Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики является неотъемлемой частью социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа). Возникающие в данной сфере проблемы сказываются на состоянии общества и способны оказывать долгосрочное неблагоприятное воздействие на динамику его развития.
На текущий момент вопросы местного значения на территории городского округа в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики решаются с участием следующих типов учреждений:
Тип учреждений |
Количество |
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (детские музыкальные школы, детская художественная школа) |
7 |
Учреждения в сфере спорта |
1 |
Библиотеки (центральная библиотека, 11 библиотек-филиалов, 2 информационных центра) |
1 |
Культурно-досуговые учреждения |
3 |
Концертные организации |
1 |
Учреждения в сфере молодежной политики |
1 |
Всего: |
14 |
Муниципальные учреждения составляют основу для реализации полномочий городского округа в сфере культуры, спорта и молодежной политики. В настоящий момент услуги, предоставляемые населению городского округа в учреждениях культуры, оказывающих услуги в сфере спорта и молодежной политики, не в полной степени соответствуют современным требованиям. Учреждения находятся в приспособленных помещениях, а также в помещениях, требующих проведения ремонтных работ, испытывают потребность в модернизации материально-технической базы, не имеют достаточных возможностей осуществлять выездные мероприятия для повышения творческого потенциала кадров, а также для участия молодых дарований в мероприятиях за пределами Камчатского края.
На появление негативных факторов, препятствующих развитию муниципальных учреждений в сфере культуры, спорта и молодежной политики повлияли общероссийские тенденции переходного периода, в том числе разрыв единого культурного пространства, остаточный принцип финансирования, кадровое "старение", нестабильность комплектования книжных фондов библиотек, недостаточная модернизация системы обслуживания получателей услуг.
Отдельной проблемой остается состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В Петропавловск-Камчатском городском округе расположены 8 памятников истории и культуры федерального значения, из них 7 объектов находятся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа и 21 объект культурного наследия регионального значения, собственником 5 из которых является Петропавловск-Камчатский городской округ, право собственности в отношении 4 объектов культурного наследия не установлено, 12 находятся в частной собственности.
Объекты культурного наследия подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия Камчатского края (высокая влажность, атмосферные загрязнения), и требуют проведения мероприятий по их сохранению. При этом в Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствуют организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Создание благоприятных условий для развития культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе невозможно без поддержки социального и нравственного воспитания молодого поколения.
Целью молодежной политики в городском округе является создание условий для формирования социально успешной, нравственно и физически здоровой личности гражданина, выражающего желание и готовность активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах Петропавловск-Камчатского городского округа, но и на государственном уровне.
Также особую актуальность в развитии современного общества приобретает возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, занятия физической культурой и спортом должны оказывать существенное влияние на улучшение качества социальной среды и здоровья нации, стабилизацию демографических показателей и повышение продолжительности жизни.
Укрепление физического здоровья молодого поколения и в целом населения Петропавловск-Камчатского городского округа должно проходить на базе удобной и многофункциональной инфраструктуры физической культуры и спорта.
Исторически городской округ не был обеспечен достаточным количеством спортивных сооружений. Спортивные объекты возводились бессистемно и, либо строились как временные сооружения, либо методом "народной стройки".
По данным статистического отчета формы статистического наблюдения за 2012 год (форма 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте") на территории Петропавловск-Камчатского городского округа насчитывается 297 спортивных объектов, перечень которых можно разделить на следующие категории:
- открытые спортивные площадки, техническое оснащение которых не позволяет организовать круглогодичный тренировочный процесс;
- стадионы, лыжная база, горнолыжные базы, которые, как правило, нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте;
- спортивные объекты образовательных учреждений, оснащенность которых также не в полной степени соответствует современным требованиям обеспечения тренировочного процесса;
- спортивные объекты производственных предприятий и организаций.
Отсутствие надлежащим образом организованных мест для занятий физической культурой и спортом ведет к отсутствию положительной динамики в доле населения городского округа, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе и в молодежной среде.
Помимо состояния сети спортивных сооружений влияние на уровень занятий спортом и физкультурой в Петропавловск-Камчатском городском округе оказывает снижение спортивной активности самих граждан, что связано с изменением системы ценностей в переломные 90-е годы XX столетия, увеличением охвата населения вредными привычками, общим снижением благосостояния граждан, увеличением числа стрессовых ситуаций. Эти же факторы влияют на увеличение количества асоциальных проявлений, особенно в молодежной среде.
Причины возникновения названных проблем приводят к общему снижению здоровья нации, без которого невозможна оптимальная трудовая и социальная деятельность.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Сфера культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Изношенность зданий и конструктивных элементов учреждений культуры |
проценты |
Акты технического состояния, визуальный осмотр |
80 |
80 |
80 |
Помещения учреждений нуждаются в проведении ремонтных работ |
Материально-техническая обеспеченность процесса предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
70 |
70 |
70 |
Моральный и физический износ отраслевых ресурсов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Количество учреждений культуры, в которых существует потребность в индивидуальных стажировках, участии работников культуры в обучающих мероприятиях на конкурсной основе, в т.ч. с выездом за пределы полуострова |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
100 |
100 |
100 |
Необходимость решения проблемы кадрового обеспечения отрасли |
Количество объектов культурного наследия, требующих проведения специализированных (очистных) ремонтно-реставрационных работ и работ по благоустройству территории |
проценты |
Акты технического состояния объектов культурного наследия |
100 |
100 |
100 |
Существует угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Сфера молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Количество молодежи в городском округе |
человек |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
58 762 |
56 939 |
55 116 |
Снижение показателя, в том числе за счет оттока представителей молодежи, не удовлетворенных качеством жизни в городском округе |
Доля социально- активной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,2 |
9,63 |
9,70 |
Доля социально активной молодежи невысока, есть тенденция показателя к повышению, необходимы меры активизации |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории городского округа |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,6 |
8,84 |
8,84 |
Тенденция стабилизации ситуации требует закрепления. С учетом работы органов правопорядка и мер системы профилактики правонарушений необходима организация профилактических мер |
Доля экономически неактивной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
76 |
80,3 |
80,5 |
Ухудшение ситуации в сфере трудоустройства и занятости молодежи, на фоне уменьшения доли молодого населения |
Сфера физической культуры и спорта Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом в городском округе |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
7 |
7,6 |
7,6 |
Значение показателя демонстрирует критически низкий процент населения, занимающегося спортом |
Доля молодежи городского округа, занимающейся физической культурой и спортом |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
13 |
14 |
14 |
Стабильно низкий показатель позволяет говорить о необходимости дополнительных действий по привлечению молодежи к здоровому образу жизни |
Продолжительность жизни населения Камчатского края |
лет |
Доклад Правительства Камчатского края |
66,2 |
66,4 |
66,1 |
Несоблюдение принципов здорового образа жизни ведет к увеличению смертности, а соответственно к сокращению продолжительности жизни |
Доля обращений за медицинской помощью на 1 жителя городского округа (заболеваемость) |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
1,43 |
1,46 |
1,48 |
Отсутствие систематических занятий физической культурой и спортом у большей части населения городского округа ведет к росту заболеваемости |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Проблема 1: Угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объекты культурного наследия подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия: высокая влажность, атмосферные загрязнения |
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа); 3. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа); 4. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (к вопросам местного значения городского округа отнесено: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа) |
Проблема 2: Отсутствие необходимых условий для развития творческого потенциала учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Остаточный принцип финансирования сферы культуры повлек: - ограниченную возможность для участия молодых дарований в творческих мероприятиях за пределами Камчатского края; - ограниченную возможность для работников сферы культуры осуществлять выездные индивидуальные стажировки, принимать участие в обучающих мероприятиях; |
1 Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 3: Увеличение доли учреждений культуры, нуждающихся в капитальном ремонте |
В связи с остаточным принципом финансовой поддержки сферы культуры помещения учреждений, введенных в эксплуатацию десятки лет назад, нуждаются в модернизации материально-технической базы, в капитальных ремонтах |
1 Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 4: Необходимость обеспечения текущей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей |
Остаточный принцип финансирования, отсутствие дополнительных и иных источников финансирования деятельности учреждений, кроме средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. |
1 Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 5: Недостаточная эффективность системы формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни |
Отсутствие единой системы информирования целевой группы, включающей наиболее востребованные в молодежной среде информационные ресурсы. Ограниченное количество и единообразие проводимых мероприятий, финансируемых по остаточному принципу |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Стратегия молодежной политики Российской Федерации (в рамках проекта "Новый взгляд") |
Проблема 6: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи |
Отсутствие достаточной мотивации у молодежи к общественной деятельности и необходимого количества учреждений и организаций в сфере молодежной политики |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Стратегия молодежной политики Российской Федерации (в рамках проектов "Доброволец", "Команда", "Успех в твоих руках") |
Проблема 7: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни |
Рост негативного воздействия на целевую группу через средства массовой информации, недостаточная профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Статья 17 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 3. Стратегия молодежной политики Российской Федерации. |
Проблема 8: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи |
Невостребованность молодых специалистов на рынке труда, недостаточное развитие экономики региона, дисбаланс в сфере профориентации молодежи при выборе профессии |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Статья 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (органам местного самоуправления предоставлено право участвовать в организации и финансировании мероприятий по трудоустройству данной категории граждан); 3. Стратегия молодежной политики Российской Федерации (в рамках проектов "Карьера", "Успех в твоих руках"). |
Проблема 9: Низкая доля жителей, охваченных занятиями физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом |
Отсутствие единой системы пропаганды и мотивации на здоровый образ жизни и занятия спортом; ограниченное количество проводимых мероприятий, отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа) 2. Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд; Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд. |
Проблема 10: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
Повышение уровня интернет зависимости, распространение "сидячего образа жизни" и вредного для здоровья питания, увеличение доли охвата вредными привычками в молодежной среде |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа); 2. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 3. Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд; Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд. |
Проблема 11: Высокий уровень заболеваемости среди населения городского округа |
Малый процент населения, следующего принципам здорового образа жизни и физического развития, распространение неактивного образа жизни и вредных привычек, что способствует росту заболеваемости |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа); 2. Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд. |
Проблема 12: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом |
Устаревшая материально-техническая база, отсутствие финансирования на строительство и реконструкцию объектов спорта, финансирование по остаточному принципу |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа); 2. Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденная Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд. |
1.4. В период, предшествующий разработке программы, финансовая поддержка сферы культуры, молодежной политики и спорта осуществлялась в рамках:
1.4.1 долгосрочной областной целевой программы "Культура Камчатки (2006 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 16.11.2005 N 1859;
1.4.2 долгосрочной краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2009 N 350-П;
1.4.3 долгосрочной краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.10.2009 N 457-П;
1.4.4 долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П;
1.4.5 муниципальной долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642;
1.4.6 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р;
1.4.7 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2007 N 801-р;
1.4.8 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210;
1.4.9 муниципальной долгосрочной целевой программы "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346;
1.4.10 муниципальной долгосрочной целевой программы "Электронный Петропавловск-Камчатский на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.08.2009 N 2312.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в период, предшествующий разработке программы |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
Проблема 1: Угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Организация проведения специализированных (очистных), ремонтных работ по сохранению объектов культурного наследия |
Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Проведены специализированные (очистные) работы на объектах культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, благоустроена прилегающая к объектам территория |
Проблема 2: Отсутствие необходимых условий для развития творческого потенциала учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Обеспечение участия творческих коллективов, солистов Камчатского края во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях |
Министерство культуры Камчатского края |
Долгосрочная краевая целевая программа "Культура Камчатки на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2009 N 350-П; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Молодые дарования учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа получили возможность принять участие в творческих мероприятиях за пределами полуострова |
Проблема 3: Увеличение доли учреждений культуры, нуждающихся в капитальном ремонте | |||
Проведение работ по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Проведен капитальный ремонт внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 5", библиотеки "Информационно-библиотечный центр для детей и юношества" МБУК "Центральная городская библиотека" |
Проблема 4: Необходимость обеспечения текущей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей | |||
Оснащение библиотек информационно-компьютерной и организационной техникой, пополнение библиотечных фондов библиотек, оснащение культурно-досуговых учреждений специальным оборудованием |
Министерство культуры Камчатского края |
Долгосрочная краевая целевая программа "Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 30.12.2010 N 549-П; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642, Муниципальная долгосрочная целевая программа "Электронный Петропавловск-Камчатский", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.08.2009 N 2312 |
Оснащение муниципальных библиотек информационно-компьютерной техникой и программным обеспечением, обновление библиотечных фондов, оснащение учреждений культурно-досугового типа звуковым оборудованием |
Приобретение и поставка музыкальных инструментов в учреждения культуры и искусства Камчатского края |
Министерство культуры Российской Федерации; Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Федеральная целевая программа "Культура России (2006 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2012 N 740, Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Обновление фонда музыкальных инструментов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Проблема 5: Недостаточная система формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни и информирования молодежи | |||
Проведение информационных мероприятий, подготовка информационных сборников, печатной продукции |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденная решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.06.2009 N 1586; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210 |
Разработка системы информационных мер по привлечению молодежи к участию в социальной жизни городского округа; - размещение через средства массовой информации обо всех проводимых мероприятиях; - увеличение количества мероприятий |
Проблема 6: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи | |||
Разработка практических мер по формированию достаточной мотивации у молодежи к общественной деятельности |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденная решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.06.2009 N 1586; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210 |
Содействие созданию новых молодежных общественных организаций; - проведение конкурса проектов и программ на получение субсидий некоммерческими молодежными организациями; - проведение молодежных мероприятий, акций, проектов по всем направлениям деятельности; - увеличение количества участников мероприятий (до 11% от общего числа молодежи) |
Проблема 7: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни | |||
Минимизация негативного воздействия на целевую группу, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденная решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.06.2009 N 1586; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210 |
Активизация ежегодных профилактических мероприятий (не менее 10); - организация лагеря для несовершеннолетних детей группы риска; - рост количества трудоустроенных подростков группы риска. |
Проблема 8: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи | |||
Занятость и профессиональная ориентированность молодежи |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденная решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.06.2009 N 1586; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210 |
Организация работы по трудоустройству подростков и увеличение количества трудоустроенных подростков в городских трудовых отрядах на дополнительных рабочих местах |
Проблема 9: Недостаточность охвата жителей занятиями физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом | |||
Координация органами администрации городского округа действий спортивных федераций при подготовке и реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий Петропавловск-Камчатского городского округа |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346 |
Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта, активизация сотрудничества со спортивными федерациями, иными общественными организациями в сфере спорта |
Проблема 10: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде | |||
Изменение ценностных ориентиров детей и молодежи городского округа |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346 |
Проведение спортивных соревнований и мероприятий для детей и молодежи |
Проблема 11: Невысокая продолжительность жизни населения городского округа | |||
Увеличение доли населения городского округа, привлеченных к занятиям спортом |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346 |
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение жителей к занятием физической культурой и спортом, расширение категорий населения, привлекаемых к занятиям спортом |
Проблема 12: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом | |||
Улучшение состояния спортивной инфраструктуры |
Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением правительства Камчатского края от 29.10.2010 N 457-П; долгосрочная краевая целевая программа "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П; муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346 |
Подготовка проектно-сметной документации, реконструкция и строительство спортивных площадок |
1.6. Без использования комплекса мер, направленных на решение проблем в отрасли культуры, ситуация может развиваться следующим образом:
1.6.1 ухудшение внешнего облика города за счет физического разрушения, утраты объектов культурного наследия, возникновение необходимости их консервации;
1.6.2 физическая утрата библиотечных фондов учреждений, материальных ресурсов;
1.6.3 увеличение доли учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии;
1.6.4 сокращение объема и ухудшение качества предоставляемых учреждениями культуры муниципальных услуг;
1.6.5 снижение уровня профессионализма в кадровой сфере отрасли;
1.6.6 снижение уровня нравственного развития населения, формирование маргинальных тенденций.
1.7. Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на работу с молодежью Петропавловск-Камчатского городского округа приведет:
1.7.1 к снижению объема поддержки молодежи, молодежных общественных организаций и объединений в их гражданско-патриотической, социальной и общественно-полезной деятельности;
1.7.2 к сокращению стимулов для повышения социально-экономической активности молодых граждан.
1.8. Отсутствие реализации общего комплекса мер в сфере развития физической культуры и спорта приведет к снижению доли жителей городского округа, ведущих здоровый образ жизни.
1.9. Комплексная реализация ряда разноплановых мер одной целевой направленности, при необходимости эффективного расходования ограниченного объема средств, возможна посредством введения программно-целевого метода планирования расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исходя из итогов реализации долгосрочных целевых программ в сфере развития культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, очевидно, что система решения проблем программно-целевым методом оправдана, все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
Применение программно-целевого метода позволит повысить результативность бюджетных расходов и оптимизировать систему контроля за освоением бюджетных средств муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение обозначенных проблем с использованием программно-целевого метода позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного:
1.9.1 в развитии и модернизации сферы культуры, эффективном использовании имеющихся ресурсов, увеличении объема оказываемых учреждениями услуг, повышении их качества.
1.9.2 в комплексном подходе к реализации приоритетных задач в сфере молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.9.3 в плановом структурном подходе к развитию физической культуры и спорта в Петропавловск-Камчатском городском округе, включая работу по проведению спортивных соревнований, физкультурных мероприятий и улучшение материальной базы спортивных объектов.
1.10. Решение выявленных проблем в перспективе на 2014 - 2018 годы, исходя из финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможно при следующем варианте действий:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1. |
Реализация комплекса мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и спорта, организацию взаимодействия с молодежью и привлечение населения к здоровому образу жизни на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 2. Обеспечение эффективной деятельности подведомственных учреждений (культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования детей). 3. Обеспечение процесса предоставления учреждениями муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций надлежащего качества. 4. Организация проведения специализированных работ по сохранению объектов культурного наследия и благоустройства прилегающей территории. 5. Развитие и финансовая поддержка направлений молодежной политики, вовлечение молодежи в трудовую деятельность. 9. Привлечение жителей городского округа к здоровому образу жизни посредством проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по поддержке и развитию детского и юношеского спорта. 12. Создание условий для занятий физической культурой. 13. Восстановление, реконструкция имеющихся объектов спорта и строительство новых |
1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. 2. Создание системы контроля за исполнением планируемых мероприятий и повышение ответственности исполнителей за полученные результаты. 3. Повышение конкурентоспособности сферы культуры. 4. Формирование положительного имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа. 5. Возможность выбора различных форматов привлечения молодежи и молодежных общественных организаций и социально активных групп к реализации молодежных инициатив и проектов. 6. Привлечение целевой аудитории - молодежи группы риска к различным мероприятиям, формирующим ориентированное на социально-нравственную и здоровье сберегающую составляющую самосознания. 7. Отвлечение подростков от негативных проявлений, вовлечение в позитивную деятельность. 8. Возможность организации дополнительных рабочих мест и трудовая адаптация молодежи. 9. Благоустройство городских территорий. 10. Профилактика асоциальных явлений. 11. Привлечение максимального количества жителей к физкультурным мероприятиям и увеличение числа занимающихся спортом. 12. Взаимодействие с федерациями по различным видам спорта. 13. Привлечение внимания к проблемам здоровья. |
1. Частичное или полное отсутствие финансирования. 2. Возникновение стихийных явлений техногенного и природного характера. 3. Недобросовестность исполнителей мероприятий. 4. Высокая стоимость аренды и недостаточное количество залов, концертных площадок, низкая кадровая обеспеченность сферы реализации молодежной политики. 5. Недобросовестность получателей поддержки при реализации собственных проектов. 6. Закрытость и низкая активность целевых групп. 7. Ограниченное количество временных рабочих мест для трудоустройства подростков и низкая заинтересованность работодателей. 8. Недостаточная мотивация всех категорий граждан на ведение здорового образа жизни. 9. Негативное влияние средств массовой информации. 10. Недостаточное количество спортивных объектов. 11. Недостаточная кадровая обеспеченность сферы физической культуры и спорта. 12. Низкий процент населения, следующий принципам здорового образа жизни и физического развития. 13. Распространение неактивного образа жизни и вредных привычек, что способствует росту заболеваемости |
1.11. Реализация предлагаемых мер направлена на исполнение федеральных нормативных правовых актов, правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов в сфере культуры, молодежной политики, спорта и физической культуры и будет осуществляться органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающими полномочиями в указанной сфере на основании:
1.11.1 Устава Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2012 N 68-р;
1.11.2 Устава Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 N 380-р;
1.12. Решение выявленных проблем реализуется в интересах населения Петропавловск-Камчатского городского округа для формирования благоприятной социальной среды.
С учетом разницы в мерах, направленных на решение обозначенных проблем, следует рассматривать несколько категорий населения (целевых групп), проживающих на территории городского округа:
- дети от 0 до 18 лет;
- трудоспособное население: женщины от 18 до 50, мужчины до 55 лет;
- население пенсионного возраста: женщины старше 50, мужчины старше 55 лет;
- граждане с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).
Кроме того, в интересах реализации молодежной политики в составе соответствующей целевой группы выделяются следующие субъекты:
- молодые граждане - молодежь (физические лица в возрасте от 14 до 29 лет включительно), имеющие место жительства в Петропавловск-Камчатском городском округе или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- молодая семья (семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей);
- молодежные организации (некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, или общественные объединения, действующие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без регистрации в качестве юридического лица), в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты (очной формы обучения);
- работающая молодежь (в том числе молодые специалисты).
1.13. Реализация комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем позволит стабилизировать ситуацию, существующую в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, а также осуществить планомерную работу по решению и минимизации основных проблем рассматриваемой сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.