Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 14 июня 2013 г. N 248-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); распоряжение Правительства Камчатского края от 09.04.2013 N 142-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях |
Основные мероприятия Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Предельный объем финансирования Программы составляет 2 659 037 150,30 рублей, из них по годам: 2013 - 57 860 430,00 рублей; 2014 - 1 976 367 487,30 рублей; 2015 - 624 809 233,00 рублей, из них: 1) 1 004 835 900,00 рублей - общий объем финансирования Программы, из них по годам: 2013 - 30 046 640,00 рублей; 2014 - 698 196 860,00 рублей; 2015 - 276 592 400,00 рублей, В том числе по источникам финансирования: - объем долевого финансирования за счет средств краевого бюджета 473 621 650,87 рублей, из них по годам: 2013 - 300 466,40 рублей; 2014 - 340 990 639,75 рублей; 2015 - 132 330 544,72 рублей; - объем долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (по согласованию) 10 048 359,00 рублей, из них по годам: 2013 - 300 466,40 рублей; 2014 - 6 981 968,60 рублей; 2015 - 2 765 924,00 рублей; - внебюджетные средства - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 521 165 890,13 рублей, из них по годам: 2013 - 29 445 707,20 рублей; 2014 - 350 224 251,65 рублей; 2015 - 141 495 931,28 рублей; 2) 1 654 201 250,30 рублей - дополнительное финансирование за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2013 - 27 813 790,00 рублей; 2014 - 1 278 170 627,30 рублей; 2015 - 348 216 833,00 рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Переселение 1 221 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; расселение 29 048,1 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда в Камчатском крае; расселение 666 жилых помещений, находящихся в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда Камчатского края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Камчатского края, переселение граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников не предусмотрено нормативными правовыми актами, в соответствии со сведениями, полученными на основании информации от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, и внесенными в Реестр аварийного жилищного фонда автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ", эксплуатируемой государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) составляет 41 412,4 кв. метров по состоянию на 01 июня 2013 года.
Существующий жилищный фонд в Камчатском крае в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию.
Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Камчатского края, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не имеют возможности предоставить гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не хватает средств и для нового строительства.
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет крайне медленно. В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств краевого и местных бюджетов не представляется возможным. Переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением следующего мероприятия, представленного в приложении N 1 к настоящей Программе:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством.
2.4. Механизм реализации программного мероприятия:
1) формирование Министерством строительства Камчатского края заявок на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счет средств Фонда для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах;
2) заключение дополнительных соглашений к договору с Фондом о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) заключение Министерством строительства Камчатского края соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах;
4) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы мероприятий, направленных на приобретение и строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
5) выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы мероприятий, непосредственно связанных с предоставлением жилых помещений гражданам, расселяемых в рамках Программы;
6) снос аварийных жилых домов, расселенных в рамках Программы, за счет средств собственников жилых помещений.
2.5. Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть осуществлены в 2013 - 2015 годах.
2.6. В настоящей Программе участвуют муниципальные образования в Камчатском крае, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ, имеющие на своей территории аварийный жилищный фонд и принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2.7. Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием их основных характеристик приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Исходя из перечня расселяемых аварийных многоквартирных домов, количества и площади жилых помещений в них, согласованных с собственниками жилых помещений способов переселения, обосновывается необходимый объем средств для реализации мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей утвержденную для Камчатского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.9. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен расселяемых, в разрезе каждого муниципального образования в Камчатском крае - участника Программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ключевское сельское поселение |
34 600 |
2 |
Козыревское сельское поселение |
34 600 |
3 |
Никольское сельское поселение |
34 600 |
4 |
Паратунское сельское поселение |
34 600 |
5 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
34 600 |
В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Камчатского края, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.10. Финансовые средства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае формируются за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников (средства Фонда).
Предельный объем финансирования Программы составляет 2 659 037 150,30 рублей, из них по годам:
2013 - 57 860 430,00 рублей;
2014 - 1 976 367 487,30 рублей;
2015 - 624 809 233,00 рублей, из них:
1) 1 004 835 900,00 рублей - общий объем финансирования Программы, из них по годам:
2013 - 30 046 640,00 рублей;
2014 - 698 196 860,00 рублей;
2015 - 276 592 400,00 рублей,
в том числе по источникам финансирования:
- объем долевого финансирования за счет средств краевого бюджета 473 621 650,87 рублей, из них по годам:
2013 - 300 466,40 рублей;
2014 - 340 990 639,75 рублей;
2015 - 132 330 544,72 рублей;
- объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (по согласованию) - 10 048 359,00 рублей, в том числе по годам:
2013 - 300 466,40 рублей;
2014 - 6 981 968,60 рублей;
2015 - 2 765 924,00 рублей;
- внебюджетные средства - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 521 165 890,13 рублей, из них по годам:
2013 - 29 445 707,20 рублей;
2014 - 350 224 251,65 рублей;
2015 - 141 495 931,28 рублей;
2) 1 654 201 250,30 рублей - дополнительное финансирование за счет средств краевого бюджета, из них по годам:
2013 - 27 813 790,00 рублей;
2014 - 1 278 170 627,30 рублей;
2015 - 348 216 833,00 рублей.
2.11. Объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определен в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ.
2.12. Объем дополнительного финансирования настоящей Программы за счет средств краевого бюджета складывается из двух составляющих:
1) в случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения превышает стоимость, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
2) в случае предоставления гражданам жилого помещения площадью, превышающей площадь расселяемого жилого помещения, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади расселяемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения.
2.13. Обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий настоящей Программы, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
2.14. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по мероприятиям, предусмотренным приложением N 5 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы являются:
1) выполнение предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа);
3) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере, не менее 1 % от общего объема финансирования настоящей Программы;
4) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденными Министерством строительства Камчатского края;
6) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3.4. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5 Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.6. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.
4.2. В результате реализации мероприятий настоящей Программы будет переселен 1 221 гражданин, проживающий в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
4.3. В рамках настоящей Программы в 2013 - 2015 годах будет расселено 29 048,1 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.
4.4. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Министерство строительства Камчатского края обобщает, анализирует представленную от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и доводит ее до Правительства Камчатского края.
5.4. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.