Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 17 января 2005 г. N 6
Положение
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 16, 63 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О 17.02.05 14:31внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели.
2. Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели распространяется на образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, независимое их организационно-правовой формы и подчиненности.
2. Организация обучения детей-инвалидов
1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и общеобразовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают их обучение на дому в следующих формах:
индивидуального обучения на дому;
семейного образования.
3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения на дому или в форме семейного образования является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка.
Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, выдается в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Организация образовательного процесса для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому
1. Обучение детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.
2. Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения для обучения в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и Уставом общеобразовательного учреждения.
3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому является:
заявление родителей с согласием на предложенный режим занятий;
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка-инвалида и рекомендацией обучения на дому на определенный срок;
решение педагогического совета общеобразовательного учреждения, утверждающего программу обучения, скорректированную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и с учетом сокращенной нагрузки для больных детей-инвалидов;
приказ общеобразовательного учреждения о начале занятий, назначении преподавателей для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому, периодичности аттестации детей-инвалидов в течение года.
4. Для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому общеобразовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся# в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает консультативную и методическую помощь, необходимую для освоения детьми-инвалидами общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
5. В соответствии с Базисным учебным планом, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, при обучении детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому количество учебных часов составляет по общей учебной программе не менее:
для 1-4 классов - 8 часов в неделю;
для 5-8 классов - 10 часов в неделю;
для 9 классов - 11 часов в неделю;
для 10-11 классов - 12 часов в неделю.
6. Учет учебных занятий, проводимых с детьми-инвалидами в форме индивидуального обучения на дому, ведется общеобразовательным учреждением в отдельном журнале.
7. На проведение промежуточной и итоговой аттестаций в форме письменной работы и устного ответа устанавливаются следующие нормы рабочего времени:
на проверку одной письменной работы - 15 минут при освоении программы основного образования и 20 минут при освоении программы среднего (полного) общего образования;
на устный ответ - 20 минут.
8. За организацию и качество обучения ребенка-инвалида на дому несет ответственность администрация общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.
9. Расходы, связанные с обучением детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому, предусматриваются в сметах соответствующих общеобразовательных учреждений.
4. Организация образовательного процесса для обучения детей-инвалидов на дому в форме семейного образования
1. Освоение общеобразовательных программ при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида.
2. Общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор:
при невыполнении родителями условий договора;
при неуспеваемости ребенка-инвалида по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум или более предметам;
при неуспеваемости ребенка-инвалида по итогам года по одному или нескольким предметам.
В случаях, указанных в настоящем пункте, дальнейшее обучение детей-инвалидов осуществляется в форме индивидуального обучения на дому.
3. При зачислении детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение для обучения на дому в форме семейного образования или при изменении формы освоения общеобразовательной программы в личных картах детей-инвалидов отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). При этом все данные о детях-инвалидах вносятся в журнал тех классов, в которых они будут числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ.
4. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования несут ответственность за освоение ими в полном объеме общеобразовательных программ.
Порядок контроля за освоением детьми-инвалидами общеобразовательных программ при обучении на дому в форме семейного образования устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок проведения промежуточной аттестации детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов из числа детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Минобразованием России.
Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится ребенок-инвалид.
5. Родители (законные представители) детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, заключают договор с общеобразовательным учреждением в соответствии с примерным договором об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению (далее - Договор).
В соответствии с пожеланиями родителей (законных представителей) договором может быть предусмотрено:
обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования педагогами общеобразовательного учреждения;
проведение индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом по всем или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения;
самостоятельное освоение ребенком-инвалидом общеобразовательных программ.
6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с Договором:
предоставляет ребенку-инвалиду на время обучения на дому бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
обеспечивает ребенку-инвалиду на дому методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные общеобразовательными программами, на имеющемся в общеобразовательном учреждении оборудовании;
осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) и государственную (итоговую) аттестацию.
7. Основанием для обучения детей - инвалидов на дому в форме семейного образования является:
заявление родителей с указанием формы получения
образования и причины, по которой принимается это решение;
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии
учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка-инвалида;
приказ образовательного учреждения с указанием обязательной общеобразовательной программы, соответствующей возрасту ребенка-инвалида, а также сроков прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
8. Родителям, выбравшим обучение детей-инвалидов на дому в форме семейного образования, затраты на обучение ребенка-инвалида компенсируются в размере, ежегодно устанавливаемом законом Камчатской области "Об установлении нормативов финансирования на обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, установлении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области".
Выплаты, компенсирующие затраты на обучение ребенка-инвалида при обучении на дому в форме семейного образования, производятся в соответствии с Договором из средств, предусмотренных в смете общеобразовательного учреждения.
Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) ребенка-инвалида при обучении на дому в форме семейного образования сверх выплаченных денежных средств покрываются ими самостоятельно.
Родители детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации, предусмотренные для обучающихся общеобразовательных учреждений.
5. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому
Финансирование возмещения расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения, а также с размерами компенсаций затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому в форме семейного образования, является расходным обязательством областного бюджета и предусматривается в проектах законов Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об установлении нормативов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области в форме субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательных программ на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.