Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 5 июля 2007 г. N 3
Порядок
подготовки проектов актов Губернатора Камчатского края
13 июля, 21 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1) Губернатор Камчатского края для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, иных нормативных правовых актов Камчатского края, законов Камчатской области и Корякского автономного округа, иных нормативных правовых актов Камчатской области и Корякского автономного округа.
2) Акты Губернатора Камчатского края не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Камчатского края.
3) Постановление Губернатора Камчатского края (далее - постановление Губернатора края) - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
4) Распоряжение Губернатора Камчатского края (далее - распоряжение Губернатора края) - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.
5) Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 13 июля 2007 г. N 13 в пункт 6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 16 июля 2007 г.
6) Подготовка проектов актов Губернатора Камчатского края (далее - проекты актов) осуществляется по поручению Губернатора Камчатского края или по инициативе первых заместителей Губернатора Камчатской области, заместителей Губернатора Камчатской области, вице-губернатора Корякского автономного округа руководителей структурных подразделений администрации Камчатской области и руководителей структурных подразделений администрации Корякского автономного округа, руководителями иных органов исполнительной власти Камчатской области и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 13 июля 2007 г. N 13 в пункт 7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 16 июля 2007 г.
7) Ответственность за содержание, качество подготовки и оформление проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны), а также за соответствие замечаниям, заинтересованных сторон, несут заместители Губернатора Камчатской области, вице-губернатор Корякского автономного округа, обеспечивающий координацию деятельности в вопросах организационно-правового обеспечения деятельности администрации Корякского автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, руководители структурных подразделений администрации Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, руководители структурных подразделений администрации Корякского автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, представляющие проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.
8) Процесс подготовки проектов актов включает в себя следующие этапы:
а) предварительная работа по подготовке проектов актов;
б) проведение правовой экспертизы проекта акта в правовом управлении администрации Камчатской области;
в) согласование проектов актов;
г) подписание актов Губернатора Камчатского края.
9) При подготовке наиболее сложных проектов актов, до процедуры согласования, предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем с руководителями структурных подразделений администрации Камчатской области и руководителями администрации Корякского автономного округа или руководителями иных органов исполнительной власти Камчатской области и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, руководителями организаций, интересы которых затрагивает проект акта.
10) Для подготовки наиболее сложных проектов актов могут создаваться рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации Камчатской области и администрации Корякского автономного округа, представителей иных органов исполнительной власти Камчатской области и иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, руководителей организаций, интересы которых затрагивает проект акта. К участию в работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.
11) Проекты актов должны:
а) соответствовать компетенции Губернатора Камчатского края;
б) соответствовать нормам законодательства;
в) быть своевременными;
г) учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, признании утратившими силу;
д) устранять множественность ранее изданных актов.
12) Не допускается издание актов Губернатора Камчатского края по вопросам, ранее принятые решения, по которым остались невыполненными.
13) К проекту акта прилагается пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснование издания и иная необходимая информация.
14) При подготовке проектов актов о предельной штатной численности и суммированного фонда должностных окладов сотрудников администрации Камчатской области, иных органов исполнительной власти Камчатской области, администрации Корякского автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, в обязательном порядке формируется и представляется на согласование Губернатору Камчатского края пакет документов, состоящий из:
а) положения (проекта положения, внесения изменений в положение) о структурном подразделении администрации Камчатской области, ином органе исполнительной власти Камчатской области или о структурном подразделении администрации Корякского автономного округа, ином исполнительном органе государственной власти Корякского автономного округа;
б) пояснительной записки к проекту акта, содержащей соответствующие нормативные правовые и финансово-экономические обоснования;
в) должностных регламентов государственных гражданских служащих (должностных инструкций работников, не отнесенных к государственной гражданской службе) администрации Камчатской области или иного органа исполнительной власти Камчатской области или органов исполнительной власти Корякского автономного округа или иного исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа (при подготовке должностных регламентов (инструкций) обязательно учитывается соответствие статуса должностей функциональным обязанностям).
15) В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, законодательством Камчатской области, законодательством Корякского автономного округа, Губернатор Камчатского края может издавать акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде постановлений (решений, распоряжений) и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон. Совместно изданные акты могут изменяться или признаваться утратившими силу, по согласованию с издавшими их сторонами.
2. Основные требования к текстам проектов актов Губернатора Камчатского края
1) Проекты актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца согласно приложениям N 1, N 2.
2) Вид проекта акта определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего порядка.
3) Текст проекта акта должен отражать один вопрос (тему, проблему), содержать точные официальные наименования организаций и должностей, общепринятые сокращения; соответствовать официально-деловому стилю.
4) Проект акта должен содержать:
а) конкретные предписываемые действия и при необходимости задания исполнителям, с указанием сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки исполнения;
б) точное указание исполнителей;
в) указание о сроке вступления в силу, введения в действие (при необходимости);
г) пункт об опубликовании (при необходимости);
д) пункт об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей (при необходимости);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 21 декабря 2007 г. N 304 подпункт "е" пункта 4 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
е) пункт о контроле за исполнением акта в целом или отдельных его пунктов с указанием на кого возложен контроль, в случаях, если акт содержит правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Камчатского края, а также гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации (при необходимости).
5) Проект постановления Губернатора края содержит наименование и две части - констатирующую и распорядительную:
а) в констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий, мотивы издания, основания для издания, ссылки на акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается акт;
б) распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты, которые формулируются в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
6) Заголовок к тексту отражает краткое содержание проекта акта.
7) Распоряжение Губернатора края не должно содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативных правовых актах.
8) Проект распоряжения Губернатора края:
а) не содержит заголовка к тексту проекта;
б) может не содержать констатирующей части;
в) начинается с формулировок: "В связи с __", "В соответствии с __", "С целью __", "Для __".
9) Если к проекту акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них.
3. Порядок согласования проектов актов Губернатора края
1) Проекты актов подлежат обязательному согласованию, которое осуществляется с оформлением листо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.