Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Усть-Камчатского муниципального района
от 19 сентября 2013 г. N 445
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района (далее - муниципальные программы), их формирования и реализации, в том числе оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития района (далее подпрограммы). Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации Усть-Камчатского муниципального района, определенным Главой администрации Усть-Камчатского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с другими структурными подразделениями администрации Усть-Камчатского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Усть-Камчатского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Усть-Камчатского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, не являющиеся соисполнителями.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из государственных программ Камчатского края, предусматривающих реализацию муниципальных программ, программы социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района, поручений Губернатора Камчатского края и решений Правительства Камчатского края, поручений Главы Усть-Камчатского муниципального района и решений Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района.
2.2. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых результатов, а также иных сведений по согласованию с финансово-экономическим, контрольным управлением администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее ФЭКУ);
7) перечень нормативных правовых актов Усть-Камчатского муниципального района, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, с указанием сроков их разработки;
8) перечень и краткое описание подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
12) методику оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, муниципальная программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
2) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района - информацию о прогнозных расходах сельских поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
4) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
2.5. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района в рамках их полномочий, муниципальная программа также содержит:
1) обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района;
2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления сельских поселений для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
3) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов поселений на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
2.6. В случае если муниципальная программа содержит мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к вопросам местного значения поселений, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются муниципальной программой.
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Усть-Камчатского муниципального района.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) сроки реализации муниципальных программ;
3) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
4) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации района до 1 августа текущего финансового года, на основании предложений структурных подразделений администрации района, подготавливаемых в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края, государственными программами Камчатского края, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, Главы Усть-Камчатского муниципального района, решений Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с бюджетной комиссией Усть-Камчатского муниципального района (далее бюджетная комиссия), утвержденной Постановлением Главы Усть-Камчатского муниципального района. В бюджетную комиссию направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
3.6. Прошедшая согласование муниципальная программа подлежит утверждению.
Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежит утверждению не позднее 15 декабря текущего финансового года
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района на среднесрочный период.
3.8. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения о внесении изменений в бюджет района, в соответствии с бюджетным законодательством.
3.9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется ФЭКУ в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Усть-Камчатского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Усть-Камчатского муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлениями администрации Усть-Камчатского муниципального района, утвердившими муниципальные программы.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым ответственным исполнителем на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых, контрольных событий муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и представляет в бюджетную комиссию проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. После согласования с бюджетной комиссией план реализации утверждается постановлением администрации района не позднее 15 декабря текущего финансового года.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с заместителем главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей), а также с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в части корректировки перечня и состава мероприятий, сроков их реализации,
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
5.4. Координация исполнения и осуществление мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации Усть-Камчатского муниципального района в соответствии с распределением их обязанностей.
5.5. ФЭКУ представляет заместителю главы администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.6. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ рассматриваются бюджетной комиссией ежеквартально.
5.7. По результатам оценки эффективности муниципальной программы бюджетная комиссия может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
6. Отчетность о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственными исполнителями совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в бюджетную комиссию.
6.2. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, включая сведения о соответствии достигнутых в результате реализации муниципальной программы значений целевых индикаторов и показателей запланированных муниципальной программой значений (при отклонении значений целевых индикаторов и показателей от запланированных значений указываются причины этих отклонений);
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
6.3. ФЭКУ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет Главе администрации района информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
6.4. Заместитель главы администрации района, курирующий соответствующую сферу деятельности ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе администрации района годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Усть-Камчатского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.5. Глава администрации не позднее 15 мая года, следующего за отчетным представляет сводный годовой доклад в Совет народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района.
6.6. Годовой отчет и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района сети Интернет.
7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение проекта муниципальной программы на рассмотрение в администрацию района;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет по запросу заместителя главы администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для их подготовки;
5) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его заместителю главы администрации района.
7.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование с участниками муниципальной программы мероприятий подпрограммы (подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения заместителем главы администрации района мониторинга реализации муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения заместителем главы администрации района мониторинга реализации муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.