Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 11 мая 2005 г. N 196
Положение
о Камчатской территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Камчатской территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Камчатская подсистема мониторинга).
Камчатская подсистема мониторинга создается в Камчатской области и является информационно-аналитическим звеном Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема РСЧС) и функционирует с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
Камчатская территориальная подсистема мониторинга объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Камчатская подсистема мониторинга состоит из территориальных и функциональных звеньев, действует на территориальном и местном уровнях.
3. Функциональные звенья Камчатской подсистемы мониторинга создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области для организации работы в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатской области (далее - Главное управление МЧС России по Камчатской области).
4. Территориальные звенья Камчатской подсистемы мониторинга создаются в Камчатской области для организации работы в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах ее территории, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
5. На каждом уровне Камчатской подсистемы мониторинга создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.
6. Координационными органами Камчатской подсистемы мониторинга являются:
а) на территориальном уровне (в пределах территории Камчатской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области;
б) на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
7. Основными задачами Камчатской подсистемы мониторинга являются:
а) наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия на нее, оценка и прогноз изменений этой среды под воздействием названных источников;
б) сбор и подготовка достоверной информации о состоянии окружающей среды для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий ее изменений, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по их предупреждению;
в) организация наблюдения за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов. Выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;
г) информационное обеспечение органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам состояния окружающей среды;
д) оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на объектах повышенного риска и прилегающих к ним территориях;
ж) лабораторный контроль, проводимый с целью определения радиационного, химического, биологического и иного загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
з) разработка и реализация мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций, определение сценариев их развития и ликвидации;
и) информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций.
8. Камчатская подсистема мониторинга обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных геофизических, гидрометеорологических, гелиогеофизических и геологических явлениях, а также о загрязнении различных сред обитания и объектов, предоставляемой соответствующими структурными подразделениями администрации Камчатской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, указанных в приложении N 2 настоящего постановления, расположенных в Камчатской области.
9. Постоянно действующими органами управления Камчатской подсистемы мониторинга являются:
а) на территориальном уровне - территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера областного государственного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области" (далее - Центр обеспечения действий по ГОЧС);
б) на местном уровне - соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований в Камчатской области.
10. Органами повседневного управления Камчатской подсистемы мониторинга являются:
а) на территориальном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Центра обеспечения действий по ГОЧС, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Камчатской области;
б) на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Камчатской области.
11. К силам и средствам Камчатской подсистемы мониторинга относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и привлекаемые для решения вопросов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состав сил и средств Камчатской подсистемы мониторинга определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Методическое руководство планированием территориальных и функциональных звеньев Камчатской подсистемы мониторинга осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
12. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций Камчатская подсистема мониторинга функционирует в трех режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при появлении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - в условиях развития и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Камчатской подсистемы мониторинга являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, о наличии, технической оснащенности и готовности нештатных аварийно - спасательных формирований;
прогнозирование обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение прогностической информации до заинтересованных структурных подразделений Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в системе комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки на месте возможной чрезвычайной ситуации, выработки пакета оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению ее последствий в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
подготовка предложений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней по проведению комплекса превентивных мероприятий, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и возможного ущерба;
создание в организациях дежурных лабораторных бригад для обследования в случае необходимости зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оперативного прогнозирования и контроля параметров развития чрезвычайной ситуации;
выдвижение лабораторных бригад (специалистов) в район чрезвычайной ситуации и организация контроля за ее параметрами и источниками;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки.
13. Прогнозы чрезвычайных ситуаций готовятся и представляются на территориальном и местном уровнях по шести периодам: на год (долгосрочный); на сезон (долгосрочный прогноз циклических чрезвычайных ситуаций); на месяц (среднесрочный); на неделю (краткосрочный); на сутки (оперативный) и на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
14. Все прогнозы представляются в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатской области.
Ответственность за предоставление информации для формирования прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и за их прохождение возлагается на соответствующих руководителей структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Камчатской области и объектов повышенного риска.
15. Финансирование Камчатской подсистемы мониторинга осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование долгосрочных областных целевых программ, включающих мероприятия мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется в соответствии с законодательством Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.