Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 24 октября 2012 г. N 488-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы"
24 июня 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 27.04.2012 N 164-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Главный распорядитель средств Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Цель Программы |
Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды; - осуществление государственного экологического мониторинга в Камчатском крае; - поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае; - формирование экологической культуры населения Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 44 758,00 тыс. руб., из них по годам: в 2013 году - 14 906,00 тыс. руб.; в 2014 году - 13 901,00 тыс. руб.; в 2015 году - 13 901,00 тыс. руб.; в 2016 году - 1 000,00 тыс. руб.; в 2017 году - 1 050,00 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - провести комплексную эколого-экономическую оценку накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, разработать меры по его ликвидации; - провести комплексное экологическое обследование территории курорта "Паратунка" для придания ей статуса курорта федерального значения; - продолжить работу по проведению государственного экологического мониторинга в Камчатском крае, в том числе мониторинга радиационно-опасных объектов; - провести экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае; - усилить материально-техническую базу природоохранных краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края; - осуществить природоохранное обустройство инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае; - повысить уровень экологической культуры населения Камчатского края и обеспечить информированность населения о состоянии окружающей среды в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Камчатского края от 27.04.2012 N 164-РП.
Основной целью Программы является обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае.
Проблемы экологической безопасности, поддержания качества природной среды, рационального природопользования и сохранения биологического разнообразия находятся в сфере особого внимания органов законодательной и исполнительной власти Камчатского края.
Качество окружающей среды является одним из ключевых общественно значимых потребительских благ, которое формирует социально-экономическую основу устойчивого развития региона.
Состояние окружающей среды определяется экологическим состоянием природных сред (атмосферы, почв, поверхностных и подземных вод), а также состоянием объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Камчатского края.
Экологическую ситуацию в Камчатском крае следует рассматривать и оценивать дифференцированно: в агломерации Петропавловск-Камчатский - Елизово - Вилючинск; в отдельных городах, поселениях и прилегающих межселенных территориях (зеленых зонах); в муниципальных районах; в крупных экосистемах региона, испытывающих значительное техногенное и антропогенное воздействие (таких, как Авачинская губа, среднее и нижнее течение р. Камчатка, р. Авача, р. Большая, западное побережье Камчатки в местах добычи газа и прокладки линии газопровода, залив Корфа и бухта Скрытая); в иных ключевых экосистемах, в первую очередь, заповедных.
К факторам, определяющим экологическую ситуацию в регионе, можно отнести:
1) неразвитость экологической составляющей систем жизнеобеспечения муниципальных образований в Камчатском крае, в первую очередь, изношенность или отсутствие объектов инфраструктуры;
2) текущее загрязнение окружающей среды (загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов), обусловленное как неразвитостью природоохранной инфраструктуры и рынка экологических услуг, так и низким уровнем управления охраной окружающей среды и природопользованием в Камчатском крае;
3) низкая экологическая культура населения;
4) накопленный в предыдущие годы экологический ущерб;
5) уникальную специфику природной среды региона, определяющую, с одной стороны, сохранение способности экосистем к устойчивому функционированию и самовосстановлению, с другой - наличие негативных естественных природных факторов, усугубляющих экологические последствия техногенного загрязнения и определяющих возникновение чрезвычайных ситуаций вследствие возможных катастрофических и высокоактивных природных процессов и явлений (вулканическая активность, подвижки земной коры, неблагоприятные погодные условия и т.д.).
Несмотря на меры, принимаемые в последнее время по обеспечению экологической безопасности в Камчатском крае, поддержанию качества природной среды, рационального природопользования и сохранения биологического разнообразия, сохраняются также и объективные проблемы в этой сфере.
Накопленный экологический ущерб
В Камчатском крае десятилетиями накапливался значительный экологический ущерб. В ходе оперативно-профилактических мероприятий были выявлены и учтены более 70 деструктивных зон разного масштаба, требующих рекультивации. В их числе выведенные из эксплуатации военные городки в Елизовском, Усть-Камчатском районах, населенные пункты (п. Корф, п. Жупаново, п. Кировский), деструктивные промышленные, агропромышленные, селитебные зоны и объекты, имеющиеся практически во всех населенных пунктах Камчатского края.
При выработке и реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды необходимо учитывать особенности Камчатского края как зоны, требующей принятия особых мер по обеспечению экологической безопасности. Основной мерой является развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга на территории Камчатского края.
Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в целях обеспечения потребностей государства и населения в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
В настоящее время и на ближайшую перспективу система территориального экологического мониторинга будет осуществляться по следующим направлениям:
1) проведение комплексной эколого-экономической оценки накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности.
Цель данного исследования - анализ проблемы накопленного экологического ущерба прошлых лет и разработка комплекса мер по его ликвидации.
Для достижения указанной цели необходимо:
- выполнить инвентаризацию наиболее значимых объектов прошлого экологического ущерба;
- выполнить ранжирование объектов прошлого экологического ущерба по степени отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Камчатского края;
- разработать комплекс мер по ликвидации накопленного прошлого экологического ущерба.
Выполнение указанных мероприятий позволит повысить степень эффективности планируемых природоохранных мероприятий;
2) проведение мониторинга радиационно опасных объектов и территорий в Камчатском крае.
В 2011 году для обеспечения радиационной безопасности населения Камчатского края, а также в связи с неблагоприятным развитием событий на АЭС Фукусима в Японии на территории Камчатского края проводился радиационный мониторинг объектов окружающей среды, включающий:
- контроль радиационной обстановки по мощности дозы гамма-излучения (отклонений от значений естественного радиационного фона не установлено);
- гамма-спектрометрический контроль атмосферного воздуха с целью идентификации загрязнений йодом-131, цезием-137 (по результатам гамма-спектрометрического контроля йод-131, цезий-137 не обнаружены);
- лабораторные исследования снежного покрова (суммарная альфа- и бета-активность (Бк/л) проб снега не превысила уровней вмешательства по отдельным радионуклидам, радионуклиды цезий-137, цезий-134, йод-131 не обнаружены);
- исследования по показателям радиационной безопасности всех источников питьевого водоснабжения в Камчатском крае (удельная суммарная альфа- и бета-активность значительно ниже нормируемых значений 0,2 и 1,0 Бк/кг, содержание радона в воде не превышало 60 Бк/кг);
В целях обеспечения достоверности оценки радиационной обстановки на территории Камчатского края необходимо обеспечить финансирование подготовки и доставки проб строительных материалов, пищевых продуктов, дикоросов и питьевой воды из отдаленных районов Камчатского края для последующих лабораторных исследований в аккредитованные лаборатории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово;
3) мониторинг Козельского полигона захоронения ядохимикатов и пестицидов.
Целью выполнения мониторинговых работ является контроль за состоянием подземных и поверхностных вод в районе захоронения пестицидов и агрохимикатов.
Полигон захоронения ядохимикатов и пестицидов организован предприятием "Камчатсельхозснаб" в период 1979 - 1981 годов без соответствующего проекта на строительство и требуемого обустройства.
В связи с проявлением негативного воздействия на геологическую (подземные воды) и природную окружающую среду (поверхностные водотоки) в районе полигона необходимо вести мониторинг по изучению их состояния;
4) экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае.
Выполнение данных работ необходимо для оценки современного состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае и научного обоснования их правового статуса, подготовки предложений и обоснований границ, подготовки рекомендаций по улучшению экологического состояния особо охраняемых природных территорий в Камчатском крае.
Организация и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае
В Камчатском крае создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) разных категорий и видов, режима охраны и назначения. Специалисты оценивают ее как одну из наиболее разработанных и удачных региональных сетей ООПТ в России, играющую важную роль в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия, важнейших природных достопримечательностей Камчатки, восстановлении ряда пострадавших популяций животных.
Сложившаяся система ООПТ призвана обеспечить баланс между необходимостью сохранения уникального биологического разнообразия Камчатки и неистощительным освоением ее природных ресурсов, лежащим в основе устойчивого социально-экономического развития региона.
При оценке эффективности ООПТ Камчатского края следует понимать, что все они создавались, прежде всего, в целях охраны природных объектов (территорий) и не преследовали в качестве основной задачи извлечение прибыли от коммерческой деятельности.
Этот факт предопределил развитие ООПТ регионального значения и государственное управление ими в Камчатском крае до настоящего времени.
Общая площадь земель, занятых ООПТ в Камчатском крае, составляет 5,36 млн. га или 11,5% территории края, из которых на ООПТ федерального значения приходится 3,5%, на ООПТ регионального значения - 7,5% (или 3 476,34 тыс. га (сюда не включена площадь 32 перспективных памятников природы регионального значения, которая нормативными актами не установлена), на ООПТ местного значения - 0,5%. При этом, 3,7 млн. га или 8% территории края включено в "Список объектов Всемирного Природного Наследия". На охраняемые морские акватории приходится 3,8 млн. га. Общее количество ООПТ в Камчатском крае - 124 объекта, из них:
- 6 ООПТ федерального значения (3 природных заповедника, 1 природный заказник и 2 округа санитарной охраны (курорт Паратунка и Малкинское месторождение минеральных вод);
- 116 ООПТ регионального значения (4 природных парка под номинацией "Вулканы Камчатки", 15 заказников, 97 памятников природы, из которых 12 памятников природы находятся на ООПТ федерального значения и 14 - на территории природных парков регионального значения);
- 2 ООПТ местного значения (1 ландшафтный природный парк, 1 заказник (научный стационар)).
Сеть ООПТ Камчатского края признана на международном уровне: шесть ООПТ края разных категорий и видов (Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник, Южно-Камчатский федеральный заказник, Быстринский, Налычевский, Ключевской и Южно-Камчатский природные парки) включены в "Список Всемирного Культурного и Природного Наследия ЮНЕСКО" (номинация "Вулканы Камчатки"); государственные природные биосферные заповедники Кроноцкий и Командорский вошли во Всемирную сеть биосферных резерватов (программа ЮНЕСКО "Человек и биосфера").
Сведения об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае (по состоянию на 31.12.2011 года) представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сведения об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае
NN п/п |
Наименование ООПТ |
Площадь, га |
Правоустанавливающий документ об организации ООПТ (вид документа, наименование органа власти, принявшего документ, дата, номер, название документа) |
|
всего |
в т.ч. морская акватория |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ООПТ федерального значения - 6 | ||||
Государственные природные заповедники - 3 | ||||
1 |
Кроноцкий ГПБЗ (имеет в административном подчинении Южно-Камчатский заказник федерального значения) |
1 142 134 |
135 000 |
Постановление ФЦИК РСФСР от 01.06.1934 б/н. В 1951 г. ликвидирован. Постан. Совмина РСФСР от 01.06.1959 N 1162 восстановлен. В 1961 г. ликвидирован вторично. Постановлением СМ РСФСР N 34 от 17.01.1967 и Приказом Главохоты РСФСР от 07.02.1967 N 41 вновь организован |
2 |
Командорский ГПБЗ |
3 648 679 |
3 463 300 |
Постановление Правительства РФ от 23.04.1993 N 359 |
3 |
Корякский ГПЗ |
327 156 |
83 000 |
Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 N 1291 |
Охранная зона Корякского ГПЗ |
676 062 |
0 |
Постановление главы администрации Корякского АО от 27.12.1994 N 232 |
|
|
Общая площадь заповедников (без охранной зоны Корякского ГПЗ) |
5 117 969 |
3 681 300 |
|
Государственные природные заказники федерального значения - 1 | ||||
1 |
Южно-Камчатский |
322 000 |
97 000 |
Приказ Главохоты РСФСР от 08.04.1983 N 117 |
|
Общая площадь |
322 000 |
97 000 |
|
Округа горно-санитарной охраны (санаторно-курортные зоны) - 2 | ||||
1 |
Санаторно-курортная зона Паратунка |
23 370 |
0 |
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30.04.1993 N 424 |
2 |
Малкинское месторождение минеральных вод |
19 600 |
0 |
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30.04.1993 N 424 |
|
Общая площадь |
42 970 |
0 |
|
ООПТ регионального значения - 103 | ||||
|
Природные парки - 4 |
|||
1 |
Южно-Камчатский |
486 900 |
0 |
Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 N 193, с изменениями от 05.07.1996 N 187 |
2 |
Быстринский |
1 325 000 |
0 |
Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 N 192, с изменениями от 05.07.1996 N 186 |
3 |
Налычево |
287 155 |
0 |
Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 N 194, с изменениями от 05.07.1996 N 188 |
4 |
Ключевской |
375 981 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 14.12.1999 N 284 |
|
Общая площадь природных парков |
2 475 036 |
0 |
|
Государственные природные заказники регионального значения - 15 | ||||
1 |
Берег Чубука |
49 100 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 N 170 |
2 |
Бобровый |
51 000 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
3 |
Жупановский лиман |
2 500 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 N 170 |
4 |
Ичинский |
183 400 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 N 170, с изменениями от 08.09.1994 N 249 |
5 |
Налычевская тундра |
15 000 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 28.04.1972 N 259, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
б |
Налычевский мыс |
2 500 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 N 170 |
7 |
Олений дол |
70 400 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 14.11.1995 N 268, с изменениями от 21.07.1997 N 223 |
8 |
Река Удочка |
99 000 |
0 |
Решение Камчатского областного Совета народных депутатов от 05.05.1983 N 215, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
9 |
Сурчиный |
64 900 |
0 |
Постановление губернатора Камчатской области от 08.06.1994 N 170 |
10 |
Тимоновский |
72 000 |
0 |
Решение Камчатского Совета народных депутатов от 05.05.1983 N 215, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
11 |
Три вулкана |
53 400 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 02.01.1985 N 542. Постановление губернатора Камчатской области от 10.04.1995 N 93 |
12 |
Хламовитский |
900 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 29.01.1960 N 41. Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
13 |
Озеро Харчинское |
10 000 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 30.05.1977 N 11-28. Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 N 9 |
14 |
Таежный |
41 000 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 31.12.1986 N 107, постановление Губернатора Камчатской области от 01.07.1997 N 193 |
15 |
Река Коль |
220 242 |
0 |
Постановление Губернатора Камчатской области от 25.04.2006 N 206 |
|
Общая площадь заказников |
935 342 |
0 |
|
Памятники природы регионального значения - 97 | ||||
Общая площадь памятников природы регионального значения для 59 ПП (для ПП на территории Корякского округа площадь не установлена) |
65 295,125 |
0 |
Решение Камчатского облисполкома от 09.01.1980 N 235, Решение Камчатского облисполкома от 09.01.1981 N 9, Решение Камчатского облисполкома от 28.12.1983 N 562, Постановление Губернатора Камчатской области от 12.05.1998 N 170 |
|
Общая площадь охранных зон памятников природы регионального значения |
79 204,45 |
38 178,3 |
||
ООПТ местного значения - 2 | ||||
Ландшафтный природный парк местного значения - 1 | ||||
1 |
Голубые озера |
4 702 |
0 |
Постановление Думы Елизовского муниципального образования от 18.12.1999 N 525 |
Заказники местного значения - 1 | ||||
1 |
Научно-исследовательский стационар "Соболевский" |
55 000 |
0 |
Постановление Совета народных депутатов Соболевского района от 04.01.1996 N 3 |
|
Общая площадь ООПТ местного значения |
59 702 |
0 |
|
Площадь земель Камчатского края |
46 427 500 |
|
|
Сформировавшаяся в 80 - 90-х годах прошлого столетия система ООПТ и нормативно-правовая база по объектам ООПТ Камчатского края нуждается в реформировании и кардинальном обновлении нормативных актов, поскольку не отвечает современным требованиям картографии и, зачастую, противоречит федеральному законодательству.
Для обеспечения охраны ООПТ регионального значения созданы и функционируют два краевых государственных природоохранных учреждения: КГБУ "Природный парк "Вулканы Камчатки" и КГБУ "Дирекция лососевого заказника "Река Коль", находящиеся в ведомственном подчинении Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края, а также КГУ "Служба по охране животного мира и государственных природных заказников Камчатского края" - подведомственное учреждение Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края".
Основными задачами природных парков в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях являются задачи по сохранению уникальных природных комплексов и объектов на территории парка, борьбе с браконьерством, учету редких и индикаторных видов животных.
Территории природных парков Камчатки велики по площади и располагаются в труднодоступной местности, имеющей сложный рельеф: болотистые тундры, речки, шлаковые поля, сопки, горы и прочее.
Отсутствие дорожной сети, заболоченная местность и иные факторы создают условия в инспекторской работе, при которых физически невозможно осуществлять охрану указанных объектов пешеходным способом. Для эффективного противодействия браконьерам необходимо обеспечить возможность патрулирования территории и оперативного реагирования на нарушения режима охраны. Для этого нужно соответствующее техническое оснащение инспекторов парка, в особенности - высокомобильные транспортные средства (транспортные средства повышенной проходимости).
Использование техники в целях проведения оперативно-профилактических мероприятий на территориях природных парков сократит временные затраты, что, в свою очередь, позволит максимально охватить проблемные участки в течение светового дня, позволит инспекторскому составу быть более мобильными, повысит активность их передвижения по территории парка, даст возможность оперативно реагировать на информацию о различных нарушениях охранного режима парка, включая незаконное изъятие объектов животного мира, водных биологических ресурсов, лесных ресурсов, и пресекать их в начальной стадии либо предотвращать в целом.
Для фиксирования фактов браконьерства и случаев иного нарушения режима особой охраны природных парков необходимы фотоловушки, фотоаппараты, GPS-навигаторы, видеорегистраторы. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области административных правонарушений материалы, полученные с использованием указанных технических средств, формируют доказательственную базу при выявлении административного правонарушения, без чего невозможно ведение административного производства и привлечение виновных лиц к ответственности.
Все вышеперечисленное, в свою очередь, положительно отразится на охране окружающей природной среды и экологической безопасности в Камчатском крае, поможет снизить (предотвратить) количество нарушений режима особой охраны региональных ООПТ и иных требований природоохранного законодательства.
В 2011 году Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края подготовлен и размещен на сайте для обсуждения проект "Схемы развития ООПТ Камчатского края на период до 2025 года". После предварительного обсуждения с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и представителями научных и общественных организаций доработанная по поступившим замечаниям Схема будет утверждена постановлением Правительства Камчатского края.
В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного приказом Минприроды России от 19.03.2012 N 69, Министерством осуществляется ведение кадастра региональных ООПТ. Ежегодно сведения по кадастру ООПТ Камчатского края направляются в Минприроды России, без представления современных картографических приложений объектов ООПТ.
В 2011 году в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" заключен государственный контракт на разработку электронной информационной системы ООПТ Камчатского края. По итогам работы будет создан электронный "Кадастр ООПТ" с современными цифровыми картосхемами всех региональных объектов ООПТ, произведен компьютерный расчет их фактических площадей, подготовлены современные Паспорта памятников природы с картами и фотографиями, создана программная версия "Электронная информационная система ООПТ Камчатского края" с использованием ГИС-технологий.
Также в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" в 2011 впервые выделены средства краевого бюджета на выполнение научно-исследовательских работ по обеспечению мероприятий по ведению Красной книги Камчатского края.
Это работы по оценке состояния "краснокнижных" объектов, анализу существующих угроз и осуществлению мер по их предотвращению. Кроме этого, будет подготовлен Электронный гербарий, Справочник-определитель и Информационная система по Красной книге с электронной библиотекой публикаций и научных работ по видам, занесенным в Красную книгу Камчатского края.
Формирование экологической культуры населения Камчатского края
Низкий уровень экологической культуры населения - одна из важнейших проблем российского общества, имеющих тяжелые социальные последствия.
В решении этой проблемы огромную роль призвано сыграть экологическое просвещение и воспитание людей.
Экологические проблемы непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления - это единственный выход из сложившейся ситуации. Экологическое образование и воспитание играют в этой связи важнейшее социальное значение.
В целях информирования населения Камчатского края о деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края производится регулярное пополнение и обновление официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет о своей деятельности. На сайте размещается ежегодная информация о состоянии окружающей среды в Камчатском крае за прошедший год, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края.
Кроме этого, уже второй год издается сборник информации о состоянии окружающей среды в Камчатском крае. Изданный сборник направлен во все заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, научные и образовательные учреждения и краевую библиотеку.
Ежегодно проводятся "Дни защиты от экологической опасности в Камчатском крае".
В целом, в области охраны окружающей среды в Камчатском крае есть множество нерешенных вопросов, вызывающих беспокойство экологической общественности, природопользователей, представителей всех уровней и ветвей государственной власти и местного самоуправления.
Программный подход к решению проблем, препятствующих обеспечению экологической безопасности Камчатского края, позволит обеспечить реализацию стратегии развития региона и будет способствовать повышению уровня жизни населения.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды;
2) осуществление государственного экологического мониторинга в Камчатском крае;
3) поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае;
4) формирование экологической культуры населения Камчатского края.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Программа реализуется в период 2013 - 2017 годы.
2.5. Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 44 758,00 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 14 906,00 тыс. руб.;
в 2014 году - 13 901,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 13 901,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 1 000,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 050,00 тыс. руб.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Успешное выполнение основных мероприятий Программы позволит:
1) провести комплексную эколого-экономическую оценку накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, разработать меры по его ликвидации;
2) провести комплексное экологическое обследование территории курорта "Паратунка" для придания ей статуса курорта федерального значения;
3) продолжить работу по проведению государственного экологического мониторинга в Камчатском крае, в том числе мониторинга радиационноопасных объектов;
4) провести экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае;
5) усилить материально-техническую базу природоохранных краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края;
6) осуществить природоохранное обустройство инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае;
7) повысить уровень экологической культуры населения Камчатского края и обеспечить информированность населения о состоянии окружающей среды в Камчатском крае.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.
5.2. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий;
2) ежеквартально подготавливает и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.