Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Государственная программа Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае"

Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 N 548-П

 

Государственная программа Камчатского края
"Социальная поддержка граждан в Камчатском крае"
(далее - Программа)

С изменениями и дополнениями от:

18 апреля, 25 июля, 13 октября 2014 г., 26, 27 января, 16, 20 апреля, 23 июля, 7 декабря 2015 г., 5 апреля, 27 мая, 19 сентября, 16 ноября 2016 г., 6 марта, 10 июля, 8 ноября, 21 декабря 2017 г., 18 января 2018 г.

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Соисполнители Программы

Агентство по внутренней политике Камчатского края

Участники Программы

1) Министерство образования и молодежной политики Камчатского края;

2) Министерство здравоохранения Камчатского края;

3) Министерство культуры Камчатского края;

4) Министерство спорта Камчатского края;

5) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

6) Министерство строительства Камчатского края;

7) Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;

8) Утратил силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 10 июля 2017 г. N 266-П;

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

9) Агентство по внутренней политике Камчатского края;

10) Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края;

11) Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края;

12) Утратил силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 10 июля 2017 г. N 266-П;

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

13) Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию);

14) ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

15) органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1) подпрограмма 1 "Старшее поколение в Камчатском крае";

2) подпрограмма 2 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Камчатском крае";

3) подпрограмма 3 "Доступная среда в Камчатском крае";

4) подпрограмма 4 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае";

5) подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

6) подпрограмма 6 "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае";

7) подпрограмма 7 "Обеспечение реализации Программы"

Цели Программы

1) повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Камчатского края, и повышение доступности социального обслуживания граждан;

2) увеличение объема и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективности деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в Камчатском крае;

3) улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае

Задачи Программы

1) формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан;

2) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;

3) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере;

4) обеспечение защиты трудовых прав работников и улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Камчатского края;

2) доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

Этапы и сроки реализации Программы

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем финансирования Программы составляет 42 850 911,41242 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 6 240 804,70214 тыс. рублей;

2016 год - 6 834 385,07595 тыс. рублей;

2017 год - 7 170 063,16433 тыс. рублей;

2018 год - 7 614 486,64000 тыс. рублей;

2019 год - 7 411 667,42000 тыс. рублей;

2020 год - 7 579 504,41000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 7 639 286,69652 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 1 164 936,67211 тыс. рублей;

2016 год - 1 286 526,39645 тыс. рублей;

2017 год - 1 305 349,02796 тыс. рублей;

2018 год - 1 235 720,10000 тыс. рублей;

2019 год - 1 312 779,40000 тыс. рублей;

2020 год - 1 333 975,10000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 34 972 863,01490 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 5 058 854,53003 тыс. рублей;

2016 год - 5 534 495,74950 тыс. рублей;

2017 год - 5 834 774,76537 тыс. рублей;

2018 год - 6 245 878,94000 тыс. рублей;

2019 год - 6 053 329,72000 тыс. рублей;

2020 год - 6 245 529,31000 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 3 260,40100 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 287,73000 тыс. рублей;

2017 год - 2 972,67100 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 1 589,20000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 557,40000 тыс. рублей;

2016 год - 631,40000 тыс. рублей;

2017 год - 400,40000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) планируемые объемы - 87 979,30000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 87 979,30000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 55 466,20000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 16 456,10000 тыс. рублей;

2016 год - 12 443,80000 тыс. рублей;

2017 год - 26 566,30000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) планируемые объемы - 90 466,60000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 44 908,30000 тыс. рублей;

2019 год - 45 558,30000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа их предоставления;

2) удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания;

3) обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

4) создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания;

5) повышение средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Камчатском крае;

6) создание прозрачной системы государственной поддержки СОНКО;

7) повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО;

8) увеличение объемов и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых СОНКО

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 1 "Старшее поколение в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 1

1) Министерство образования и молодежной политики Камчатского края;

2) Министерство культуры Камчатского края;

3) Министерство спорта Камчатского края;

4) Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

отсутствуют

Цель Подпрограммы 1

улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, повышение уровня их социальной защищенности, активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества в Камчатском крае

Задачи Подпрограммы 1

1) нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста;

2) укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;

3) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;

4) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

5) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

1) доля граждан пожилого возраста, получающих различные формы социальной поддержки, от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в Камчатском крае;

2) ожидаемая продолжительность жизни граждан в Камчатском крае

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 214 007,48324 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 34 209,05000 тыс. рублей;

2016 год - 35 079,47824 тыс. рублей;

2017 год - 33 440,35500 тыс. рублей;

2018 год - 38 031,30000 тыс. рублей;

2019 год - 35 827,00000 тыс. рублей;

2020 год - 37 420,30000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета - 213 644,88324 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 34 117,35000 тыс. рублей;

2016 год - 34 983,97824 тыс. рублей;

2017 год - 33 353,25500 тыс. рублей;

2018 год - 37 943,00000 тыс. рублей;

2019 год - 35 827,00000 тыс. рублей;

2020 год - 37 420,30000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 274,30000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 91,70000 тыс. рублей;

2016 год - 95,50000 тыс. рублей;

2017 год - 87,10000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) планируемые объемы - 88,30000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 88,30000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1) увеличение числа граждан пожилого возраста, получающих различные формы социальной поддержки;

2) увеличение числа граждан пожилого возраста, получивших дополнительное образование;

3) увеличение числа граждан пожилого возраста, укрепивших здоровье за счет организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и санаторно-курортного лечения;

4) увеличение числа граждан пожилого возраста, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 2 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 2)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

отсутствуют

Цель Подпрограммы 2

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в Камчатском крае

Задача Подпрограммы 2

повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1) уровень предоставления мер социальной поддержки в денежной форме отдельным категориям граждан;

2) суммарный коэффициент рождаемости в Камчатском крае

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 30 634 216,98447 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 4 377 990,18155 тыс. рублей;

2016 год - 4 972 153,41396 тыс. рублей;

2017 год - 5 123 719,18896 тыс. рублей;

2018 год - 5 177 438,00000 тыс. рублей;

2019 год - 5 389 585,40000 тыс. рублей;

2020 год - 5 593 330,80000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 7 533 150,48452 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 1 127 470,66011 тыс. рублей;

2016 год - 1 263 271,39645 тыс. рублей;

2017 год - 1 272 330,72796 тыс. рублей;

2018 год - 1 224 243,80000 тыс. рублей;

2019 год - 1 312 330,80000 тыс. рублей;

2020 год - 1 333 503,10000 тыс. рублей; краевого бюджета - 23 101 066,49995 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 3 250 519,52144 тыс. рублей;

2016 год - 3 708 882,01751 тыс. рублей;

2017 год - 3 851 388,46100 тыс. рублей;

2018 год - 3 953 194,20000 тыс. рублей;

2019 год - 4 077 254,60000 тыс. рублей;

2020 год - 4 259 827,70000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

1) увеличение числа граждан, нуждающихся в социальных услугах и получающих государственную социальную помощь;

2) снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 3 "Доступная среда в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 3)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 3

1) Министерство образования и молодежной политики Камчатского края;

2) Министерство здравоохранения Камчатского края;

3) Министерство культуры Камчатского края;

4) Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;

5) Министерство спорта Камчатского края;

6) Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края;

7) Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3

отсутствуют

Цель Подпрограммы 3

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Камчатском крае

Задачи Подпрограммы 3

1) совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и доступности и качества услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

3) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к вопросам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3

1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;

3) доля приоритетных объектов и услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Камчатского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере социальной защиты в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты;

5) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

6) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

7) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости;

8) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

9) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

10) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

11) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

12) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций;

13) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

14) доля парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного);

15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;

16) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

17) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

18) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан;

19) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

20) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

21) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3

общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 202 889,09762 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 52 444,88100 тыс. рублей;

2016 год - 34 702,75625 тыс. рублей;

2017 год - 49 361,66037 тыс. рублей;

2018 год - 39 759,80000 тыс. рублей;

2019 год - 11 690,00000 тыс. рублей;

2020 год - 14 930,00000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 95 497,81200 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 28 965,51200 тыс. рублей;

2016 год - 22 869,60000 тыс. рублей;

2017 год - 32 612,90000 тыс. рублей;

2018 год - 11 049,80000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 104 130,88462 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 23 479,36900 тыс. рублей;

2016 год - И 545,42625 тыс. рублей;

2017 год - 13 776,08937 тыс. рублей;

2018 год - 28 710,00000 тыс. рублей;

2019 год - 11 690,00000 тыс. рублей;

2020 год - 14 930,00000 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 3 260,40100 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 287,73000 тыс. рублей;

2017 год - 2 972,67100 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в сети "Интернет";

4) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере социальной защиты;

5) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

6) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование;

7) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН;

8) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере здравоохранения;

9) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;

10) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

11) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;

12) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования;

13) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере культуры;

14) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН;

15) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН;

16) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

17) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта;

18) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов;

19) увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 4

1) Министерство строительства Камчатского края;

2) Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4

отсутствуют

Цели Подпрограммы 4

1) повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания граждан;

2) повышение престижности работы в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения

Задачи Подпрограммы 4

1) развитие организаций (отделений) социального обслуживания;

2) создание в организациях социального обслуживания условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил;

3) повышение обеспеченности населения социальными услугами в организаций социального обслуживания;

4) пересмотр неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4

1) удельный вес зданий краевых государственных организаций социального обслуживания, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных краевых государственных организаций социального обслуживания;

2) доля граждан, проживающих в краевых государственных организациях социального обслуживания в улучшенных условиях, в общей численности граждан, проживающих в краевых государственных организациях социального обслуживания;

3) удельный вес краевых государственных организаций социального обслуживания, оснащенных оборудованием, оргтехникой, мебелью, транспортными средствами, в общем количестве краевых государственных организаций социального обслуживания;

4) доля специалистов краевых государственных организаций социального обслуживания с профильным образованием в общей численности специалистов краевых государственных организаций социального обслуживания

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4

общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 758 267,39907 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 111 739,82379 тыс. рублей;

2016 год - 77 995,13244 тыс. рублей;

2017 год - 68 313,17284 тыс. рублей;

2018 год - 411 606,27000 тыс. рублей;

2019 год - 44 291,00000 тыс. рублей;

2020 год - 44 322,00000 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 669 061,49907 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 111 274,12379 тыс. рублей;

2016 год - 77 459,23244 тыс. рублей;

2017 год - 67 999,87284 тыс. рублей;

2018 год - 323 715,27000 тыс. рублей;

2019 год - 44 291,00000 тыс. рублей;

2020 год - 44 322,00000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (по согласованию) - 1 314,90000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 465,70000 тыс. рублей;

2016 год - 535,90000 тыс. рублей;

2017 год - 313,30000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (по согласованию)

планируемые объемы - 87 891,00000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 87 891,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

1) повышение доступности краевых государственных организаций социального обслуживания и качества социальных услуг, оказываемых населению;

2) сокращение очереди в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

3) увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартами качества;

4) улучшение качества жизни детей-инвалидов в детских домах-интернатах;

5) повышение престижа профессии "Социальный работник", приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания граждан

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
(далее - Подпрограмма 5)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 5

Агентство по внутренней политике Камчатского края

Участники Подпрограммы 5

1) Министерство культуры Камчатского края;

2) Министерство образования и молодежной политики Камчатского края;

3) Министерство спорта Камчатского края;

4) Министерство социального развития и труда Камчатского края

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5

отсутствуют

Цель Подпрограммы 5

увеличение объема и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективности деятельности и развития СОНКО

Задачи Подпрограммы 5

1) развитие механизмов привлечения СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов указанных организаций;

2) оказание за счет средств краевого бюджета финансовой поддержки деятельности СОНКО;

3) содействие развитию прозрачности системы финансовой и имущественной поддержки СОНКО;

4) развитие инфраструктуры поддержки СОНКО, в том числе содействие привлечению указанными организациями труда добровольцев;

5) содействие увеличению объемов целевых поступлений, получаемых СОНКО от коммерческих организаций и граждан;

6) обеспечение открытости информации о государственной поддержке СОНКО

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5

1) количество мероприятий, проведенных СОНКО совместно с органами государственной власти Камчатского края;

2) количество СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства на территории Камчатского края;

3) число муниципальных образований в Камчатском крае, в которых реализуются программы и проекты СОНКО, получившие государственную поддержку;

4) число получателей услуг в рамках мероприятий социально значимых программ и проектов СОНКО;

5) количество СОНКО, реализующих свои социально значимые программы и проекты при поддержке органов государственной власти Камчатского края, в общем количестве зарегистрированных в Камчатском крае СОНКО;

6) количество публикаций в средствах массовой информации Камчатского края, посвященных проблемам развития и деятельности СОНКО;

7) численность работников СОНКО, участвующих в реализации общественно полезных программ и проектов, закупок работ (услуг) в социальной сфере;

8) количество СОНКО, которым оказана поддержка в нефинансовых формах;

9) объем средств краевого бюджета, направленных на поддержку СОНКО;

10) численность добровольцев, привлекаемых СОНКО к реализации социально значимых программ и проектов при поддержке органов государственной власти Камчатского края;

11) доля благотворительных организаций в общем количестве зарегистрированных в Камчатском крае СОНКО

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5

общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 96 511,60906 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 22 664,20000 тыс. рублей;

2016 год - 14 694,12506 тыс. рублей;

2017 год - 15 973,28400 тыс. рублей;

2018 год - 17 680,00000 тыс. рублей;

2019 год - 12 750,00000 тыс. рублей;

2020 год - 12 750,00000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 8 214,00000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 8 214,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 88 297,60906 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 14 450,20000 тыс. рублей;

2016 год - 14 694,12506 тыс. рублей;

2017 год - 15 973,28400 тыс. рублей;

2018 год - 17 680,00000 тыс. рублей;

2019 год - 12 750,00000 тыс. рублей;

2020 год - 12 750,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5

1) создание прозрачной системы государственной поддержки СОНКО;

2) повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО;

3) увеличение объемов и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых СОНКО

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 6 "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 6)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 6

1) Министерство здравоохранения Камчатского края;

2) утратил силу с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3) ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 6

отсутствуют

Цели Подпрограммы 6

1) обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае;

2) снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы 6

1) обеспечение проведения оценки условий труда работников и получения ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

3) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

5) совершенствование нормативной правовой базы Камчатского края в области охраны труда;

6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

7) развитие социального партнерства в сфере труда

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 6

1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

5) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

6) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

7) удельный вес рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

8) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

9) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников;

10) удельный вес работников бюджетной сферы Камчатского края, перешедших на "эффективный контракт";

11) доля работающего населения, охваченного коллективно-договорным регулированием трудовых отношений, в общей численности работающего населения;

12) количество организаций, заключивших коллективные договоры, в которых содержатся инструменты общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 6

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 6

общий объем финансирования Подпрограммы 6 составляет 150 671,81000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 17 880,80000 тыс. рублей;

2016 год - 13 205,82000 тыс. рублей;

2017 год - 27 538,86000 тыс. рублей;

2018 год - 45 737,03000 тыс. рублей;

2019 год - 45 929,30000 тыс. рублей;

2020 год - 380,00000 тыс. рублей,

в том числе за счет средств: краевого бюджета - 4 739,01000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 1 424,70000 тыс. рублей;

2016 год - 762,02000 тыс. рублей;

2017 год - 972,56000 тыс. рублей;

2018 год - 828,73000 тыс. рублей;

2019 год - 371,00000 тыс. рублей;

2020 год - 380,00000 тыс. рублей;

Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 55 466,20000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 16 456,10000 тыс. рублей;

2016 год - 12 443,80000 тыс. рублей;

2017 год - 26 566,30000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) планируемые объемы - 90 466,60000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 44 908,30000 тыс. рублей;

2019 год - 45 558,30000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6

1) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

2) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве;

3) снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

4) недопущение роста численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

5) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда;

6) снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

7) увеличение доли работающего населения, охваченного коллективно-договорным регулированием трудовых отношений;

8) увеличение количества организаций, внедривших инструменты общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение

 

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 18 января 2018 г. N 13-П

См. предыдущую редакцию

Паспорт
подпрограммы 7 "Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 7)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 7

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники Подпрограммы 7

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 7

отсутствуют

Цели Подпрограммы 7

1) создание условий и обеспечение реализации Программы;

2) обеспечение реализации полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края и подведомственных краевых государственных учреждений

Задачи Подпрограммы 7

1) обеспечение внедрения программно-целевого управления, переход на программный бюджет;

2) прозрачность деятельности Министерства социального развития и труда Камчатского края и подведомственных ему краевых государственных учреждений;

3) развитие и техническая поддержка информационных ресурсов в сети "Интернет";

4) обеспечение информационной безопасности;

5) управление информационно-технологической инфраструктурой отрасли социальной защиты населения, в том числе своевременное обновление оборудования и программного обеспечения;

6) подготовка информационных систем к предоставлению государственных услуг гражданам в электронном виде

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 7

отсутствуют

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 7

в один этап с 2015 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 7

общий объем финансирования Подпрограммы 7 составляет 10 794 347,02896 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 1 623 875,76580 тыс. рублей;

2016 год - 1 686 554,35000 тыс. рублей;

2017 год - 1 851 716,64316 тыс. рублей;

2018 год - 1 884 234,24000 тыс. рублей;

2019 год - 1 871 594,72000 тыс. рублей;

2020 год - 1 876 371,31000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 2 424,40000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 286,50000 тыс. рублей;

2016 год - 385,40000 тыс. рублей;

2017 год - 405,40000 тыс. рублей;

2018 год - 426,50000 тыс. рублей;

2019 год - 448,60000 тыс. рублей;

2020 год - 472,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 10 791 922,62896 тыс. рублей. из них по годам:

2015 год - 1 623 589,26580 тыс. рублей;

2016 год - 1 686 168,95000 тыс. рублей;

2017 год - 1 851 311,24316 тыс. рублей;

2018 год - 1 883 807,74000 тыс. рублей;

2019 год - 1 871 146,12000 тыс. рублей;

2020 год - 1 875 899,31000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7

1) реализация Программы своевременно и в полном объеме;

2) реализация полномочий и функций Министерства социального развития и труда Камчатского края и подведомственных краевых государственных учреждений в полном объеме;

3) повышение эффективности расходования бюджетных средств;

4) повышение прозрачности деятельности Министерства социального развития и труда Камчатского края и подведомственных краевых государственных учреждений;

5) предоставление государственных услуг гражданам в электронном виде

 

1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы

 

1.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Камчатского края: Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П, Планом мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Камчатского края от 28.02.2013 N 79-РП.

1.2. К приоритетным направлениям социальной политики в Камчатском крае, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены, в том числе:

1) модернизация и развитие сектора социальных услуг;

2) обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

3) обеспечение на территории Камчатского края реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

4) развитие сектора некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию услуг в социальной сфере; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства.

Информация об изменениях:

Часть 1.3 изменена с 21 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 8 ноября 2017 г. N 464-П

См. предыдущую редакцию

1.3. Исходя из вышеуказанных приоритетных направлений региональной политики в сфере реализации Программы целями Программы являются:

1) повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Камчатского края, и повышение доступности социального обслуживания граждан;

2) увеличение объема и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективности деятельности и развития СОНКО;

3) улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае.

1.4. Достижение указанных целей потребует решения следующих задач:

1) формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан;

2) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;

3) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере;

4) обеспечение защиты трудовых прав работников и улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае.

1.5. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

1.6. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.

1.7. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.

 

2. Методика оценки эффективности Программы

 

2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).

2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.

2.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:

 

, где

 

- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

- значение показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора) Программы;

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

.

 

2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:

 

, где

 

- степень реализации Программы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

- число показателей (индикаторов) Программы.

При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.

2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:

 

, где

 

- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;

- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.

2.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:

 

, где

 

- степень реализации контрольных событий;

- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;

- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:

 

, где

 

- эффективность реализации Программы;

- степень реализации Программы;

- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

- степень реализации контрольных событий Программы.

2.9. Эффективность реализации Программы признается:

1) высокой, в случае если значение составляет не менее 0,95;

2) средней, в случае если значение составляет не менее 0,90;

3) удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,80.

2.10. В случае если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Камчатского края от 10 июля 2017 г. N 266-П настоящее приложение дополнено разделом 3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края

 

3.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных приложением 2 к Программе:

1) по Подпрограмме 3 - основного мероприятия 3.2 "Повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

2) по Подпрограмме 5 - основного мероприятия 5.1 "Финансовая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на региональном и муниципальном уровнях".

3.2. Предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на цели, указанные в части 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с приложениями 4 и 5 к Программе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.