Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к долгосрочной областной целевой программе
"Жилище в Камчатской области" на 2007-2010 годы
Подпрограмма
**"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" долгосрочной областной целевой программы "Жилище в Камчатской области" на 2007-2010 годы
1. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Камчатской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. В настоящее время 6637 семей в Камчатской области нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе:
- 227 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе проживающих в городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года;
- 6 семей граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
- 1 семья граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных отделом Федеральной миграционной службы по Камчатской области в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- 6 395 семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Показатели по указанным категориям граждан в разрезе муниципальных образований в Камчатской области со структурой численности очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по составу семей, численности проживающих по состоянию на 1 января 2007 года даны в приложениях: N 1 "Сводная таблица численности семей и проживающих в них. Категория: уволенные военнослужащие, и приравненные к ним лица", N 2 "Сводная таблица численности семей и проживающих в них. Категория: участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", N 3 "Сводная таблица численности семей и проживающих в них. Категория: вынужденные переселенцы", N 4 "Сводная таблица численности семей и проживающих в них. Категория: граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера".
Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты).
Реализация этих указов Президента Российской Федерации в 1998-2002 годах осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (далее - программа "Государственные жилищные сертификаты"). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 450 действие этой программы было продлено на 2003 год.
Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.
За период реализации программы "Государственные жилищные сертификаты" администрацией Камчатской области был получен 231 сертификат на общую сумму субсидий 74 358,13 тыс. рублей, из которых реализовано 214 сертификатов на общую сумму субсидий 72 562,72 тыс. рублей.
В 2006 году Камчатской области выделено бюджетных средств в виде субсидий на сумму 3 929,0 тыс. рублей.
В целях формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование средств федерального бюджета и упорядочить процедуру учета граждан - участников программы "Государственные жилищные сертификаты", а также процедуру выдачи сертификатов.
В подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы была предусмотрена новая организационная система управления, при которой основная роль отведена государственному заказчику подпрограммы - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и федеральному государственному учреждению "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", осуществляющему текущее управление реализацией Подпрограммы.
Основные принципы реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы распространены на программные мероприятия по оказанию финансовой поддержки всем категориям граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входившей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на I этапе ее реализации (государственный заказчик подпрограммы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), в 2002 - 2005 годах в Камчатской области жильем было обеспечено 3 семьи граждан указанных категорий.
Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф обеспечивались благоустроенным жильем через вторичный рынок жилья путем приобретения квартир у населения Камчатской области.
Общее количество граждан этой категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих обеспечению жильем по состоянию на 01.01.2007 год составило 6 семей, планируемая потребность в общей площади жилья - 300 кв.м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 866 "О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц" определен порядок обеспечения жильем граждан указанной категории путем предоставления им субсидий, удостоверяемых сертификатами.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" государство в установленном порядке оказывает содействие гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца, в постоянном жилищном обустройстве.
В 2002-2005 годах в Камчатской области субсидии на обеспечение жильем семей беженцев и вынужденных переселенцев не выделялись.
По состоянию на 01.01.2007 год в списке граждан, зарегистрированных как вынужденные переселенцы отделом Федеральной миграционной службы по Камчатской области и состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в качестве нуждающихся в получении жилья, состоит 1 семья, планируемая потребность в общей площади жилья - 54 кв.м.
Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 года, осуществляется путем выдачи сертификатов.
В 2002 - 2005 годах приобрели жилье за пределами Камчатской области 394 семьи граждан указанной категории.
Всего в рамках реализации в 2002-2005 годах I этапа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы жильем было обеспечено 613 семей граждан Камчатской области, имеющих право на получение жилья за счет средств федерального бюджета.
Основные принципы и подходы к организации системы обеспечения жильем граждан, успешно реализованные в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, на II этапе (2006-2010 годы) реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы будут применены ко всем категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Подпрограмма).
В 2006 году в рамках реализации Подпрограммы в Камчатской области выделено 39 сертификатов, в том числе в отношении:
- граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц - 3 сертификата;
- граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - 29 сертификатов;
- участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий - 6 сертификатов;
- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами - 1 сертификат.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Главной целью Подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан в Камчатской области, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной задачей Подпрограммы является финансовая поддержка граждан в Камчатской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
Реализация Подпрограммы осуществляется в 2007 - 2010 годах.
Гражданам, имеющим право на получение субсидии и принявшим решение участвовать в Подпрограмме (далее - граждане - участники Подпрограммы), предоставление субсидии осуществляется администрацией Камчатской области.
Граждане - участники Подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, удостоверяемой сертификатом, только один раз.
Участие в Подпрограмме добровольное.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), информируют граждан, принимающих решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают письменное согласие на участие в ней.
Право на получение субсидий имеют следующие категории граждан Камчатской области:
- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года:
- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак.
Кроме того, право на получение субсидий имеют граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков;
- участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные отделом Федеральной миграционной службы по Камчатской области в списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, и граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет не менее 15 календарных лет.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач Подпрограммы.
3. Мероприятия по реализации Подпрограммы и ее ресурсное обеспечение
Мероприятия Подпрограммы подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию за счет средств федерального бюджета расходов по предоставлению субсидий на приобретение жилья. В качестве критерия успешности решения поставленных задач будет использоваться следующий индикатор:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, отнесенных к категориям, установленным федеральным законодательством.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Организационные мероприятия Подпрограммы направлены на дальнейшее совершенствование системы управления и контроля за реализацией Подпрограммы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам Подпрограммы в Камчатской области, формирование единой базы данных о гражданах - участниках Подпрограммы в Камчатской области, ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов, а также на проведение информационно-разъяснительной работы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 5 "Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы".
Общий объем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий гражданам - участникам Подпрограммы в Камчатской области в 2007 - 2010 годах, составляет 207,4 млн. рублей, областного бюджета - 26,0 млн. рублей, в том числе:
31,5 млн. рублей из федерального бюджета - гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, включая проживающих в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года;
5,4 млн. рублей из федерального бюджета - гражданам - участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и пострадавшим в результате этих аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
0,960 млн. рублей из федерального бюджета - вынужденным переселенцам;
169,5 млн. рублей из федерального бюджета и 26,0 млн. рублей из областного бюджета - гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов в 2007-2010 годах приведены в приложении N 5 "Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы" и ежегодно будут уточняться исходя из возможностей федерального и областного бюджетов на соответствующий год.
Исходя из планируемого финансового обеспечения расчетное число семей граждан - участников Подпрограммы составляет 253 семей.
Прогнозный объем выпуска государственных жилищных сертификатов для Камчатской области в 2007 - 2010 годах приведен в приложении N 6.
4. Прогноз социально-экономических результатов реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
- адресного предоставления средств федерального бюджета;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - участников Подпрограммы будет осуществляться на основе следующего индикатора:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета (по каждой из категорий граждан).
Реализация Подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета 253 семей граждан - участников Подпрограммы;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами - участниками Подпрограммы;
способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
5. Система организации выполнения Подпрограммы и контроль за исполнением программных мероприятий
Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника Подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
Сертификаты выпускаются в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком Подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Распределение сертификатов в Камчатской области (по каждой категории граждан - участников Подпрограммы) осуществляется в соответствии со сводными списками граждан - участников Подпрограммы, которые ежегодно утверждаются постановлением Губернатора Камчатской области на основании списков граждан, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
Срок действия сертификата с даты его выдачи, указываемой в сертификате, для граждан - участников Подпрограммы составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, - 9 месяцев.
Расчет размера субсидии (кроме граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.
Расчет размера субсидии для граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производится исходя из норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Размер субсидии, рассчитываемый органом, уполномоченным администрацией Камчатской области на осуществление выдачи сертификата гражданину - участнику Подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.
Размер норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При определении размера субсидии для приобретения жилья на территории Камчатской области применяется повышающий коэффициент 1,2, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии для граждан - участников Подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, составляет 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Основанием для признания граждан - участников Подпрограммы не имеющими жилых помещений является:
- отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
- проживание в общежитии или служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
- проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Особенности порядка предоставления и расчета субсидий для граждан - участников Подпрограммы и членов их семей, владеющих жилыми помещениями на праве собственности или проживающих в них по договору социального найма и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждан, проживающих в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков, граждан - участников Подпрограммы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения за счет средств федерального бюджета, а также для каждой категории граждан - участников Подпрограммы, определяются Правительством Российской Федерации.
Граждане - участники Подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении двух и более жилых помещений права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов семьи.
Полученный сертификат сдается его владельцем в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии. На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина - участника Подпрограммы.
Отбор банков, участвующих в реализации Подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются государственным заказчиком Подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).
В случае приобретения гражданином - участником Подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), допускается возврат заемных средств (погашения кредита) путем перечисления средств субсидии заимодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной субсидии услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие предусмотрено в договоре на жилое помещение.
Перечисление средств с банковского счета лицу (лицам), указанному (указанным) в договоре (договорах) на жилое помещение, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) на жилое помещение для оплаты.
После приобретения жилья с помощью субсидии граждане - участники Подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
В случае, если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме в порядке, устанавливаемом администрацией Камчатской области и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
Областной государственный заказчик (координатор) Подпрограммы комитет по строительству и архитектуре администрации Камчатской области осуществляет общее руководство Подпрограммой, а также контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
В общее руководство Подпрограммы входят следующие функции:
- подготовка сводных списков граждан - участников подпрограммы на очередной год и заявка о количестве требующихся сертификатов на планируемый год;
- формирование списка получателей сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение сертификатов;
- подготовка заявок на выпуск государственных жилищных сертификатов;
- оформление бланков сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы;
- формирование и ведение реестра выданных государственных жилищных сертификатов;
- проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество сертификатов, выданных гражданам - участникам Подпрограммы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
- количество реализованных сертификатов и объем средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.