Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 24 августа 2007 г. N 67
Порядок
исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета
26 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Камчатской области от 25.06.2007 N 622 "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета", с учетом положений Федерального конституционного закона от 12.07.2006 N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и устанавливает перечень руководящих работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета (далее - образовательные учреждения), условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
II. Перечень руководящих работников образовательных учреждений
2. К руководящим работникам образовательных учреждений относятся лица, замещающие следующие должности:
1) руководитель (директор, заведующий) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования;
2) заместитель руководителя (директора, заведующего) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования, деятельность которых связана с учебно-воспитательным процессом;
3) руководитель структурного подразделения (филиала, отдела, отделения, учебной мастерской и др.) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования, деятельность которых связана с учебно-воспитательным процессом.
III. Условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы)
3. Коэффициент уровня образования применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего уровня образования (начального профессионального образования, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования).
Порядок определения уровня образования руководящего или педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Коэффициент стажа педагогической работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего стажа педагогической работы (от 0 до 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, более 15 лет).
Коэффициент стажа педагогической работы не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения.
Порядок определения стажа педагогической работы педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Коэффициент квалификации применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующей квалификационной категории (второй, первой, высшей), устанавливаемой по результатам аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Коэффициент масштаба управления применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательное учреждение отнесено по объемным показателям его деятельности (первой, второй, третьей, четвертой).
Коэффициент масштаба управления не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения.
Объемные показатели для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливаются согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7. Коэффициент уровня управления применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения в зависимости от замещаемой им должности (директор (заведующий) образовательного учреждения, заместитель директора (заведующего) образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения образовательного учреждения).
Коэффициент уровня управления не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения.
8. Коэффициент специфики работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от следующих типов образовательных учреждений:
1) к типу 1 относятся:
Постановлением Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2007 г. N 340 в подпункт "а" пункта 1 части 8 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2007 г.
а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и в рабочих поселках в Камчатском крае;
б) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
2) к типу 2 относятся:
а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений (классов, групп, структурных подразделений) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также педагогические работники в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
б) руководящие и педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также педагогические работники образовательных учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, осуществляющие обучение и воспитание в таких отделениях, классах, группах
в) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
г) педагогические работники при индивидуальном обучении детей и инвалидов на дому либо в образовательных учреждениях (при наличии соответствующего медицинского заключения), а также при индивидуальном или групповом обучении детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения;
д) руководящие работники общеобразовательных школ-интернатов, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении;
е) педагогические работники в образовательных учреждениях, работающих в инновационном режиме федерального уровня;
ж) руководящие и педагогические работники в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях в Камчатском крае;
3) к типу 3 относятся:
а) руководящие и педагогические работники общеобразовательных школ-интернатов, за исключением школ-интернатов, отнесенных к типу 2;
б) руководящие и педагогические работники лицеев, гимназий, колледжей при реализации образовательных программ повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения;
в) педагогические работники в образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме краевого уровня;
г) учителя и преподаватели национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
д) директора, заместители директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению; учителя, преподаватели, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, владеющие иностранным языком и применяющие его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;
е) заведующие, воспитатели, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, владеющие иностранным языком и применяющие его в практической работе;
Постановлением Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2007 г. N 340 в пункт 4 части 8 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2007 г.
4) к типу 4 относятся:
а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятые обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных учреждениях, должностные оклады (ставки заработной платы) которых повышаются в порядке и размерах, установленных для гражданского персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
б) женщины из числа педагогических работников, работающие в сельской местности в Камчатском крае, с разделенным на части рабочим днем (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), коэффициент специфики работы которым устанавливается 1,30.
в) руководители образовательных учреждений, в которых реализуются общеобразовательные программы различного вида и (или) осуществляется эксперимент федерального или краевого уровня, реализуются инновационные программы, коэффициент специфики работы которым определяется по формуле:
a Чi
Кр = 1 + Сумма ((Кi - 1) * --- * 1,15), при Чi меньше 100,
i=1 100
где:
Кр - размер коэффициента специфики работы, устанавливаемого руководителю образовательного учреждения;
а - количество образовательных программ i-того вида;
Кi - размер повышающего коэффициента, учитывающего специфику работы i-той образовательной программы;
Чi - численность обучающихся по общеобразовательным программам i-того вида;
1,15 - коэффициент повышения должностного оклада за каждые 100 учащихся, обучающихся по программам различного вида.
При Чi больше 100 применяется один максимальный коэффициент специфики работы.
9. При определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения одновременно применяются два и более коэффициента специфики работы при наличии двух и более оснований.
10. Применение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие оснований для установления повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы).
11. Изменение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) при изменении у руководящих и педагогических работников образовательных учреждений оснований для их установления осуществляется:
а) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления в образовательное учреждение соответствующего документа;
б) при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на изменение коэффициента стажа педагогической работы;
в) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
г) при изменении группы образовательного учреждения по оплате труда - со дня установления группы образовательного учреждения по оплате труда в соответствии с приказом, издаваемым учредителем образовательного учреждения;
д) при изменении замещаемой должности руководящего или педагогического работника образовательного учреждения - со дня назначения на соответствующую должность.
При наступлении у руководящего или педагогического работника образовательного учреждения права на изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) в период его пребывания в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) осуществляется со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
IV. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений
12. При исчислении заработной платы педагогических работников образовательных учреждений учитывается продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", а также объем учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений.
13. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об отдельных образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разделом V настоящего Порядка.
V. Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников образовательный# учреждений
V.1. Общие положения
14. Заработная плата руководящих и педагогических работников образовательных учреждений устанавливается путем тарификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку и исчисляется исходя из:
1) должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих и педагогических образовательных учреждений;
2) продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений;
3) доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
15. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений определяются исходя из основного должностного оклада (основной ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставки заработной платы) в соответствии с настоящим Порядком.
Основной должностной оклад для руководящих работников образовательных учреждений установлен в размере 3300 рублей.
Основной должностной оклад (основная ставка заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений установлена в размере 2200 рублей.
Повышающие коэффициенты к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы) установлены Законом Камчатской области от 25.06.2007 N 622 "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета" и разделом III настоящего Порядка.
V.2. Порядок исчисления заработной платы руководящих работников образовательный# учреждений
16. Размер должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений определяется по формуле:
n m (2)
До = 3300 * (Сумма Kp - n + 1) * (Сумма Kj - m + 1),
i=1 i=1
где:
До - размер должностного оклада;
3300 - размер основного должностного оклада;
Кр - размеры коэффициентов специфики работы
n - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера должностного оклада;
Kj - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу;
m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада.
17. Заработная плата руководящего работника образовательного учреждения определяется из должностного оклада, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, с применением доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделом V.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел V.4 настоящего Порядка
V.2. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательный# учреждений
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
18. Размер должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений (далее - учитель) определяется по формуле:
n m (3)
Сзпл = 2200 * (Сумма (Kp)i - n + 1) * (Сумма (Kп)j - m + 1),
i=1 i=1
где:
Сзпл - размер должностного оклада (ставки заработной платы);
2200 - основной должностной оклад (основная ставка заработная платы);
Кр - размеры коэффициентов специфики работы;
n - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);
Kj - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы);
m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы).
19. Заработная плата учителей определяется путем умножения размеров их должностных окладов (ставок заработной платы), определенных в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, на фактическую учебную (педагогическую) нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю (4) с применением доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделом V.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел V.4 настоящего Порядка
20. Порядок исчисления заработной платы учителей, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка, применяется также при исчислении заработной платы:
1) учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
2) учителей, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
21. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
22. Тарификация учителей производится один раз в год. В случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, тарификация учителей осуществляется раздельно по полугодиям.
23. Тарификация учителей за работу по обучению обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
В учебную нагрузку учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов.
Заработная плата учителей за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем учебной нагрузки, взятой в размере 80% от фактической учебной нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом заработная плата учителей выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической учебной нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
24. Тарификация учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
В учебную нагрузку учителей за работу с обучающимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18 (5).
Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка определяется заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
25. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
V.3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных учреждений при почасовой оплате труда
37. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется:
1) за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников образовательных учреждений, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
2) за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с обучающимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
3) при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
4) при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
38. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника образовательного учреждения, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения установленной за ставку нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника образовательного учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
39. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.1993 N 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.
V.4. Компенсационные и стимулирующие выплаты
40. Надбавки и доплаты компенсационного и стимулирующего характера руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах фонда оплаты труда.
41. Надбавки и доплаты стимулирующего характера могут выплачиваться за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности педагогических работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
42. Молодым специалистам с целью закрепления их в образовательных учреждениях устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам заработной платы в порядке, определенном постановлением Губернатора Камчатской области от 15.08.1997 N 262 "Об утверждении Положения об установлении надбавок молодым специалистам, работающим в государственных образовательных учреждениях Камчатской области, финансируемых из областного бюджета".
43. Педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации, устанавливаются ежемесячные доплаты к заработной плате в порядке, определенном постановлением Губернатора Камчатской области от 26.10.2005 N 429 "Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к заработной плате педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации".
44. Премирование руководителей образовательных учреждений осуществляется на основании следующих показателей:
1) качество и общедоступность общего образования в учреждениях (общие показатели успеваемости учащихся, результаты единого государственного экзамена, наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов разных уровней, низкий по сравнению с краевым процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении, участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ);
2) создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда);
3) кадровые ресурсы образовательного учреждения (укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, стабильность педагогического коллектива, обеспечение условий для совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации педагогических кадров);
4) социальный критерий (сохранение контингента учащихся, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися, высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся);
5) эффективность управленческой деятельности (обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении, исполнительская дисциплина, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, оптимизация штатного расписания с учетом количества учащихся и реализуемых образовательных программ, привлечение внебюджетных средств);
6) сохранение здоровья учащихся в учреждениях (высокий коэффициент здоровья учащихся в образовательном учреждении, организация мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, организация обучения детей с отклонениями в развитии).
_______________________________________________________________
Постановлением Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2007 г. N 340 сноска 1 к настоящему Порядку изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2007 г.
1 Пример 1. Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 520 человек, из которых 80 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 36 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,2:
1 + (1,15 - 1) * 80 * 1,15 / 100 + (1,2 - 1) * 36 * 1,15 / 100 = 1,221.
Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 870 человек, из которых 250 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 60 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,158:
1 + 1,15 * (1,20 - 1) * 60 * 1,15 / 100 = 1,158 (численность учащихся, обучающихся в инновационном режиме больше 100 человек, коэффициент специфики работы за наличие учащихся, обучающихся в инновационном режиме, в этом случае устанавливается в полном объеме).
2. Пример 2. Директор специальной (коррекционной) школы интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесенной ко второй группе оплаты труда руководящих работников, имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию. Должностной оклад ему устанавливается с учетом коэффициентов уровня образования (1,2), квалификации (1,4), масштаба управления ((1,4), уровня управления (1,5), коэффициентов специфики работы (1,2 за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и 1,2 за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья) 9702 руб.:
3300 руб. * (1,2 + 1,2 - 2 + 1) * (1,2 + 1,4 + 1,5 - 3 + 1) = 9702 руб.
3. Пример 3. Учитель математики, работающий в сельской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющий высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 12 лет, ведет преподавательскую работу в V-IX классах в объеме 23 часа в неделю. Ставка заработной платы этого учителя с учетом коэффициентов специфики работы (за работу в сельской местности 1,25 и за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, 1,2), уровня образования (1,2), стажа педагогической работы (1,37), квалификации (1,2) составляет 3894 рубля в месяц:
2200 руб. * (1,25 + 1,2 - 2 + 1) * (1,2 + 1,37 + 1,2 - 3 + 1) = 5646,3 руб.
4. Пример 4. Заработная плата учителя математики, указанного в примере 3, рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы):
5646,3 руб. х 23 час. / 18 час. = 7214,72 руб.
5. Пример 5. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (то есть по 1/3 часа на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 чел. = 18 часов - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов: 100% х 70% = 12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.
В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа.
При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.