Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 8 августа 2006 г. N 351
Долгосрочная областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"
(с изменениями 21 декабря 2007 г.)
Настоящая программа утверждена постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 6 сентября 2006 г. N 2098
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"
Наименование Долгосрочная областная целевая программа "Профилактика
Программы правонарушений и преступлений на территории Камчатской
области на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для Распоряжение Губернатора Камчатской области от
разработки Программы 14.02.2006 года N 197-Р
Государственный Государственное учреждение Управление внутренних дел
заказчик координатор и Камчатской области (по - согласованию)
Программы
Разработчик Программы Рабочая группа
Исполнители Программы Органы местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области (по согласованию);
Правовое управление администрации Камчатской области;
Управление труда и социального развития администрации
Камчатской области;
Управление физической культуры и спорта администрации
Камчатской области;
Управление образования администрации Камчатской
области;
Управление здравоохранения администрации Камчатской
области;
Управление по делам молодежи администрации Камчатской
области;
Управление культуры администрации Камчатской области;
Управление по связям с общественностью и работе с
обращениями граждан администрации Камчатской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний
России по Камчатской области (по согласованию);
Государственное учреждение Управление внутренних дел
Камчатской области (по согласованию);
Региональное Управление Федеральной службы безопасности
России по Камчатской области (по согласованию);
Главное Управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатской
области (по согласованию);
Управление Федеральной государственной службы занятости
населения по Камчатской области (по согласованию);
Общественные организации (по согласованию)
Цель Программы Обеспечение безопасности граждан, снижение уровня
преступлений и правонарушений, сосредоточение всех
возможных сил, средств и усилий правоохранительных и
других государственных органов на борьбу с
преступностью, снижение темпов роста и доли тяжких
преступлений, создание обстановки спокойствия на
улицах и в общественных местах и правопорядка в
Камчатской области.
Задачи Программы Создание механизма государственной системы по
выработке, осуществлению и координации мероприятий по
профилактике правонарушений субъектами профилактики,
направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с
пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и
безнадзорностью несовершеннолетних;
незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы в
Камчатской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и усиление координации деятельности
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области в предупреждении
правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, а
также общественных организаций и объединений;
- активизация правового просвещения населения, создание
системы стимулирования для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и
сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил
правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений.
Сроки и этапы 2006-2010 годы:
реализации Программы I этап - 2006 год (подготовительный),
II этап - 2007-2008 годы,
III этап - 2009-2010 годы.
Перечень основных Организационные мероприятия;
мероприятий Программы нормативное правовое обеспечение профилактики
правонарушений;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики
правонарушений.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы 14,820 тыс. рублей
финансирования в том числе:
Программы средства областного
(в ценах бюджета - 14,820 тыс. 2006 года) рублей
Прогноз ожидаемых - повышение эффективности государственной системы
конечных профилактики правонарушений, привлечение к организации
результатов реализации деятельности по предупреждению правонарушений
Программы предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких
преступлений в Камчатской области в 2007 году на 10,8%,
2008, 2009, 2010 годах - на 13%, 10,7%, 7,0%
соответственно;
- снижение числа преступлений, совершаемых лицами ранее
судимыми в 2007 году на 10,3%, 2008, 2009, 2010 годы -
на 12,9%, 4,7%, 2,3% соответственно;
- улучшение профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних, и как следствие сокращение числа
преступлений, совершенных данной категорией лиц в
2007 году на 7,7%, 2008, 2009, 2010 - на 9,8%, 11,8%,
8,8% соответственно на улицах и в общественных местах
в 2009 году на 6%, в 2010 году - на 15%.
Система организации Общее руководство и контроль за ходом реализации
контроля за Программы осуществляет государственный заказчик -
исполнением Государственное учреждение Управление внутренних дел
Программы Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за
своевременное и целевое использование бюджетных средств,
выделенных на выполнение программных мероприятий.
Ежегодно представляет бюджетные заявки на очередной
финансовый год. Уточняет с учетом выделяемых на
реализацию Программы финансовых средств затраты по
мероприятиям, механизм реализации Программы и состав
исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление
отчетов о выполнении Программы.
1. Технико-экономическое обоснование программы
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
В 2005 году в Камчатской области зарегистрирован рост на 19,3% числа преступлений (9492/7954), в том числе тяжких и особо тяжких - на 12,8% (3269/2898). Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 2702,7 преступлений.
Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатской области оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2005 году рост правонарушений указанной категории составил 20,4% (723/608). Отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбойных нападений.
Сложное положение складывается в жилом секторе. Возросло число преступлений, совершенных на бытовой почве: убийств - на 36,3% (30/22), умышленных причинений вреда здоровью - на 13,5% (92/81). Каждое 4 преступление совершается лицами без постоянного источника дохода (2115 преступлений), каждое 10 - находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Лицами, ранее судимыми, в 2005 году совершено преступлений больше на 25,2% (1365/1090).
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Следует признать, что система ведомственного нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволяет кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений среди населения Камчатской области в органах внутренних дел возложена на милицию общественной безопасности (МОБ). Круг обязанностей постоянно растет и включает в себя правоприменительную деятельность, проведение профилактической работы с населением, мероприятия по предупреждению террористических актов, социальную реабилитацию лиц, нуждающихся в помощи, и многое другое, что осуществляется от имени государства и направлено на защиту граждан.
В тоже время материально-техническое обеспечение службы МОБ не позволяет в полном объеме решать поставленные задачи.
Численность милиции общественной безопасности ГУ УВД Камчатской области не соответствует нормативам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". Необходимо введение минимум 20 дополнительных должностей участковых уполномоченных милиции и 25 единиц школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Численность дорожно-патрульной службы ГИБДД составляет 227 единиц или 36,6% от нормативной численности, патрульно-постовой службы милиции - 215 единиц или 49,2% от нормативной численности.
Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.
Обеспеченность участковых уполномоченных милиции жильем составляет 57,2%, служебными помещениями - 55%, средствами связи, компьютерной техникой, автотранспортом не многим более 50%.
В службу участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних необходимо дополнительное выделение 24 помещений под участковые пункты милиции и 35 компьютеров.
Вместе с тем в Камчатской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность.
Анализ реализации долгосрочных областных целевых программ, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений, показал, что, Программа позволила объединить усилия всех заинтересованных государственных учреждений и общественных формирований Камчатской области в борьбе и профилактике правонарушений.
Из областного бюджета на реализацию мероприятий Программ в 2003-2005 годах выделено 1269,7 тыс. рублей, что позволило незначительно улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Приобретены система видеонаблюдения, современная компьютерная техника, для участковых уполномоченных милиции 45 комплектов радиостанций.
В рассматриваемом периоде произошло поэтапное увеличение численности сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств областного бюджета, в том числе участковых уполномоченных милиции - на 32 единицы, ДПС ГИБДД - 74. Создан взвод по охране общественного порядка СОТ в количестве 20 сотрудников. Введено 25 должностей школьных инспекторов по делам несовершеннолетних.
Проведенная работа позволила в 2005 году достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Участковыми уполномоченными милиции на 20,2% больше раскрыто преступлений по сравнению с 2004 годом (720/599). На 4,7% возросло количество выявленных административных правонарушений (11314/10809).
Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными службами и учреждениями системы профилактики, позволили сократить рост подростковой преступности в Камчатской области на 7,8 % (427/463). Снижено на 32,0% количество преступлений, совершенных подростками в группе, либо с их участием (327/223). На 23,5% (17/13) снизилось число условно осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления.
Программа направлена на реализацию Федерального закона N 1026-1 от 18 апреля 1991 года "О милиции", Федерального закона N 120-ФЗ от 24.06.99 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Камчатской области от 14.03.05 г. N 312 "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Камчатской области", Закона Камчатской области от 13.03.00 года N 78 "О милиции общественной безопасности в Камчатской области", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.
Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной власти по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются: обеспечение безопасности граждан; снижение уровня преступлений и правонарушений; сосредоточение всех возможных сил, средств и усилий правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка в Камчатской области.
Достижение программных целей возможно при решении следующих задач:
- создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы в Камчатской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и усиление координации деятельности органов государственной власти в Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
- активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Программа рассчитана на период 2006-2010 годы и реализуется в 3 этапа:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 - 2008 годы;
III этап - 2009 - 2010 годы.
Первый этап является подготовительным и включает в себя мероприятия по созданию межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в органах исполнительной власти в Камчатской области, разработку нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений, привлечение к участию в мероприятиях по профилактике правонарушений максимального количества граждан и общественных организаций.
Второй этап рассчитан на среднесрочную перспективу и включает в себя мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на профилактику и снижение числа совершаемых правонарушений несовершеннолетними, ранее судимыми. Улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности. Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике преступности.
Третий этап является заключительным, направленным на максимальное снижение числа совершаемых преступлений и правонарушений в Камчатской области.
3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
1. Осуществление организационных мероприятий:
1) создание системы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в органах исполнительной власти в Камчатской области;
2) инициирование разработки и принятие программ по профилактике правонарушений и преступлений органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений, совершенствование правового регулирования профилактики правонарушений, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по профилактике правонарушений.
3. Профилактика правонарушений:
1) создание стационарных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации несовершеннолетних, лиц, без определенного места жительства;
2) информирование органов исполнительной власти в Камчатской области о состоянии преступности с целью принятия своевременных мер, направленных на недопущение совершения преступлений и правонарушений;
3) проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий;
4) привлечение населения к участию в охране общественного порядка;
5) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних путем привлечения их к участию в спортивных секциях, кружках, проведения обучения различным трудовым специальностям;
6) создание условий, способствующих социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишений свободы;
7) укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУ УВД;
8) обеспечение повышения антитеррористической защищенности жилых микрорайонов;
9) пропаганда здорового образа жизни среди населения Камчатской области, организация оздоровительных и спортивных мероприятий;
10) совершенствование правоохранительной деятельности по профилактике преступлений и правонарушений на улицах и в общественных местах;
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений:
1) изучение мнения населения о работе органов государственной власти по профилактике правонарушений;
2) привлечение средств массовой информации к освещению хода реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования программы на 2006-2010 годы составляет 16320 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 16320 тыс. рублей.
Для реализации программных мероприятий могут по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привлекаться финансовые средства местных бюджетов и внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:
- повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатской области в 2007 году на 10,8%, 2008, 2009, 2010 годах - на 13%, 10,7%, 7,0% соответственно;
- снижение числа преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми в 2007 году на 10,3%, 2008, 2009, 2010 годы - на 12,9%, 4,7%, 2,3% соответственно;
- улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие сокращение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц в 2007 году на 7,7%, 2008, 2009, 2010 - на 9,8%, 11,8%, 8.8% соответственно на улицах и в общественных местах в 2009 году на 6%, в 2010 году - на 15%
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - ГУ УВД.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на соответствующий финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Доклады о ходе реализации Программы предоставляются заместителю Губернатора Камчатской области, обеспечивающему оперативное взаимодействие с ГУ УВД, ежеквартально в течение месяца после отчетного периода.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Принятые сокращения |
|
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 8 августа 2006 г. N 351 "О проекте долгосрочной областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.