопливо, энергоносители и услуги аэропортов продолжалось снижение объемов перевозок. Так, фактические объемы работ действующих аэропортов МВЛ за последние 10 лет сократились: по перевезенным авиапассажирам - в 4 раза, а по отправкам почты и грузов - в 2,8 раза. Падению объемов работ способствовал не только выход на рынок авиационных услуг созданных вертолетных авиакомпаний, но и сам процесс конкуренции в перевозке авиапассажиров между вертолетными авиакомпаниями и авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты. В 2003 году по Камчатскому региону (т.е. по Камчатской области и Корякскому АО всеми авиакомпаниями было перевезено 74 019 пассажиров, что составило 87% от количества перевезенных пассажиров в 1996 году (84 919 человек). Однако, если в 1996 году на регулярных рейсах (самолетами) было перевезено 72% пассажиров и на заказных (вертолетами) 28% от общего количества, то в 2003 году на регулярных рейсах было перевезено 52%, а на заказных 48% пассажиров соответственно.
Финансовым результатом от производственно-хозяйственной деятельности аэропортов МВЛ является убыток, который увеличивался из года в год и в 2003 году составил 4 750 тыс. рублей, что в 2,4 раза больше чем в 1994 году.
В известной мере проблемой также является и необходимость сертификации аэропортов МВЛ, которая требует значительных финансовых затрат. Сертификационные требования к деятельности аэропортов местного значения чрезвычайно жесткие. На сертификацию пяти аэропортов МВЛ Камчатской области, которая включает в себя инспекционные проверки, подготовку и проверку доказательной документации, профессиональную переподготовку личного состава аэропортов необходимо будет затратить 1,5-2 миллиона рублей.
Состояние основных производственных фондов аэропортов МВЛ, состав объектов наземной инфраструктуры и перечень аэропортов, в которых в период 2005 - 2007 гг. предусмотрен капитальный ремонт и замена основных производственных фондов, а также потребные объемы инвестиций в развитие объектов наземной инфраструктуры по этим объектам аэропортов МВЛ приведены в Приложениях 1, 2 к Программе.
Исключение бюджетного финансирования и выполнение программных мероприятий только за счет средств предприятия приведет к значительному росту ставок за аэропортовое, наземное обслуживание и тарифов за перевозку пассажиров. Динамика роста сборов и тарифов по годам (при полной себестоимости) приведена в таблице 1.10.
Таблица 1.10
Сборы за взлет посадку в аэропортах МВЛ (руб/за 1 тонну взлетной массы ВС) |
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Петропавловск-Камчатский | 285 | 322 | 354 | 386 |
Соболево | 1700 | 1887 | 2076 | 2263 |
Усть-Камчатск | 9644 | 10705 | 11775 | 12835 |
Озерная | 1300 | 1443 | 1587 | 1730 |
Никольское | 6119 | 6792,0 9 |
7471 | 8144 |
Мильково | 14633 | 16243 | 17867 | 19475 |
Пассажирский тариф (руб.) | ||||
Петропавловск-Соболево | 3586 | 4459 | 5081 | 4859 |
Петропавловск-Усть-Камчатск | 6025 | 13239 | 15519 | 15600 |
Петропавловск-Озерная | 2903 | 5068 | 5418 | 5479 |
Петропавловск-Никольское | 8062 | 8202 | 8755 | 9150 |
1.3 Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке на программной основе
Авиационная транспортная система Камчатской области способна нормально функционировать только при условии решения существующих проблем по всем блокам во взаимосвязи друг с другом. Определив для себя регулирующую роль в области гражданской авиации, государство установило приоритеты на развитие системы сертификации и лицензирования и сокращение на этой основе количества операторов (авиакомпаний) на авиатранспортном рынке, путем создания условий для слияния и образования альянсов авиакомпаний.
Динамика роста цен на авиатопливо, электроэнергию, оборудование и комплектующие не позволяют решить сложившиеся проблемы исключительно за счет собственных средств предприятия. Содержание и развитие аэропортов местных воздушных линий, поддержание летной годности самолетов только за счет собственных средств авиапредприятий приводит к росту тарифов на регулярные авиационные перевозки и делает их недоступным для значительной части населения Камчатской области, особенно для наименее социально защищенных слоев: пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы. Для экономики Камчатской области это следует считать мощным депрессивным фактором.
Экономическая эффективность производства авиационной транспортной системы Камчатской области в настоящее время весьма низкая. Это, в первую очередь, объясняется высокой степенью износа основных средств. Организовать рентабельную работу авиапредприятий без глубокой модернизации и технического перевооружения в настоящих условиях практически невозможно, особенно, если принять во внимание тот факт, что располагаемые ресурсы производства за последнее десятилетие практически исчерпаны. Потребности в инвестициях на модернизацию авиационной инфраструктуры Камчатской области столь велики, что эта задача в настоящее время стала носить региональный характер, что, в свою очередь, требует наличия согласованного всеми заинтересованными сторонами, ответственными за организацию транспортного обеспечения Камчатской области, регионального плана инвестиционных мероприятий. Интересы развития территории и социальной защиты населения объективно требуют организации перевозки авиапассажиров по территории Камчатской области и за ее пределы по тарифам, доступным для населения, без образования убытков авиапредприятий.
2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы являются обеспечение условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределы.
К основной задаче Программы относится экономически эффективная организация регулярных авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов на территории Камчатской области и за ее пределы. Основными методами решения этой задачи является оптимизация производственных процессов, модернизация и техническое перевооружение авиационной транспортной инфраструктуры Камчатской области.
По конкретным функциональным направлениям основные мероприятия подразделяются следующим образом:
1. Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии.
Цель - обеспечение регулярного и безопасного авиационного сообщения между Камчатской областью и регионами России.
Задачи - выполнение в полном объеме работ по реконструкции ИВПП-1, оснащение ее средствами посадки и управления воздушным движением, системой светосигнального оборудования в соответствии с проектом, при условии обеспечения технически пригодного для эксплуатации состояния действующей ИВПП-2.
2. Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области.
Цель - обеспечение условий для сохранения и развития системы регулярных пассажирских авиаперевозок, путем использования максимально возможных сроков эксплуатации располагаемого парка воздушных судов и освоения нового типа регионального самолета.
Задачи - финансирование затрат по капитальному ремонту самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную эксплуатацию (с выполнением работ в объеме ПТО-1), продление назначенного и межремонтного ресурсов самолетов Як-40.
3. Развитие аэропортов местных воздушных линий.
Цель - поэтапное и комплексное развитие сети аэропортов МВЛ Камчатской области, обеспечивающие экономически эффективное транспортное обслуживание и удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов в авиаперевозках, при необходимом уровне безопасности функционирования гражданской авиации.
Задачи - повышение экономической эффективности производства путем оптимизации издержек и осуществления в аэропортах МВЛ Камчатской области глубокой модернизации производственных объектов, внедрения в эксплуатацию новых типов наземной техники и современных технологий обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, и проведение на этой основе сертификации деятельности аэропортов МВЛ Камчатской области.
Для реализации основных функциональных направлений Программы необходимо осуществить следующие мероприятия, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
N п/ п |
Наименование мероприятий | Ед. изм. |
Всего | В том числе | ||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Реконструкция ИВПП-1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский |
шт. | 1 | - | 1 | |
Замена светосигнального оборудования ИВПП-1 |
шт. | 1 | - | 1 | ||
2. | Поддержание назначенного и межремонтного сроков эксплуатации самолетов Як-40 |
шт. | 3 | 2 | 1 | - |
Капитальный ремонт самолетов Як-40 |
шт. | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Поддержание ресурса 15 двигателям самолетов Як-40 (ежегодно) |
шт. | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Поддержание назначенного и межремонтного сроков эксплуатации агрегата РУ - 19А - 300 для самолета Ан-26 (ежегодно) |
шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Капитальный ремонт Ан-26 с доработкой в конвертируемый вариант |
шт. | 1 | 1 | - | - | |
Капитальный ремонт воздушного винта АВ-72т самолета Ан-26 |
шт. | 2 | 1 | 1 | - | |
Капитальный ремонт двигателей М-601Д (для Л-410УВП) |
шт. | 2 | 2 | - | - | |
Капитальный ремонт двигателей М-601Е (для Л-410УВП-Э) |
шт. | 4 | 2 | 2 | - | |
Капитальный ремонт винтов В-508Д (для Л-410УВП) |
шт. | 2 | - | - | 2 | |
Капитальный ремонт винтов В-510Е (для Л-410УВП-Э) |
шт. | 4 | - | 2 | 2 | |
3. | Приобретение основных производственных фондов и замена оборудования в аэропортах МВЛ |
ед. обо- руд |
13 | 9 | 2 | 2 |
Приобретение и установка стационарных металлоискателей рамочного типа Sentrie HS-4W и ручных металлоискателей Sentrie Omni в аэропортах МВЛ |
шт. | 10 | 10 | - | - | |
Сертификация аэропортов МВЛ | кол. а/п |
5 | - | - | 5 |
3. Мероприятия по реализации Программы
Система программных мероприятий призвана обеспечить выполнение основной цели и задач Программы.
3.1. Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии
В соответствии с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспорта системы России на 2002 - 2010 годы (подпрограмма "Гражданская авиация") в 2007 году в аэропорту Петропавловск-Камчатский должна быть введена после реконструкции искусственная взлетно-посадочная полоса N 1 с проектной мощностью 204000 м2 и произведена замена светосигнальной системы посадки.
3.2. Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области
По данному направлению в период 2005 - 2007 годы Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- поддержание назначенного и межремонтного сроков эксплуатации 3 самолетов Як-40. В 2005 и 2006 годах для самолетов Як-40 RA-87385 и Як-40 RA-88241 соответственно, на 3 года. Для самолета Як-40 RA-87947 в 2005 году на 2 года.
- организация выполнения капитального ремонта 3 самолетам Як-40 и самолету Ан-26Б.
- ежегодное поддержание ресурса 15-ти двигателям АИ-25 для самолетов Як-40 и агрегата РУ - 19А - 300 самолета Ан-26.
- осуществление капитального ремонта воздушного винта АВ-72т самолета Ан-26, двигателей и воздушных винтов для самолетов Л-410.
3.3. Развитие аэропортов местных воздушных линий
В соответствии с требованиями нормативных документов (РЭГА РФ - 94) в аэропортах МВЛ необходимо выполнить следующие работы по капитальному ремонту основных производственных фондов:
- отсыпка и планировка с восстановлением проектного профиля летного поля и укатка аэродромных покрытий. Общая площадь планируемых работ -1414,25 тыс.м2.
- капитальный ремонт зданий и сооружений - всего 11 объектов.
- оборудование мест стоянок воздушных судов в аэропорту Озерная общей площадью 24 000 м2.
- ремонт силового оборудования, электропроводки, кабельных и воздушных линий электропередач.
- замена узлов и агрегатов спецавтотранспорта и автотракторной техники.
Для обеспечения нормального развития инфраструктуры аэропортов МВЛ необходимо произвести следующее обновление основных производственных фондов:
- приобрести новые изделия спецавтотранспорта и автотракторной техники.
- произвести замену воздушной линии электропередачи на кабельную в аэропортах Соболево и Озерная.
- установить светосигнальную систему типа КУРС-1 в аэропортах Соболево и Усть-Камчатск, заменить выработавшую свой ресурс светосигнальную систему М-2 на новую систему типа КУРС-1 в аэропорту Мильково.
- приобрести и установить стационарные металлоискатели рамочного типа (Sentrie HS-4W) и ручные металлоискателей (Sentrie Omni), в кол-ве 10 единиц.
Кроме этого, с введением государственных требований, к 2007 году планируется провести комплекс организационно-технических мероприятий по сертификации аэропортов МВЛ.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 23 января 2006 г. N 13 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основные мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (собственные средства предприятия).
Объем финансирования Программы на 2005 - 2007 годы составляет 1 910 855 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 1 783 560 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 78 733,5 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 48 561,5 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за счет средств федерального бюджета - согласовываются государственным заказчиком Программы с Министерством транспорта и связи Российской Федерации.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы в полном объеме, ожидается планомерное увеличение регулярности и интенсивности полетов по трассам МВЛ Камчатской области, в том числе и пассажирским авиаперевозкам, при уровне тарифов соизмеримом с уровнем платежеспособного спроса населения на авиационные услуги.
Выполнение реконструкции ИВПП-1 и поддержание в эксплуатационном состоянии действующей ИВПП-2 позволит сохранить и обеспечить само существование воздушного сообщения, как на территории Камчатской области, так и с другими регионами страны и федеральным центром.
Реализация мероприятий, направленных на поддержание летной годности парка самолетов, позволит максимально полно и эффективно использовать располагаемый ресурсный потенциал авиационной техники, сохранив техническую базу и кадры, что создаст реальные условия для освоения в перспективе нового типа регионального самолета.
Обновление производственных фондов аэропортов МВЛ Камчатской области и их сертификация, при условии увеличения интенсивности полетов, обеспечит положительную динамику экономических показателей по основной производственной деятельности.
В целом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит Камчатской области сохранить независимость и самостоятельность в авиатранспортном обеспечении собственной территории и, в первую очередь, в регулярных пассажирских авиаперевозках, силами собственных (резидентных) авиакомпаний, сохранив рабочие места и налоговую базу.
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области.
Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств областного бюджета в ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области, законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделяемых им финансовых средств. После окончания финансового года, в порядке, установленным Бюджетным кодексом Камчатской области, государственный заказчик формирует отчет о выполнении Программы за истекший финансовый год. Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании Программы за счет всех источников финансирования в структуре программных мероприятий, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования. Отчет предоставляется:
- первому заместителю Губернатора администрации Камчатской области, организующему и обеспечивающему деятельность администрации Камчатской области по решению вопросов экономического развития Камчатской области;
- в комитет по экономике администрации Камчатской области;
- в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.