Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 3 декабря 2007 г. N 196
Краевая адресная программа
"Переселение граждан в Камчатском крае из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
г. Петропавловск-Камчатский
2007 год
Паспорт краевой адресной программы
"Переселение граждан в Камчатском крае из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
Наименование краевая адресная программа "Переселение
Программы граждан в Камчатском крае из аварийного
жилищного фонда в 2008 году" (далее -
Программа);
Основание для распоряжение Губернатора Камчатского края от
разработки Программы 08.10.2007 года N 534-Р;
Государственный комитет по строительству и архитектуре
заказчик Программы администрации Камчатской области;
Основные разработчики Министерство строительства Камчатского края;
Программы
Исполнители Программы - Министерство строительства Камчатского
края;
- органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на
территории Камчатского края (по
согласованию);
Цели Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в
жилых помещениях, не соответствующих
санитарно-техническим нормам, требованиям,
признанных в установленном порядке аварийными
и подлежащими сносу в связи с физическим
износом в процессе их эксплуатации;
- ликвидация в 2008 году 16,4 тыс. кв.м.
аварийного жилищного фонда, признанного
таковым по состоянию на 01.01.2007 года;
Задачи Программы - завершение строительства объектов высокой
степени готовности;
- использование освободившихся после сноса
непригодного для проживания жилья, земельных
участков для строительства новых жилых домов;
- обеспечение взаимосвязи Программы с
муниципальными адресными программами,
решающими проблемы ликвидации жилых
помещений, признанных аварийными;
Срок реализации 2008 год;
Программы
Перечень основных - привлечение и аккумулирование бюджетных и
мероприятий Программы внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы;
- переселение граждан из аварийного жилищного
фонда посредством: ввода в эксплуатацию
незавершенных строительством жилых домов;
приобретения жилья на вторичном рынке;
реконструкции объектов под жилищный фонд;
нового строительства;
- поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, признанного аварийным;
Объемы и источники общий объем финансирования, необходимый для
финансирования реализации Программы, составляет 288740,0
Программы тыс. рублей, в том числе:
(в ценах 2008 года)
- предоставление финансовой поддержки
осуществляемой за счет средств Фонда
содействию и реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 228945,0
тыс. руб.;
- средства краевого бюджета - 28055,0 тыс.
руб.;
- средства местных бюджетов - 31740,0 тыс.
руб.
Прогноз ожидаемых - переселение из аварийного жилищного фонда
конечных результатов до конца 2008 года 207 семей.
реализации Программы - улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в аварийном жилищном фонде;
Система организации общее руководство и контроль за исполнением
контроля за Программы осуществляет Министерство
исполнением Программы строительства Камчатского края.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение Программы направлено на решение проблемы улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям и признанных до 01.01.2007года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
По данным территориального органа федеральной службы статистики по Камчатскому краю жилищный фонд Камчатского края по состоянию на 01.01.2007 года составил 7482,8 тыс.кв. метра. Общая площадь жилых домов, отнесенных к аварийному жилищному фонду, составляет 17,5 тыс. кв.м., или 0,23% от общей площади жилищного фонда Камчатского края.
Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основные причины, приводящие к ускоренному старению жилищного фонда, и, как следствие, признания жилых помещений непригодными для проживания являются: сложные природно-климатические условия эксплуатации жилищного фонда; воздействие сейсмических нагрузок; низкое качество использованных строительных материалов (камчатской лиственницы, местных инертных материалов); несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.
Этот жилищный фонд в основном относится к группе неблагоустроенных или частично благоустроенных малоэтажных зданий с деревянными, каркасно-засыпными, шлакоблочными стенами, деревянными перекрытиями.
В ряде населенных пунктов сложилась крайне тяжелое положение с решением проблемы переселения из аварийного жилищного фонда. В районах отсутствуют жилые помещения маневренного фонда; не хватает средств для нового строительства.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по районам Камчатского края и количество проживающих в них семей (человек) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Проживающие в аварийном жилищном фонде граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Процесс ликвидации аварийного жилья идет медленно. За 2006 год по ветхости и аварийности в крае выбыло 8,5 тыс. кв.м. жилья, что составляет лишь 3% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда (для сравнения в 1999 году - 16%, 2005 году - 5,7%). Уменьшились и объемы капитального ремонта. Если в 1990 году общая площадь капитально отремонтированных жилых помещений составила 87,7 тыс. кв.м., то в 2006 году - только 20,8 тыс. кв.м., то есть если в 1990 году ремонтные работы велись в 1,4% жилья, то в 2006 году - лишь в 0,28%.
Социальная значимость проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда обусловлена тем, что в результате проведенной приватизации жилья государственная поддержка содержания существующего жилищного фонда и проведения капитального и текущего ремонта осуществляется ненадлежащим образом, а уровень доходов большей части населения не позволяет решать свои жилищные вопросы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не соответствующих санитарно-техническим нормам, требованиям, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- ликвидация в 2008 году 16,4 тыс. кв.м. аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2007 года.
В ходе реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- завершение строительства объектов высокой степени готовности;
- использование освободившихся после сноса непригодного для проживания жилья, земельных участков для строительства новых жилых домов;
- обеспечение взаимосвязи Программы с муниципальными адресными программами, решающими проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда;
- учет разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях, расположенных на территории Камчатского края.
Реализация Программы проводится в течение 2008 года и предусматривает:
- оценку размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда и очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
- решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу (достройка жилья с высокой степенью готовности, новое строительство, приобретение жилья на рынке вторичного жилья, ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности);
- поэтапное переселение граждан и снос аварийных домов;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на аукционах.
3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
В рамках реализации Программы намечено осуществление комплекса взаимосвязанных скоординированных во времени мероприятий, таких как:
- привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
- поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, признанного аварийным.
Программные мероприятия предполагают переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществлять следующими методами:
- приобретения около 2247 кв.м. жилья на вторичном рынке для переселения 60 семей. Стоимость одного квадратного метра жилья, в зависимости от муниципального образования, расположенного на территории Камчатского края, колеблется от 12,0 до 20,0 тыс. рублей;
- ремонта квартир общей площадью около 141 кв. м., находящихся в муниципальной собственности, для переселения 4 семей. Ремонт квартир предусматривает: ремонт системы отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации; восстановление санитарно-технического оборудования; косметический ремонт; плотницкие работы. Примерная стоимость ремонта одной квартиры составит 165,0 тыс. рублей.
- реконструкция нежилых объектов под жилищный фонд для переселения 104 семей. Стоимость реконструкции одного квадратного метра, в зависимости от муниципального образования, расположенного на территории Камчатского края, колеблется от 17,0 до 30,0 тыс. рублей;
- завершения строительства объектов высокой степени готовности для переселения 24 семей;
- строительства нового жилья для переселения 15 семей. Стоимость нового строительства по данным отдела ценообразования комитета по строительству и архитектуре администрации Камчатской области в Камчатском края по состоянию на IV квартал 2007 года составляет 39692,6 рубля.
Программа предусматривает решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке по состоянию на 01.01.2007 года, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
Основными критериями предоставления средств краевого бюджета для реализации программных мероприятий являются:
- наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- наличие средств в местном бюджете на реализацию муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- наличие перечня жилищного фонда муниципального образования, признанного аварийным в установленном порядке;
- наличие планов развития территорий, на которых будет ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным.
Реализация Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), краевого бюджета и местных бюджетов.
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 288740,0 тыс. руб., в том числе в средствах:
- Фонда - 228945,0 тыс. рублей (79,3%);
- краевого бюджета - 28055,0 тыс. рублей (9,7%);
- местных бюджетов - 31740,0 тыс. рублей (11%).
Объемы государственных капитальных вложений за счет средств Фонда уточняются, корректируются бюджетными заявками и согласовываются с правлением Фонда.
Объемы приобретения и или (строительства) жилья за счет средств Фонда устанавливаются на основании доведенных лимитов государственных капитальных вложений.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в установленном порядке в течение 2008 финансового года.
Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов уточняются и согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Камчатского края.
Средства граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы до конца 2008 года из аварийного жилищного фонда будет переселено около 207 семей.
В результате привлечения финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда будут решены не только проблемы переселения граждан, но и улучшен облик населенных пунктов края за счет комплексного освоения территорий, ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, достройки объектов незавершенного строительства высокой степени готовности.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по переселению граждан Камчатского края из аварийного жилищного фонда, рассматривает и контролирует порядок переселения граждан, в том числе в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Камчатского края рекомендуется:
- осуществлять контроль за выполнением Программы на уровне муниципального образования;
- организовывать работу межведомственных комиссий для оценки и признания жилых помещений жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу;
- разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
Предлагаемый подход к управлению Программой позволит исполнительным органам государственной власти Камчатского края:
- проводить целостную политику по переселению граждан из аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Камчатского края;
- создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных адресных программ;
- создать систему мониторинга реализации Программы;
- закончить строительство жилых домов высокой степени готовности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.