Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29 ноября 2013 г. N 526-П
Государственная программа Камчатского края
"Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края"
16 июня 2014 г., 28 июня 2015 г., 25 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
Государственной программы Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края. |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют. |
Участники Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); Краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - КГКУ "ЦОД"); Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования взрослых "Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". |
Подпрограммы Госпрограммы |
"Обеспечение реализации государственной программы"; "Обеспечение пожарной безопасности в Камчатском крае"; "Развитие российского казачества на территории Камчатского края". |
Цели Программы |
Повышение безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности населения Камчатского края. |
Задачи Программы |
- сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае; - снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края; - развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций связанных с радиационной, химической и биологической опасностью на территории Камчатского края; - развитие российского казачества на территории Камчатского края. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля населения Камчатского края, своевременно оповещенного об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и об угрозе цунами, от общей численности населения Камчатского края; - доля членов внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, от общей численности этих формирований; - доля студентов и школьников Камчатского края, обученных действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, способам спасения людей и оказания первой помощи, от общего числа студентов и школьников; - обеспеченность подразделений противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой; - обеспеченность гарнизонов пожарной охраны газодымозащитной службой; - поддержание средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае в готовности к использованию по предназначению; - повышение надежности функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края и обеспечение его современным оборудованием; - улучшение радиационной обстановки в учреждениях здравоохранения, снижение рисков радиационного заражения; 9) количество проведенных мероприятий, направленных на духовнонравственное, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи, сохранение и развитие казачьей культуры на территории Камчатского края и за его пределами; 10) количество членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, привлеченных к государственной и иной службе российского казачества. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап сроком 2014 - 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы по основным мероприятиям на 2014 - 2018 годы составляет 6 179 213,16898 тысяч рублей, в том числе: 1) федеральный бюджет (по согласованию) - 0,00000 тыс. рублей; 2) краевой бюджет - 6 176 798,16898 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1 053 611,31945 тыс. рублей; 2015 год - 1 067 898,29054 тыс. рублей; 2016 год - 1 165 891,49000 тыс. рублей; 2017 год - 1 418 031,23795 тыс. рублей; 2018 год - 1 471 365,83104 тыс. рублей; 3) местные бюджеты (по согласованию) - 2 415,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 405,00000 тыс. рублей; 2015 год - 340,00000 тыс. рублей; 2016 год - 180,00000 тыс. рублей; 2017 год - 1 190,00000 тыс. рублей; 2018 год - 300,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение возможного травматизма и предотвращение гибели людей, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае - полное обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов и обеспечение данных учреждений современными средствами предупреждения о пожарах; - повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности, об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охвата населения системами оповещения об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в Камчатском крае к использованию по предназначению; - поддержание номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов; - усовершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае; - повышение результативности работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностями на территории Камчатского края; - повышение уровня физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае, а также увеличение количества казаков в Камчатском крае, принявших на себя обязанности по несению государственной службы; - повышение информированности населения Камчатского края о деятельности российского казачества. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законов Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края", от 04.06.2012 N 51 "О развитии российского казачества на территории Камчатского края".
Камчатский край географически находится в сложных климатических условиях связанных с сейсмической активностью в данном регионе. Восточное побережье полуострова Камчатка и территория Командорских островов могут подвергаться воздействию волн цунами, в опасной зоне находятся 14 населенных пунктов Камчатского края.
Помимо этого, в зимний период увеличение снежного покрова за сутки может составлять до 200 сантиметров. При длительных и интенсивных снегопадах возможны сходы снежных лавин, вследствие этого, возможны перерывы в обеспечении отдаленных населенных пунктов электроснабжением и ограничения транспортной доступности. Также в результате интенсивного таяния снегов в весенний период, продолжительных летних и осенних дождей возможны наводнения и подтопления отдельных населенных пунктов Камчатского края.
Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходимо повышение качества подготовки штатных и внештатных спасателей и развитие учебно-тренировочной базы поисково-спасательного отряда КГКУ "ЦОД". Помимо этого, необходимо строительство центра подготовки и реабилитации пожарных и спасателей.
С целью пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходима разработка и изготовление информационных баннеров, печатных материалов (буклетов, памяток, листовок), методических и учебных пособий, обучающих видеороликов, подготовка и опубликование материалов в печатных средствах массовой информации.
В свою очередь, в рамках деятельности Всесоюзного общероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" ежегодно проводятся соревнования "Школа безопасности" и организуются полевые лагеря "Юный спасатель".
Для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях с 2011 года проводится модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО).
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 июня 2015 г. N 229-П часть 1.8 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.8. На территории Камчатского края периодически обнаруживаются бесхозные радионуклидные источники, прием которых на временное хранение с последующей отправкой в специализированную организацию для их захоронения не организован.
В качестве первоочередных мер по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности необходимо:
1) приобрести установки для обеззараживания сточных вод и выполнить работы по монтажу указанных установок;
2) произвести замену и утилизацию радионуклидных источников ионизирующего излучения в гамма-терапевтических аппаратах;
3) продолжить оснащение токсикологической лаборатории КГУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" оборудованием, тест-системами и расходными материалами;
4) продолжить развитие региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, доз облучения населения.
Анализ проведения мероприятий гражданской обороны показывает, что наиболее остро стоят вопросы в области:
- совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспеченности населения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты в особый период;
Укрытие населения в защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) является основным и наиболее действенным способом защиты населения в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени.
Итоги инвентаризации ЗСГО на территории Камчатского края показывают, что более 50% ЗСГО нуждается в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения и не готовы к приему населения.
Обеспечение населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в Камчатском крае средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической и биологической разведки и дозиметрического контроля (далее - имущество РХБЗ) осуществляется в основном за счет запасов, накопленных в резерве материальных ресурсов Камчатского края.
Для поддержания имущества РХБЗ в готовности к использованию необходимо своевременное освидетельствование и обновление данного имущества.
На территории Камчатского края периодически обнаруживаются бесхозные радионуклидные источники, прием которых на временное хранение с последующей отправкой в специализированную организацию для их захоронения не организован.
В качестве первоочередных мер по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности необходимо:
1) приобрести установки для обеззараживания сточных вод и выполнить работы по монтажу указанных установок;
3) произвести замену и утилизацию радионуклидных источников ионизирующего излучения в гамма-терапевтических аппаратах;
4) продолжить оснащение токсикологической лаборатории КГУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" оборудованием, тест-системами и расходными материалами;
5) продолжить развитие региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, доз облучения населения.
Кроме того на территории Камчатского края реализуются мероприятия по становлению, развитию государственной и иной службы российского казачества, а также возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества.
Казаками, в том числе и камчатскими, комплектуются 15 воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и 39 погранзастав Федеральной пограничной службы ФСБ России.
На основании данных, полученных в результате анализа сложившихся в настоящее время политической и экономической обстановок, можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности казачество:
- несовершенство и нестабильность нормативной правовой базы в отношении казачества;
- отсутствие механизма реализации принимаемых нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении казачества;
- несовершенство государственной системы поддержки казачества;
- отсутствие действенных финансовых механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития казачества, неразвитость механизмов самофинансирования;
- организационно-правовые проблемы взаимодействия казачества с государственными структурами;
- отсутствие надежной социальной защищенности членов казачьих обществ.
Реализация Программы позволит решить многие из поставленных выше задач.
2. Цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации
Целью Программы является решение комплекса проблем по повышению безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности населения Камчатского края
Для достижения цели Программы в ее составе формируются подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной программы" решает следующие основные задачи:
1. Обеспечение внедрения программно-целевого управления, переход на программный бюджет.
2. Организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме.
3. Повышение качества финансового менеджмента.
4. Развитие и техническая поддержка информационных ресурсов в сети "Интернет".
5. Обеспечение информационной безопасности.
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае" решает следующие основные задачи:
1. Совершенствование системы мониторинга, информирования и централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Камчатском крае.
2. Развитие учебно-материальной базы для подготовки и реабилитации спасателей, в том числе внештатных спасателей из числа учащейся молодежи Камчатского края.
3. Пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.
Подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности в Камчатском крае" решает следующие основные задачи:
1. Повышение пожарной безопасности учреждений социальной сферы, на территории Камчатского края.
2. Повышение готовности государственной противопожарной службы Камчатского края к тушению пожаров.
3. Профилактика возникновения пожаров на территории Камчатского края, в том числе природных.
Подпрограмма 4 "Развитие гражданской обороны и обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Камчатском крае" решает следующие основные задачи:
1. Повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае.
2. Развитие системы защиты населения в Камчатском крае.
3. Совершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае.
4. Повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, а также защита от заражения персонала, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний;
5. Уменьшение масштабов потенциальных очагов радиационного поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников радиационной опасности;
6. Предупреждение возникновения источников и очагов радиационного, химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных радиационных, химических и биологических факторов.
Подпрограмма 5 "Развитие российского казачества на территории Камчатского края" решает следующие основные задачи:
1. Становление российского казачества и возрождение его культуры в Камчатском крае.
2. Информационное сопровождение деятельности по развитию российского казачества на территории Камчатского края.
3. Обеспечение физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае.
4. Развитие государственной службы казачества в Камчатском крае.
Программа реализуется в один этап сроком 2014 - 2018 год.
Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается законом о краевом бюджете.
Механизмом реализации Программы является реализация мероприятий Подпрограмм.
В случае возникновения необходимости ответственный исполнитель Программы создает, в пределах своей компетенции, рабочие органы по оптимизации механизмов реализации Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с участниками Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае
Программа предусматривает участие муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) в реализации мероприятий, что является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие муниципальных образований в реализации Программы осуществляется в рамках собственных полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация мероприятий муниципальными образованиями посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) учреждения образований внесет значительный вклад в достижение следующих целевых значений показателей Программы и входящих а нее подпрограмм:
- доля населения Камчатского края, своевременно оповещенного об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и об угрозе цунами, от общей численности населения Камчатского края;
- доля членов внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, от общей численности этих формирований;
- доля студентов и школьников Камчатского края, обученных действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, способам спасения людей и оказания первой помощи, от общего числа студентов и школьников;
- обеспеченность подразделений противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой;
- обеспеченность гарнизонов пожарной охраны газодымозащитной службой.
- поддержание средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае в готовности к использованию по предназначению;
- повышение надежности функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края и обеспечение его современным оборудованием;
- улучшение радиационной обстановки в учреждениях здравоохранения, снижение рисков радиационного заражения;
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы;
3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных средств;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, установленных частью 2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
5. Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на осуществление Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, целей порядка их предоставления.
6. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
7. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 30 декабря текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в приложениях к Подпрограммам, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
4. Информация об участии внебюджетных организаций
Участие внебюджетных средств мероприятиями Программы не предусмотрено.
5. Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы
Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены.
Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации государственной программы, также не предусмотрено.
6. Анализ рисков реализации Программы
Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами.
Организационные риски.
В решении вопросов, связанных с управлением земельными ресурсами на территории Камчатского края, необходимо содействие органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта, федеральных органов исполнительной власти. В частности, для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель необходима информация, которая находится в ведении органов местного самоуправления. В связи с этим возникают риски несвоевременного получения необходимых сведений по причине низкой исполнительской дисциплины или слабой координации. В целях минимизации риска с администрациями муниципальных районов Министерством проводится разъяснительная работа и консультативная работа.
Финансовые риски.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления Программой, проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
3) планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
7. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Результатом выполнения мероприятий Программы, будет являться:
1. Снижение возможного травматизма и предотвращение гибели людей, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае.
2. Полное обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов и обеспечение данных учреждений современными средствами предупреждения о пожарах.
3. Повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности, об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охвата населения системами оповещения об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в Камчатском крае к использованию по предназначению.
6. Поддержание номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов.
7. Усовершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае.
8. Повышение результативности работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностями на территории Камчатского края.
9. Повышение уровня физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае, а также увеличение количества казаков в Камчатском крае, принявших на себя обязанности по несению государственной службы.
10. Повышение информированности населения Камчатского края о деятельности российского казачества.
8. Прогноз сводных показателей по этапам реализации госпрограммы
Прогноз сводных показателей по этапам реализации Программы представлен в таблице 1 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
9. Методика оценки эффективности Программы
9.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
9.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
9.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
9.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
9.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
9.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
9.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
9.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий (имеет весовой коэффициент, равный 3, ввиду прямой зависимости показателя от действия (бездействия) ответственного исполнителя Программы и значимости коэффициента).
9.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,80.
9.10. В случае, если значение ЭРГП составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 1
"Обеспечение реализации государственной программы"
(далее - Подпрограмма 1)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для реализации полномочий Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края, определенных постановлением Правительства Камчатского края от 08.04.2011 N 132-П и оказывает влияние на все остальные Подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Сфера реализации Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" охватывает:
- развитие инфраструктуры и системы управления в сфере защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, развития гражданской обороны и поддержки российского казачества;
- развитие цифрового контента в сфере культуры защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, развития гражданской обороны и поддержки российского казачества.
2. Цель и задачи, сроки и механизм реализации характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - создание условий и обеспечение реализации государственной программы, а также обеспечение реализации полномочий Министерства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение внедрения программно-целевого управления, переход на программный бюджет;
- организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;
- повышение качества финансового менеджмента;
- обеспечение информационной безопасности.
Основными мероприятиями Подпрограммы 1 являются:
- централизованные мероприятия Министерства;
- обеспечение текущей деятельности, руководство и управление в сфере установленных функций Министерства;
- обеспечение выполнения государственных заданий бюджетных учреждений;
- обеспечение текущей деятельности государственных казенных учреждений;
- обеспечение текущей деятельности, руководство и управление в сфере установленных функций подведомственных государственных учреждений;
- уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
- организация предоставления государственных услуг, в том числе рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Подпрограммы 1 и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы 1 по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задачи подпрограммы могут привлекаться коммерческие организации.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1
Выполнение программных мероприятий позволит:
1) созданы условия и обеспечена реализация государственной программы;
2) обеспечена реализация полномочий Министерства.
6. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация Подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 2
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 2)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Для совершенствования системы оценки воздействий землетрясений на здания и сооружения Подпрограммой предусмотрено размещение на территории Камчатского края оборудования для регистрации движений грунта, позволяющего оценивать землетрясения и представлять информацию на карте территории Камчатского края через электронные средства связи Правительству Камчатского края и ГУ МЧС России по Камчатскому краю, что повысит эффективность планирования аварийно-спасательных работ и будет способствовать улучшению проектирования и строительства сейсмоустойчивых зданий и сооружений на территории Камчатского края.
Восточное побережье полуострова Камчатка и территория Командорских островов могут подвергаться воздействию волн цунами, в опасной зоне находятся 14 населенных пунктов Камчатского края.
Помимо этого, в зимний период увеличение снежного покрова за сутки может составлять до 200 сантиметров. При длительных и интенсивных снегопадах возможны сходы снежных лавин, вследствие этого, возможны перерывы в обеспечении отдаленных населенных пунктов электроснабжением и ограничения транспортной доступности. Также в результате интенсивного таяния снегов в весенний период, продолжительных летних и осенних дождей возможны наводнения и подтопления отдельных населенных пунктов Камчатского края.
Для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеется региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО). С 2011 года проводится ее модернизация, подготовка к использованию в составе КСЭОН и обеспечивается ввод в эксплуатацию технических средств оповещения нового поколения.
Для обеспечения безопасности людей на водных объектах необходимо создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них.
Помимо этого, для реализации в Камчатском крае Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо провести поэтапное развертывание системы 112, которая позволит обращаться гражданам и организациям за срочной, неотложной помощью к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" по телефонному номеру "112" и обеспечит возможность принимать экстренные и необходимые меры по существу обращений, поддержку обращений на иностранных и национальных языках, предоставление психологической помощи и поддержки и др.
Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходимо повышение качества подготовки штатных и внештатных спасателей и развитие учебно-тренировочной базы поисково-спасательного отряда КГКУ "ЦОД". Помимо этого, необходимо строительство центра подготовки и реабилитации пожарных и спасателей.
С целью пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходима разработка и изготовление информационных баннеров, печатных материалов (буклетов, памяток, листовок), методических и учебных пособий, обучающих видеороликов, подготовка и опубликование материалов в печатных средствах массовой информации.
В свою очередь, в рамках деятельности Всесоюзного общероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" ежегодно проводятся соревнования "Школа безопасности" и организуются полевые лагеря "Юный спасатель".
Применение программно-целевого регулирования позволит обеспечить комплексный подход в решении вопросов защиты населения, сокращения числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае.
2. Цели, задачи, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 2
1. Целью Подпрограммы является сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае.
2. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:
1) совершенствование системы мониторинга, информирования и централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Камчатском крае;
2) развитие учебно-материальной базы для подготовки и реабилитации спасателей, в том числе внештатных спасателей из числа учащейся молодежи Камчатского края;
3) пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.
Основными мероприятиями Подпрограммы 2 являются:
- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Камчатском крае;
- реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края;
- модернизация Камчатского звена сети инженерно-сейсмометрических наблюдений;
- создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них;
- создание учебно-тренировочного комплекса подготовки пожарных;
- создание учебно-тренировочного комплекса подготовки спасателей;
- разработка дизайна и изготовление информационных баннеров, печатных материалов (буклетов, листовок, памяток, открыток), методических и учебных пособий, обучающих видеороликов. Подготовка и опубликование материалов в печатных СМИ;
- обеспечение участия команды камчатских школьников в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" в рамках межрегионального полевого лагеря "Юный спасатель";
- организация обучения детей и учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности (изготовление учебных пособий и подготовка лекционного материала, приобретение призовой продукции для проведения конкурсов и викторин в общеобразовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях).
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае Подпрограммы 2
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 осуществляется в рамках собственных полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, реализация мероприятий муниципальными образованиями посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями культуры внесет значительный вклад в достижение следующих целевых значений показателей подпрограммы:
- доля населения Камчатского края, своевременно оповещенного об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и об угрозе цунами, от общей численности населения Камчатского края;
- доля членов внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, от общей численности этих формирований;
- доля студентов и школьников Камчатского края, обученных действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, способам спасения людей и оказания первой помощи, от общего числа студентов и школьников.
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в Приложении 1 к Подпрограмме 2, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задачи подпрограммы привлекаются коммерческие организации.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2
Выполнение программных мероприятий позволит:
1) повысить оперативность и своевременность предупреждения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае;
2) увеличить количество населения Камчатского края, информированного о чрезвычайных ситуациях, их предупреждении и способах защиты;
3) снизить травматизм и гибель людей, а также материальный ущерб при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае;
4) увеличить количество работников предприятий и организаций в Камчатском крае, входящих в составы внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, повысить классную квалификацию спасателей;
5) обеспечить учреждения образования, культуры и социальной сферы в Камчатском крае учебно-методическими материалами и наглядной агитацией по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) повысить уровень знаний и навыков студентов и школьников Камчатского края по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация Подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
7. Система организации выполнения Подпрограммы 2 и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Подпрограммой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Доклады о ходе реализации Подпрограммы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 3
"Обеспечение пожарной безопасности в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 3)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Настоящая Подпрограмма разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края".
В соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности, необходимо выполнить комплекс мероприятий по повышению противопожарной защиты учреждений социальной сферы на территории Камчатского края.
Строительство учебно-тренировочных объектов позволит повысить психологическую натренированность, физическую выносливость личного состава противопожарной службы.
Развитие газодымозащитной службы позволит подразделениям государственной противопожарной службы Камчатского края осуществлять тушение пожаров и спасение людей в задымленных зданиях (помещениях).
Повышение информационного, технического и технологического обеспечения противопожарной службы Камчатского края позволит обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий Камчатского края.
Применение программно-целевого метода к обеспечению пожарной безопасности в Камчатском крае позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов пожарной безопасности на территории Камчатского края, развивать материальную базу противопожарной службы Камчатского края, повысить пожарную безопасность учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края, снизить показатели травматизма и гибели людей при пожарах, а также количество лесных пожаров возникающих от антропогенных факторов.
2. Цели, задачи, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 3
1. Целью Программы является снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края.
2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение пожарной безопасности учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края.
2) повышение готовности противопожарной службы Камчатского края к тушению пожаров;
3) профилактика возникновения пожаров на территории Камчатского края.
Основными мероприятиями Подпрограммы 3 являются:
- оснащение объектов учреждений культуры в Камчатском крае средствами пожарной безопасности, в том числе автоматической пожарной сигнализацией и оборудованием для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны; обработка огнезащитным составом деревянных конструкций и одежды сцены; устройство запасных пожарных выходов; проектирование и установка системы автоматического газового и водяного пожаротушения;
- выполнение комплекса работ по противопожарной защите объектов краевых учреждений социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей;
- проектирование и строительство учебных башен для подготовки пожарных;
- ремонт помещений для размещения пожарных подразделений Камчатского края;
- развитие газодымозащитной службы противопожарной службы Камчатского края;
- изготовление учебно-методических материалов, информационных баннеров и стендов, печатных материалов (буклетов, листовок, памяток, открыток, учебных пособий и обучающих видеороликов), и другой наглядной агитации по правилам пожарной безопасности;
- организация и проведение соревнований по пожарно-прикладному виду спорта среди образовательных учреждений на территории Камчатского края;
- проведение смотра-конкурса юных пожарных в детских оздоровительных лагерях на территории Камчатского края;
- организация и проведение цикла теле- и радиопередач, опубликование в СМИ материалов по пожарной тематике.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае Подпрограммы 3
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 3 осуществляется в рамках собственных полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, реализация мероприятий муниципальными образованиями посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями культуры внесет значительный вклад в достижение следующих целевых значений показателей подпрограммы:
- обеспеченность подразделений противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой;
- обеспеченность гарнизонов пожарной охраны газодымозащитной службой.
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в Приложении 1 к Подпрограмме 3, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 3
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задачи подпрограммы привлекаются коммерческие организации.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3
Выполнение программных мероприятий позволит:
1) обеспечить пожарную безопасность учреждений здравоохранения и социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов;
2) повысить пожарную безопасность учреждений здравоохранения, образования, культуры и хранения архивных документов и обеспечить данные учреждения современными средствами предупреждения о пожарах, с выводом сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны;
3) к 2018 году полностью обеспечить гарнизоны пожарной охраны газодымозащитной службой;
4) ежегодно снижать на 5 процентов количество пожаров.
6. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация Подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
7. Система организации выполнения Подпрограммы 3 и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Подпрограммой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Доклады о ходе реализации Подпрограммы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 4
"Развитие гражданской обороны и обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Камчатского края от 16 июня 2014 г. N 251-П раздел 1 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
13.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
13.1.1. Подпрограмма 4 разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", "Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу", утвержденных Президентом Российской Федерации от 01.11.2013 N Пр-2573.
13.1.2. Анализ проведения мероприятий гражданской обороны показывает, что наиболее остро стоят вопросы в области:
1) совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны;
2) обеспеченности населения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты;
3) готовности систем управления гражданской обороной.
13.1.3. Для повышения эффективности обучения населения и подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны Камчатского края необходимо периодически проводить обновление учебно-методических материалов, учебных пособий и наглядной агитации, а также шире использовать в данном направлении возможности средств массовой информации на территории Камчатского края.
13.1.4. Укрытие населения в ЗСГО является основным и наиболее действенным способом защиты в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени.
Итоги инвентаризации ЗСГО на территории Камчатского края и результаты последних проверок показывают, что более 50% ЗСГО нуждается в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения и не готовы к приему населения.
13.1.5. Обеспечение населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в Камчатском крае имуществом РХБЗ осуществляется в основном за счет запасов, накопленных в резерве материальных ресурсов Камчатского края.
Для поддержания имущества РХБЗ в готовности к использованию необходимо своевременное освидетельствование и обновление данного имущества.
13.1.6. Запасный пункт управления (далее - ЗПУ) предназначенный для размещения и создания необходимых условий для работы и жизнедеятельности оперативного состава органа управления и персонала ЗПУ в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Согласно основным требованиям к запасным пунктам управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных начальником Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 26.11.1996 года, в состав ЗПУ должны входить специально оборудованные и оснащенные необходимыми техническими средствами, инвентарем и документацией защитные сооружения.
13.1.7. На территории Камчатского края периодически обнаруживаются бесхозные радионуклидные источники, прием которых на временное хранение с последующей отправкой в специализированную организацию для их захоронения не организован.
Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Камчатском крае может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения исполнительными органами государственной власти Камчатского края мер, направленных на нейтрализацию негативного влияния вредных и опасных биологических и химических факторов и радиационного заражения, уменьшение их воздействия на население и окружающую среду.
13.1.8. На фоне значительного ухудшения экологической обстановки появились новые биологические и химические угрозы. Опасность на территории Камчатского края могут представлять следующие факторы:
1) техногенные аварии и катастрофы на радиационно-опасных объектах;
2) распространение и угроза эпидемий высокопатогенного гриппа и других инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных инфекций;
3) применение без соответствующей защиты опасных биологических агентов, химических опасных веществ и радиационно-опасных материалов в учреждениях здравоохранения Камчатского края.
13.1.9. В качестве первоочередных мер по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности в учреждениях здравоохранения Камчатского края необходимо:
1) приобрести установки для обеззараживания сточных вод и выполнить работы по монтажу указанных установок;
2) произвести замену и утилизацию радионуклидных источников ионизирующего излучения в гамма-терапевтических аппаратах;
3) продолжить оснащение токсикологической лаборатории КГУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" оборудованием, тест-системами и расходными материалами;
4) продолжить развитие региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, доз облучения населения.
13.1.10. Применение программно-целевого метода к развитию гражданской обороны в Камчатском крае позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов гражданской обороны на территории Камчатского края, повысить эффективность обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае, совершенствовать систему защиты населения в Камчатском крае, а также системы управления гражданской обороной в Камчатском крае.".
2. Цели, задачи, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 4
1. Целью Подпрограммы является развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций связанных с биологической, радиационной и химической опасностью в Камчатском крае.
2. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае;
2) развитие системы защиты населения в Камчатском крае;
3) совершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае;
4) повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, а также защита от заражения персонала, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний;
5) уменьшение масштабов потенциальных очагов радиационного поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников радиационной опасности;
6) предупреждение возникновения источников и очагов радиационного, химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных радиационных, химических и биологических факторов.
Основными мероприятиями Подпрограммы 4 являются:
1) подготовка учебно-методических материалов, наглядных и учебных пособий для учебно-консультационных пунктов муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам обучения населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) подготовка учебно-методических материалов для нештатных аварийно-спасательных формирований в системе гражданской обороны в Камчатском крае;
3) размещение в средствах массовой информации в Камчатском крае материалов по гражданской обороне и защите населения;
4) восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края;
5) восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности муниципальных образований в Камчатском крае;
6) восполнение (обновление) средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов;
7) оснащение и обеспечение функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края;
8) ремонт объектов запасного пункта управления Правительства Камчатского края.
9) повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, а также защита от заражения персонала, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний;
10) уменьшение масштабов потенциальных очагов радиационного поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников радиационной опасности;
11) предупреждение возникновения источников и очагов радиационного, химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных радиационных, химических и биологических факторов.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае Подпрограммы 4
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 осуществляется в рамках собственных полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, реализация мероприятий муниципальными образованиями посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями культуры внесет значительный вклад в достижение следующих целевых значений показателей подпрограммы:
- поддержание средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае в готовности к использованию по предназначению;
- повышение надежности функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края и обеспечение его современным оборудованием;
- улучшение радиационной обстановки в учреждениях здравоохранения, снижение рисков радиационного заражения;
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в Приложении 1 к Подпрограмме 4, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 4
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задачи подпрограммы привлекаются коммерческие организации.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 4
Выполнение программных мероприятий позволит:
1) повысить уровень подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) повысить готовность защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края и собственности муниципальных образований в Камчатском крае к использованию по предназначению;
3) поддерживать номенклатуру и объемы средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов;
4) усовершенствовать систему управления гражданской обороной в Камчатском крае.
5) повысить результативность работы по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностями на территории Камчатского края.
6. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 4
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация Подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
7. Система организации выполнения Подпрограммы 4 и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Подпрограммой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Доклады о ходе реализации Подпрограммы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июля 2016 г. N 289-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 5
"Развитие российского казачества на территории Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 5)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Закона Камчатского края от 04.06.2012 N 51 "О развитии российского казачества на территории Камчатского края", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края и в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 30.08.2012 N 342-Р.
Основными целями государственной политики в отношении казачества определены становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, а также возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.
Казаками, в том числе и камчатскими, комплектуются 15 воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и 39 погранзастав Федеральной пограничной службы ФСБ России.
Закономерным шагом в дальнейшем продвижении работы по возрождению и становлению казачества в Камчатском крае должна стать действенная государственная поддержка казачества, целью которой является привлечение казаков к несению государственной службы на территории Камчатского края, к содействию решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и с учетом исторических и местных традиций.
Практика совместной работы органов государственной власти Камчатского края и отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы культурного и экономического возрождения казачества, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей по несению государственной службы.
На основании данных, полученных в результате анализа сложившихся в настоящее время политической и экономической обстановок, можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности казачество:
- несовершенство и нестабильность нормативной правовой базы в отношении казачества;
- отсутствие механизма реализации принимаемых нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении казачества;
- несовершенство государственной системы поддержки казачества;
- отсутствие действенных финансовых механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития казачества, неразвитость механизмов самофинансирования;
- организационно-правовые проблемы взаимодействия казачества с государственными структурами;
- отсутствие надежной социальной защищенности членов казачьих обществ.
Совершенствование механизмов реализации государственной политики по поддержке казачества в Камчатском крае с использованием программно-целевого метода позволит обеспечить комплексность и системность проводимых мероприятий по созданию благоприятной среды для развития казачества в Камчатском крае.
2. Цели, задачи, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 5
1. Основной целью Подпрограммы является развитие российского казачества на территории Камчатского края.
2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) становление российского казачества и возрождение его культуры в Камчатском крае;
2) информационное сопровождение деятельности по развитию российского казачества на территории Камчатском крае;
3) обеспечение физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае;
4) развитие государственной службы казачества в Камчатском крае.
Основными мероприятиями Подпрограммы 5 являются:
- подготовка и проведение краевого фестиваля казачьей песни "Широка казачья удаль";
- поддержка народных казачьих ансамблей (пошив сценических костюмов, приобретение музыкальных инструментов);
- обеспечение участия народных казачьих ансамблей в международных, всероссийских фестивалях и конкурсах;
- обеспечение участия народных казачьих ансамблей в краевых творческих мероприятиях;
- материально-техническое обеспечение отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска;
- освещение деятельности Камчатского казачества в краевых средствах массовой информации;
- проведение мониторинга эффективности выполнения обязательств по несению государственной службы членами казачьих обществ в Камчатском крае.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае Подпрограммы 5
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 осуществляется в рамках собственных полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, реализация мероприятий муниципальными образованиями посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями культуры внесет значительный вклад в достижение следующих целевых значений показателей подпрограммы:
- количество культурных мероприятий, проведенных с участием народных казачьих ансамблей на территории Камчатского края и за его пределами;
- количество казаков штаба отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска, обеспеченных формой.
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в Приложении 1 к Подпрограмме 5, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
- количество культурных мероприятий, проведенных с участием народных казачьих ансамблей на территории Камчатского края и за его пределами;
- количество казаков штаба отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска, обеспеченных формой.
Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленный в Приложении 1 к Подпрограмме 5, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 5
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задачи подпрограммы привлекаются коммерческие организации.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 5
В результате выполнения основных мероприятий Программы планируется достичь:
1) повышения уровня физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае;
2) увеличения количества казаков в Камчатском крае, принявших на себя обязанности по несению государственной службы;
3) повышения информированности населения Камчатского края о деятельности российского казачества.
6. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 5
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация Подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Камчатского края.
7. Система организации выполнения Подпрограммы 5 и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Подпрограммой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Доклады о ходе реализации Подпрограммы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.